Абсурдность жизни и смысл смерти



· Медицина не может нас просветить – что же такое смерть, в чем ее смысл? Медицина религиозна более, чем другие занятия, она не желает изучать смерть. Но чтобы понять, что есть жизнь, это необходимо.

· Нами воспитано в себе уважение к тайне в виде страха перед ее действием: змей-горыныч может прилететь, если открыть дверь. Забывается почему-то, что смерть все равно прилетит.

· Страх мистики покрывает знания, он останавливает нас перед получением знания о смерти.

· Мы становимся старше, и мысли молодости уходят сами, зрелому возрасту легче привыкнуть к тайне, а в старость вступаем, не разобравшись в том, чего ожидать от будущего.

· Старческий страх смерти противоестественен и жалок. Умирание – постепенно и человек изучает его каждый на собственном опыте, мало добавляя в общую копилку знаний.

· Мы медленно умираем, а родным нет дела до нас, как не было дела раньше и нам до других. Мы все живем анархией жизненных ожиданий. Нас несет поток жизни, но что это –Жизненный Поток Вселенной, –мы не можем догадаться, чтобы понять его законы.

· Старик или больной излишне смиренно принимают “кару” жизни, путая естественность умирания с пассивностью своего положения. Произошла подмена смысла жизни и в связи с этим – истинности: упор жизненных усилий в старости переносится с движения вперед, с развития – на процессы торможения движению.

· Подмена актива пассивом всегда неестественна, сектантна, раздражающа. Особенно когда поставлена задача перед человечеством достичь бессмертия, а пока – увеличивать продолжительность жизни.

· Какая абсурдность! Жизнь в старости потеряла смысл и ничего не делается, чтобы его вернуть. Такое искореженное сознание делает совершенно бессмысленным бессмертие, ведь смыслом старости становится ожидание смерти как отдыха от тяжести жизни.

· Бессмертие абсурдно – вот логика сегодняшнего человечества.

· Более того, бессмысленность воспитания, того, которое делает из детей таких стариков, только подчеркивает стремление человечества к смерти, жажду ее как можно раньше.

· Ощущение бессмысленности бессмертия породило противоположное – максимальный смысл смерти. Это противоречит всем духовным учениям.

· Человек сам себе придумал безвыходность жизни, взял на себя грех заявить о смертности и реализовал это, не пожелав разобраться, правильно ли это. Эта безысходность в ожидании смерти делает бессмысленными любые попытки покаяния как очищения души от груза грехов перед перерождением. В таком случае совершенно бессмыслено перерождение человека. Бессмысленна точка зрения о продлении жизни и лечения болезней.

· Лечение часто, очень часто, воспринимается как получение чуда без приложения собственных усилий больного, который в глубине души неосознанно подразумевает, что оно все равно бессмысленно. Так как нет надежды на бессмертие.

· Бессмысленность жизни противоречит видимым даже безо всякого усилия энергиям жизни сущности желаний.

Игры на выигрыш

· Человечество слишком привыкло относиться к жизни как к игре на выигрыш для себя лично, игнорируя выигрыш другого, даже, более того, развив дикую привычку выиграть за счет другого, обманув его. Но обманывая ближнего, обманываешь себя – завтра он обманет тебя в большем.

· Игры на выигрыш для себя преступны, так как воспитывают преступников. Преступления обессмысливают жизнь, делают ее конечной, смертной.

· О каком смысле бессмертия можно говорить, если старики и больные становятся изгоями, балластом общества, пустоцветом, врагами!

· Польза от старости может быть, если старость поймет необходимость перерождения.

· Человечество, заглядывая в завтрашний день – в день наступления болезней и старости, – ненавидит само себя, становится своим врагом. Но ведь есть же заповедь – полюби врага своего.

· Воспитание детей – воспитание себе подобных. Вот откуда наша вселенская беспомощность перед детьми: не может неразумный воспитать разумного.

· Сознание современного человечества – это сознание невоспитанного ребенка, принимающего абсурдность как необходимость. Таким необходимым элементом жизни для ребенка является игра – инструмент познания и моделирования мира в его представлении.

