О сознательной эклектике основ
Если быть более точными, то душа и сознание человека – это не только сущность и форма, но эти понятия отражают изменяющуюся со временем суть парадигм целых теорий и на их основе – употребление этих понятий в обиходе и науке. Думаю, что никогда душа не будет в подчинении у сознания, так как душа критериальна по отношению к сознанию.
Онтопсихология не избежала излишней неопределенности в раскрытии смысла Ин-се, откровенно отдав это на откуп доморощенным мудрецам. Совершенно неудовлетворительным является, по моему мнению, утверждение о неосознаваемости энергетического ядра Ин-се сознательным Я как внутренней стороной личности человека уже хотя бы потому, что наше Я все-таки ведет тему обсуждения Ин-се.
Точно так же поэтому и утверждение, что энергетическое ядро создается за счет воли человека, следует признать с большой натяжкой непротиворечащим такому утверждению, как то, что оно рождается вне человеческого организма еще до рождения самого человека.
· Это энергетическое ядро - Ин-Се - может быть частью сознания, но Сознания Мира. Тогда многие противоречия и недоговоренности в несоответствии использованных в онтопсихологии атрибутов учений Востока исчезнут сами собой, а многое запутанное в онтопсихологии само выстроится в стройную систему знаний.
В онтопсихологии провозглашена как одна из сторон ее парадигмы принципиальная невозможность установления контакта человека с собственным Ин-се. Эта аксиома принята на основании якобы преобладания в жизни современных людей социально-правового детерменизма: сущность хороша в той степени, в какой она полезна системе.
|
|
· Спору нет, полезность или необходимость элемента системе во многом объясняет смысл существования этого элемента. Но в данном случае речь идет о таком “элементе”, который является во многих аспектах своей жизни как самостоятельным, так и одновременно и подчиненным самой системе. В приведенной же последней аксиоме новой психологии эта самая самостоятельность существования человека не учитывается.
· Сегодня мы не можем сказать наверняка, зачем Создателям потребовалось, чтобы человек был настолько самостоятелен, – видимо, каждый человек выполняет пока не понятое нами какое-то свое задания на этом свете и от качества выполнения этого задания зависит что-то совершенно принципиальное в будущей Природе.
· Не вдаваясь сейчас в подробности обсуждения причинности, лишь напомню, что причиной подобного, на мой взгляд, является будущее соответствие человека некоему образцу, отрывочные сведения о котором доходят до нас из Духовных Учений.
· Контакт со своей сущность развивается в человеке естественно и независимо от него, свыше, то есть от более общей, чем сам человек, формы сознания. И этот контакт существует всегда, как всегда существует человек как сложная структура, включающая в себя и эту высшую форму сознания. Сама онтопсихология не только не отрицает этого, но наоборот, строит свое здание на этом понятии, то есть на понятии энергетического ядра – Ин-се.
|
|
· Ограничения со стороны системы социально-правового детерменизма на контакт одной области сознания человека, не подчиняющейся ему, с другой областью, есть если не абсурд, то от начала до конца плод иллюзии людей, причем, иллюзии явно временного характера.
· Ставить наличие контакта со своей сущностью в зависимость от воспитания и культуры, как это делается в онтопсихологии, значит, поставить первичность возникновения нашего внутреннего критерия с ног на голову, так как никто же не будет отрицать, в том числе и онтопсихологи, врожденности в человеке критериев созидания, Гармонии и Красоты.
· Воспитание или культура могут лишь сильнее или слабее проявить Критерии в конкретных реализациях человеческой деятельности, потому что само воспитание и сама культура являются детищами этих Критериев.
|
|
· И если говорить о социальной шизофрении, то необходимо не упрощать ее причинность, сводя все к аспекту существования, бытия – экзистенциальности, а показать корни ее в других планах и уровнях иерархии существования.
· Шизофрения как “разделенный разум”, к сожалению, трактуется в онтопсихологии принципиально мало отличимой от общепсихологического определения. Отличие состоит лишь в том, что учитывается лишь некая запрограммированность человека неким монитором, не являющимся частью организма, который якобы и вносит противоречия между личностными требованиями бытия и требованиями социума.
· Действительно, очень легко можно противопоставить личностные и общественные требования, если рассматриваться человека в его изолированности от природной иерархической системы, обеспечивающей сложное, но естественное единство, а не противопоставление, требований личностного характера и требований социума или Жизненного Потока. Это понимание не является простым, поэтому я уделяю ему достаточно много внимания.
· Разноуровневые требования к человеку не могут быть выведены друг из друга, потому что они подчиняются действию разноуровневых критериев, созидающих некую иерархическую систему воздействий, манипуляций, законов, приводящих к появлению определяемых ими качеств человека.
|
|
· Эта критериальная разноуровневость управления человеком и в человеке и создает мнимую противоречивость в его поведении и в отношении его к социуму, трактуемую примитивно как принципиально вредную для личности.
· В данном случае как раз принципиальным является обратный вывод – Гармония Природы в человеке есть обязательная и хорошо наблюдаемая природная реализация таких многоуровневых “взаимнопротиворечивых” требований.
· Решение человеком множества природных задач, составляющих его многоуровневую реальность существования, принципиально не может быть сведена к простым горизонтальным противоречащим якобы “природе самого человека” требованиям личности и социума.
Уже в этом видится автору настоящей книги существенное, если не вообще тупиковое, ограничение парадигмы онтопсихологии, приводящее к неправильной трактовке поведения человека с точки зрения расширенного подхода к явлениям Природы и к необоснованному нагнетанию в своих рассуждениях мистического антинаучного начала, а именно непознаваемости, неконтролируемости и непроявляемости как Ин-се, так и многого другого основополагающего в ее парадигме.
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!