Назовите теории голосообразования.



Раскройте суть теорий голосообразования.

Мышечноэластическая (миоэластическая), или механистическая теория.

Колебания голосовых связок – взаимодействие двух сил – силы дыхания и эластической силы напряжения голосовой мышцы. Голосовая мышца колеблется пассивно. Нервная система – регулятор подсвязочного давления и натяжения голосовой мышцы.

 Её суть состояла в том, что нервной системе в процессе голосообразования
отводилось пассивное значение. Считалось, что голос возникал так: под давлением связки размыкались, затем смыкались, затем под следующей струёй воздуха размыкались - смыкались и т. д.

Нервно-мышечная (нейро-хронаксическая) теория.

Нервная система играет ведущую роль в процессе голосообразования Частота колебаний голосовых связок задаётся нервными импульсами, идущими из ЦНС.

 В 1932 г. Советскмй врач-фониатр Работнов заметил, что раздражение голосовых центров коры головного мозга приводит в движение весь голосоваой аппарат. Крупный ученый Малютин своими опытами доказал, что голосовые связки могут колебаться и без подсвязочного давления, под влиянием импульсов нервного возбуждения. Так появилась новая теория голосообразования.

Суть её в том, что центральное место отводится нервной системе. Именно голосовые связки имеют сложную связь с нервной системой. Вибрация голосовых связок происходит под воздействием нервных импульсов, идущих из головного мозга по нижнему гортанному нерву. Новая теория голосообразования свидетельствует о том, что развитие голоса должно проходить под контролем сознания, в единстве дыхания, артикуляции, резонирования, слуха, работы центральной нервной системы. Голосом можно
управлять, голос можно развивать.

?????

 

18. Новая теория голосообразования.

Дайте определение новой теории голосообразования.

Раскройте роль скороговорок в технике речи.

Охарактеризуйте этапы работы со скороговорками.

Приведите практический пример работы со скороговорками.

 

 

28. Дикционные нормы произношения гласных звуков и их тренинг.

Дайте классификацию гласных звуков.

Раскройте характер произношения гласных звуков.

Охарактеризуйте этапы работы над гласными звуками.

Объясните методически правильное произношение гласных

29. Дикционные нормы произношения согласных звуков и их тренинг.

Дайте определение артикуляции согласных звуков.

Раскройте характер произношения согласных.

Охарактеризуйте этапы работы над дикцией согласных.

Методически объясните правильное произношение согласных.

 

30. Резонаторы речевого голоса. Закрытый звук.

Резонированием называется максимальная концентрация звуковых волн.

Резонаторы: грудная клетка, трахея, бронхи, твёрдое небо, глотка, полость носа с придаточными полостями, зубы.

 

 

31. Раскройте содержание идейно-тематического анализа описательной прозы.

Охарактеризуйте речевые куски.

Приведите пример речевого куска.

32. Работа над описательной прозой.

Дайте определение описательной прозы.

Раскройте содержание описательной прозы.

Охарактеризуйте этапы работы над описательной прозой.

Приведите практические примеры.

 

33. Логическая перспектива. Период.

Охарактеризуйте процесс поиска логической перспективы.

Одновременно он подчеркивал, что «...перспектива в развертывающейся мысли создается с помощью длинного ряда выделяемых ударениями слов, которые придают смысл фразе. ...

... Обыкновенно, говоря о «перспективе», имеют в виду так называемую логическую перспективу. Но в нашей сценической практике мы пользуемся белее расширенной терминологией. Мы говорим:

8

о перспективе передаваемой мысли (та лее логическая перспектива), о перспективе переживаемого чувства (*\ о художественной перспективе, искусно раскладывающей по планам краски, иллюстрирующие рассказ, повествование или монолог. Техника Rt^][£lIIHgHJlJl таких перспектив зиждется на всевозможных приемах, основанных на интонациях (звуковые повышения понижения), на выделении отдельных слов, фраз, и "" "Периодов (ударений), на паузах, группирующих, отделяющих и прослаивающих части, на комбинациях темпов и ритмов».

 

Одним из важнейших качеств речи в словесном действии является логическая перспектива (дальнозоркость), цель. Чтец исполняет не отдельные части произведения, а охватывает целое, умело шагая к главному. Без перспективы - писал К.С.Станиславский нельзя сказать самого простого слова, вроде (да) или (нет)... Логическая перспектива - это «перспектива передаваемой мысли» т. е. ясное, точное, последовательное её развитие, исходящее из сверхзадачи и воплощение сверхзадачи в сквозном действии. Перспектива слова состоит из частей - звуков, сочетаний звуков - слогов, все слоги должны стремиться под ударный слог. Перспектива фразы строится из основного, главного логического центра, «ядра мысли», дающего движение, жизнь фразе.

Перспектива речевого куска складывается из перспективы отдельных предложений, развивающих тему.

Для выявления «логического ядра» всего отрывка существенную роль играет развертывание сюжета. Надо опираться на сюжет, киноленту видений, подтекст, отношения и действия. Совершенно точно определить композиционное построение.

1. Композиция прозы.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 376; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!