· Игра на выигрыш – это всегда воспитание эгоиста, эгоцентриста и агрессора. Это воспитание преступника в душе, разрушающего собственную безопасность: беря только себе, такой человек снижает потенциал среды, его охраняющей.

· Эгоизм абсурден, он создает только видимость защиты, он сам воспитывает враждебность среды к себе, не обеспечивая ее рост.

· Принцип Игры всегда историчен – его время детство. Там, где он выделен, идет исследование среды и себя. Игра – строительство Зеркала Жизни.

· Игра – это посыл желания и получение отклика, это построение реальности, это поиск.

· Игра – осмысление. Играет котенок или ребенок, но одинаково происходит познание мира, познание своего места в нем, приспосабливание к нему, происходит поиск логики действий в материальном мире.

· Абсурд как отсутствие логики, противоречивость, всегда открывает новые возможности в изучении, подталкивает на дальнейшее осмысление.

· Поиск смысла – это рационализация. Но может существовать и существует рационализация абсурдом, когда абсурд становится логикой и смыслом. Если такое наступает, то говорят о болезни, о слепоте.

· Чтобы подобное не случилось с нами в последний раз, после которого от нынешней цивилизации останутся воспоминания в будущей, необходимо не поддаваться на уговоры слепцам, для которых существует только настоящее и только для себя и только грубое материальное.

Осознание себя

· Будущее вариативно, прошлое безвариантно.

· Безвариантность – это несвобода, это тюрьма.

· Безвариантное прошлое загоняет человека в угол жесткости и сужения сознания.

· Любые ошибки прошлого становятся законом, по которому можно и прожить, даже если они вели в пропасть – других все равно нет. Однако сознание человека уже может проникать в то, что совсем недавно считалось несуществующим, запретным, не терпящим изменений.

· Страх смерти, страх за жизнь – не совсем простые состояния. Они определяли у неграмотного человека, у не знающего смысла жизни, требование Жизненного Потока на сохраняемость ее в любых условиях.

· Кажется, наступает такой момент нашей истории, истории человечества, когда человек начинает понимать, что он создан был, чтобы заселить разумной жизнью пространство и перенести ее в космос. Уже близко то время, когда это и случится окончательно.

· Под страхом смерти человек жил и делал по принуждению то, о чем сейчас догадался. Он стал понимать, что задача расширения Жизненного Потока практически решена и будет далее решаться без того, чтобы насиловать его психику страхами.

· Человеку все больше и больше дается откровений в том, что сам переход его от жизни к смерти есть не такая уж страшная вещь. Там за смертью нет опасности человеку, там он свой. Тут опасности подстерегают его на каждом шагу.

· Сознание человека готово уже выйти на познание глубинного тонкого уровня “материальности”, обеспечивающего саму жизнь никогда неиссякаемыми силами и энергией.

· Пришло время приступить к исследованию чудодейственной концентрации очень “слабой” тонкой субстанции, распространенной в космосе значительно в больших количествах и в совершенно других качествах, чем те, что были известны до сих пор нам.

· Как меняется со временем наше отношение и к страху, и к смерти, и к жизни вообще! Вот уже и возникло понимание самого процесса великого перехода как процесса возврата из земной командировки.

·  Сгусток нашего сконцентрированного сознания не рассасывается со смертью тела, а уходит в более высокий пласт общности таких сознаний тонкого Мира. Это дает возможность человеку здраво оценивать с позиций самостоятельности Личности момент своего прерывания пребывания на Земле. Иначе смысл совершенствования человека на земле полностью теряется.

· Не является ли такая точка зрения нарушением принципов и требований Жизненного Потока? Думаю, что нет. Духовные Учения не несут впрямую указания на продолжение жизни в страданиях, в таковых, что сознание человека покидает его.

· Лишить человека разума, все равно что лишить его образа и подобия Бога: он перестает быть человеком.

· Страдания имеют предел, за которым лежит потеря сознания и, следовательно самостоятельности и воли.

