Часть с припевом ( убыстрение 1)



4 левых поворота,

4 правых поворота 

Стоя на месте, руки вверх,

руки скрещены перед лицом,

руки внизу,

руки вверху

Левый полуповорот,

правый полуповорот,

левый полуповорот (руки вниз),

правый полуповорот 

Скрестный полушаг с поворотом корпуса, дама и кавалер меняются местами

Скрестный полушаг

Скрестный полушаг с поворотом корпуса, дама и кавалер меняются местами

6 шагов галопа вправо,

6 шагов галопа влево

 

 

Интермедия 2 (убыстрение 2)

Левый полуповорот,

правый полуповорот,

поворот на 360 градусов против часовой стрелки,

левый полуповорот

Правый полуповорот,

левый полуповорот,

поворот на 360 градусов по часовой стрелке,

правый полуповорот

Левый полуповорот,

правый полуповорот,

поворот на 360 градусов против часовой стрелки,

левый полуповорот

Правый полуповорот,

левый полуповорот,

поворот на 360 градусов по часовой стрелке,

правый полуповорот

Левый полуповорот,

с левой ноги шаг вперед,

поворот на 180 градусов по часовой стрелки, партнеры поменялись местами.

Правый полуповорот,

с правой ноги шаг вперед,

поворот на 180 градусов против часовой стрелки, партнеры поменялись местами.

Левый полуповорот,

правый полуповорот,

левый полуповорот,

правый полуповорот

Часть с припевом ( убыстрение 3)

Дамы разворачиваются лицами в центр круга, кладут руки друг другу на плечи и скачут по кругу быстрыми шагами галопа вправо. Кавалеры берутся за руки и скачут по кругу быстрыми шагами галопа также вправо. Пока не кончится музыка.


Saltarello la Regina

Куплет 1.

Простой с внутренних, простой с внешних

Припев.

Двойной с внутренних, простой с внешних от партнера

Простой с внутренних к партнеру, двойной с внешних назад

Повторяются куплет 1 и припев.

Куплет 2.

Кавалер проворачивается под рукой дамы за 2 простых, начиная с внутренней ноги

Дама делает то же самое.

Припев.

Повторяется куплет 2, но дама начинает первой, и припев.

Куплет 3.

Кавалер делает круг вокруг дамы за 4 простых.

Повторяются куплет 3 - дама кружится, и припев

Куплет 4.

Беремся в паре за обе руки и поворачиваемся по часовой (полный круг) за 6 простых

Припев.

Повторяется куплет 4, кружась в противоположном направлении, и припев

Шаги танца:

Простой: шаг на одну ногу, прыжок и приземляемся на ту же ногу

Двойной: 3 шага, прыжок и приземляемся на ногу, с которой делали 3 шаг (в оригинале "на з-ю ногу")

Внутренняя - начинаем шаг с ноги, которая ближе к вашему партнеру

Внешняя - начинаем шаг с ноги, которая дальше от вашего партнера

 

Перевод Белой Настасьи


Petit vriens

И.п. Три человека друг за другом.

Часть 1:

Все 3 сальтарелли Л, Пр, Л

Поворот пива Пр

3 сальтарелли Л, Пр, Л

Поворот пива Пр

или

12 пиве (original version)

Осторожно, смена размера!

Часть 2:

1 номер убегает 4 пиве Л, ПР, Л, Пр

2 номер убегает 4 пиве Л, ПР, Л, Пр

3 номер убегает 4 пиве Л, ПР, Л, Пр

1 номер уходит за 4 пассо Л, Пр, Л, Пр

2 номер уходит за 4 пассо Л, Пр, Л, Пр

3 номер уходит за пассо Л, Пр, Л, Пр . Все стоят лицом друг к другу в треугольнике.

1 и 2 номера риверенца Л третьему

3 номер риверенца Л 1 и 2 номерам

Все вместе риверенца Л

расходятся из треугольника назад за 1 допио Л

сходятся за 1 допио Пр

трабукетто Л

трабукетто Пр

Поворот пива Пр

Смена номеров (первый становится 3, второй - 1, третий - 2).

Весь танец повторяется три раза, до возвращения к исходным номерам.

