Глава 3 ПРАВЯЩИЕ ЗАКОНЫ КОЛЕСА 14 страница



"С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки, и латы; и начальствующие находились позади всего дома И удина. Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился трубач". Трубач Неемии понадобился для того, чтобы при необходимости протрубить тревогу, ибо стена была велика, народ рассеян и отдален друг от друга. При звуке трубы всем требовалось бежать на помощь и собираться в одном месте. Таким образом, через призывной звук трубы Неемия имел связь с народом, который, видимо, очень чутко реагировал на тревогу. В наши дни дело упрощается. Радио и телевидение хорошо справляются с таким поручением. А кому положено чутко реагировать и держать ухо востро - тот свои обязанности тоже знает.

"Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до появления звезд... И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего; у каждого были под рукою меч и вода". Да, в наше время лишь половине молодых людей попадет жребий служить в армии, другой, оставшейся части, предстоит заняться мирным созидательным трудом. Неемия поясняет ситуацию: "Но город был пространен и велик, а народа в нем было немного, и домы не были построены". И потому сам он тоже работал, "не снимая с себя одеяния своего, и имел всегда под рукою копье с мечом". Ситуация схожа с нашими днями. Тучи собираются то там, то здесь. Бывшие жители древнего Иерусалима разбросаны по всей России, частью даже в окружных республиках и других странах. Город получается большой, а народу мало. Настоящего, конечно, ибо много мусора. И потому надо быть наготове, не снимать оружия с чресел своих, не расслабляться. При звуке трубы собираться надо мигом. Как тогда, у Белого дома, во время Августовского путча. Композитор Растропович показал великолепный пример, как надо реагировать на звук трубы. Живя в Англии, это все-таки не близко, прослышав призывной звук,не заезжая даже домой сообщить жене - билет в зубы и на самолет. К Белому дому успел в самый раз. Видно хорошо усвоил школу в древнем городе; работать и жить не снимая обмундирования с плеч своих.

Еще одна тема затронута Неемией при описании жизни в Иерусалиме. Тема голода, весьма злободневная и для нашего времени. Нынешний акт ограбления одного человека другим имел свое проявление и в древнем спектакле. Почти все так и ничего не изменилось, разве что время раззадорило алчность, увеличило ее аппетит вместе с жертвами на Гайском поле. Бедные восстают на богатых, притесненные и стесненные - на своих притеснителей. Все едино под Луной.

"И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев. Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб, и кормиться и жить. Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода. Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших". Другие стонали от рабства, ибо пришлось отдавать в порабощение своих взрослых дочерей и сыновей. "И нет никаких средств, - говорили они, - для выкупа в руках наших; и поля наши, и виноградники наши у других".

"Когда я услышал ропот их и такие слова, - пишет автор, - я очень рассердился. Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим, и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание. И сказал им: мы выкупали братьев своих Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и они продаются нам. Они молчали, и не находили ответа... И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро и хлеб: оставим им долг сей. Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их". Собрание без противодействий согласилось. Народу было возвращено отнятое у него имущество, дома, сады, виноградники, земля.

"И вытряхнул я одежду мою и сказал: - продолжает Неемия, - так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто. И сказало собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнилслово сие... А прежние областеначальники, которые были до меня, отягощали народ, и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так, по страху Божию. При том работы на стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали; и все слуги мои собирались туда на работу". Неемия делает красноречивый жест, вытряхивает евою одежду, давая понять, что это обязан сделать каждый. Стыдит и обличает знатнейших и начальствующих за поборы населения, ибо каждый пользовался дополнительными услугами, давал в долг под рост или процент, брал лишку продуктами питания и т. д. Про себя же Неемия говорит, что он и братья его "не ели хлеба областеначаль-нического", что означает - не пользовались никакими привилегиями, не злоупотребляли властью, не обременяли народ поборами.

По прочтении этого текста стоит призадуматься еще серьезнее. Спектакль проводился во времена рабовладельческого строя, и, тем не менее, это схема для наших дней. Очень уж все подобно. Почти один к одному. Ездра строг и красноречив. Он вытряхивает карманы.., все, что у него есть, отдается обществу. Мотайте на ус, ибо кто то же самое не сделает сейчас, потом сделать это уже не представится возможности. Будет поздно. Схитрить и обмануть нельзя. Ворота в Иерусалим будущего охраняются 12-тью Ангелами на тонком плане. Лев не проскочит, барс не проберется, медведю также не осилить сей стражи. Внеси свой вклад, вытряхни карманы и твоя совесть будет чиста. Хотите быть достойны лучшей участи, так поступайте по чести и долгу. Поддержите новое начинание не только своим участием- и делами, но и материально, по мере сил и возможностей. В свое время Владимир Ильич напоминал членам Коммунистической партии, что они должны ее поддерживать еще и материально. Этот вопрос вскорости будет стоять на повестке дня так же серьезно, даже более, чем когда бы то ни было.

