Глава 3 ПРАВЯЩИЕ ЗАКОНЫ КОЛЕСА 9 страница



Есть в спектакле и более мелкие детали, над которыми нельзя не улыбнуться. Территория делится не только между коленами, но и внутри каждого из них - по семействам. Самое загадочное колено Манассиина получило самое большое количество земель, ибо одна половина его располагалась по одну сторону реки Иордан, другая - по другую. Как было приказано Богом. Отдельные личности не довольствуются тем, что достается колену по жребию, требуют большего. Так Халев, самый храбрый из Израильтян, обращается к Иисусу с просьбой выделить ему землю вудел... пока еще не завоеванную, в надежде на удачную войну, в будущем. Вот, что он говорит: "Я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес -Варни осмотреть землю; и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце. Братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа; а я в точности следовал Господу, Богу моему. И клялся Моисей в тот день и сказал: "земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям навек; ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему. Итак вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет. Но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей; сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать, и выходить, и входить. Итак, дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. Иисус, благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон". Халев выполняет обещание: "И выгнал оттуда Халев трех сынов Енаковых - Шешая, Ахимана и Фалмая, - детей Енаковых. Оттуда пошел против жителей Давира..." Давир вскоре тоже берется сыном брата Халева. В награду Халев отдает ему свою дочь Ахсу, которая выпрашивает у своего отца землю полуденную с источниками вод. "И дал он ей источники верхние и источники нижние".

Недовольны своим уделом остаются сыны Иосифа (один из его сынов - Манассиия), обратились к Иисусу и сказали: "Почему ты дал нам в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь..." "Иисус сказал им, если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рафаимов, расчисть себе место, если гора Ефремова для тебя мала... ты многолюден и сила у тебя великая; не один жребий будет у тебя; и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Ханаанеев, хотя у них колесницы железные и хотя они сильны".

Все эти детали точнее обрисовывают положение дел при образовании СССР. Наряду с союзными республиками и автономными республиками образовались автономные области, входящие в ту или иную союзную республику. Так, только в РСФСР вошло 14 автономных областей. Вот иполучается: колено, род, семейство. По спектаклю еще добавляется, что первоначально завоеванная территория будет увеличена за счет новых присоединений. "...Земли брать в наследие остается еще очень много", - говорит Бог Иисусу после окончания его военных походов. И потому Советский Союз впоследствии добавляет в своих территориях.

Есть в спектакле тонкий недвусмысленный намек на то, что в недалеком будущем молодому Советскому государству понадобятся в большом количестве тюрьмы, колонии, лагеря. В главе 20 читаем: "И сказал Господь Иисусу, говоря: "Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города-убежища, о которых я говорил вам чрез Моисея, чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека' по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь. И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город, и дадут ему место, чтоб он жил у них. И когда погонится за ним мстящий за кровь, то они не должны выдавать в руки его убийцу, потому что он без умысла убил ближнего своего, не имея к нему ненависти ни вчера, ни третьего дня. Пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца, и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал". 6 городов выделили Израильтяне для таких убежищ и "для всех сынов Израилевых, и для пришельцев, живущих у них, дабы убегал туда всякий, убивший человека по ошибке, дабы не умер он от руки мстящего за кровь, доколе не предстанет пред общество на суд".

Настоящий смысл здесь очень и очень завуалирован. Во-первых, для Советского Союза таких городов-убежищ было недостаточно и следовало их увеличить пропорционально живущему населению. Но то, что в спектакле названо городами, на большей эпохе следует назвать тюрьмами, лагерями и колониями. Давайте поглубже вникнем в смысл. Есть "человек, убивший по ошибке", без умысла, без ненависти и т.д. Есть "мстящие за кровь", которые будут обязательно преследовать, доколе не убьют, не доконают. И потому, чтобы избежать немедленной расправы на месте, гораздо лучше повременить и сделать для этих людей убежища. В-третьих, в этом повествовании явный намек на заключение: "И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслухстарейшин города сего дело свое..." Т.е. это ни что иное, как первый суд, где рассматривают дело лишь одни старейшины юридического права. Они обязаны принять данное лицо для сохранения его в определенной обители, дать "ему место, чтоб он жил у них".

Чистых судей, как таковых, раньше не было. Их обязанности часто исполнялись старейшинами, которых иногда называли судьями; когда дело касалось спора, дележа, драки, воровства или убийства, все разбирательства производились самими старейшинами либо их помощниками. В сталинское время в такие го рода-убежища была отправлена вся Красная Армия, все те, кто сражался на стороне революции 17-го года, прямо или косвенно принимал в этом участие. Туда, конечно, отправлялись и враги Советской власти, также вынужденные убивать по ошибке.

