Что думать о самоубийстве, имеющем своей причиной отвращение к жизни?



– «Безрассудные! зачем они не трудились? жизнь не была бы им в тягость!»

Что думать о самоубийстве, имеющем целью избежать несчастий и разочарований этого мира?

– «Это нищие духом, не имеющие смелости выдержать несчастья материального существования! Господь Бог помогает дерзающим, а не тем, у кого нет ни силы, ни смелости. Жизненные невзгоды суть испытания или искупления. Блаженны переносящие их без ропота, ибо вознаграждены будут! И, напротив, горе тем, кто ожидают своего спасения от того, что они в своём безбожии называют „случаем“ или „удачей“! Случай или удача, если говорить их языком, действительно могут благоприятствовать им какое-то мгновение, но лишь за тем, чтобы позднее с ещё большей безжалостностью дать им почувствовать всю пустоту этих слов.»

– Те, кто довели несчастного до этого акта отчаяния, испытают ли на себе последствия его?

– «О, горе им! Ибо, они ответят за это как за убийство, дитя Божьего.!»

Человек, борющийся с нуждой и дающий себе умереть от отчаяния, может ли считаться самоубийцей?

– «Это самоубийство, но те, кто являются его причиною или могли бы помешать ему, виновнее его, и его ждёт снисхождение. Но, всё же не думайте, что ему полностью прощено, если у него не хватило твёрдости и настойчивости и если он не употребил весь свой Ум на то, чтобы вытащить себя из трясины. Горе ему, если его отчаяние рождается из гордыни; я хочу сказать, если он принадлежит к тем, в ком гордыня парализует силы ума и кто устыдился бы, что живёт трудом рук своих; и кто предпочитает умереть с голоду, нежели поступиться тем, что они называют „своим общественным положением“! Не в сотни ли раз больше величия и достоинства будет в том, чтобы бороться с превратностями судьбы, чтобы пренебрегать критикой пустого и эгоистичного человека, кто обращён благосклонно лишь к тем, у кого всё есть, и поворачивается к вам спиной, как только у вас появится в чём нужда? Пожертвовать своею жизнью ради уважения светского общества – дело глупое, ибо свет не придаст тому никакого значения. А, ради собственной Чести, самообладания, – Достойно

Самоубийство, имеющее целью избежать стыда, вызванного дурным поступком, так же ли предосудительно, как и то, которое обусловлено отчаяньем?

– «Самоубийство не исправляет ошибки, наоборот, вместо одной их оказывается две. Если имели смелость сделать зло; нужно иметь смелость подвергнуться суду и искуплению, как следствию деяний от вашего зла. Судит Бог. Исходя из причины и обоснования, может иногда лишь уменьшить строгость наказания.» 

Простительно ли самоубийство, когда оно имеет целью спасти от позора детей или семью?

– «Тот, кто поступает так, заблуждается, но он верит, что поступает правильно, и Бог это ему засчитывает, ибо такой поступок выступает у него в качестве искупления, которое он сам себе назначает. Намерением своим он уменьшает совершённую им ошибку, но она не перестаёт от того быть ошибкой. В общем же, устраните ваши общественные заблуждения и предрассудки – и у вас больше не будет таких самоубийств.»

Примечание. Тот, кто лишает себя жизни, чтобы избежать позора и стыда за свои скверные поступки, тем показывает, что он больше дорожит уважением людским, нежели Божьим, ибо он возвращается к духовной жизни обременённым своими несправедливостями, сам лишив себя средств к тому, чтобы исправить их при жизни. Господь Бог зачастую менее непреклонен, безжалостен, нежели люди; Он прощает, когда раскаяние искренно, и принимает в расчёт наше исправление совершённых ошибок; но самоубийство не исправляет ничего.

Что думать о человеке, лишающем себя жизни в надежде, что так он раньше достигнет лучшей жизни?

– «Другое безумие! Пусть он творит добро – и у него будет больше уверенности достичь её, самоубийством же он только задерживает своё развитие и вступление в мир лучший; в результате он после сам попросит возможности вернуться на землю пройти данное испытание по-другому: с честью и достоинством. Ошибка, какого бы рода она ни была, никогда не откроет святилища, где пребывают избранные.»

Разве не похвально иной раз пожертвовать своей жизнью, когда делаешь это с целью спасти чужую жизнь или быть полезным своим ближним?

– «Это может быть прекрасным только в зависимости от намерения. Жертвовать своею жизнью, ради спасения других, – это не самоубийство, это героизм; но Бог противится бесполезному самопожертвованию, и самопожертвование не угодно Ему, если замутнено гордынею. Самопожертвование исполнено достоинства лишь в том случае, если оно бескорыстно; и если совершающий его имеет порой какую-то заднюю мысль, то это уменьшает ценность его, во взгляде Божьем.» (Суть поступка видит Бог)

Примечание. Всякая жертва, совершающаяся за счёт отказа от собственного счастья, есть жертва Во имя Большего смысла, исполненное высочайшего достоинства (по замыслу божьему), ибо есть исполнение закона милосердия. Но, всё-таки есть Жертва, от примитивного действия, коль нет других, более Высоких решений. А поскольку, жизнь является земным благом, которое человек ценит превыше всего, тот, кто отказывается от неё для блага ближних, никак не преступает закона Божьего, но совершает акт самопожертвования. Но, прежде чем совершить его, он должен размыслить и оценить: не напрасно ли; Будет ли его жизнь полезнее людям, чем его смерть.

Человек, погибающий как жертва, как пламень необузданности собственных страстей; необузданности, которая, как он знает, должна ускорить конец его земной жизни, которой он более не имеет силы сопротивляться, потому что привычка сделала эти страсти настоящими физическими потребностями, совершает ли он самоубийство?

– «Это нравственное и духовное самоубийство. Неужели вы не понимаете, что в этом случае человек вдвойне виновен? В этом есть недостаток мужества пройти испытание и скотство, а также разочарование и забвение Бога.» (ему не интересно с такими людьми).

– В большей или меньшей степени он виновен, нежели тот, который лишает себя жизни из отчаяния?

– «Он более виновен, потому что у него есть время продумать своё самоубийство; у того же, кто совершает его внезапно и вдруг, происходит как бы мгновенное умственное затмение, близкое к безумию; первый будет наказан гораздо строже, ибо наказания всегда со-размерны степени осознания совершённых ошибок.»


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!