Бардо: архетипы, алгоритмы и комплексы. Универсальность



· Наша душа Божественна для нашего разума только потому, что она стоит выше разума.

· По этой же причине она для разума иногда просто не существует: чтобы доказать существование чего-нибудь, разум должен оперировать соответствующими категориями, им принятыми. Таких категорий для отражения реалий души в нашем разуме очень мало, так как они почти не сформированы той работой по осмыслению, которая была им до сего времени проведена.

Существование души так же, как и существование Сознания Вселенной не может быть доказано снизу, от логики. Поэтому доказательства высоко уровня входят в нас вместе с определенного рода аксиомами, законами, расширяющими нашу парадигму Веры. Без этого нет и не будет никакого движения вперед.

· То, что мы определяем качество своей жизни, руководствуясь исключительно голосом совести и души, причем, до многих доходит этот голос совершенно отчетливо, это уже доказывает как бы само собой существование самой души, но пока не доказывает ее Божественность.

· Душа под гнетом тела и обстоятельств рыдает, тревожится, бередит нас. Нам уже ясно, что она потусторонне существует при жизни, не только после смерти. И иногда кто-то из нас меняет вдруг свои взгляды, меняет, более того, парадигму жизни, и становится проводником какой-то новой энергии, невиданной до того другими, склонными к материализации своей жизни.

· Это изменение парадигмы жизни, проникновение ее в смыслы высокие, характерное раньше для посвящения адептов как его цель, есть восстановление в правах нашей души, а именно, восстановление ее как Бога в нас.

· Рождение человека несет в себе одну удивительную особенность, которая проявляется не только при физическом рождении, но и при перерождении как в посвящении, так и при внезапном озарении глубинного характера. Эта особенность – рождение в сознании, осознание, прозрение, выныривание.

· Именно с этого момента начинается у человека проявляться его вторая особенность – обучение, то есть использование для своих индивидуальных целей повторяющихся в его жизни событий.

Основой для восприятия человеком и всего живого служат определенные врожденные комплексы или ненаполненные формы психики, названные Юнгом архетипами. С современных позиций они – это алгоритмы обучения и принятия решений, которые наследуются человеком или животным как часть алгоритмов поведения и которые потом в процессе обучения дают жизнь другим алгоритмам, отбираемым опытом и ситуациями из множества возможных.

К сожалению, в практическом плане среди ученых вплоть до С.Грофа мало что было сделано в том, чтобы применить способность человека к психическому перерождению с помощью собственного его сознания вполне разумным и доказуемым способом, в основном так, как это делалось в древнем Востоке уже много веков подряд.

Убожество философии жизни вызвало к жизни удивительно примитивное изречение, которое можно воспринимать только юмористически: жизнь есть неизлечимая болезнь. Такой подход к осмыслению, точнее, к запрету на осмысление жизни, убивает всякие попытки к пониманию Природы, не важно что ставится во главу ее – Бог, Абсолют, Непроявленное или что-то другое.

Страх оказаться в необъяснимом с их позиций пространстве знаний заставил не одного З.Фрейда отступить с передовой. Многие не преодолели биологизации науки о человеке точно так же, как “свирепым ветром кармы” (Юнг) были отнесены прочь идеи и теории о подсознательном.

Осталось незамеченным, что в Восточных учениях давно существовало объяснение для многих проявлений психики не только при жизни, но и после смерти. Переоткрытие их на Западе произошло недавно в связи с ростом общей духовности людей и полной их неудовлетворенностью теми предлагаемыми им знаниями и объяснениями, которыми веками занимались религии, западная психология и западная философия. Человечество современности своим бытом переросло это слишком суженное знание.

· Войти через биологию, снизу вверх, в явления психики невозможно в принципе по закону иерархии. Необходимо допустить второе начало Жизни – духовное – сверху, которое собственно и определяет основу всего живого, все его структуры, и не только психическое.

Поэтому до сих пор ни одна наука не смогла дать хоть какое-то приемлемое для употребления понятия разума, которое достаточно просто вытекает из понятий о душе и состояний ее.

В этой связи нельзя останавливаться лишь на отдельном, личностном, в понимании процессов психической природы. Корни жизни идут от Вселенского Сознания, сверху, хотим мы этого или нет.

· Универсальность методов глубокого погружения в аутотрансовое состояние с сохранением самоконтроля состоит в том, что они позволяют любому человеку достичь практически любой степени или ступени Бардо, испытать там богатейшую палитру состояний и переродиться в положительном духовном направлении.