· Человек, осознавший свою миссии на Земле, вправе распоряжаться своею жизнью сам.

· Жизнь хоть и принадлежит Богу, но грань страданий, делающая человека нечеловеком дает ему также право остаться человеком до конца

· Иисус Христос сознательно шел на будущую смерть, чтобы этим доказать бессмысленность сохранения той неправедной жизни, которая была на земле и которую можно было тогда удержать исключительно только страхом смерти.

· Страх смерти создал противоположность желаемому в жизни – жадность и страсть наслаждения, делающих жизнь без высокой духовности совершенно бессмысленной.

· Сознание человека развивается страданиями, чудесами и любопытством.

· Сила страданий превосходит силу чудес и любопытства вместе взятых.

· Страдания часто толкают человека на смерть, когда терпение его иссякает.

· Чтобы смерть не была легкодоступной для человека и он развил свое сознание до совершенства, ему был дан страх смерти и муки.

О мнимых законах старости

Физиологи из института мозга в Москве удивляются: у сорокалетней женщины, введенной в гипноз прикосновением руки и погруженной в будущее – в ее будущий возраст восьмидесяти лет, – потенциалы мозга за несколько минут изменились соответственно новому возрасту.

Но задолго до этого опыта физиологи множеством своих опытов доказали, что потенциалы мозга восьмидесятилетнего человека, находящегося в нормальном состоянии, резко отличаются от потенциалов мозга сорокалетнего. И происходит это, как они объяснили, по причине того, что с возрастом у человека в его клетках, точнее, в мембранах клеток, накапливаются необратимые органические изменения.

Что же повлияло на электрическую активность клеток мозга так, что стали совершенно неотличимы его потенциалы, как возрастные, так и генерированные гипнозом?

Представляется, что это – влияние межклеточной среды, которая способна заставить работать мембраны – носителей электрического биопотенциала – в разных режимах, характерных для разных органических структур клеток. И мы уже знаем, что вслед за изменением электрических потенциалов органика клетки меняется соответственно. То есть, если ту женщину, с которой был проведен эксперимент по изменению возраста, оставить в таком измененном состоянии сознания, то клетки ее мозга изменят свою органику соответственно возраста в восемьдесят лет.

Конечно, мы хорошо усвоили, что любое слово способно вызвать изменения в эндокринной системе путем сложного воздействия на железы внутренней секреции и другие органы, производящие гормоны, медиаторы и другие вещества, видимо, и неоткрытые пока учеными.

Эндокринная система настраивает внутреннюю среду в соответствии со словом или образом, ощущением, что подтверждается различного рода воздействиями: настроями, молитвами, заклинаниями, гипнозом, медитацией, просто размышлениями.

Воздействия на нашу органику распространяются не только через нашу внутреннюю химическую среду. Существует еще среда электромагнитная, аурная, которая создает соответствующее пространство вокруг тела человека. Кроме этого воздействие может быть оказано и через любые другие каналы передачи информации, в том числе связанными с другими органами чувств, нежели слух.

Слово гипнотизера – это выход из внутренней ситуации, в которой находится человек под гипнозом. Для него в этом состоянии нет выбора альтернативы. У него отключены не только анализаторы, но и генератор желаний, ценностей, волевой блок работает только по указанию гипнотизера. Человек становится машиной в прямом смысле слова.

· Мы живем в окружении стариков, смирившихся с тем, что их жизнь в этом мире утратила всякий смысл, а о смысле как о необходимости жить для чего-то более сложного и высокого ни они, ни мы не хотим думать.

· Как совершенный абсурд мы отвергаем взаимовлияние друг на друга через невидимую информационную сеть, в которую связаны все наши структуры мозгового вещества. Но ведь работа этой информационной сети не опровергается научными выводами.

· Пока что наше восприятие таково, что все сверх материального как бы и не существует вовсе.

Эксперименты физиологов из института мозга совершенно определенно показали, что состариться можно в любом возрасте. Одна наша мысль о приближении старости уже приближает ее.

· Желание человека побыстрее выйти на пенсию воспринимается организмом человека как приказ, безоговорочное направленное действий.

