Видеть страдающих духов, не есть ли это для добрых духов повод к печали, и тогда что становится с их счастьем, если счастье это поколеблено?



– «Это не повод для печали, поскольку они знают, что зло и страдание имеют свой предел; они помогают другим улучшиться и протягивают им для этого руку; это их постоянное занятие: помощь и источник радости, когда они добиваются успеха.»

– Это можно понять, когда речь идёт о страданиях духов, им посторонних или безразличных; но видеть печали и страдания тех, кого они любили на земле, разве это не нарушает их счастья?

– «Если бы они не видели этих страданий, то это значит, что они стали бы вам после смерти чужими. Религия же говорит вам, что души видят вас; но они рассматривают ваши печали с другой точки зрения. Они знают, что данные страдания полезны для вашего продвижения, если вы перенесёте их со смирением. Они, стало быть, более сожалеют о недостатке храбрости и смелости, что блокируют ваше развитие и вас сдерживают, чем о страданиях как таковых, кои всего только преходящи.»

Поскольку духи не могут скрыть друг от друга своих мыслей и все поступки их оказываются известны, то из этого вроде бы получается, что виновник находится в постоянном присутствии своей жертвы?

– «Оно и не может быть иначе, сам здравый смысл говорит об этом.»

– Это разоблачение всех наших предосудительных поступков и постоянное присутствие тех, кто были их жертвами, не будет ли наказанием для виновника?

– «И большим, чем думают, но только до тех пор, пока он не искупит своих ошибок либо как дух, либо как человек в новых телесных воплощениях.»

Примечание. Когда мы сами находимся в мире духов и наше прошлое всем видно, то добро и зло, нами содеянные, также всем оказываются известны. Тщетно совершивший зло будет желать избежать встречи со своими жертвами: их неизбежное присутствие будет для него наказанием, а угрызениям совести не будет конца, покуда он не искупит своих ошибок. В то же время человек добра, напротив - встретит повсюду только дружественные и благожелательные взгляды.(Всё зависит от состояния души).

Злому, нет большей муки на земле, как быть вместе со своими жертвами ; поэтому он постоянно стремится избежать их присутствия. Что же произойдёт после того, как иллюзия развеется, и он поймёт совершённое им зло, увидит, как самые тайные поступки его станут явны, известны всем, как лицемерие его будет разоблачено, а сам он окажется выставлен на всеобщее обозрение? И в то самое время, как душа человека порочного пребывает во власти стыда, сожаления и угрызений совести, душа праведного наслаждается совершенной безмятежностью.

Воспоминание об ошибках, совершённых душою в пору её несовершенства, не смущает ли оно её счастья даже и после того, как она очистилась?

– «Нет, потому что она искупила свои ошибки и вышла победительницей из испытаний, которым она себя с этой целью подвергла.»

Испытания, которые душе останется выдержать, чтобы завершить своё очищение, не являются ли они для неё причиною мучительных опасений, нарушающих её счастье?

– «Да, для души, пока ещё опороченной; поэтому-то она и не может наслаждаться отдыхом и совершенным счастьем, пока не очистится окончательно. Но для достаточно продвинутой прогрессивной души мысль об остающихся испытаниях не содержит в себе ничего мучительного; воспринимается как очередной экзамен – в череде нескончаемых испытаний.»

Примечание. Душа, достигшая определённой степени чистоты, уже наслаждается счастьем; чувство сладкой удовлетворённости наполняет её. Она счастлива всем тем, что открыто её взору; всем, что её окружает. Со всех тайн и чудес творения для неё поднято покрывало, и совершенства Божеские являются ей во всём Своём великолепии.

Нити симпатии, связывающие духов одного ранга, являются ли для них источником блаженства?

– «Союз прогрессивных Высших духов, слитых воедино в своём стремлении к добру, является для них одной из самых великих радостей; ибо союзу этому не грозит разрушение через эгоизм, ибо чтят они: Равновесие, Гармонию и Баланс Сил (Как внутри себя, так и снаружи себя, – и есть сама Искренность). В мире, целиком духовном, они также образуют семьи, основанные на едином этом чувстве (Искренности); именно в этом заключается духовное счастье, подобно тому как в твоём мире вы группируетесь по своим интересам и получаете определённое удовольствие от того, что собираетесь вместе. Чистая искренность привязанности, которую духи питают друг к другу и объектом коей они друг для друга являются, для них источник блаженства, ибо там нет, и не может быть ни лжедрузей, ни лицемеров.»

Примечание. На земле человек ощущает предпосылки этого счастья , когда встречает души, с коими он может соединиться в чистом, искреннем союзе. В жизни более очищенной, радость эта будет невыразима и беспредельна, потому что он встречать будет лишь души симпатизирующие, коих не охладит эгоизм; ибо всё в природе есть любовь, и лишь эгоизм убивает жизнь её.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!