Судьба движения Махапрабху в ваших руках
Шри Чайтанья Махапрабху начал Свое движение в этом месте, затем распространил его по всей Индии. Его желание было таковым: притхи-вите ачхе йата нагаради грома: «Движение сознания Кришны нужно распространить по всем городам и селениям». Судьба этого движения сейчас в ваших руках.
В 1965 году Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пожелал, чтобы я что-то сделал для этой миссии. Он хотел этого от всех своих учеников. Беседуя со мной, он много раз повторял: «Ты должен сделать это. Все, что ты знаешь, переводи на английский язык».
В 1933 году я жил в Бомбее, там я занимался бизнесом. Оттуда я приехал на Радха-кунду повидаться со своим духовным учителем. Один из моих друзей хотел пожертвовать участок земли в Бомбее для строительства Гаудия Матха. Это длинная история, я не буду сейчас на ней останавливаться, потому что хочу рассказать о миссии Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. При нашем разговоре присутствовал также один мой духовный брат. Он напомнил мне об обещанном пожертвовании от моего друга, и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада принял этот дар. Но затем он сказал: «Нет нужды в строительстве множества храмов. Гораздо лучше печатать книги». Он объяснил ход своих мыслей так: «В Ультаданге мы построили Гаудия Матх. Арендная плата была небольшой, и если бы мы собирали пожертвований на сумму не больше 250 рупий, этого вполне бы хватало. Но господин Дж. В. Датта пожертвовал нам дорогой мрамор тхакурабари, и тут же мои ученики начали ссориться. Я больше не хочу этого. Я готов снять мрамор с храма, продать его и на вырученные деньги напечатать книги».
|
|
Этот разговор глубоко запал мне в сердце. Бхактисиддханта Сарасвати всегда говорил мне: «Если у тебя будут какие-то средства, печатай книги». По его благословению и благодаря вашей помощи это наставление удалось претворить в жизнь. Наши книги можно увидеть во всех уголках мира, они очень успешно распространяются. В этот особый день - день явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура - постарайтесь запомнить его слова. Он хотел, чтобы было издано множество книг о нашей философии, в особенности на английском языке, ведь теперь это язык мирового общения. Мы путешествуем по всему миру и проповедуем на английском языке. За исключением редких мест нас везде понимают. Итак, сегодня я обращаюсь к своим ученикам с просьбой - ко всем тем, кто хочет сотрудничать со мной: издавайте как можно больше книг и распространяйте их по всему миру. Это принесет удовлетворение Шри Чайтанье Махапрабху и Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.
БЕСЕДА ОБ АБСОЛЮТЕ
Всех нас удручает несовершенство этого мира. Поэтому нам следует обратить свой взор к миру трансцендентному. Но как это сделать? Наши чувства взаимодействуют только с грубыми объектами этого мира, которые не могут удовлетворить наших запросов. Наш ум, получая информацию от чувств, также оказывается ограниченным рамками материи. Поэтому если мы стараемся найти в материи идеал или пускаемся на поиски того, что лежит за ее пределами, то неизменно терпим поражение. Это толкает нас на постоянные попытки как-то усовершенствовать этот мир.
|
|
Три качества материального мира
Материальному миру присущи три качества. Одно из них проявляется в актах творения, другое необходимо для поддержания сотворенного, а третье - для разрушения. Таковы три фазы, через которые проходит все материальное. Это подобно театральному представлению: сначала мы не видим ничего, затем на сцене начинают разворачиваться события, доступные нашим чувствам, а затем наступает конец действия, и все исчезает из поля нашего зрения, будто бы ничего и не происходило. Но хотя в мире абсолютном также происходят различные события (цель которых состоит в том, чтобы доставить наслаждение Абсолюту), их не затрагивает влияние времени.
|
|
* Беседа Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура с г-ном Х.Э. фон Кётом и г-ном Э.Г. Шульце. Впервые напечатано в журнале «Т he На rmonist », около 1930 г.
Три вида энергии
В абсолютном мире действуют три энергии. Одна из них - энергия наслаждения Абсолюта; именно она заставляет Его пьянеть от экстатических переживаний, и именно благодаря ней мы тоже можем испытывать блаженство.
Это происходит следующим образом. Абсолют, поглощенный экстатическими эмоциями, испытывает наслаждение. Мы же, так или иначе, участвуя в этом [но не ментально, а на уровне души], также получаем свою долю наслаждения - в соответствии со своими индивидуальными особенностями, в соответствии со своей склонностью служить Ему.
