Психология целостности - наука сегодняшнего дня
Настройка организма на Природные критерии качества поведения и реагирования может осуществляться сознательно и целенаправленно с помощью перехода человека на новый вид мышления, логика которого в любом своем действии начинается от исходных Духовных Вершин Жизни.
Однако согласно авторской теории паразитизма всегда будет существовать в любом сообществе живых организмов класс организмов, неустойчивых к повышению объема информации, который в силу своей слабости и сверхчувствительности не сможет подняться до уровня совершенствования. Количественно класс подобных организмов-паразитов воспринимается как инерционная и умеренно противодействующая движению часть Среды биомассы с сильно ущербным сознанием, направленным только на поиск донора. Вампиризм, как гиперпаразитизм, в любом виде отношений приводит в отличие от простого паразитизма не только к снижению творческих кондиций Жизненного Потока, но и к уничтожению вампиром своего донора.
Единственным методом жизни человечества на Земле является, по мнению автора, метод восхождения по смыслам, то есть Духовный Путь Человечества. Самоисцеления, во множестве наблюдаемые, есть следствие реализации возможностей человеческого организма, в принципе концентрирующего в себе все встречающееся в Природе и способного своим сознанием подняться до любого уровня Сознания Вселенной.
Повышение степени осмысления Природы приносит понимание ненаполненности смыслом теорий и практик, основанных на чисто информационном, то есть обессмысленном, подходе как на парадигме лишь формализованных преобразований. Прогностичность, как основной результат математики и других формализованных наук, можно понимать как причинность Мира, идущую к нам из будущего и обусловленную требованиями Жизненного Потока, предъявляемыми к человеку и человечеству.
|
|
Психология целостности, уже войдя в двери науки, стала необходимым требованием современности.
Глава 9
О СМЕРТИ И МНИМОМ БЕССМЕРТИИ
О потере желания жить
· Тело смертно. Душа – бессмертна.
· Мы живем с тайной мыслью, что все вокруг никогда не кончится, значит, и разум тоже бессмертен?
· И в то же время измученные болью или старостью жаждут смерти. Но опять – для тела.
· Мудрецы умерли, перестали существовать, а их мысли живы. Следовательно, кто хочет бессмертия, тот преумножает и очищает разум.
· Мой Ангел подсказывает мне, в чем мое бессмертие. Так и каждый, кто хочет, может услышать своего Ангела. А мой закрывает передо мной те двери, которые могут поглотить меня, оторвать от моей задачи. Знания такого рода – подарок, и принять его надо с благодарностью.
|
|
Я побывал в двух домах.
В одном из них мучается восьмидесятилетний старец, за свою жизнь удачливого архитектора вознагражденный материальными благами, почестями и относительно крепким здоровьем. Он побывал в лагерях, тюрьмах, но не утратил человечности даже сейчас, когда изнемогает от боли во всем теле.
Он никогда не обращал внимания на тело, оно функционировало у него автоматически, а, оказавшись в теперешнем состоянии, он готов, кажется быстрее уйти из жизни, только чтобы самому ничего не делать, ничего не предпринимать для уменьшения боли.
Он не озлобился, не обвиняет белый свет в своих грехах. Он радуется, когда я прихожу к нему. Он очень хочет испытать опять то состояние, когда у него пропали вдруг боли после моего с ним занятия. Он уговаривает меня повторить, а я хочу, чтобы он сам хоть что-нибудь предпринял для своего спасения – помолился, настоял перед родными на вызове кардиолога, как советую ему я, – ведь у него сильная аритмия и очень ослаблено сердце, – но, главное. чтобы он сам спустил ноги с постели и подвигался, благо это он может еще делать, но не желает.
Что это – проблема воли?
Если это так, то та же проблема и у женщины, обиженной на весь белый свет за ее болезнь. Правда, по диагнозу – рассеяный склероз – она неизлечима.
|
|
И она не смирилась, только ее зло направлено на других – на ученых, что не придумали, как лечить, на врачей, что ее бросили, на дочь, которая устала ее переворачивать, на меня, что я пришел к ней и предложил найти в себе нечеловеческие усилия и преодолевать беспомощность и боль.
Я был готов проводить у ее постели по много часов, но только чтобы она сама хотя бы начала что-то делать – ведь руки ее действуют и верхняя половина тела тоже. Начни с них – укрепить можно – и захватывай все дальше и дальше вниз к ногам. Нет сил. Сил души или чего?
Память услужливо выбрасывает картины наших занятий со Стасом. Он упал в бане, проехал спиной по кромке полка и через год стал чувствовать, как начинают отказывать руки и ноги. И полная неподвижность через несколько месяцев. Он хотел жить. Помогла жена. Занятия у Дикуля, потом со мной, и вот он уже зашагал, а вот забегал. Вот болезнь стала отпускать и руки, но пока слабо. Стас занимался по шесть – восемь часов в день только физически. Он нашел в этом смысл.
