Обоснование метода духовного самопрограммирования



Обоснование метода базируется на следующих положениях, большинство из которых уже обсуждались на страницах книги.

· В организме существует сложная беконечная связь психосоматических и ментальнодуховных факторов с природным Жизненным началом как с питающей организм природной средой.

· Причиной образования негативных коллапсируемых структур реактивной части сознания предположительно является атрибут необходимого Жизненного начала – автоматическое построение сознанием моделей поведения сверх наследуемых инстинктов как мало связанных между собой автоматов в виде элементов и сложных поведенческих комплексов.

· В реакциях психики играет роль как характер комплексов реактивного ума, их содержание, так и тональность состояния организма как среды, в которую погружены эти комплексы. И то, и другое поддается сознательному изменению. Человек может управлять своим желанием, стимулируя комплексы и тренируя, таким образом, их ответ.

· Диалог является сложной сомоорганизующейся зеркальной иерархической структурой с продолжением уровней до Духовного. Он представляет собой сложную систему управления двух объектов. Система еще более усложняется, когда в общении участвует больше, чем два партнера.

· Качество диалога оценивается подсознательно и духовно почти незаметно для сознания человека.

· Диалог содержит ядро зеркального и антизеркального кода иерархии Высших смыслов Вселенной.

· Высшие смыслы и Высшая Духовность ведут отношения людей от игр с выигрышем для себя к Играм с выигрышем для всех – к прогрессу цивилизации.

· Время – это осознаваемое проявление “антигравитации” и антиэнтропии Высшего Сознания и Иерархии Духа в материальном мире.

· Сознание – автомат и окно внимания для исследования этого автомата.

· Я – нечеткая граница между внешним и внутренним малоосознаваемыми мирами.

· Воля – проявление Духа в материи.

· Целостность организма понимается как бесконечный процесс самоуправления и самоорганизации. Без последнего целостность автоматически нарушается.

· Требования Жизненного Потока – обязательное условие потенциала жизни.

· Критерии качества жизни находятся за пределами досягаемости личностных структур, но в пределах досягаемости для сознания.

Особенности метода духовного самопрограммирования

Какие же особенности метода, позволяющие более гибко подходить к человеку, хотелось бы подчеркнуть в первую очередь?

· Решение парадоксальной задачи для отдельного организма: одновременное повышение личностной устойчивости и образной чувствительности организма.

· Приобретение организмом парадоксальных свойств есть признак включения в действие расширенной до бесконечности иерархии.

· От этого у человека появляются противоположные свойства, с помощью которых он может оценивать и производить новую информацию на новом, более высоком, уровне.

· Выделение и осознание чрезвычайно важных личностных и функциональных состояний как особого непрерывного качества организма, так или иначе влияющего на его целостность. Это так называемое аутовлияние почти полностью зависит от сознания и, как правило, приводит человека к некоторой цепочке взаимосвязанных действий:

к выходу из зоны безопасности личности, за пределами которой она теряет жизнеспособность, то есть автоматическое поддержание процессов выживания как поддержания устойчивости;

к возникновению экстремальной ситуации для организма или личности из-за недостаточной ее активизации, такой, чтобы она была необходимой для компенсации потерь устойчивости;

к возникновению критериального кризиса управляемости и кризиса устойчивости, достаточно долгое продолжение которого невозможно из-за истощения ресурсов в связи с хаосом в управлении;

к развитию катастрофы организма или личности, когда возникают структурные разрушения и начинаются они с наиболее тонких структур, с подмены истинных духовных ценностей и идеалов временными целями и иллюзиями;

к осознанию катастрофы и к появлению состояний апатии, паники, гнева или мобилизации, которые приводят к новым состояниям, не обязательно катастрофическим; некоторые из них могут быть состояниями перерождения, то есть изменения своей духовно-критериальной структуры.

· Постоянное определение и расширение Я - границы самоконтроля организма и личности посредством проведения специальных процедур физического и психического свойства и дозированного воздействия на организм и среду. Без этих специальных мероприятий очень редко можно иметь постоянное представление о границе зоны безопасности и о запасах, так как граница меняет свои пределы постоянно и часто совершенно непредсказуемо.

· Наличие в организме и в сознании готовых от рождения и накапливаемых в процессе жизни структур и моделей поведения органов, организма и личности способствует возникновению и жизни в организме активно ориентированных комплексов, использующих для своего существования те же общие структуры.

· Роль комплексов в сознании различна – негативна, позитивна, нейтральна. Переводя на себя часть ресурсов организма, эти комплексы способны время от времени вызывать сужение Я-сознания личности вплоть до его полного исчезновения, при котором для сознания наступает аффективное состояние.

· Аффективное состояние характеризуется прежде всего переводом информации желтого пятна внимания в направление ожившей в этот момент структуры комплекса, до этого бывшей в сколлапсированном состоянии.

