Смех и юмор как психзащита и психнападение



· Смех часто используется как защита. В смехе легче любить все человечество и смеющийся надеется, что оно ответит ему тем же. В этом проявляется одно из свойств диалога – вызывать подобное заранее запрограммированным состоянием.

· Смех добродушный, добросердечный, то есть несущий собой состояние добра, почти всегда обезоруживает более агрессивно настроенного человека.

· Кроме улыбки на лице тому, кто хочет обезоружить партнера необходимо еще внутренне перейти в самое высокое состояние, которое возможно для него.

· Есть множество людей, которые обезоруживают своих партнеров очень просто, потому что они замечательно настраиваются на партнера и на цель.

· Как смех, так и юмор являются полем отношений человека с партнером или партнерами, в котором они могут плести собственную сеть игры, расставляя акценты не словами или смыслом суждений, а именно многовариантностью отношений к проблеме, которая всегда у человека, настроенного на юмор, будет просматриваться в его позиции.

· В любом проявлении игра у человека с юмором всегда богаче и талантливее, чем у других.

· Юмор легко может быть использован в качестве оружия психнападения, если выйти за рамки собственной личности и ненароком как бы подчеркнуть недостаток, особенно физический, своего собеседника, на которого и направляется психатака.

· Неловкий юмор является идеальным средством для того, чтобы прервать отношения с человеком, который вам почему-либо не нравиться. Это спасает от прямого отказа ему в контакте и, в то же самое время, дает возможность при случае списать происшедшее на счет неловкой шутки.

· Юмор всегда подразумевает возможность компромисса и позволяет обсудить некоторые варианты или прощупать партнера, не придавая большого значения сказанному.

· Есть некая общность людей, по-восточному темных, которые обладают некоторыми уникальными свойствами, среди которых выделяется очень тонкое чувство юмора, высокоразвитая логика рассуждений и способность к почти незаметному передергиванию логики суждений. Эти люди явно пользуются этой своей уникальной способностью для достижения своих корыстных целей, причем, делают они это так, что убаюкивают собеседников высокой степенью доказательствами необходимого им предприятия, а в конце как логически вытекающий из сказанного ими делают вывод о необходимости именно того, что им нужно.

· Юморист-мудрец может всегда завести разговор туда, откуда другим не будет виден ни один ориентир. Он же может навести любое практически состояние и сориентировать в том направлении, которое ему нужно, хотя вряд ли он будет это делать из корыстных побуждений.

· Никогда не надо доводить степень шутливости до шутовства, ибо оно быстро склоняет партнера к мысли о несерьезности находящегося перед ним человека только потому, что он, окунувшись в шутовское обличие, оказался за чертой выбора средств в юмористических выражениях. А выбор средств всегда характеризовал человека со стороны его способностей избегать обострения ситуаций, какие бы они ни были.

· Если же человек обостряет ситуацию с помощью юмора только ради самого процесса нагнетания остроты разговора или действий, такой человек будет отнесен окружающими к экстремистам, неспособным к компромиссу и лояльности. С ним вряд ли кто потом будет иметь дело, если оно требует не крайних качеств, а спокойствия и мудрости.

· Крайне важно применять юмор там, где кончается компетенция человека, неважно кого из партнеров. Такая тактика в поведении спасает от обострения политически тонких ситуаций, но не принесет пользы там, где необходим неожиданный для партнера выход из экстремальной ситуации. Закон адекватности требует экстремального решения в экстремальных ситуациях. Но не разрушительных.

Юмор спасает от неизлечимого

Почему же так происходит, что несерьезное отношение к происходящему намного целительнее, чем отношение во всех аспектах положительное и серьезное? Неужели же есть в организме такой механизм, который спасает человека, если он не очень верит в предначертание судьбы?

Нет, судьба тут ни при чем. Мизантропическая упертость человека в проблему и только в нее иногда приносит колоссальный вред. Поэтому я много раз повторял, что концентрация на вашей проблеме должна быть не постоянной. Лишь иногда она должна достигать своего максимума, а в другое время быть фоном для нормальной деятельности, но фоном контролируемым и постоянным. Такое состояние раздвоенности я часто подчеркиваю, ссылаясь на гипотетических двойников организма, психики, мысли.

Мизантроп не видит вариантов, организм его оказывается запрограммирован на одно и только, то есть на саму болезнь. Мизантропу очень сложно, практически просто невозможно настроиться на противоположность – он ее не может допустить в принципе, так как любви для него не существует. Его форма любви – это ненависть.