В 6-ой главе своей книги Неемия рассказывает о серии посягательств на , его собственную жизнь. Не раз его вызывали на всевозможные свидания, с целью заманить в ловушку, писали письма и угрожали. Против него подкупали людей с целью опорочить и распространить худую молву. Все это было. Неемия избегал провокаций и военных конфликтов, стена и город восстанавливались. Основными врагами своими Неемия считал Санаваллата» Товию, Ге-шема Аравитянина, хотя хватало и других. В их числеоказалась пророчица Наадия вместе с прочими другими пророками. Враги земные и духовные. Война на всех уровнях. Но по завершении работ у городской стены, все враги "пали в своих собственных глазах", - так повествует Неемия.

Кто был Неемия? Из его книги мы видим, что в плену Персидского царя он был виночерпием. Его имя мы встречаем вместе с Зоровавелем, Иисусом, Сараием и др., т. е. с теми, кто вышел из плена в числе первых. Но по Книге Ездры считается, что областеначальником был Шеш-бацар, по Книге Неемии - сам Неемия. К тому же Неемия сам себя в своей книге в 8-ой главе называет еще и Тиршафом. Некоторые историки считают и, вполне обоснованно, что Шешбацар, Зоровавель и Неемия - одно и то же лицо. В тот период времени модно было иметь два, три имени, особенно это было принято у знати, царей и князей. Зачастую оно менялось при продвижении по службе, смене царской власти, нередко просто с возрастом. Множество имен у одного и того же лица вносит сумятицу при определении истины. Знатоки летописей спорят друг с другом, отстаивая свои убеждения, хотя хорошо известно, что один и тот же царь мог дважды, а то и трижды, поменять свое имя. Люди грешили, грехов своих боялись, чистились, каялись, откупались жертвоприношениями; вместо тельцов и баранов, отданных на всесожжение, получали отпущение грехов, после всего этого, "очищенные и убеленные", брали себе новое имя. Таким образом люди хитрили, пытаясь сбить со своего следа нечистую силу или дьявола. Очень часто менялось имя в надежде на исцеление от какой-то болезни, недуга, и все вокруг на полном серьезе участвовали в этом спектакле, демонстративно подтверждая новое прозвище.

Как бы там ни было в древности, нам от этого не легче. Получается, что у областеначальника Иерусалима целых четыре имени: Зоровавель, Шешбацар, Неемия, Тиршафа. И все они что-то значат. Если переводить с еврейского, то первое имя означает: сохраняющий сына. В подтексте на русский язык: ориентир от Авеля. Неемия - то же самое, что и связанный, скованный, загипнотизированный. Тиршафа - предводитель, полководец. Но маршал, пожалуй, еще ближе по смыслу. Годится также "лучший стрелок". Шешбацар - Шишкин Борис царь; но лучше перевернуть наоборот и тогда получим - царь Борис Шишкин.

Из всех четырех имен самое загадочное Неемия. Говорят иногда: нем, как рыба. Да, иногда так говорят. Но можнотак и сделать. На нас иногда накладывают забвение. На языке шифра - это кандалы, узы, тюрьма. Но не в прямом смысле, лишь только в переносном, схожем. Под гипнозом на сознание вводится программа - ориентир. Сознание начинает работать в заданном направлении. Даже, если сильно захочешь свернуть, ничего не получится, вернее, после гипноза - не получится. Пойдешь, как миленький; будешь делать, что положено; вести себя, как подобает. Что, отступать не хочешь? Ах, тебе, батенька, капитализм не нравится! Не согласен, даже временно!? Ведь не насовсем же! Вспомни НЭП! Ах, все равно не хочешь! Ну, тогда тебя, раз-два и в тюрьму! В узах не больно-то поупрямишься. Коли дело требует, можно и отступить. Наука отступать - тоже ума требует. Не всегда проигрывает тот, кто отступает. Уметь только надо.

