Манншафтская павана ( The Mannschaft Pavan )



Этот танец - постановка SCA, которая предполагалась быть в стиле паваны. На самом деле, она вообще ни в чьем стиле, но это не мешает ей быть популярным танцем. Танец танцуется на 4 пары, стоящие в колонну, причем мужчины и женщины стоят в шахматном порядке. В первой и третьей парах кавалер стоит слева от дамы, а во второй и четвертой парах кавалер стоит справа от дамы.

Часть I

Припев.

Такты Шаги Описание
1-8 ОЛ ОП ДЛ Сет с продвижением вперед
9-16 ОП ОЛ ДП Сет с продвижением назад
Куплет

Партнеры разворачиваются лицом друг к другу.

1-2 Левые ладони Шагните навстречу своему партнеру с левой ноги и поднимите правую руку.[1] Партнеры касаются раскрытыми ладонями, а затем шагают назад на свои места.
3-4 Правые ладони  
5-8 Левые ладони и смена мест Вместо возвращения на место выполнить ДЛ, разворачиваясь вокруг своего партнера и приходя на его место за 4 счета.
9-10 Правые ладони  
11-12 Левые ладони  
13-16 Правые ладони и смена мест Вернуться на свое прежнее место.

Часть II

Припев.    
Такты Шаги Описание
1-8 ОЛ ОП ДЛ Сет с продвижением вперед
9-16 ОП ОЛ ДП Сет с продвижением назад
Куплет

Первые две пары формируют группу из четырех человек и разворачиваются лицом друг к другу. Вторые две пары формируют другую группу из четырех человек.

1-2 Левые ладони Только дамы
3-4 Правые ладони Только кавалеры
5-8 Левые ладони и смена мест Только дамы
9-10 Правые ладони Только кавалеры
11-12 Левые ладони Только дамы
13-16 Правые ладони и смена мест Только кавалеры

Часть III

Припев.    
1-8 ОЛ ОП ДЛ Сет с продвижением вперед
9-16 ОП ОЛ ДП Сет с продвижением назад
Куплет

Все четыре пары образовывают круг из восьми человек.

1-2 Левые ладони Только дамы
3-4 Правые ладони Только кавалеры
5-8 Левые ладони и смена мест Дамы соприкасаются левыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место.
9-10 Правые ладони Только кавалеры
11-12 Левые ладони Только дамы
13-16 Правые ладони и смена мест Кавалеры соприкасаются правыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место. Это означает, что происходит смена партнеров.

Примечание: Можно сделать иначе - кавалеры соприкасаются правыми ладонями и перемещаются на одно место по часовой стрелке за 4 счета. Тогда они остановятся перед своими первоначальными дамами.

Часть IV

Повторение Части II - сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, разбиться на группы из четырех и поменяться местами.

Часть V

Повторение Части I - сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, дважды поменяться местами со своим партнером.

Замечания.

Такты в припеве такие же, как и такты в куплете. В куплете ладонь-ладонь-ладонь и смена мест танцуется таким же образом, что и простой-простой-двойной во всех паванах.

Для этого танца существует большое количество вариаций. Некоторые танцуют третий куплет со сменой партнеров, а некоторые предпочитают возвращаться к своим изначальным партнерам. В еще одной вариации танцующие не соприкасаются ладонями (в описанной мной версии партнеры соприкасаются ладонями).


Простая павана.

 

Такты Шаги Описание
1-8 ОЛ ОП ДЛ Сет с продвижением вперед.
9-16 ОП ОЛ ДП Сет с продвижением вперед.
17-24 ОЛ ОП ДЛ Сет с продвижением вперед.
25-32 ОПн ОЛн ДПн Сет с продвижением назад

В конце движения кавалер опускается на одно колено, а дама продолжает танцевать, обходя полный круг вокруг кавалера, держа его за руку.

33-40 ОЛ ОП ДЛ Дама обходит половину круга вокруг кавалера, оказываясь лицом к хвосту зала.
41-48 ОП ОЛ ДП Дама возвращается на свое место.

Кавалер поднимается с колена и танцует таким же образом вокруг стоящей дамы.

49-56 ОЛ ОП ДЛ Кавалер обходит половину круга вокруг дамы, оказываясь лицом к хвосту зала.
57-64 ОП ОЛ ДП Кавалер возвращается на свое место.

 

Танец продолжается до тех пор, пока играет музыка.


Танцы 19 века.

Балы в 19 веке.

Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики - как великосветской, так и мещанской, и даже крестьянской. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. К княгине Зинаиде Юсуповой съезжался весь Петербург, к мещанскому семейству собирались только сослуживцы, но и то, и другое называлось балом. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. "Давал три бала ежегодно и промотался наконец" - говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах.

Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он еще в постели, ему записочки несут. Что, приглашенья? В самом деле, три дома на вечер зовут - там будет бал, там детский праздник: "Картина, описанная у Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ - будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: "Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов". Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи . После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами . Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

"С вальса только начинается бал, а за ним идут другие танцы, в частности, танцуют венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... - Командор, ей Богу о некоторых из них даже не слышал, - профотонил СА. - У нас танцевали проще. - Ну, ты и сравнил, - перебил его ФА, - это же бал, а не танцульки в деревянном сарае, который именуется громким словом "Клуб". - Видите ли, друзья, на балах существует определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее расписан и каждый кавалер, каждая дама знают, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон является наиболее "важными" приглашениями на балу. - Это же почему? - спросил ФА. - По той простой причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками. - Да, - мысленно облизнулся СА, - я бы не прочь попасть сейчас туда, остограмиться. - Вот - вот! Пусти алкаша в буфет, так он наведет там марафет, - пошутил ФА. (Все дружно заулыбались, понимая, что они тоже не прочь были бы туда попасть). - В обязанности кавалеров, - продолжал свое повествование АЮ, - входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж... После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. - Командор, а ты кому подарил цветы? - спросил СА. - Как кому! Естественно, в первую очередь княгине КБ, - ответил АЮ. - Друзья, после всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. - А это еще зачем? - осведомился все тот же СА. - Для того, чтобы подарить их своим дамам. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов...".

На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры - во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах пояснялось, что дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо - например, в 24 января 1888 г. в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором - например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений - подвеска на шее, скромный браслетик.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным - открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном, колье: что-либо было одето обязательно. Феликс Юсупов в своих воспоминаниях описывает такой случай: его родители, граф Сумароков-Эльстон и княгиня Юсупова, пошли на представление в Мариинский театр. В антракте в их ложу зашла фрейлина императрицы Марии Федоровны и попросила княгиню снять фамильный бриллиант, висевший на шее Зинаиды Юсуповой, т. к. императрица в тот день не украсила себя бриллиантом такой величины. Княгиня немедленно исполнила это, но, т. к. другого украшения на шею у нее не было, супружеская пара вынуждена была покинуть театр.

Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

Существовали строгие правила приглашения на танец. Кавалеру рекомендовалось делать приглашение в виде комплимента: "Вы так прекрасны сегодня, что любоваться Вами - одно удовольствие. Надеюсь, Вы подарите мне счастье любоваться Вами в мазурке?" Дама имела право отказать, если: а) кавалер был без перчаток; б) она хотела пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть; в) она уже обещала этот танец другому; в) она уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец. В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще.

Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными - например, фантами. Разъезжались часто по утру: "Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден".

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!