Управление качеством диалога с помощью юмора



Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.

В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать ее, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.

Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнера. Слово, сказанное с подтекстмом несерьезности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определенный настрой или действие.

В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.

· Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в Мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.

· Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.

· Языки человеческого общения все более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для ее подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.

Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это все вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам захочет.

Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.

Разная вероятность многих путей продолжения отражается сразу одновременно и отношение несерьезности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов. И только снижение ценности дает возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на мнововариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.

Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.

Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания в почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности во внутренние проблемы во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.

После этого остается лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.

Конечно, при этом необходимо учесть еще множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.

 

 

Глава 4

ПРАВО ВЫБОРА

Действие или утешение?

То, что я делаю, это не лечение. Это подсказка, утешение человека в его существовании. Ничего сверхъестественного в моем подходе нет. Если не считать огромного его и моего желания действовать, а не просто стать другим. Помочь человеку осознать себя, проснуться, оглядеться и увидеть.

Это не целительство, потому что это – самоисцеление. Я лишь показываю человеку ближайшие и дальние цели, а к какой из них двигаться, он решает сам. И в процессе движения исцеляется. Подсказываю, какие из его намерений к чему могут привести, если их реализовать, очерчиваю границы, за которые нежелательно переходить. За ними – риск.

Может быть, в тот период я дальше вижу, чем он. В этом и состоит моя помощь. Я не могу за него дышать глубже, не могу за него бегать, если он не хочет и если бегать ему необходимо. Не могу за него радоваться, если он до сих пор не радовался. Не могу за него плакать, если он не очищался слезами. Я не могу за него ни работать, ни любить. Я это делаю за себя.

Могу разбудить у него желание. Я умею это. Но все равно попадаются среди моих подопечных такие, которые не хотят, не могут и не смогут ничего сделать, никогда не смогут.

Могу лишь утешить такого в том, что ему дано, в том, что у него есть. Объясню смысл жизни так, как я его понимаю, исходя из необходимости и желания. Расскажу, что может ждать его в будущем в любом варианте, не впадая в мистику, анализируя всего лишь его поведение. Объясню, что Богу угодны все: алкоголики, наркоманы, глупцы, умники, преступники, приличные и неприличные.

Конечно, я хочу, чтобы мои подопечные применяли и особые виды дыхания и особые приемы, которые могут вывести и наркомана и алкоголика из той пропасти, в которую время от времени они скатываются. Пытаюсь достучаться до понимания образа жизни, угодного Богу.

Мои подопечные

Прежде, чем рассказать о моих подопечных, хочу объяснить, почему я привязан именно к ним. Я, как и многие другие, когда, например, пишу не то, что нужно для дела моей жизни, то есть для того, чтобы моя жизнь имела бы смысл, у меня меняется даже почерк. Он ухудшается, рука почти останавливается. Так иногда подсказывает мне мой двойник.

Я стараюсь и своим подопечным вложить эту мысль о живой нити контакта, с которой мы все рождаемся на белый свет. Контакт с более высоким уровнем сознания сопровождает нас в жизни, а я стараюсь научить пользоваться им для положительных целей. У каждого – свои задачи, я хотел бы выполнить то, что возложено на меня.

Мои подопечные имеют нарушения в целостности своего организма, одни очень сильные, другие не очень. Иногда кажется, что они дети, иногда, – что совершенно невменяемые существа, но в любом случае нужен контакт, в котором бы мы понимали главное, что происходит с нами обоими.

Чаще всего поражает в них стойкость, с которой они защищают свои убеждения, иногда настолько противоречащие их же установкам, что они сами понимают это, но сделать ничего не хотят. Вот именно это нежелание изменить свою жизнь и есть основной камень преткновения, о который и разбиваются многие и многие благие мечты.

Мои подопечные ждут от меня чудесного исцеления и разочаровываются, когда понимают, что слишком многого им придется добиваться самим. Пытаюсь объяснить, что их личное духовное придет к ним только через напряжение, которое иногда будет настолько сильным, что может вызвать и негатив – обострение заболевания. Но ничего не происходит зря. Чем дольше человек способен выдержать напряжение, тем большее количество энергии под названием время вольется в него и исцелит его.

· Людям материалистического плана трудно дать понятие душевного света, которым человек, если он человек, а не машина, работающая в автоматическом режиме, обязан жить в своей жизни. Наверное душевный свет – это особенность не всех и мало кто может подчинить или уговорить свои желания подчиниться ему, а не спонтанности.

· Ради Света Душевного учится жить человек и, если не станет его, ради чего стоит жить? Многие еще живут отраженным собственным светом, в котором способны разве что высветиться отдельные недостатки. Но в нем невозможно увидеть свет других длин волн, Свет Бесконечности, зовущий нас к совершенству.

Моими подопечными становятся те, кто перестает превозносить себя, хотя понимает, что он – выдающееся явление Природы. Каждый раз, встречаясь с новым для меня человеком, задаю себе вопрос: способен ли он будет обрести этот свет душевный, чтобы вылезти из болота болезни, в которую попал?

Вот бывший алкоголик-администратор, которому когда-то в молодости было море по колено. После многих лет возлияний – почти полная обездвиженность, инвалид первой группы. Сейчас он двигается на своих ногах, воодушевлен и устремлен в будущее. Но деградация налицо. Насколько он способен преодолеть ее? Может ли он изменить свою жизнь?

А вот военный разведчик. Болезнь постепенно годами захватывала его позвоночник. Вернувшись из Афганистана, он после нескольких сеансов мануальной терапии оказался парализованным. После двух месяцев неподвижности он благодаря собственной воле стал приходить в себя: зашевелил пальцами. Только желание жить вдохнуло в него силы и он, добравшись до меня, стал часами заниматься. Проходит несколько дней – и он уже без костылей, забыв боль и неподвижность, перекапывает свою дачу за один день. Мышцы разболелись невыносимо, но это была уже другая боль. Прошло несколько лет, а он все такой же живой, подвижный, веселый встречает меня лучше, чем родного.

Свет остается с человеком навсегда, если он не только решился однажды, но и потом постоянно придерживается правил духовной жизни. Мое дело – это показать направление на источник света, помочь его удержать в начале и уйти, как бы человеку не было тяжело. Я заранее предупреждаю его, чтобы он не привязывался ко мне, а нарабатывал сам запас жизнедеятельности.

· Человек как растение тянется к Свету Душевному, преодолевает себя и начинает помогать другим. Даже самых закоренелых безбожников удается привести к новой для них мысли о нашей настоящей родине у Создателя, если они открываются душою навстречу Свету. Свет открывается тому, кто стремится к нему.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!