Выходит, нет никакой заслуги в том, чтобы обеспечить после своей смерти полезное употребление благ, коими мы обладаем?



– «Нельзя сказать, чтобы „никакой“; это всегда лучше, чем ничего. Но беда в том, что дающий лишь после своей смерти зачастую более эгоистичен, чем великодушен, он хочет сделаться добрым, не приложив к тому никакого труда. Тот, кто отдаёт при жизни, имеет в том двойную пользу: заслугу самопожертвования и удовольствие видеть счастье других, кого он сделал счастливыми. Но эгоизм тут как тут и говорит ему: „То, что ты сейчас отдаёшь, ты отнимаешь от своих удовольствий!“; и поскольку эгоизм кричит всегда громче, чем бескорыстие и милосердие, то он и добивается своего под предлогом защиты своих нужд и сохранения своего положения. Ах! жалейте того, кто не знает радости отдавать другим, ибо он, воистину, лишён одного из самых чистых и тонких удовольствий. Господь, подвергая его испытанию богатством, испытанию столь рискованному и опасному для его будущего, пожелал дать ему в качестве компенсации за это - счастье щедрости, начать наслаждаться которым он может ещё в вашем мире.» (См. N 814).

Что должен делать тот, кто на пороге смерти признаёт свои ошибки, но не имеет времени их исправить? Достаточно ли раскаяния в этом случае?

– «Раскаяние ускоряет его реабилитацию, но оно не освобождает от грехов. Разве перед ним не открыто всегда бесконечное будущее.? Придёт время – придёт и понимание.»

 

Продолжительность будущих мук

Продолжительность страданий виновного в будущей жизни, произвольна ли она или подчиняется какому-либо закону?

– «Бог никогда не поступает по личному капризу, и всё во Вселенной управляется законами, в коих отражается Его мудрость, доброта, и дальновидность.»

На чём основывается продолжительность страданий виновного?

– "На времени, необходимом для его улучшения. Поскольку и состояние страдания, и состояние счастья соответствуют степени очищенности духа, то и продолжительность испытаний и характер страданий зависят от времени, которое ему нужно на то, чтобы улучшиться, и закрепить свой навык. По мере того как он прогрессирует и чувства его очищаются, страдания его уменьшаются и характер их изменяется. / Святой Людовик." /

Время для страждущего духа идёт ли с тою же скоростью, или ему представляется, будто оно движется быстрее, чем при жизни здесь?

– «Скорее ему кажется, что оно идёт медленнее, так как сон для него не существует. Лишь для Высших Духов, достигших определённой степени очищения, время, так сказать, стирается пред бесконечностью.» (См. N 240).

Может ли продолжительность страданий духа быть вечной?

– "Всё относительно; если бы он был вечно зол; если бы он никогда не раскаялся и не улучшился, то он бы страдал вечно. Вечного ничего нет. Господь Бог не создал существ, которые бы навечно были погружены во зло, все рано или поздно понимают и раскаиваются. Он создал начальных рефлексивных духов только простыми и невежественными, и все они должны прогрессировать за время более или менее долгое, в зависимости от яркости своих желаний. Эти желания могут прийти раньше или позже, подобно тому как у детей способности проявляются раньше или позже, но оно рано или поздно возникает у духа через саму неодолимую потребность, которую он начинает испытывать, чтобы выйти из своего состояния неразвитости, покончить с разбалансированностью личных качеств, и стать счастливым. Таким образом, закон энергий, управляющий продолжительностью мук, в высшей степени мудр и благожелателен, поскольку он подчиняет эту продолжительность усилиям самого духа, до появления стабильной константы выплеска энергий духа; он ни в коем случае не лишает человека свободы выбора: и если он делает плохой выбор, то испытывает на себе последствия этого. / Святой Людовик." /

Есть ли духи, не ведающие раскаяния, никогда не раскаивающиеся?

– "Есть такие, раскаяние которых весьма запаздывает; но утверждать, что они никогда не улучшатся, значило бы отрицать закон развития и прогресса; говорить, что ребёнок не может стать взрослым, поскольку он сейчас ребёнок. / Св.Людовик." /

Всегда ли продолжительность мук зависит от воли самого духа и не бывает ли таких, которые устанавливались бы ему на определённое время?

– "Да, муки могут быть ему определены на известное время, но Бог, желающий лишь добра Своим созданиям, тренирует своих детей; всегда принимает во внимание раскаянье, и желание самоулучшения никогда не бывает бесплодным. Всегда поощряется. / Св.Людовик." /


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!