· Этот метод сделал практическим и обратимым, казалось бы, совершенно непрактичное и необратимое движение всех Бардо-состояний, как они воспринимались до этого многими исследователями, в том числе и Юнгом.

· Практика применения Бардо-состояний такова, что она выходит за пределы погружений или сна, распространяется не только на зрительные образы, но и на звуки, запахи, тактильность, вкус.

· Человек, рождаясь, прозревает и начинает наполнять смыслом Природы те данные ему еще до рождения формы – живые архетипы сознания, – которые потом при жизни и после его смерти, размножаясь, дают ему возможность превратить природное нечто в личность, наделенную прежде всего энергией-страстью и волей преодоления.

Если говорить об архетипах как о структурных алгоритмических элементах, то несомненно надо признать, что они существуют до проявления жизни в этом материальном мире и что они наделены частью – элементами – смысла, а вся Вселенная – это пространство смысловых форм, которые в непроявленном или в непознанном виде образуют информацию (В.В.Налимов).

· В проявленной жизни важнейшими характеристиками смысловых форм являются их частотность проявления и значимость для безопасности жизни. Уничтожимость, смертность, опасность существования, а также временность всего и вся проявленного в этом мире сильно ограничивает пространство жизни для наблюдения одним поколением.

· Однако это же самое позволяет Природе создать бесконечное множество вариантов форм жизни без особых проблем по сохранению безошибочного и по уничтожению ошибок. Надо отдать должное творческим идеям наших Создателей.

Что не договорено в Бардо

· Однако имеется одна существенная особенность Бардо, недостаточно раскрытая в Бардо тодол, – это: после деления сознания одного человека на осколки не объяснено их дальнейшее самостоятельное путешествие. Нельзя объяснить по-другому наблюдаемую нами дивергенцию жизни.

· Факт воплощения в новом теле старого сознания сам по себе тоже имеет очень слабое подтверждение, так как чисто информационно человек способен, а многие этим пользуются, считывать информацию о существовании кого-то, в том числе и умершего ламы, из общего информационного поля.

· Переводя суть описанного в Бардо тодол на язык, близкий языку программирования, можно сказать, что Бардо символически описало работу некоего алгоритма очищения душ, в котором при достижении определенной чистоты душа или ее осколки выводятся из рассматриваемого пространства Сансары. Только при таком допущении можно объяснить многое из того, что кажется необъяснимым в свете Бардо.

· Каждую ночь наша душа уходит в то пространство, где она своя, и каждый день сознание вновь возвращает ее в этот мир, где она чужая. Чем не рождение обновленной души?

· И если посмотреть на Бардо через Зеркало сознания, то можно увидеть, что с начала смерти человеку предоставляется столько возможностей для спасения, сколько реальное рождение в физическом теле предоставить не может.

· Продвижение сознания по пути Бардо в течение сорока девяти дней после смерти удивительным образом отражает картину нашей жизни в материальном теле. Та же деградация к концу Бардо, как и при жизни к ее концу, настигает человека, если он не нашел в себе сил распознать позитивное и негативное направление дальнейшего пути. Смерть после жизни во многом сходна с воплощением в конце цикла Бардо.

· С другой стороны, Бардо описывает некоторые события в привязке ко времени. А это означает, что реальность Бардо не является абсолютно вневременной.

· Поэтому Бардо – это промежуточная временная форма существования человеческого сознания, в которой с ним происходят некоторые процессы изменения его структуры, такие, например, как дробление его на составные части, отсеивание некоторых особо чистых частей с тем, чтобы вывести их из процесса циклической очистки оставшегося материала душ, и распределение этого остатка в виде осколков для новых рождений. Каждый осколок сознания – это Ищущий Рождения.

· Именно это – поиск рождения является характерным качеством последнего периода пребывания сознания в Бардо. Рождающийся в физическом теле человек имеет самое большое инстинктивное желание жить и в этом свете воспринимает все вокруг. Исключительно редки случаи рождения детей без этого желания. Желание жить настолько сильно в человеке, что часто оно не пропадает до глубокой старости и оберегается таким сторожем, как страх за жизнь.

· Поэтому рассматривать некоторые процессы Бардо как наказание, думается, было бы неправильной трактовкой существования в промежуточных состояниях психики.

· Появление сознания человека в первые дни после смерти - на той стороне - тоже несет в себе удивительное желание наслаждения и, как бы человек ни поступил при выборе пути Бардо, он все равно идет по направлению к наслаждению, то есть к Красоте.