· Конечно, наши мысли на фоне многих других не имеют такой силы, как приказ гипнотический, но их частое повторение, желание сути, заложенной в них, постепенно усиливается и делает свое черное дело: изменение клеточной среды постепенно приводит к функциональным и органическим изменениям самих клеток и органов и наступает запрограммированная самим человеком преждевременная старость.

· Алкоголь, наркотики, нерациональный образ жизни ведут к такому состоянию, при котором организму ничего не остается делать, как только побыстрее состариться. Организм идет на соглашение с образом жизни, который ему навязывается.

· Поначалу организм будет сопротивляться насилию, учиняемому над ним его хозяином, но потом устает, сдается.

· Если не принять во внимание такое программирования себя на старость, даже в молодом возрасте, то можно сделать ложный вывод о причинах старения организма.

· Причина не является единственной, она замкнута в цепь без начала и без конца, то есть в систему-автомат с обратной связью. Изменения передаются по этому кольцу и поддерживают сами себя. Изучением свойств подобных систем занимаются науки: математика, теория устойчивости, другие.

· Слава Богу, что физиологи поняли невозможность дать объяснение наблюдаемому только со своей точки зрения. Ведь внушение возможно и энергетическое, и эмоциональное, и двигательное, как у шаманов.

· Констатация наблюдаемого факта наличия возрастной деградации может быть возведена в закон раннего старения, если не учитывать, что он может происходить от отношения самого человека к жизни, а отношение это, как правило, очень хорошо – глубинно – маскируется под разные жизнеутверждающие роли самого этого человека.

Свет в конце тоннеля

За что же должен зацепиться человек, чтобы не поддаться такому ложному голосу и не стать на путь легкого отношения к собственной старости?

· Главное, найти в себе хоть что-нибудь, несоответствующее старчеству, старению, старости. Это может быть любая черта характера, занятие, от которого человек получает импульс молодости, ощущение полета, доказательства собственной силы. Самое лучшее - это творчество.

· При этом очень важным является ощущение отсутствия тяжести ваших лет. Для меня – это бег в хорошем темпе, который показывает, каков я на самом деле (Об этом подробнее – в разделе о беге.). Считаю, что физические кондиции очень важны, ибо они определяют диапазон и гамму ощущений хорошего самочувствия.

· Добровольный отказ человека от поддержания в себе жизненной природы чреват отставанием от темпа Природы. Фактически человек отказывает в доверии своей особой части – мотору-желаниям. Человеком создается давление на него с тем, чтобы усмирить его прыть, и вместе с этим выплескивается и ребенок – зерно молодости.

· Быть смиренным перед Богом – это не означает опускать руки перед практически любым препятствием, надеясь на Бога, это всего навсего следование законам истины, заповеданной нам в духовных учениях. А это означает, что прежде всего необходимо признание за Богом его первенства в Природе.

· Ни одно Духовное Учение не учит безволию, наоборот, оно призывает приложить недюжинную волю, чтобы быть рациональным, а не разбросанным, стремиться к долголетию, выполняя массу предписаний в поведении – заповедей, – любыми этическими способами сохранить тот человеческий облик, о котором они передают и который дан нам нашими Создателями.

· Христианство вообще уделяет много внимание продолжению жизни людей, показывая таинства исцеления Христом, которое вселяет в человека Веру в свои возможности, пусть открываемые с помощью Бога, но потенциально существующие в нем. А это указывает на то, что, давая человеку возможности, наши Создатели наверняка знали, как учесть при этом отдаленное будущее человека и еще что-то, чего пока мы не знаем.

И если обобщить то негативное, о чем только что шла речь в этой главе, то для характеристики сознательного ухода человека с арены продления своей молодости можно назвать следующие его особенности поведения и мышления:

       безволие;

       пассивность на уровне ценностных представлений по отношению к собственному здоровью;

       жизненная бессмысленность;

       усталость однообразия;

       отсутствие активных физических движений.

