Глава 3 ПРАВЯЩИЕ ЗАКОНЫ КОЛЕСА 17 страница



Но почему Радонежский — Сережа!? Какой секрет содержит теперь само имя? Давайте вспомним одну сказку, в которой есть такие строки: «Ванька влез коню в одно ухо, а в другое — вылез, и стал таким молодцом, что ни в сказке—сказать, ни пером—описать». Сказка эта называется «Сивка-бурка». Вот цитата из ее текста: «Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул: «Сивка-бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!» Конь бежит — земля дрожит, из ушей — пламя, из ноздрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный. «Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай». Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать».

Что мы видим в этой картине? К Ивану бежит богатырский, сильный конь. Под ногами земля дрожит, из ушей—пламя, из ноздрей дым валит. Как уже говорилось мною ранее, под конем шифруется человек, способный принять информацию, обработать, облечь ее в удобоприемлемую форму и выдать в жизнь. Человек этот непростой. Тоже— богатырь, с хорошо поставленной головой. Ведь принятую информацию надо так преподать и преподнести обществу, чтобы «задрожала земля», взволновалась, отреагировала, выпустила в свет; другими словами — приняла. А для этого конь должен быть мастером своего дела. Голова обязана варить и даже очень. Как раз на это указывает пламя из ушей и дым из ноздрей. Человек с небольшим жизненным стажем по эволюции, молодой и незрелый, на такую рольне потянет. Для этого требуется прожить не один десяток жизней. И потому конь, хоть и разных мастей, бурый, каурый, а в более древних вариантах этой сказки он еще и «воронко», называется Сивкой. Сивый -— значит седой, древний, мудрый. Раз вещий, значит — истинный, правильный. Равносильно, под стать пророку. Под «буркой» можно, также, понимать и голову. Так иногда называется шапка. Даже горшок, кувшин, тыква в шифрованных текстах сходит за голову.

Почему Ванька приказывает коню стать перед ним, как лист перед травою? Текст также шифрованный. Давайте представим густую, непомятую траву. Сверху на нее положим листок от дерева, лопуха, можно даже округлой формы простой бумажный, наш пергамент. Мы получили упрощенную схему телепатической связи. Нитевидная трава есть связь, соединение. От листка в солнечную погоду вниз отбрасывается тень. Получается как бы тоннель, теневая труба. Что там ни говори, а условия уже другие- Во время работы на телепатическом канале связи между точками передачи и приема ставится энергетическая защита. Напоминает аэродинамическую трубу без каркаса. Все прозрачно, стен нет. Чем не хрустальный мост от Ванькиного дома до царского дворца. Во-первых, по такой среде легче передавать, во-вторых, никто не может помешать извне, даже если будут очень стараться. Блокировать такую связь невозможно. Радиус трубы может быть очень разным, от одного метра и более. В таких вот условиях, как ток, перетекают мысли от одного человека к другому. Легко работать лишь в том случае, если у обоих хорошо поставлены головы, неплохо работают мозги, достаточно разумной плазмы. Эффект передачи достигается легко. Особенно это важно при длительной, продолжительной и серьезной работе.

Влезть коню в правое ухо, а в левое вылезти означает пройти через его голову, взять этот барьер. Коня нужно остановить на каком-то деле, увлечь работой, идеей; значит какое-то время в его голове надо поприсутствовать, затронуть за живое, не раз подхлестнуть, огреть плеткой и постараться удержаться там, не дать себя сбросить. По-другому это тоже самое, что и приручить коня. Пока конь необъезженный— все непросто.

В этой же сказке читаем следующие слова. «Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему аркан на шею. Рванулсяконь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить: «Отпустить! меня, Иванушка, а я тебе великую службу сослужу!» Аркан на шее коня задевает за живое. Идея, мысль преследует, не дает уйти в сторону. Захватывает и будоражит. Конь соглашается работать на Ваньку. Выгодно обоим. Если буквально понимать слова «пройти через ушко», то мы очень близко подходим по смыслу к сережкам и серьгам. Ванька, прошедший через одно ухо лошади, становится Сережей, через два — Сергием. Если в шифровальный автомат заложить заготовку «Ванька влез коню в одно ухо, а в другое вылез и стал молодцом, хоть-куда», кодировочная машина тут же, в один момент, Ваньку переделает в Сергия. Шифровка стоит на шифровке. Автомат все понимает по-своему, а значит буквально. В этом агентстве напрямую — очень редко, все депеши шифруются.