· Программа деятельности комплекса сознания представляет собой особую личность человека, как правило, всегда коренным образом отличающуюся от исходной личности в какую-либо сторону, то есть личность, как правило, ограниченную отсутствием проявления духовных критериев.

· Основу негативного комплекса составляет модель бывшего сознательного поведения при сознательном же уничтожении в собственном сознании проявлений Высших критериев, что характерно для любых видов деятельности, связанных с жестокостью.

· Преобладание в повседневности Высших Критериев поведения всегда создает такие изменения в человеке, которые формируют в нем комплексы духовного автоматического поведения.

· Реальность Бардо-состояния в этой жизни как состояния между жизнью и смертью или между духовным и материальным поддерживается разными промежуточными состояниями: единством духовного и материального, погруженностью в состояния “здесь и сейчас” и “везде и всегда”, умиротворением с помощью поста и молитвы, единством памяти прошлого и прогноза будущего, болью, болезнью разрушения и одухотворенностью.

· Самоуправление личностью через тональность состояния, сознательно выбираемую самим человеком, определяет реакцию всего организма, его физической, психической, биохимической, энергетической и других его частей.

· Положительность тона есть необходимое синтетическое условие долговременной устойчивости и целостности организма и личности.

· Способность к творчеству есть способность человеческого сознания строить проекции своей деятельности на будущее.

· Власть общественная как недостаток разумности личности реализует недостающие в личности высшие уровни сознания, заменяющие Духовность.

· Воля как сила Духа передана человеку из высших уровней.

· Высокие структурные уровни характеризуются тем, что при их разрушении, с чего всегда начинается катастрофа, происходит выделение особой тонкой энергии, которая до этого цементировала структуру и была по особому высоко организована.

· Выделяемая структурная несвязанная энергия реализуется, как правило, в других видах, отличных от тех, в которых она находится в связанном состоянии при функционировании структур.

· Разрушение духовных структур человека под действием обстоятельств и сознательно поддерживаемое этим человеком приводит к деградационным процессам личности, к погружению ее в среду жестокости.

Комментариями к этому и служат главы данной книги и других книг автора.

 

 

Глава 7

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТЕЛА И ДУХА

Мировоззренческие вопросы

Что бы ни говорилось мною в отношении общих тем, основой моих размышлений все же является тот или иной аспект моей практики. Особенно это касается сопровождения тяжелобольных.

Когда начинаешь заниматься с тяжелым больным, прежде всего задаешься некоторыми вопросами, касающимися его мировоззрения. Хочется понять, что за личность у этого человека, способна ли она выдержать дополнительные напряжения, чтобы изменить в положительную сторону свою судьбу.

Наверное ощущение личности человека является для меня главным, чтобы принять решение о степени моего участия в его дальнейшей судьбе.

· Личность и индивидуальность относятся друг к другу как частное к общему. Через личность я вхожу в индивидуальность, с которой мне по сути и предстоит работать, если я соглашусь.

· Личность - это представление человека для других таких же, чтобы его выделили или чтобы он сам себя выделил. Для самого человека ее нет или она так сильно размыта под натиском обуревающих его мыслей, желаний, устремлений, движений, что он ее практически очень мало ощущает.

· Во многом личность интересует меня с точки зрения признания ею духовной составляющей нашей жизни. А это означает, каковы ее идеалы и в чем она может воспринять смысл жизни.

Ради чего жить тяжело больному или человеку, находящемуся в глубочайшей депрессии, если он не видит просвета в своем существовании?

Этот вопрос иногда задается человеком всю свою жизнь и многие так и не получают на него ответа. Человек часто видит только то, что находится рядом с ним, а рядом - это всегда забота его родных или близких, если они есть, о нем самом. А это, как он часто считает, отвлекает их от их личной жизни, ограничивает их свободы. И многие из больных готовы отказаться от самой жизни, чтобы не тяготить своим присутствием других.

А если рядом с ним нет родных или они отвернулись от него? Значит, тем более, у него не остается другого, как надеяться на себя, если он хотя бы в малом ощущает в себе возможность напрячься. Чем?

· Часто для продолжения жизни больного хватает одного лишь совсем небольшого усилия, чтобы изменить дыхание, чтобы Живительная Энергия Духа хлынула в наше бытие.

· Стараюсь оценить человека со стороны того, как хочется ему жить: автоматически ли, преодолевая ли препятствия и видя в этом счастье, одухотворенно ли или спокойно?

· Живя автоматически, не вырвешься из плена деградации.

· Спокойствие хорошо, когда все есть и ничего, кажется, уже не надо. Но где такие состояния?

· Один из важнейших ответов - это ощущал ли он когда-нибудь необходимость жить искусственной жизнью, то есть поддерживая ее в себе сознательно и хорошо представляя при этом, что если он прекратит всякие усилия по ее поддержанию, то это будет означать для него ни много ни мало, а мрак духовной и физической деградации?

· Духовность в нашей жизни намного сильнее проявлена, чем нам это кажется и вот об этом мне бы хотелось дальше продолжить разговор.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!