А дальше еще более интересно. Сердцевина шифровки. Человек этот "пусть живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни". Амнистия для политзаключенных. Умирает правитель, "мстящий за кровь", наступает время пересмотра дела. Лицо предстает на суд пред обществом, которое получает возможность правильно оценить положение любого дела, события, действия, без давления и предвзятости. А потом каждый "пусть возвратится" и "пойдет в город свой и в дом свой", в город, из которого он "убежал". Под великими священниками на нашей эпохе, видимо, выступают правители. Однако, приказ построить такие города-убежища получает от Бога Навин - Ленин. И не случайно. Надо заранее об этом позаботиться. Бог предвидел ситуацию. Все те, кому потом не хватало места в "городах-убежищах", расстреливались в укромных местах без суда и следствия. Хоть и были тяжелы условия в тюрьмах и лагерях, но все-таки кое-кто смог остаться в живых, уцелеть для истории. А так, поди, и свидетелей бы никаких не осталось. Так что мероприятия такой важности надо было не откладывать в долгий ящик, а исполнять в точности.

В главе 21 говорится о том, что получают свои уделы и левиты. Для жительства им отводятся города с их предместиями, но никак не далее. Земля не выделяется. Оно и понятно. Группа пропагандистская, ориентирующая, прогрессивная и просветительная, подрывная и восстающая, протестующая и всегда призывающая к какому-нибудь освобождению. Им полагается жить в гуще народа, они священники самого Бога. Должны работать "в скиниисобрания", обслуживать общество. Заботы материального делопроизводства не их ума дело. Их часть - на поприще идеологическом. Остается загадкой пока, кем к рождению в будущих воплощениях выходили Аарон, его сыновья Елеазар и Ифамор? Если вспомнить Египет, то во всех хождениях Моисея к фараону его всегда сопровождал красноречивый Аарон. В Моисея Бог вкладывал суть, смысл; затем пророк точно так же, на телепатическом уровне переправлял своему брату Аарону, ну а тот, обладая дипломатическим даром, вел переговоры. "И будет он говорить вместо тебя к народу, - советует Бог Моисею. -Итак, он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога". Красноречивый Аарон. Какие знаменитости будущего скрываются под этим лицом? Сейчас не дано знать. Откроется позднее. Но ждать остается недолго. Может быть, он Ездра? Первосвященник с золотой уздечкой очень тянет на эту личность. Как никто другой. В любом случае, это только пока еще одно имя...

Еще немного и мы закончим читать Книгу Иисуса Навина. Всего несколько расшифровок. Итак, гл. 21, 22. Израиль успокоился от войны. "Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось".

"Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово, и половину колена Манассиина, и сказал им: вы исполнили все, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам. Вы не оставляли братьев своих в продолжении многих дней до сего дня, и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего. Ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им. Итак, возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом. Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею. Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим".

Многое напомнил Иисус своему авангарду, своей боевой дружине, а главное - "ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его всем сердцем вашим и всею душою вашею". Надо сказать, что авангард свою задачу хорошо понял и уяснил, что ему надлежит вскорости делать. Душа у каждого поняла и смекнула, что к чему, в чем сольсказанного. "Ходить всеми путями Его" - вот, что от них требовалось. Отныне они в союзе с левитами составляли воинство небесное, численность которого по. Апокалипсису округляется в 144 тыс. человек - боеспособное ядро цивилизации Мир. Остальные колена Израилевы, исчисленные Моисеем в пустыне Синайской и на равнинах Моавит-ских, по всей видимости, представляют всю остальную армию. Армию революционную.

Что же делает авангард дальше? Колено Рувимово, колено Гадово и половина колена Манассиина. "Пришедши в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду". Узнав об этом, Израиль за Иорданом возмутился. Решили идти войной, но, поразмыслив вначале, послали группу во главе со священником для переговоров. Нет в Библии упоминания, однако же, что таким поступком был возмущен Иисус, скорее всего, он был солидарен со своей дружиной, раз их всех благословил на это. Надо сказать, что дело очень быстро уладилось. Строители сего большого жертвенника авторитетно заверили парламентеров в своей преданности Богу Израиля, убедив их, что сооружение поставлено во свидетельство будущим поколениям о том, что они честно служили Богу и также дальше будут следовать этому пути, "...чтобы он между нами и вами, между последующими рс-дами нашими был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими, и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим: нет вам части в Господе. Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши, не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами". И назвали жертвенник - Свидетель (Ед.).

А что скрыто за сим событием на большой эпохе! Тоже сооружается жертвенник. Как сговорившись, все большевики - ленинцы покидают один за другим этот мир. По разным обстоятельствам, от руки или болезней, в ситуации мирной или военной, от холода или голода, но очень поспешно, будто боясь опоздать на тот свет, расстаются со своими жизнями. То, что по спектаклю было лишь бутафорией, зашифрованным действием, инсценировкой, на большой эпохе' вылилось в настоящий памятник борцам революционерам. Во свидетельство будущим поколениям,"жертвенник большой по виду". В ином месте и другом народе требовались люди, умеющие "ходить по путям Его".

Перед самой своей кончиной Иисус собирает народ Израиля, всех его старейшин, начальников, судей и надзирателей и произносит речь, в которой напоминает заветы Моисея, дает наставления на будущее. В речи, однако, проскальзывают и сомнения такого рода: "Не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того, как благотворил вас". Служить другим богам означает поклоняться золоту, серебру, власти, разврату и т.д. Но народ искренне верит в своего Бога и клянется Иисусу не нарушать его заветов.