Риверенца Л

 

Перевод Белой Настасьи

 


Gelosia (Гульэльмо, 1460).

И.п. 3 пары в линию, 3 шага расстояние между ними.

Часть 1: 8 сальтарелло начиная с Л

Часть 2: К1 пива Л, Пр, Л двигаясь перед Д1 вправа от Д2, риверенца Л, держась правыми руками.

К2 Допио Л к Д1

К1 пива Л, Пр, Л, двигаясь перед Д2, заканчивая справа от Д3, риверенца Л, держась правыми руками.

К3 допио Л к Д2

К1 сальтарелло за Д3, заканчивая слева от нее.

Часть 3: 8 пиве, начиная с Л, держась за руки с новым партнером

Часть 4: пара 1 мезавольта (пива Л против часовой) и пауза, пока пара 2 делает тоже самое, затем пара 3.

Часть 5: КК мезавольта Л (поворот на Л без счета, поворачиваясь к зрителям.

Партнеры берутся за Пр руки и меняются местами за шемпио Л, Пр, Л, меняют руки и

шемпио Пр, Л, Пр, возвращаясь на место, КК заканчивают последнее шемпио мезавольтой Пр, поворачиваясь лицом вперед.

Повторите танец дважды, пока все не вернутся на свои места.

 

Перевод Белой Настасьи


Танцы 16 века.

"После полуночи, когда празднество шло к концу, начался так называемый танец факела и шляпы, который и теперь еще исполняется в заключение праздников, когда кавалеры и дамы по своей прихоти друг друга поочередно выбирают"

Луиджи да Порто. История двух благородных влюбленных. 1524, Виченца.

Писать статьи по истории танца - почти то же, что искать иголку в стогу сена. Практически в каждой книге, где говорится о быте, о повседневной жизни какой-либо эпохи, рассказывается - в двух-трех строчках - и о танце. И частенько именно эти раскиданные кусочки - как приведенная цитата из "Итальянской новеллы Возрождения" - являются истинной правдой о танцах. Существует довольно много книг по историко-бытовому танцу как в России, так и в Европе, обзорные учебники по истории танца во множестве пишутся с 19 века, есть и более ранние - но все они страдают одной болезнью: эти авторы не жили в описываемых эпохах. Да, они читали умные трактаты, наблюдали за эволюцией танца, срисовывали позы танцующих с картин... но все остальное они придумывали сами. А следующий автор брал уже не первоисточники, а книги других авторов, домысливал немножко к ним... и потом еще были ученые и писатели, и хореографы, и каждый придумывал немножко по своему - все равно никто не знает, как оно было на самом деле... И то, что мы имеем сейчас в балетных училищах по дисциплине "историко-бытовой танец", мало похоже на танцы прошлых эпох.

Но хочется все же знать - почему у всех придворных были учителя танцев, почему именно хорошо танцевать считалось необходимым вплоть до первой мировой, почему на балах и карнавалах танцевали разные танцы в разных странах и эпохах, почему...

Итак, на дворе - 16 век. Расцвет куртуазного танца. Век ромбронов, жестких корсетов, вытянутых носков обуви и - высокого Возрождения.

Европа: Франция; Испания и Австрия - всесильные Габсбурги; потрепанная бесконечными междоусобицами Италия, где войны и выбрасывание трупов из окон дворцов превосходно уживаются с гуманизмом Ренессанса; Англия, поднимающаяся на ноги, - к концу века она станет сильнейшей страной Европы; и Нидерланды - что-то вроде нынешней Чечни на карте России.

Голландия попыталась избавиться от власти испанского Фридриха II; это повлекло за собой вмешательство как германских княжеств, так и Франции, поскольку Голландия была удобным плацдармом для переброски войск и оружия в Шотландию, где вдова французского дофина, по совместительству шотландская принцесса Мария Стюарт, пыталась вооруженным путем свергнуть соседку, королеву Англии Елизавету, которая ввела в Англии единую религию - протестантизм, что повлекло за собой отлучение всей страны от церкви Римским папой, а Елизавета была помолвлена с испанским королем и французским дофином одновременно, а дофин не ладил со своей мамой - французской королевой Екатериной Медичи, больше всего на свете желавшей отстоять свои итальянские владения и постоянно затевавшей из-за этого военные походы, внося еще большую сумятицу в флорентийские дела... Франция являлась вассалом Англии, поэтому короли двух стран постоянно претендовали на престолы друг друга, а престолы вечно пустовали, поскольку царствующая Европа вся состояла из кузенов и кузин, и почти все свадьбы игрались с разрешения Папы на близкородственные браки, что приводило к большой королевской смертности... Голландия была протестантской, Франция - пыталась весь век примирить обе религии, Испания и Австрия - католическими... В общем, творился большой политический бардак, и большая часть спорных вопросов "в верхах" решалась путем заговоров, переворотов, покушений и отравлений.