Но всему тому, что существует в потусторонних мирах, есть аналоги в нашем мире; даже малый намек, скромное напоминание или небольшое подобие существуют. Где-то, что-то должно проскользнуть, авось кто и вспомнит. Вдруг у кого-то прояснится в затылке: что-то мне знакомое опять,.. я где-то это видел,.. вот только не помню лица,.. это было со мною или с кем-то другим...и т.д. и т.п. С памятью у нас... того, худо, этой блокировки со дня рождения никак преодолеть не можем. Стоит эта штуковина в голове, называемая биороботом, и не пускает нас в прошлые жизни, тайны памяти.

Но святой старец с именем Сергия Радонежского в России жил, был другом Дмитрия Донского, активно поддерживал его национально-освободительную политику, многое сделал для объединения разрозненной Руси, за свою деятельность был канонизирован православной церковью и причислен к рангу святых. Напоминание есть. Аналог имени имеется, остается связать его с коллективом радарной установки Северной России. Попадете в точку излучения. Непростой монах заслуженно обратил на себя внимание, справедливо увековечил свое имя. Неслучайно Николай Рерих отводил ему роль спасителя России. Правда, подтекст-то относился к Сергиевой Раде, коллективу, работающему на российских телепатических каналах связи, но это не так важно. Мудрый святой старец из этого же отряда — сила в одну раду. Куда ни кинь, все зашифровано, покрыто мраком и тайной. И то, чтоСергиева Рада не раз спасала Россию, спасает сейчас и будет делать это впредь, также верно, как и молитвы убеленного сединами старца. Неплоха идея, также, и насчет молитв некоторых монахов на камне валуне, возможно, тут тоже не обошлось без совета с телепатического моста. Серафим Саровский неспроста ведь на старости лет взбирался на большой камень и часами простаивал на коленях. прося избавления для своего народа. Как вы думаете, уважаемый читатель? Уж больно там ребята ушлые! Старательные — на редкость. Удобного случая не проворонят, подскажут, где надо.

В сказках есть намек на то, как такие ребята выбирают себе коней. Дело это, оказывается, вовсе непростое. Оттуда, сверху, не одну тысячу надо пропустить через решето. Ведь богатырю полетать только конь богатырский. На эту тему и сказка есть «О славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче». Собираясь на ратные подвиги, Еруслан закручинился. Все достал, снарядили — по-рыцарски. В оружейном покое подобрал богатырские доспехи, по руке меч булатный и «копье долгомерное», взял седельце, потничек, войлочек, уздечку наборную, да плетку ременную. Но сколько ни искал хорошего коня, не нашел.

«Коня, вот, по мне у нас в конюшне не нашлось, —жалуется он своему отцу Лазарю Лазаревичу,—всех до одного испытал. Выведут конюхи какого, брошу на холку руку— сразу на коленки упадет. На таких мне не ездить». Отец внял жалобам сына, отправил его в свои сокровенные, заповедные луга искать коня по себе. В заповедных лугах Еруслану выбрать коня помогает табунщик Фрол. Он предлагает оседлать коня из первого табуна, но предупреждает, что сделать это будет трудно, кони норовистые, необъезженные. Каждый табун, видимо, идет под знаком качества.

А дальше все выглядит так. «Наутро притаился Еруслан Лазаревич и стал ждать. Слышит: задрожала земля, послышался конский топот в се ближе и ближе... И вот проскакал мимо к водопою первый табун. Всех впереди — конь-огонь: глазами искры мечет, из ноздрей пламя, из ушей дым кудреватый поднимается. Забрел по колено в воду и стал пить. В озере волны поднялись, на берегу с дерев листья посыпались. Напился конь и только выскочил на берег, Еруслан Лазаревич ухватил его правой рукой за гриву, а левойуздечку держит. Взвился конь н так ударил копытами, что земля задрожала, но вырваться из рук богатыря не мог и утихомирился, почуял настоящего хозяина. «Вот эдак-то лучше,— Орош Вещий!» — взнуздал его, взял повод в руки, отвел туда, где седло да доспехи лежали». Тут и пастух Фрол подошел, похвалил витязя, что сумел коня обуздать.