Я много видел немощи, сам пережил ее. Хочу понять, почему так тянет в нее многих болящих? Почему меньшее количество тех, кто преодолевает боль?
|
|
· Учения Духа из “Святой Скрижали” несли человечеству Будда и Моисей, Христос и Мухаммед, пророки и святые, Махатмы и ученые. Религиозные знания – это только начало Святого Пути человечества в восхождении его к Вершинам совершенствования.
· Убийства, агрессия, естественная смерть, самоубийства и мысли о невыносимости бытия – насколько угодно Богу то или иное?
· Убийство осуждено: “Не убий!” Грех самоубийства непрощаем: прощается живым. Разве в этом прощении не заложена особая сила жизни?
· Агрессию требуется переплавить в любовь: “Возлюби врага своего”. Богу угодно, чтобы человек жил дольше.
· Страх смерти – запрет для тех, кто не понимает и не принимает смерть.
· Насильственная смерть – логичное завершение цепочки действий будущего убийцы, состоящих из детского эгоизма, его развития или замораживания в Зеркале отражения среды и взрыва аффективного состояния в неприятии другой личности.
· Мы привыкли скрывать смерть, ее истинное положение.
· Привыкли загонять мысли о смерти подальше и этим вырастили страх перед нею, который оказался больше жизни.
· Конечно, мы живем настоящим – так не просто легче, это принцип традиционной психотерапии. И где-то это правильно, потому что оно облегчает нам жизнь. Но не всегда же легче означает, что так и надо.
· Конечно, нам подсказывает душа о бессмертии, но ведь тело, разум и желания могут в любой момент завершить свой путь.
· Страх смерти часто бывает причиной ненависти и агрессии, гнева и ревности.
· Тело и разум могут закончить свое воплощение в личности одновременно, когда мотор желаний остынет.
Три вида жажды желаний
Древние знания открыли истину: человек имеет три вида жажды желаний.
· Жажда рождения. Это то, что человек, как правило, не помнит и не осознает, но может осознать, если войдет в то состояние сознания, которое он имел непосредственно перед рождением в утробе матери. Притянуться, соединиться и развиться – эти желания сперматозоида и яйцеклетки может осознать любой.
· Жажда жизни. Это то, что человек назвал бы полнотой жизни, удовлетворением критериев, воздействующих через ощущение удовольствий, через чувства, через контакты и от реализации и воплощения желаний. От стремления к полноте жизни происходят многие негативные явления, такие, как, например, жадность, если полнота жизни осознается человеком как процесс, требующий максимальной скорости наполнения некоего сосуда жизни.
· Жажда перерождения как накапливание разумного желания. Это то, что толкает человека к сознательному желанию роста духа и к сознательному поведению.
· Часто у больных или измученных старостью людей возникает непреодолимое желание смерти. Это и есть жажда перерождения, растущее желание явиться в новом воплощении.
· Смерть перестает существовать для тех, кто познал ее смысл или накопил желание перерождения. Смерть – граница перерождений.
· Но человеку не обязательно умирать в физическом теле, чтобы переродиться. Можно назвать перерождением и то, что происходит иногда в клиническом варианте смерти. Возвращение же из состояния клинической смерти возможны не у всех, а только у тех, кто способен ( ! ) воспринять сам переход как перерождение, оценить душевный подъем при этом. Осознавшие это понимают, что они выбраны из многих, чтобы, получив очищение и прощение грехов, фактически зажить заново по-другому.
· Степень осознания человеком действительности сегодня такова, что уже наука ставит вопрос о другом состоянии сознания у человека после его клинической смерти, о перерождении сознания. Такой человек совершенно по-другому воспринимает реалии, материальный аспект которых перестает играть ведущую роль, потому что этот человек теперь осознает и другую сторону жизни – духовную.
· Если человек страшится смерти, то для такого перерождения при жизни может и не быть.
· Кармические нарушения проявляются в личности страхом и агрессией. То и другое осознается наполовину – не всегда человек способен противостоять натиску собственного негативного желания, но лишь его собственные усилия способны еще при жизни создать условия для возможного перерождения с ослаблением кармического отягощения.
· Перерождение же может быть достигнуто не обязательно только в состоянии клинической смерти. Глубокое погружение в аутотрансовое состояние в сопровождении другого способно произвести то же самое, но при условии готовности человека в его нравственном отношении. А это в том числе и готовность принять смерть в любой момент.
· Отношение к смерти у нас особое. Оно в нас не воспитывается специально и потому превращается в закостенелый страх в начале осознания. В детстве нет ей места, если человек не попал в особые условия знакомства с нею. И только интерес к потустороннему миру может подтолкнуть нас на более близкое знакомство. Но мир деятелен и созидателен, а смерть по нашим понятиям – это полное разрушение.
· Мы не можем принять условия смерти еще и потому, что давлеет над нами мысль как приобретенный инстинкт – только накапливать и накапливать, а смерть делает накопление невозможным.
· У некоторых, правда, развивается патологическое ощущение времени как особой ценности в жизни и превращают они свое время в деньги или в знания.
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!