"И заключил Иисус с народом завет в тот день, и дал ему постановления и закон... И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень, и положил его там под дубом, который подле святилища Господня. И сказал Иисус всему народу: вот камень сей будет нам свидетелем... он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим. И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел".

Читатель, вероятно, догадался, что в последнем повествовании, если отнести к большой эпохе, шла речь о Конституции СССР, куда были вложены все заветы Ильича. Конституция СССР была принята 2-ым Всесоюзным Съездом Советов 31 января 1924 г., т.е. через 10 дней после смерти Ленина. Самая справедливая из всех, созданных позднее. Она не только предоставила право каждой нации на самоопределение, но дала ей и полный суверенитет, закрепила за каждой союзной республикой право свободного выхода из Союза ССР и открыла свободный доступ всем желающим в него. Не зря Иисус в спектакле говорит: "Вот камень сей будет вам свидетелем... он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим ". Однако, клевещут и лгут сейчас за каждым углом. Да, и не только. Говорят уже в открытую, друг друга подзуживая. Но напомню вам, господа, строку из Иезекииля (гл. 43): "На вершине горы все пространство его вокруг - Святое святых..." Остановитесь, клеветники! Не от большого ума лжете!

Может, стоит также напомнить, что именно Ленин издал закон об отмене смертной казни, который впоследствии был уничтожен. Сталиным. Ильич из последних сил боролсяпротив расстрелов, разгула, бандитизма. Хотите повесить на него убийство царской семьи? Не выйдет. Ни он, ни Свердлов к этому не причастны. Сведения об этом деле уже были собраны и хранились под ключом в письменном столе Ленина и должны были со дня на день передаться в прокуратуру. Но его взломали, документы утащили... Кто это сделал? Те же, кто и отравил вождя революции 17-го года.

Но вернемся к спектаклю. К последнему заключительному повествованию. Умирает Иисус сразу же после того, как заключает завет с народом и дает ему постановления и законы. "И, похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой. И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он делал Израилю... После сего умер и Елеазар, сын Аарона..."

Из гл. 19 известно, что город Фамнаф-Сараи был уделом Иисуса Навина. "По повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город, и жил в нем". Фамнаф-Сараи есть наскоро построенный, в хорошем смысле известный город, связанный с выдающейся исторической личностью - вот, что нам говорит перевод этого слова. А если взять по-русски, то слово "сарай" хорошо известно каждому. Гораздо легче расшифровать, чем пещеру Макед. В.И.Ленин умер 21.01.1924 г. и был забальзамирован в "убежище под тению Египта" - в Мавзолее. И, как говорит история, поначалу - в деревянном, ибо мраморный помост был изготовлен позднее. "На горе Ефремовой" - означает - на российском престоле. Жезл Ефрема у российского престола. Если взять Иезекииля (гл. 42), то положение Мавзолея в плане Московского Кремля определяется следующим пояснением: "Насупротив двадцати локтей внутреннего двора и насупротив помоста, который на внешнем дворе, были галлерея против галлереи в три яруса..." Галлерея против галлереи в три яруса - здание ГУМа. Это для того, чтобы вы не сбились при расшифровке с правильной дороги.

И, конечно же, "Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое, мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем". "Они ставили порог свой у порога Моего" - почетный караул на часах у Мавзолея. Надо сказать, что обряд смены караула красив, впечатляет,завораживает, располагает. Как-будто соприкасаешься с великой тайной, загадкой века... и сердце на этот раз - не ошибается. Вместо двух досок для креста - роскошный Мавзолей. Как ни говори, а общество продвинулось дальше... Есть кое-какие потуги в сторону прогресса. Вереи -обслуга внутри Мавзолея, где также ставится и внутренний порог - часовые по ходу шествия людей. "И лишь одна стена была между Мною и вами" - вокруг мумии сооружено нечто вроде невысокого ограждения, барьера из нетолстой стены. Стены снаружи и изнутри. Более ничего. А между мумией и людьми - совсем небольшая и невысокая. По книге приходится повторяться. Описание этого уже было. Но книга выходит частями с большими перерывами во времени, поэтому иногда кое-что приходится напоминать. Не было возможности издать ее сразу.

А теперь откроем в Библии Книгу Судей Израилевых (гл. 2) и прочтем следующее, уже о самих себе: "И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам. Оставили Господа, Бога отцов своих, который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим Богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражали Господа". Да, "когда весь народ оный отошел к отцам своим" - картина стала меняться. Покинуло воинство небесное землю, вся его армия сошла с арены борьбы, люди тут же стали поклоняться другим богам: золоту и власти, распутству и пьянству, праздности и мещанству. Захотели других богов и получили их сполна.

"И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять перед врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло... И им было весьма тесно". Далее говорится, что Бог посылал им Судей и спасал их от руки врагов, но и судей они не слушали. "...Они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего", Книга Судей, гл. 2.

"И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей переступает Завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего, и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, - чтобы искушать ими Изра иля:станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет? И оставил Господь народы сии, и не изгнал их вскоре, и не предал их в руки Иисуса", Книга Судей, гл. 2.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!