Недостаток симпатии между существами, предназначенными жить вместе, не является ли также и он источником печалей тем более горьких, что они отравляют всё существование?



– «В самом деле, весьма горьких; но это одно из тех несчастий, первопричиной коих чаще всего являетесь вы сами. Прежде всего, неверны ваши законы, принципы уважения и понимания людей; ведь неужели ты думаешь, будто Бог заставляет тебя оставаться с теми, кто тебе не мил? и затем, в таких союзах вы часто ищете больше удовлетворения собственных ваших гордыни и честолюбия, нежели искреннего счастья, какое даёт взаимная любовь. И тогда претерпеваете на себе последствия ваших предрассудков.»

– Но, разве в этом случае не окажется почти всегда невинной жертвы?

– «Да, это так; и это для неё будет мучительное искупление; но ответственность за её несчастье падёт на тех, кто были этому причиною. Если свет истины проник в её душу, она почерпнёт себе утешение в своей вере в будущее. В общем же, по мере ослабления предрассудков, причины этих индивидуальных несчастий также исчезнут.»

 

Боязнь смерти

Боязнь смерти является для многих людей причиной смятения; чем вызвана эта боязнь, ведь они имеют перед собой грядущее?

– "Они боятся понапрасну; но что ты хочешь! в молодости их стремятся убедить в том, будто существуют ад и рай, и более вероятно, что они попадут в ад, потому что им говорят, будто то, что есть в природе, – смертный грех для души; и тогда, вырастая, если они умны, они не могут согласиться с этим, и становятся атеистами или материалистами; таким образом их приводят к Вере в то, что за пределами наличествующей жизни больше ничего нет. (Живёшь один раз: «Возьми от Жизни Всё; Вырви; Урви; Хапни; После меня хоть «Потоп» - на последствия мне наплевать.!» - Разве это правильно.?). Что же до тех, которые продолжают верить в то, чему их учили в детстве, то они боятся вечного огня, который должен жечь их, не уничтожая.

Смерть не внушает никакой боязни справедливому человеку;  потому что, помимо веры, у него есть уверенность в будущем, надежда позволяет ему дожидаться лучшей жизни, а любовь (милосердие), закону которой он следовал, даёт ему убеждённость, что в мире, в коий он отправлется, он не встретит ни единого существа, взгляда которого ему пришлось бы страшиться." (См. N 730).

Примечание. Человек плотский, более привязанный к жизни тела, чем к жизни духа, имеет на земле страдания и наслаждения материальные; его счастье состоит в беглом удовлетворении всех своих желаний. Душа его, постоянно занятая и озабоченная превратностями жизни, пребывает в непрестанной тревоге и муке. Смерть пугает его, потому что он не верит в своё будущее и оставляет на земле все свои привязанности и надежды.

Человек духовный, поднявшийся над искусственными потребностями, создаваемыми страстями, уже и здесь обладает наслаждениями, не ведомыми человеку материальному. Умерение своих желаний сообщает духу его спокойствие и ясность Ума. Он счастлив тем добром, которое делает, для него вовсе нет разочарований, и жизненные неурядицы соскальзывают с его души, не оставляя на его челе болезненного отпечатка.

Не найдут ли некоторые люди немного банальными эти советы о том, как быть счастливыми на земле; не усмотрят ли они в них того, что называется «общим местом», «прописными истинами»? И не скажут ли они, что в конечном счёте секрет счастья заключается в том, чтобы уметь переносить своё несчастье?

– «Обязательно найдутся те, кто именно так и скажут, и их будет много; но, именно с ними дело обстоит так же, как с тем больным, которому врач прописал диету: эти люди хотели бы поправиться без лекарств, и объедаться по-прежнему.»

 

Отвращение к жизни. Самоубийство

Откуда происходит отвращение к жизни, без определённых мотивов завладевающее некоторыми людьми?

– "Последствие праздности, недостатка Веры, а зачастую пресыщенности.

Для того, кто использует свои способности ради полезной цели, в согласии со своими природными склонностями, труд не бывает обременителен и жизнь протекает быстрее; жизненные невзгоды он переносит с большим терпением и смирением, потому что действует он ради счастья более прочного и длительного, коие его ожидает."

Имеет ли человек право распоряжаться своей собственной жизнью?

– «Нет, один только Бог имеет это право. Добровольное самоубийство – нарушение этого закона.»

– Но, разве самоубийство не всегда добровольно?

– «Безумец, убивающий себя, не знает, что он делает.»


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!