Иерархия сознания и поведения



· Существует постоянная скрытая иерархия жизни, расширяющаяся кверху - от элементарных частиц до Духа Мира. Проявляется она для человека только в сознании в процессе осмысления уровней информации. Весь автоматизм жизни строится на скрытой основе. То, что проявляется, требует, как правило, снятия автоматизма, размышления.

· Сама скрытость есть начальная неосознаваемость. Она как категория непроявленности существует только для нашего сознания. Сознание изначально многоуровнево.

· Иногда происходит скачок сознания для самого человека, как просветление. Часто таковое наступает, когда человек занимает новое место в системе отношений – в так называемых социальных отношениях, когда вдруг открывает что-то существующее в мире совершенно новое для себя. Он в таких случаях отождествляется со своим открытием, присваивает его или, точнее, переносит в поле иллюзий.

· Диалог - это всегда объединение объектов-посредников в поле иллюзий каждого партнера с надеждой получить от этого объединения новое качество.

· Любить – по-христиански означает объединяться во взаимопомощи, примиряться.

· Расширение сознания дает возможность человеку присвоить (овладеть, объединить) не только однородные по уровню объекты, но и выйти на другой, более высокий, уровень автоматически. Расширение сознания происходит информационно как раздвигание границы видимости и вслед за этим – границы ответственности и претензий.

· Если для раннего человека “свое” означало свою семью с очень жестким режимом присвоения, с жесткой видимой границей “мое - чужое”, то есть с границей, которая и есть Я, то с расширением сознания “своим” становится все более широкое поле объектов, а жесткость и жестокость, проявляющаяся в семье в прошлом, начинает растворяться в этом широком поле, и концентрация внимания-сознания на семейном объекте падает. Падает и степень присвоения его.

· Самостоятельность людей увеличивается, они снижают привязанность к таким же, как сами, начиная от самого тесного вида проживания – любовного, семейного, – и расширяют сферу претензий все далее, находя свой образ своего отражения в группах, сообществах, партиях, государствах и, далее, в человечестве земли.

· Так, неожиданно и вполне автоматически человек проникается сознанием группового единства, вливаясь в него или выделяясь над ним. Уровни общественного сознания начинают отражать это информационное проникновение структуры личностного сознания как выход личности на новый уровень, в который человек входит снизу.

· Но это никак не означает, что сознание личности становится тождественным сознанию группы. Личностная форма сознания как один из постоянных уровней общественных отношений сохраняется и, более того, расширяется, приобретает все большую самостоятельность.

· Чем шире желтое пятно осознания и чем больше оно накрывает личностное и неличностное, тем более расширено и тонко чувствует человек свою природу. Чем выше уровень социальности, тем все более и более начинают проявляться в человеке в его общественных отношениях требования Жизненного Потока, предъявляемые к человеку как к своей частичке.

О системности законов сознания

· Требования Жизненного Потока прежде всего включают в себя парадоксальное в том плане, что при сохранении человеком тенденции к расширению самостоятельности происходит обезличивание практически любого двойника человека сверху со стороны Духа.

· При автоматическом или бездуховном расширении сознания человека происходит все более полное и мало осознаваемое подчинение его целям экспансии Потока. А значит, при большем осознании ценности жизни отдельного человека как носителя личностных качеств, в сознании все более находит отражение естественное безразличие к отдельным судьбам.

· Какими бы гуманистическими лозунгами ни прикрывались любые групповые сообщества, в их коллективном сознании происходит автоматическое снижение пропускной способности чувственных каналов и резкое увеличение сначала элементов жестокости, а далее по мере отступления жестокости под напором осмысления – естественной жесткости отношений в условиях повышающейся автономии личности.

· Еще раз хочу напомнить, жестокость как сложное понятие включает в себя разнородные проявления внутренних устремлений человека. Необходимо отличать жестокость, агрессию, рожденную сексуальными мотивами поведения, жестокость, рожденную автоматизмом преодоления вообще и жестокость проявления, оправдываемую будущей реализацией, к которой человек стремится сознательно.

· Системность как разомкнутость и открытость для включения все более нового и снизу и сверху ставит под сомнение достижимость истинной целостности и гармонии человеческого организма.

· Целостность как статическое состояние не существует. Целостность есть понятие и состояние динамическое, то есть состояние пути.

Парадокс устойчивости

· Устойчивость зеркальных иерархических систем осуществляется автоматически за счет включения зеркального двойника в цепь регулирования в качестве части идентификатора. Полоса пропускания последнего может быть узкой, если высшие уровни, определяющие духовность и интеллект личности, сужены и мало представлены в поведении. Тогда поведение человека будет определяться только материальными особенностями жизни.

· Многих в свете устойчивости процессов будет интересовать не просто устойчивость существования человека в его непосредственном окружении – это уже успешно человеком пройдено, – но и возможность устойчивого длительного существования общественных структур как гарантов материального благополучия каждой отдельной личности.

И опять в который раз вспомним, что особым обобщенным показателем неустойчивости личностных процессов мною взята агрессивность. На мой взгляд наука до сих пор просто уклонялась от анализа связи степени агрессивности с благополучием будущего состояния общества. Чем это вызвано в науке – это тоже весьма любопытный вопрос при анализе науки как суперличности. Думаю, что во многом такое положение дел в научной среде определялось самым обычным страхом антипассионария, стоящим на низкой ступени духовности, страхом потерять материальные блага при проявлении такого естественного для истинной науки и такого угрожающего для него лично фактора как естественного или научного риска.

· Ведь риск для невежды всегда снижает устойчивость положения. Это лишь для просвещенного риск – поиск и, следовательно, новые возможности выбора и укрепление положения устойчивости в расширяющемся мире.

· В этом тоже проявляется парадоксальный смысл суженного взгляда. Мы видим, что от степени расширения сознания зависит ни много ни мало, а направление и реальное проявление взаимоисключающих качеств любой большой системы, коей и является наша ИЗС.

· Изменение направления пути для сложной системы – это изменение знака сигнала обратной связи и многих цепей управления в их сложном сочетании. А это есть принципиальное положение, так как оно характеризует состояние отдельных частей ИЗС или же всей ее структуры как устойчиво-неустойчивой.

· Иерархические системы обладают парадоксальным свойством устойчивости даже в условиях катастрофы собственного организма, когда временно одна часть или один орган берет на себя функции другого, больного или разрушенного.

 

 

Глава 6


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!