· Самочувствие – прибор, палитра и камертон состояний, в которых отражается, проигрывается и настраивается множество состояний психики и настроений человека, в которых с их обобщенным ощущением целостности соотносится реальность внутренней и внешней среды и делается вывод о соответствии их задачам жизни.

· Пассивное поведение во многом может определяться плохим самочувствием, которое, в свою очередь, может быть обусловлено пассивностью. В этом случае необходимо явно говорить о недостаточности в проявлении жизненной энергии, отсутствии видимых интересов, обычном безволии и о травме психике в детском возрасте в виде насилия со стороны воспитателей и среды.

· Человек рождается с таким объемом интересов и с таким огромным желанием жить, что это позволяет ему с учетом других его возможностей развиться в совершенное по отношению ко многим реалиям жизни существо. Но чтобы это существо стало тем задуманным нашими Создателями человеком, необходимо, чтобы он сам понял, что его отступление от данных ему с рождения импульсов есть предательство по отношению к доверию, ему оказанному со стороны Создателей.

· Учесть самостоятельность самого человека в выборе своего пути на этом многообразном поле деятельности или пассивности, – значит, смириться Создателю со многим негативным в современном человеке и ждать, когда человек созреет.

· Вопрос: как долго это возможно? Думаю, что человек-среда есть настолько хорошо сбалансированная система, что в ближайшее время при тех же условиях нашего проживания не произойдет сколько-нибудь существенных изменений в характере их отношений.

· Насколько же сам человек способен себе навредить в массе, а не в одиночку, – это определяет не только сам человек, но и его общественный Эгрегор.

· Контакт с личным эгрегором и общественным Эгрегором, видимо, и станет ближайшей потребностью человека, затормозившего свое развитие в науке в последние десятилетия.

 

 

Глава 10

СОЛНЦЕ

           Поэма

 

Когда глаза уже не видят

И сердце стынет на пределе,

Остаться можно человеком,

Остаться можно на Земле.

 

Ты помнишь: сколько раз последним

Был приговор халатов белых

И сколько раз в слепом отчаяньи,

Казалось, не хотелось жить?

Душа истерзанная билась

И клокотала ярость бурей

И подчиниться не хотела

Всем равнодушьям вопреки.

Рукой костлявою старуха

Тянулась к горлу, усмехаясь,

И нашу юную беспечность

Она с собою унесла.

И так бывало неоднажды –

Страшила черная судьбина,

Твоим порывам одоленья

Тебя не думая отдать.

 

Но что-то там, в душе, ярилось

И не хотело примириться.

И в этой ярости опасной

Я к пониманию пришел:

Ведь можно жить, не веря в правду,

А веря, злу служить усердно.

Но лучше – сердцем исправляя

Все приговоры и судьбу.

 

Не верь, что жить нельзя иначе,

Как разве в душном окруженьи,

И что не вырваться оттуда,

Не оборвав душевных пут!

 

Представь себе картину Мира:

Два океана в атмосфере.

 

Из одного душа вдыхает

Всегда бессилие свое,

Любой глоток желанья губит,

Ростки прекрасного сжигает,

И постепенно безысходность

Начнет расти в тебе самом.

Но все движеньем объяснимо:

Тебе захочется иного.

И раздраженье злой змеею

Вопьется и напустит яд.

Вот с этих пор уже труднее

Вернуть свое непротивленье –

Ты начал изрыгать несчастья.

А их никак убить нельзя!

Они живые, но с отравой,

Как все зловонное плодятся.

И это страшно и порочно –

В себе рожать подобных змей.

 

Но есть в небесной атмосфере

Для всех живительное Солнце.

Для тех, кто хочет быть свободным,

Есть Океан другой – Живой.

Глоток дыханья освежает,

Снимает груз вины и горя,

Опору помыслам готовит,

Как верный друг в тебе живет.

 

Ты для себя решить пытайся,

Чему служить и с кем брататься,

И с каждым следущим дыханьем

Бери часть сущности своей:

Из одного – души отраву,

А из другого – силу Света.

И все так просто, что подвластна

Тебе всегда судьба твоя.