Такой вот век, оставивший множество письменных и других источников, о котором, хорошенько покопавшись в документах, можно говорить с точностью до фраз, произнесенных пять веков назад...

Остались и "танцевальные" документы. Основные - "Орхезография" 1588 года монаха Туано Арбо, написанная во Франции почти сразу после Варфоломеевской ночи (те, кто читал романы о Генрихе IV и Екатерине Медичи, поймут контраст описанных танцев и развлечений с тем, что творилось в Лувре), и труды итальянского танцора и хореографа Карозо. Сразу оговорюсь: у меня лежит распечатка факсимиле "Орхезографии" из Библиотеки Конгресса, и с этим трудом мы довольно много работали - переводили со старофранцузского, восстанавливали описанные танцы, сверялись с западными коллегами. "Il Ballarino" в оригинале я могла только разглядывать, как картинку, поскольку знатоков итальянского времен 16 века у нас не оказалось. Поэтому итальянские танцы пришли к нам уже в английском варианте - Del' Dance Book.

Основными танцевальными формами остаются известные с 15 века балли и бассдансы. Итальянские танцы многократно усложнились, большинство из них имеют слово "балетти" в названии и сложную композицию: по сравнению с короткими танцевальными историями раннего Возрождения теперь танцуются целые романы. Практически все танцы по-прежнему рассказывают о любви, корень "аморе" встречается в каждом втором танце. Фидельта д'Аморе, Торнео Аморозо, Кача д'Аморе...

Да и количество шагов сильно увеличилось, появилось множество технически сложных элементов: гальярдные шаги, мелкие вариации - саффиче, скорси, батутти. Кавалеры должны перед началом танца приглашать даму сложным поклоном с реверансом и маханием шляпой в разные стороны. Дамы признаются, что танцы в их уме занимают такое же место, что и охота. При дворах царит кроваво - эротическая атмосфера... Изменять жене - признак хорошего тона. Зарезать в постели неверную с любовником - норма. Дуэль из-за оброненной фразы; смерть от падения во внезапно открывшийся люк в темных переходах дворца; постоянные переезды со всем скарбом, король, имевший право на любую девушку (в общем, да кто откажется?), вина в качестве единственных напитков - других просто не было, ну разве что вода... М-да, сплошной адреналин... Сколько же чувственности было в их танцах, когда даму держали за кончики пальцев, а вольта, где разрешалось брать партнершу за талию, считалась верхом неприличия, была запрещена церковью?

Вольта танцевалась Елизаветой, фактически отлученной от церкви, и считавшей, что у нее красивые ноги (в вольте дама подпрыгивает, опираясь на плечо кавалера, и юбки, взметнувшись, оголяют лодыжки). Во Франции был один - единственный кавалер, осмеливавшийся танцевать вольту при дворе... При этом вечерами в коридорах Лувра старались не ходить: во - первых, это было опасно, во - вторых, всюду были парочки, не добравшиеся до своих постелей...

"Рыцарская доблесть вырождается в обычный беспредметный кураж. Дуэли затевались по малейшим поводам.

- Поглядите, из-за какого вздора такой - то вверяет свою честь и самую жизнь своей шпаге или кинжалу; пусть он поведает вам, что повело к этой ссоре; ему не стоит делать этого не покрывшись краской стыда, до того все это выеденного яйца не стоит, - замечает рациональный Монтень. Разумеется, эти простые игры не имели ничего общего с размахом и великолепием турниров, которые, наряду с охотой, считались благородными занятиями благородного сословия"1.