Здесь, в материальном мире, стремясь получить какие-либо наслаждения сами, мы по сути пытаемся отнять у Абсолюта часть наслаждения. Такое эгоистичное настроение не следует переносить в сферу духовного. В абсолютном мире нет места корысти.
Второй вид энергии - это истинное знание, для которого не существует преград, а третий - вечность.
В материальном мире постоянно происходит творение, поддержание и разрушение. Последнее приносит нам особенные страдания. Если мы лишаемся чего-либо здесь, то становимся беспомощными. Однако в мире Абсолюта как встреча, так и разлука являются источниками неописуемого счастья. Там разлука предоставляет нам еще больше возможностей для служения. Именно осознание разлуки с Абсолютом заставляет нас обратиться к Нему.
|
|
Здесь нам не удастся найти Его, несмотря на все наши усилия. Сама природа наших чувств и ума такова, что они не позволяют нам проникнуть в сферу трансцендентного. Точно так же не следует ожидать, что Он станет частью этого мира, и думать, что Он обязан подчиниться нашим чувствам. Если Он станет обычным объектом, доступным для нас, то мы сами же обвиним Его в ограниченности. Поэтому следует обращаться к Нему, учитывая Его трансцендентную природу. Лишь настроение преданности поможет нам призвать Его. Этот метод обращения к Богу называется садхана-бхакти - это и есть то, чему необходимо следовать, чтобы достичь желанной цели.
Разлука с Абсолютом
Итак, мы хотим соприкоснуться с Абсолютом, но Он лишил нас возможности созерцать Его с помощью обычных чувств - им доступны лишь материальные объекты, созданные для того, чтобы погружать нас в иллюзию. Таким образом, мы оказываемся разлученными с Абсолютом. В этом случае - когда Он, объект всеобщей любви, исчез из поля зрения своих возлюбленных - наши усилия должны удвоиться, утроиться, чтобы обрести желанную встречу. Иначе говоря, состояние разлуки играет наиважнейшую роль, подталкивая нас к постоянному взыванию к Богу. Все наши усилия должны быть направлены на обретение встречи с Ним. Мы лишены общения с Ним для воспитания нашего сердца. Разлука усиливает привязанность слуги к Абсолюту - гораздо больше, чем встреча. Таким образом, Он сознательно лишил нас возможности чувствовать Его присутствие.
Его природа - любить, но Он оставил нас, и мы стремимся вновь обрести Его. Когда мы разлучены с Ним, нам следует благодарить судьбу за то, что наш возлюбленный получает больше наслаждения, не встречаясь с нами. То есть Он, обладая всей полнотой власти, может чувствовать себя счастливым, отвергая наше общество, - и нам надлежит подчиниться Его желаниям. Мы просто должны смириться с этим, ведь таково Его счастье. Вот что я называю настоящим служением - это обращение к Абсолюту не для собственного наслаждения.
Но такое настроение доступно лишь наиболее совершенным преданным, таким, как Шримати Радхика. Махапрабху, находясь в настроении радха-бхавы, говорит:
на гани апана-духкха, сабе ванчхи танра сукха,
танра сукха - амара татпарйа
море йади дийа духкха, танра хайла маха-сукха,
сей духкха - мора сукха-варйа
Ч.-ч., Антья, 20.52
«Меня не беспокоят мои личные несчастья. Я лишь хочу счастья для Кришны - это единственная цель моего существования. И если мои страдания доставляют Ему радость, они превращаются для меня в праздник».
Он пожелал скрыться от наших чувств, чтобы дать нам возможность развить привязанность к Нему. Если бы Он появился перед нашим взором прямо сейчас, то мы бы просто стали использовать Его для собственного наслаждения, что превратилось бы в препятствие для развития нашего настроения слуги. В связи с этим приводится следующий пример. Один слуга (мельчайшая частица Абсолюта) обмахивал своего Господина (Всемогущего Властелина). Как только ему пришла в голову мысль, что Господин восхищен его служением, слуга тут же возгордился и более не смог обмахивать своего повелителя. Таким образом, ради удовлетворения собственных чувств нельзя ни на секунду прекращать своего служения.
Эти наставления предназначены для ученика, который находится на уровне поклонения Божеству или духовному учителю и не относятся к разряду чистых преданных.
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!