Те из людей калечат душу,

Кто лишь в себе ее находит.

И если сдерживать порывы,

Как человеком проживешь?

 

Ты, человек, велик не болью,

Не униженьем перед нею

И не презреньем к слабым духом,

А красотой, что дарит свет.

И в человеке спят не раны,

А их врачующая сила.

И наша сила спит спокойно,

И совесть спит. А не должны!

Сжигает нас не боль утраты,

Не одичавший зверь страданья,

А чувство времени: чем дальше,

Тем с этой силой меньше связь.

Опасность шепчет: “Что ты медлишь?

Пройдет космическое время

И никогда вернуть не сможешь,

Чему сейчас принадлежишь”.

 

Сегодня ты легко вдыхаешь

Из Океана свет и солнце.

Сегодня ты, лишь пожелая,

Сам Солнцем тоже можешь стать.

Не позволяй себе скатиться

На край страданья, где пределы,

Где чувство боли затмевает

Твое стремленье к чистоте!

Не позволяй себе промедлить,

Из двух источников напиться:

Ни слабодушьем, ни подлогом

Ты не обманешь чистоту!

Ты помоги тому, кто хочет,

Но хочет искренне и просто.

И он поделится по-братски

Своим желанием с тобой.

 

И так, делясь лучами Света,

Распространяя Мир и Счастье,

Друзей в дороге умножая,

Ты силу тайную найдешь.

Ищи вокруг себе подобных,

Надежд на это не теряя,

Не бойся проповедей темных,

Тех, кто желает обмануть.

Не отличить порой нечистых

От тех, кто честно хочет дела.

Ты будь готов в Пути прекрасном

Столкнуться с подлостью врагов.

Но не отталкивай вначале

Любого, в ком ты не уверен –

В непримиримости, известно,

Так часто скрыта Красота.

 

И если вдруг не делу Солнца,

А для себя зажжется кто-то,

Посеет зависть втихомолку,

Душою злобной закипит,

Кто, чтобы вылезти из тени,

Все ищет ловкого момента,

И уж, дождавшись, человека

Готовый ядами облить, –

Таких всегда считай чужими,

Будь постоянно настороже

И даже в их слепом бессильи

За злую силу уважай.

Ты с ними будь непримиримым,

Не верь елейности словесной

И все попытки, если сможешь,

В их продвиженьи пресекай.

 

И помни: кто не приобщился

И не проникся Светом Солнца,

Тот может личным оскорбленьем

Твою решимость посчитать.

Слепец! – Пока он так уверен,

Что перемирие с врагами,

Вниманье к их делам и судьбам

Равно святой любви к друзьям.

Такие люди оскорбятся

Тому, что ты снесешь с улыбкой,

 И поначалу Дело Света

В презреньи могут оттолкнуть.

И если что-то от их взора

Сокрыто временем иль тайной,

Они скорей спешат плохое

Любому шагу приписать.

 

Не предавай непримиримость!

И объясненьями не мучай

Тех, кто пока понять не сможет!

И в ускоренье не играй!

Бывают в жизни положенья, –

Своим святым не поступившись,

Ты можешь быть испачкан ложью.

И это сделает не враг!

И можешь ты в одном решеньи

Все потерять – в непониманьи

И никогда уже до смерти

Ты пониманье не вернешь.

Но тем и греет Сила Света,

Что пониманье прорастает

Необъяснимыми путями

И даже там, где не должно.

 

Разлуку с близкими, друзьями

Любовью для себя согреешь –

Пускай последнюю надежду

Ты сам растопчешь на ходу…

 

И все, что делаешь руками,

Твои ли помыслы, желанья

И все, что людям отвечаешь,

Уходит жить в свой Океан.

И воздух этих Океанов

Бурлит и радуется с нами,

Но только злой – от огорчений,

А наш – от Света и Добра.

 

О, люди! – С нами наше счастье,

Оно в желаньях наших скрыто:

Никто дышать не хочет тьмою

И ищет Вечный Свет в себе.