Прошу тебя, читатель, не принимай эти мои слова всерьез. Это уже отступление от темы, так занесло просто... Держу себя в узде, но не всегда получается... Вернемся лучше к Неемии. Ему тоже, оказывается, приходилось отступать. Полагалось по сюжету.

В гл. 13 Неемия пишет следующее: "... в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней опять выпросился у царя"... За то время, что Неемия - Тиршаф отсутствовал, разгуливал по Вавилону и дегустировал царское вино, в Иерусалиме произошли сильные изменения. Из рук вон, выходящие. Все начальники опустили бразды правления, в городе наступил хаос. Его заклятый враг Товия воспользовался удобным случаем и переселился жить в аппартаменты двора дома Божия. "Тогда мне было весьма неприятно, -пишет Неемия, - и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты, и сказал, чтоб очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан".

"Еще узнал я, - продолжает Неемия, - что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле. Я сделал за это выговор начальствующим, и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их, и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые".

Аналогичная картина наших дней. Глохнет просвещение и искусство. Непомерно высокие цены на аренду залов, не по карману гостиницы, железные дороги. Да и что там говорить; все рушится и валится. Но у нас лев, барс,медведь и еще один зверь с железными зубами этого не разумеют. Как же дальше "работать в скинии собрания? Ведь дело это полезное и зверям бы пошло на пользу.

Затем Неемия сообщает, что приставил "к кладовым Шелемию священника, и Садока книжника, и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим". Наверное так будет и у нас со временем. Не вечно же быть беде. Авось и я свою книгу доведу до читателя. Уж больно много преград.

Из главы 13 мы видим, что Израильтяне изгоняют со своей земли Аммонитян и Моавитян - народ поклоняющийся языческим богам и который в большом количестве имел всяких волхвов, чародеев, колдунов, служителей Ваала. От этого божества насчитывалось много прорицателей, своих пророков. "В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа, и найдено написанное в ней: "Аммонитянин и Маавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою, и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его; но Бог наш обратил проклятие в благословение". Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля". Служители Ваала на большой эпохе видоизменились, приспособились и модернизировались. Все они люди по-прежнему религиозные, по-прежнему кадят какому-нибудь богу. Ваалу больше нельзя, божество сильно себя скомпрометировало, но какая разница кому служить и поклоняться, раз так хочется. Но Бога Израилева все также проклинают и не принимают; часть из них, помимо своей воли, Израиль благословила, но притворно, корни противоречия вытряхнуть невозможно. Под Богом Израи-левым кодируется Коммунистическая формация.

В свое время, Иисус Навин также не поддался на провокацию Валаама и избавил Израиль от этого влияния (гл. 24). "Восстал Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, и пошел войною на Израиля, и послал и призвал Валаама, сына Веорова, чтоб он проклял вас. Но Я не хотел послушать Валаама; и он благословил вас, и Я избавил вас из рук его", - передает Бог через Иисуса Навина. С тех пор мало что изменилось на большой эпохе. Многочисленная плеяда доморощенных чародеев, пророков и сенситивов с утра до вечера кадят кадилом. Сыны Веоровы без культа обойтись не могут. После революции 17-го года им поприжали деятельность, приостановили их шествие. За это, в отместку, сыны Веоровы чернят имя вождя революции1917 года, клевещут и затаптывают в грязь дело своих отцов и дедов. И все это под маской добродетели, милосердия и порядочности. Хитрое притворство и нет там ни капли от всего этого. Компания религиозного утопающего клана из последних сил и до последней минуты цепляется за свое существование. Нет, сыны Веоровы не войдут в Новый Иерусалим. Они не встретили Бога Израилева с хлебом и солью.

Как мы видим из Книги Неемии, в Иерусалиме налицо были все условия для возврата к прежнему плену и рабству. Стоило только Неемии сходить в Вавилон, пробыть там некоторое время и возвратиться обратно, как он ошарашен был переменами в городе. Временные заместители распустили все дело. Из города разбежались певцы и левиты, каждый на свое поле, построили себе свои деревни, дома, завели хозяйство. Надо же было как-то кормиться. Священник Елиашив "приставленный к комнатам при доме Бога нашего, близкий родственник Товии, отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников". Как мы помним, Товия был в числе первых врагов Неемии и не раз угрожал жителям города при отстройке городской стены и прочих строений. Стоило Неемии отлучиться, как Товии были предоставлены аппартаменты для жилья и ни где-нибудь, а в самом доме Божием.