Выходит, непростое это дело коня по себе подыскать. Конь должен выполнить ответственную программу, не спаниковать, не согнуть колени, не задрожать в опасных ситуациях. А богатырю полетать лишь конь богатырский. Уздечка — управление через телепатический канал связи. В этой сказке мы опять встречаемся с необычной огненной головой коня. И пламя, и искры, и дым кудреватый, —- все то же самое. Расшифровка такая же. Котелок варит, голова на месте и весьма недурна собой. Активной разумной плазмы достаточно, об этом свидетельствует пламенное дыхание коня.

Еруслан выбирает коня на водопое. Конь пьет—вод а расходится волнами, а когда бежит — трясется земля. Пить воду в таких шифрованных текстах означает утолять жажду к знаниям. Речь-то о человеке. Способность впитывать знания, применять их на деле, да так, чтобы это было полезно и принято обществом,—ценное качество достойного человека. Деяния такой личности получают известность, молва не заставляет себя ждать. Слухом земля полнится, реагирует. Можно, также, добавить, что конь содержателен, весом, не пустопородный.

Надо, также, обратить внимание на то, что конь не сразу берет барьер. Так Сивка-бурка у Иванушки лишь с третьего раза берет намеченную высоту, допрыгивает до окна высокого терема. Кроме Ивана-то и охотников ломать шею не нашлось. Так что вышитое царевной полотенце по одной сказке, а по другой — перстень с драгоценным камнем, достаются лишь одному «дураку». Иван коня раззадоривает, разгоняет, подхлестывает. Сивка учится на своих ошибках, но служит верно. Не зря ведь у Ивана-дурака такая дружба с конем. Все сказки отмечают один факт: Ванька лишь подумал, а конь уже знает. В этих сокровенных словах и кроется тайна шифрованного текста.

Иван на реплики не обижается, гнет помаленьку свою линию, отдурака не отказывается. Ведь на языке Антимировской идеологии человек, посвятивший свои жизни служению обществу, —дурак. В умных там ходят лишь те, кто — для себя, во имя себя, ради себя. Ванька такими «идеалами» брезгует, не дорос, видно, вот и ходит всю жизнь с клеймом недотепы. Не злится, не обижается, исподтишка даже так хитренько, с юмором и издевкой подыгрывает, оставайтесь, мол, при своем мнении.

Почти во всех сказках делается ударение на то, что герой повествования выбирает коня неезженного, никого не носившего, вольного, свободолюбивого. Как ни странно, но такой конь Ваньке подходит больше, чем какой-то другой. Он ничего не боится, не испорчен мыслями другого хозяина, последнее качество самое ценное. Чтобы не вышло недоразумений, следует сказать следующее. Богатырский конь, т.е. человек, работающий в паре с тем, другим, с телепатического моста, вовсе не должен выглядеть богатырем. Физические качества: рост, телосложение, крепость мышц, классное здоровье — вовсе ни при чем. Не играет роли даже пол. И женщина и мужчина на равных могут сыграть роль коня. Разве Жанна д' Арк не была богатырским конем? Разве А.Пахмутова плохо переносит на музыку ту информацию, которая на нее возлагается? Нет, богатырские качества коня в его воле, мастерстве, творчестве, умении работать, самоотверженности, в его дисциплинированном аналитическом уме — в способности без искажения принять «посылку», раскрыть ее, не испортить содержимого, не расплескать драгоценного подарка, обработать, отполировать, отшлифовать, привести в «товарный» вид и дать путевку в жизнь. Из алмаза — в бриллиант.

А вот в сказке «О молодильных яблоках и живой воде» Иван-царевич выбирает себе коня не только не объезженного, сильного и выносливого, но и по разуму.