Во дворе играли, помимо любви и смерти, в лапту, шары, карты - причем современным казино далеко до бушевавших тогда страстей, коим предавались все во дворце, включая короля. В принципе рыцари умели играть в шашки и шахматы, но гораздо боле популярными развлечениями становятся бильбоке и игра в бирюльки, кости и, конечно, балы.

Бал 16 века: маскарад, изысканная музыка, танцы, еда, театрализованные представления и приуроченные к балам скандалы: отставки, назначения... Для маскарадов чаще всего использовались античные сюжеты, а самыми популярными карнавальными костюмами были мавританские, греческие, албанские, костюмы Арлекино, Пьеро и Пьеретты, домино. Полумаски носили практически постоянно, черная полумаска являлась почти обязательным атрибутом всех, выходивших из дворца вечером. Маскарадные маски были очень богатыми, с ручной вышивкой и драгоценными камнями, часто с длинными вытянутыми острыми носами. Обычным было переодевать дам в мужские костюмы и наоборот.

На бал при дворе было принято являться в новых костюмах... Вообще мода была еще одним из пунктов соперничества всех придворных. Принятая при дворах одежда, и без того вычурная, доводилась до абсурда модниками, а появившиеся изменения подхватывались остальными. В общем, сейчас все то же самое.

16 век - век галантности. Любовь на людях была романтичная, стихотворна и танцевальна.

Собственно, дальше нужно обращаться именно к танцам. В заключение приведу цитату из архива Школы:

"Начался бал. Тогдашние пляски - "Венера и Завр", "Жестокая участь", "Купидон" - отличались медлительностью, так как платья дам, длинные и тяжелые, не позволяли быстрых движений. Дамы и кавалеры сходились, расходились, с неторопливой важностью, с жеманными поклонами, томными вздохами и сладкими улыбками. Женщины должны были выступать как павы, плыть как лебедки. И музыка была тихая. Нежная, почти унылая, полная страстным томлением, как песни Петрарки.

Главный полководец Моро, молодой сеньор Галеаццо Сансеварино, изысканный щеголь, весь в белом, с откидными рукавами на розовой подкладке, с алмазами на белых туфлях, с красивым, вялым, испитым и женоподобным лицом, очаровывал дам. Одобрительный шепот пробегал в толпе, когда во время танца "Жестокая участь", роняя, как будто нечаянно, на самом деле нарочно, туфлю с ноги или накидку с плеча, продолжал он скользить и кружиться по зале с тою "скучающею небрежностью", которая считалась признаком высшего изящества. В танце "Венера и Завр" дамы с любезной улыбкой водили своих кавалеров на золотых цепях, как узников, и, когда они с томными вздохами падали ниц, ставили им ногу на спину, как победительницы.

Была полночь. На балу царствовала увлекательная веселость. Только что начали модную пляску, во время которой кавалеры и дамы проходили вереницею под "аркою верных любовников". Человек, изображавший Гения Любви, с длинною трубою, находился на вершине арки; у подножия стояли судьи. Когда приближались "верные любовники", Гений приветствовал их нежной музыкой, судьи принимали с радостью. "Неверные" же тщетно старались пройти сквозь волшебную арку: труба оглушала их страшными звуками, судьи встречали бурею конфетти, и несчастные под градом насмешек должны были обратиться в бегство".

1 Информационный листок "Бал в Турнельском дворце" историко-культурного центра "Рыцари Круглого стола".


Гальярда

ГАЛЬЯРДА - (итал. Gagliarda, фр. - gaillarde, букв. - веселая, бодрая) - парный, реже сольный танец. С конца 15 по 17 век часто исполнялась после паваны. Последовательность этих контрастирующих танцев являлась наиболее распространенным видом сюиты. (Яна Воинова)

Танцуется или по кругу (против часовой стрелки, кавалеры внутри круга, дамы снаружи) или по цепочке, когда первая пара произвольно выбирает направление движения.

СХЕМА

Кавалер делает риверенсо на левую ногу. Подает даме руку.

Дама делает риверенсо на левую ногу, подает кавалеру руку.

6 гальярдных шагов по кругу или в цепочке (с правой ноги).

Разворот в паре друг к другу.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!