На кого сейчас работают типографии? Кто разместился жить на этих мельницах хлеба? Какой ширпотреб печатается? Бульварные романы, извращенная сексуальная литература, парнографический секс. В большом количестве штампуется агитационная, религиозная литература. Нет хода туда только левитам Бога Израилева так же, как и в сталинские времена.

"Все Израильтяне, во дни Зоровавеля и во дни Неемии, давали части певцам и привратникам на каждый день; и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона". Поскольку священники, левиты, певцы, привратники и прочие люди, не задействованные в сфере непосредственного производства продуктов питания и предметов потребления, должны были как-то существовать, то все общество, согласно постановления, обязывалось отдавать части и десятины от всего того, что выращивалось и производилось. Для этого были выделены священные комнаты при доме Божием, специальные люди собирали иприносили туда все то, что выделяло население. Во-первых, "иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и дела очищения, и были певцами и привратниками", во-вторых, еще в дни Давида и Соломона "были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные". На большой эпохе это общество назовется прогрессивной интеллигенцией, в его составе будут люди науки и искусства, философы и идеологи, просветители и пропагандисты, писатели и поэты. Оно-то и разбежится из строящегося Иерусалима в поисках другого заработка и куска хлеба: на поля, заводы, фабрики... кооперативы. Части и десятины никем отдаваться не будут, наука разорится, певцы разбегутся. И все это произойдет, как только устранится Неемия, оставит поле борьбы, отступит на Вавилонский фундамент, т. е. временно станет на позиции капиталистического "рая". Новый НЭП. Ничего не поделаешь, все должно проявиться, снять маску, раскрепоститься, показать свое истинное лицо. Надо посмотреть, кто в твоем стане прячет нож в кармане и способен тебе его всадить в спину.

Подождем теперь, когда Неемия возвратится из Вавилона, тогда снова все поставится на свои места. Товия будет выброшен, храму возвратятся присущие ему помещения, священников, левитов и певцов вернут к прежним обязанностям. "Я сделал за это выговор начальствующим, и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их, и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые. И приставил я к кладовым Шелемию священника, и Садока книжника, и Федиию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим". Неемия, сделай точно так же, как ты тогда по велению Бога поступил в древнем Иерусалиме! План-то истинный, рабочий, верный. Замени теневую экономику на справедливую, верную, фундаментальную!

Далее Неемия установил на городских воротах "таможню"; приставил слуг и сторожей с приказом проверять все ноши, дабы ничего не проходило в город ни перед субботой, ни во время ее, и даже приказал на этот день ворота запирать". И запирались они с вечера перед субботой до утра последующего дня. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаетеэто в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу". Ибо был приказ: святить день субботний и содержать стражу у ворот. Суббота по Библии есть наше воскресенье. В этот день не полагалось работать. Постановление вышло от Моисея, во времена рабовладельческого строя. Рабам предоставлялась возможность раз в неделю отдохнуть. Но Богом предписывалось не только это. Полагалось заменять повседневную однообразную работу на более легкую, приятную, развлекательную. Это полезно для здоровья, мозгов, разряжает нервозную обстановку в быту, обществе. Короткие часы ничегонеделания также бывают полезны, человек остается наедине с собою, ничто не мешает. В этот момент до него легче достучаться с тонкого плана.

Однако, в расчете на наши дни субботу отбросим. Оставим одну таможню. Все ноши должны проверяться, провозиться согласно установленных правил, строго по инструкции, не нарушая принятого порядка. Ночевать ночью у стены - не годится. Контрабандное дело не перспективно. В ношах много оружия, наркотиков, контрабандного товара. Без таможни на воротах не обойтись. Торговать тоже надо по правилам, не на основе спекулятивного базиса. Гонорары и прибыль должны быть по-человечески разумными, в пределах общепринятой нормы и... морали. Да, да! Морали! Интересно, за счет каких людей и каких горбов создаются баснословные барыши? Не за счет ли народа! Какие только лозунги сейчас не звучат: 200%, 300% годовых! Вот, за что идет борьба. И ведь нисколько не стыдно, при всем-то честном народе. Вот мол, какой я умный, как я вас обираю. Честным путем богатства еще никто не наживал. Пора спекуляцию на народе прекратить. Не стойте и не располагайтесь больше у Иерусалимских стен. Здесь не ваши постели.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!