· Конечно, кто-то может сказать, что экспансия жизни на Земле, мол, вызвана тем, что многие на том свете не проходят экзамена на чистоту и потому вновь возвращаются на Землю. Думаю, даже при таком положении нельзя объяснить просто так наблюдаемое нами экспоненциальное увеличение численности человечества.

Считаю, что той вездесущей, психической структурой, которая наследуется и задает определенную форму и направление опыту жизни, о которой говорил Юнг, является Жизненный Поток и его представитель – эгрегор, – о которых я уже высказывался.

· Основная задача жизни в том варианте, как она предстала перед нами, заключается в инкубации рассады и создания во Вселенной определенной плотности живого и душевного “вещества”, необходимого для целей Потока и более Высших Сил Природы. То есть Мир, в котором мы живем, – это лаборатория по синтезу новых веществ материальной и психической природы и их единства.

Существует еще одно замечание о неполноте текста Бардо. В реальности оказывается, что тяжелые психические и психосоматические заболевания излечимы методом глубокого погружения.

Этот вывод, полученный чисто практическим путем на многих тысячах больных, не согласуется, в частности, с мнением того же Юнга, как и многих других ранних исследователей трансовых состояний, которые считали чрезвычайно опасными сами погружения из-за того, что поведение человека в них сильно напоминало им поведение психотического больного.

· Спору нет, относительно поведения человека в погружении это действительно так. Но разница между больным психозом с неконтролируемым поведением и человеком, сознательно идущим в погружение с полным самоконтролем самочувствия, и состоит именно в этой самой степени самоконтроля.

Конечно, значительную роль играет в процессе погружения тот, кто сопровождает больного, но во все времена фигура врача значила для больного очень много. В наше время дело облегчается тем, что многое теперь перекладывается на плечи самого больного и еще больше зависит от его понимания сути процесса.

· То, что З.Фрейд называл истинным вместилищем беспокойства – Эго, – является сегодня источником не просто устойчивости человеческого организма, а сверхустойчивости. И лучшим доказательством этому служит освобождение человека от неизлечимых болезней способом, который кроме как духовным назвать трудно.

· Диссоциации личности (расщепление, размножение) можно довести до нормы обычного человека, если с больным подобным расстройством провести неоднократные погружения под контролем сопровождающего и постараться многопланово объяснить результат.

· Как требование сна со стороны нашего уставшего тела ведет к последующему нашему погружению в сон и этим освобождает нас от усталости, следовательно, и от безумия недосыпания тоже, так и в случаях тяжелых заболеваний погружение в транс спасает многих и многих от тяжелейших последствий и преждевременной старости.

· Этим достигается совершенно безопасный, безболезненный и парадоксальный эффект, который кроме как с эффектом, наступающим после правильно проведенной шокотерапии, сравнить нельзя.

· Думаю, что прав трижды Юнг, когда писал: “Серьезный читатель должен спросить себя, а не могло ли быть так, что эти мудрые старые ламы, в конце концов, поймали отсвет четвертого измерения и сдернули малость покрывало с величайшей тайны жизни?” Все пути ведут именно к такому выводу, но только не в форме вопроса, а в форме утвердительного ответа. Культ смерти человечества, необъяснимый только лишь одной памятью об умерших, до сих пор недвусмысленно указывает нам на такое особое положение нашей души как в этой жизни, так и после нее, что невольно ловишь себя на мысли о том, что в своих погружениях и в погружениях своих подопечных проникаешь именно в это самое четвертое измерение существования человека в виде жизни его духовного двойника.

· Может оказаться, что и регулировать численность человечества на Земле можно еще одним методом: возвращая на перерождение меньшее количество и отправляя в Поток Жизни большее количество душ. Но для этого необходимо осознать многим и многим, что жизнь тут, на Земле, в нашем материальном теле далеко не заканчивается, и исчерпать ее, наверное, будет просто невозможно, – ведь мы попали в круговорот частей Природы, из которого выход есть только чистым душой.

· И оказывается, что совершенствование человека, провозглашенное во всех Духовных Учениях, состоит не только в кольце воплощений, но и в Высшим Свете Мировой Души тоже. Этот Свет пополняется за счет чистых человеческих душ или их осколков.

· И из того, что сегодня можно отнести к неизменяемому на этом и на том свете, можно указать только душу или осознание Духа человеком. Следовательно, душа относится к инварианту Природы, к ее смыслу. А смысл, накапливаемый человеком, – это нечто совершенно неизменное, постоянное, существующее без времени и без пространства.

Бардо тодол дана была нам, людям, для того, чтобы мы стали более духовны и более совершенны. Самые совершенные не возвращаются на Землю.

 

Глава 8

ПСИХОЛОГИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!