Взрасти желания из Солнца,

Перед Прекрасным преклоняйся

И преумножь сверх всякой меры

Тот Океан: “Добро и Свет”!

 

           Июль 1985г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ______________________________

Глава 1

МЕТОД ДУХОВНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

1.1. Антагонизм биомассы Природы и разума человека        

1.2. Тренировки в преодолении - это необходимо__

1.2. О счастье счастливых и мнимых несчастных__

1.3. Учимся перевоплощению___________________

1.4. Потеря ощущения времени_________________

1.5. Теория Жизненного Потока и место человека в ней        

1.6. Введение в практику духовного преодоления__

1.7. Двойник сильной боли или тяжелой болезни и как его обмануть         

 

Глава 2

МУДРОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ПОТОКА И МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

2.1. Что хочет Поток от человека________________

2.2. Человеческий эгоизм или что дает человек человечеству          

2.3. Потенциал разума – основа болезненных привязанностей         

2.4. Любовь – это смысл жизни._________________

2.5. Вина как отсутствие любви и духовности_____

2.6. Самочувствие – самоконтроль или самообман?

2.7. Гонка за призраком под названием любовь___

 

Глава 3

ДЕТСКИЕ ИГРЫ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

3.1. Безысходность или оптимизм?______________

3.2. Мизантропия и юмор как полюса отношений_

3.3. Доведение до абсурда как метод жизни_______

3.4. Духовны ли юмор и смех?__________________

3.5. Смех и юмор как психзащита и психнападение

3.6. Юмор спасает от неизлечимого______________

3.7. Разорви круг юмором______________________

3.8. Немного о физиологии смеха________________

3.9. Управление качеством диалога с помощью юмора          

 

Глава 4

ПРАВО ВЫБОРА

4-1. Действие или утешение?____________________

4.2. Мои подопечные__________________________

4.3. Карма. Забывание своей истории____________

4.4. Снова о преодолении_______________________

4.5. Изживание кармы и безопасность___________

 

Глава 5

О РАДОСТИ СОЗНАНИЯ

5.1. Гармония радости_________________________

5.2. Жизнь как сознание и как пятое агрегатное состояние материи        

 

Глава 6

ПРАКТИКА БАРДО-ТЕРАПИИ ИЛИ ТЕРАПИИ ПО ТИБЕТСКОЙ КНИГЕ МЕРТВЫХ

6.1. Почему все-таки Бардо?____________________

6.2. Наш путь по Бардо_______________________

6.3. Невидимая жизнь Бардо___________________

6.4. Бардо расширения________________________

6.5. Бардо-терапия___________________________

6.6. Оценки и возможности Бардо______________

6.7. Кое-что о технике Бардо___________________

6.8. Некоторые особенности Бардо_____________

 

Глава 7

УРОКИ БАРДО

7.1. О Предвечной Троице_____________________

7.2. Карма – это Я____________________________

7.3. Об эзотерике Бардо______________________

7.4. Об активности в Бардо____________________

7.5. О значении искренности___________________

7.6. О некоторых противоречиях_______________

7.7. Бардо: архетипы, алгоритмы и комплексы. Универсальность 

7.8. Что не договорено в Бардо_________________

 

Глава 8

ПСИХОЛОГИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ

8.1. История о детском страхе и мечте взрослого

8.2. Психология бытия - шаг вперед____________ 150

8.3. Интуитивная психолгия - начало психологии целостности  152

8.4. О сознательной эклектике основ____________ 154

8.5. Шизофрения - нарушение целостности личности - как ключ к новой психологии ____________________158

8.6. Психология целостности - наука сегодняшнего дня_____________________________________________160

 

Глава 9

О СМЕРТИ И МНИМОМ БЕССМЕРТИИ

9.1. О потере желания жить____________________

9.2. Три вида жажды желаний_________________

9.3. Абсурдность жизни и смысл смерти_________

9.4. Игры на выигрыш________________________

9.5. Осознание себя___________________________

9.6. О мнимых законах старости_______________

9.7. Свет в конце тоннеля_____________________

 

Глава 10

СОЛНЦЕ___________________________________


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!