Отправляет царь своих сыновей, вначале старшего, потом среднего, под конец и третьего, самого младшего, за тридевять земель в тридесятое царство за молодильными яблоками и живой водой. Старшие братья уехали без всяких проблем, также взяли коней неезженных, выбрали уздечки, плетки, подпруги и другую поклажу, не бывшую в употреблении. Но вот, когда настала очередь младшего сына отправиться в дорогу, он не мог выбрать себе коня вцарской конюшне. Все кони приходили в трепет от его взгляда. «Пошел Иван-царевич в конюший двор — выбрать себе коня по разуму. На которого коня ни взглянет, тот дрожит, на которого руку положит—тот с ног валится. Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму. Идет, повесил буйну голову. Навстречу ему бабушка-задворенка, «Здравствуй, дитятко, Иван-царевич. Что ходишь кручинен-печален?» «Как же мне, бабушка, не печалиться—не могу найти коня по разуму». «Давно бы ты меня спросил. Добрый конь стоит закованный в погребу, на цепи железной. Сможешь его взять— будет тебе конь по разуму». Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба. Вскочил ко добру коню, стал ему конь своми передними ногами на плечи. Стоит Иван-царевич —не шелохнется. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданной, оседлал седельцем неезженным, наложил двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, ради славушки молодецкой».

Из этой, да и другой сказки видно, что богатырских коней так просто-запросто в поле не найдешь. Во-первых, они редкость, во-вторых, — их прячут. То в заповедных лугах, а то и вовсе стоят закованные в цепях, да еще и скрытые от посторонних глаз. Конь придерживается не только в оковах, но и в темноте, света Божьего не видит. Отчего же такая несправедливость? Коня по разуму помогает найти бабушка-нищенка, задворенка, старая женщина, живущая на окраине. Что, в царском дворе про такого не слыхали? Не знали? Или не хотели помочь Ивану найти единомышленника? А может, конь с виду не авторнтетный, буйный? Скорее, в этом-то все и дело. Нет, конь не зря спрятан. Железные цепи одевают в особо исключительных случаях. Такой знак отличия выше царской милости. С другой стороны,— может, конь спрятан до особо серьезных перемен, пока не найдется достойный кандидат в мастера. Без напарника, друга, хорошего наездника богатырскому коню нельзя. Для этой цели, как нельзя, лучше всех подходит Ванька, ведь он до этого забраковал всех, предложенных ему ранее коней. Но и кони его забраковали, не пошли навстречу, призывной клич не приняли, затрепетали от страха перед суровыми, не по плечу испытаниями. Каждый может поднять лишь столько, сколько в состоянии. И потому они годились внапарники лишь для старших братьев, более легковесных по разуму, они-то их не заставят до венца прыгать. Пусть царевна со своим кольцом посидит в девках. Кому охота шею ломать, на беду нарываться.

Но и Ванька перед конем ответ держит. Смоги обуздать, усидеть. Конь тоже испытывает Ивана. Не годишься—«катись колбаской по Малой Спасской». По разуму не тянешь—отойди, не занимай места, другому не засти, подожду своего, глупыми мыслями голову не морочь, ищи других дураков.

Конь с погреба с цепями на ногах не торопится на волю, не вырывается на свободу, предварительно не испытав своего товарища. Не только Ванька, но и конь решает: «стоит ли овчинка выделки». Экзамен серьезный. Конь становится передними ногами на плечи Ивана. Не дрогнул, не шелохнулся, под тяжестью не согнулся, как вкопанный, — не моргнул глазом. Свой парень. Союз. Конь обретает крылья. Его сила удесятеряется. С подвалом покончено. Воля. Маэстро, музыку! Пришел тот, кому положено придти... .