Поэтому, конечно, для мизантропически настроенной личности, чтобы принять новые условия игры жизни, необходимо просто напросто стать чувствительным к юмору и шуткам, причем, воспринимать их философски. Да где мы видели таких мизантропов? Их просто нет. Вот почему такие люди не могут исцеляться. В самом лучшем случае из них выходят психубийцы, осуществляющие давление на человека, и больше никто.

Могут быть, конечно, такие люди, которых на Востоке называют темными.

· Переход на многовариантность мысли: поиска, выбора и отношения к жизни в форме юмора дает человеку возможность автоматически запрограммировать себя в состояние многовариантность жизни и реального предоставления организму возможности нахождения выхода из самых тяжелых состояний и болезней.

· Те, кто имел уникальную возможность контактировать с Высшим, как, например, автор этих строк, всегда отмечают странную на первый взгляд особенность: исходящее от Него состояние не просто греет своею Любовью, но это есть общение, диалог, равных партнеров на фоне добросердечия и мягкого юмора. Ощущение восхищения именно этим юмором-мудростью не покидает потом никогда. Поэтому можно однозначно говорить, что юмор имеет отношение к Богу.

· Смех для себя – это состояние приближения к счастью человека, поэтому и относиться к нему надо соответственно – стараться не искажать неискренностью в любом ее проявлении.

· Исцеление человека во многом зависит от того, как человек может вести себя со своим собственным двойником. Мудрец может отождествить своего двойника со всей средой его проживания, с жизнью и будет рассматривать его как своего партнера в игре воображения. И двойник будет подсказывать ему многое из того, что он не сможет увидеть. То есть двойник мудреца станет играть роль эгрегора, то ест ведущей структуры.

· Смех часто возникает как реакция на неожиданно откуда вдруг возникшее второе и третье решение, которые иногда кажутся предпочтительнее, на первый взгляд, чем первое, обычное, но мудрец или юморист может тут же послать предложенное в зеркало партнера и мгновенно получить ответ о его тупиковости. Вызывает смех яркая картина, возникающая в воображении смеющегося, в которой человек представляет негативные результаты возможной реализации.

· Смех – очень хороший прием для настройки высокого состояния души и для поддержания хорошего настроения. По-другому смех – это измененное состояние сознания, в котором и после которого человек значительно снижает порог по влиянию на себя негативов, создавая таким образом своеобразную защиту и повышая безопасность перед напором негативов психики.

Разорви круг юмором

· Смех и состояния, которые могут быть им наведены, являются трансовыми и для них остается в силе все то, о чем шел до этого разговор, касающийся транса.

· Изменение своего отношения к жизни так, что на первое место в оценке событий, ситуаций и состояний выдвигается критерий многовариантности и юмора, очень часто позволяет человеку, даже находящемуся в совершенно крайней ситуации в здоровье, разорвать порочный круг болезни и вырвать у нее плацдарм совершенно другого отношения и к себе и к жизни вообще, приближающий своею высотою больного человека к высочайшей Духовности человечества, путь к которой лежит только лишь через страдания и их осмысление и никак более.

· Именно поэтому люди сильно больные являются для остального человечества тем проводником Духа, который только и продвигает его на пути восхождения к Духовности, а образцы такого преодоления становятся все более распространенными и все более результативными, все чаще и чаще показывая, какие возможности дремлют в каждом человеке, невостребованные или задавленные им.

· Лишний раз подтверждается, что человек создан в той форме, которая есть, с расчетом на многие поколения и, может, быть даже века и тысячелетия, не предполагая каких-либо заметных изменений, то есть эволюции, с тем, чтобы отшлифовать всего лишь одну свою сторону – уникальную способность своего организма пластически перестраивать свое сознание как основной регулятор всех без исключения процессов в себе.

· Преодоление считавшихся неизлечимыми болезней с помощью такого несерьезного способа, к каким можно причислить и смех и юмор, позволяет лишний раз подтвердить нам ту колоссальную потенциальную силу человеческого организма, которая скрыта от глаз и часто от понимания в общепринятом смысле – силу его духа, имеющую основу в той уходящей ввысь Духовности Природы, о которой мы только недавно стали вести разговоры без боязни быть не понятыми и изгнанными.

· Разорвать круг радостью, юмором, шуткой – это все-таки специальные усилия

Немного о физиологии смеха

Может быть, многим покажется лишним этот раздел в главе, где юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в свое выздоровление. Однако иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьезного отношения познает правду о себе.

Сам по себе смех за счет ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, медиаторов и других активных веществ.

Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Возбуждается внешняя активность, повышается внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.

Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.

То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьезного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчеркивает высшие функции смеха и юмора.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!