«Коня! Полцарства — за коня!» — фраза, ставшая крылатой, порой звучит, как набат. На таком коне—в сенат! В самый раз, туда ему и дорога! Все непросто под Луной. Глуп тот, кому все это покажется смешным, притянутым за уши. Что, Ванька зря на печи сидит, на всю избу орет: распрекрасные, вы очи! Как бы ~ не так! Искусство без такой подмоги в канаву свалится, а то и вовсе в могилу сойдет. И с Ванькой-то поосторожнее, все царские дочки заглядываются, Моревны всякие. А уж заморские царевны, так те и вовсе с ума посходили. Сам царь Морской на такого зятя глаз положил... Ванька вроде бы как отнекивается, все больше дураком прикидывается, а сам, шельмец, под козырьком жар-птицыно перо прячет. Оттого и судьба у него непростая, от этого пера в голову всякие мысли лезут. В ночи, случаем чего, посветить можно. Дураком, поди, только с виду кажется. Головы добрым людям морочит. Спросу меньше. Как в лес пойдет, так в лукошке одних мухоморов и наберет. Страсть какой охочий до красного цвету. И пока люди не поумнеют, Ваньке — в дураках ходить, мозги полоскать, головы морочить. В отместку. Такой у него характер. И так это от него все моросит, морозит, несет мухоморами — сплошная морока. И вообще: умориться, размориться, обморозить, отморозить... Почему

все на «мор» получается? Наверное потому, что от обморока до деда Мороза— один шаг. Все дело в корне— Томасе Море. Ванька его за первого учителя почитает.

Но вернемся к сказкам. Многие из них переписаны, подогнаны под современный язык. Это не беда. Так ли уж страшно, что вместо «вещего воронко» стоит «вещий каурка», или взамен расшитого полотенца Иван с руки царевны снимает перстень с драгоценным камнем. Конечно же, для расшифровки ценен первоначальный вариант, первоисточник, но что поделаешь. Это еще так-сяк. Но вот, когда некоторые мудреные головы соединили две сказки в одну, два разных варианта— в один, два несхожих повествования в общую историю,— здесь не до смеха. Получается галиматья. Конечно, понимает это только исследователь. Простой читатель не станет анализировать и ломать себе мозги, докапываясь, например, до того, почему это Иван бросил своего коня по разуму И по предложению бабы-яги пересел на ее коня, который понес его в десять раз быстрее, чем его собственный.

Обидно за истину и за сказку. Ну, нельзя же так. Разве можно из двух несвязанных историй делать суррогат. В первом случае закладывалось и шифровалось одно, в другом — другое. Аналитик с ключом в голове хорошо чувствует подвох, но остальные-то люди не разбираются в этом, а мальчуган-школьник всерьез будет думать, что конь по разуму у Ивана-царевича в подметки не годится коню, несущему службу при дворе бабы-яги. Нельзя так легкомысленно относиться к наследию народного творчества, оно бесценно. Не надо думать, будто вы его облагородили. Вы можете только лишь испортить, подходя с таким аршином недоразвитого интеллекта. Там, где вы прибавляете, отнимаете, соединяете или разъединяете, — видно. Сказки писались пером жар-птицы, куриные и гусиные для такой цели не годятся. В редких случаях шлифовка и полировка годится, но только в тех случаях, когда задело берется тот же самый автор, сочинитель самого первого варианта. Он-то уж испортить не может, смысл первой заготовки знает лучше, чем кто-нибудь другой. Все знаменитые сказки вначале писались на небесах, потом только переправлялись сюда, в нашу земную обитель. Не надо куролесить и пробовать там, где некомпетентен.

Задолго до написания этой главы я проводила лекции порасшифровке сказок, и мне часто задавали вопрос: «Как расшифровать и понимать текст, написанный на каменной плите у развилки дорог: «Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».

Три брата-царевича, один следом за другим, отправляются за молодильными яблоками и живой водой. Награда за такой труд великая — сразу полцарства. Объявлено на весь мир. Воля царя — закон. Царские сыновья, чтобы не делиться с другими наследием, рискнули попытать счастье сами. Жалко ведь какому-то иноверцу свою родную, кровную землю отдавать. К тому же и охотников до таких подвигов— не нашлось. Под царскими сыновьями шифруются не личности, а целые коллективы весьма талантливых людей. Все дело в том, что каждый талантлив по-своему, относительно чего-то. Ума—палата. Предприимчивые, смекалистые ребята. Один другому не уступит. Отрасль— что надо, гвардия — хоть куда. Да и в трусости обвинить нельзя — вызвались идти в первых. Ответственности не лишены. Старший даже пример подал. В поход отправился первым.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!