ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА К НОВЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ ДВИЖЕНИЯМ



 

Знать и всегда помнить, что у Бога есть злейший враг – дьявол

 

Не всегда наличие сверхъестественного проявления есть до-каза- тельством действия силы Божьей. «Ибо восстанут лжехристы и лже- пророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Человек, имеющий Слово Бо- жье и Духа Святого, может распознать, что исходит от Бога, а что – от дьявола. Дух Святой никогда не противоречит Слову Божьему. Наоборот, они действуют в полном согласии и гармонии. «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34).

 

259 Даниил Маркем. Феномен культов. – Краснодар: «Северный Кавказ», 1993, с. 68.

260 Джон Грин. Слово истины и лжеучения. Журн. «Евангельская нива», 1998,


 

         Быть готовым к тому, что существует множество лжеучений

 

Не удивляйтесь, что есть много течений и культов, которые выг- лядят очень привлекательно, очень благородно, но в действительно- сти являются опаснейшей ловушкой. «Ибо таковые лжеапостолы, лу- кавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удиви- тельно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света...» (2 Кор. 11:13,14).

Такова извечная стратегия и цель дьявола: извратить истину так, чтобы обмануть тех, кто ослабил бдительность. Прямому противобор- ству дьявол предпочитает метод маскировки, обмана и соблазна. Од- нако Иисус Христос доказал, что основательное знание Слова Божь- его помогает распознать и противостать замыслам дьявола.

 

         Быть мудрым

 

Нужно быть особенно бдительными, чтобы разобраться в истин- ной сути лжеучений. В этом вам поможет Священное Писание. Как рентгеновский аппарат, Библия показывает суть, скрытую под привле- кательной оболочкой современных религиозных течений и культов.

Библия содержит вечные истины, которые применимы ко всем поколениям людей, когда-либо жившим на земле. Несмотря на то, что в Библии прямо не говорится о новейших культах и не упомянуты имена людей, их проповедующих, в ней есть предупреждение о том, что в мире будут лжеучения и лжеучителя. От человека, читающего Библию, зависит, усвоит ли он вечные библейские принципы и суме- ет ли применить их в современной ситуации.

 

            Быть  осмотрительным

 

Нельзя принимать какое-либо учение за христианское лишь по- тому, что оно употребляет христианскую терминологию и библейские символы (Мф. 10:16). Нельзя делать заключений о каком-либо уче- нии на основании одного стиха или даже отрывка из Библии, на ко- торые ссылается это учение. Нельзя вырывать стих из контекста или предвзято подчеркивать какой-либо стих, игнорируя другие, тесно с ним связанные. Это может привести к заблуждению. Проповедники современных течений часто используют подобный метод изоляции отдельных стихов, чтобы доказать, что их учение основано на Свя-


 

щенном Писании. Сравните это с тем, что делал апостол Павел, про- поведуя учение Христово. «Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян. 20:27). Научитесь на его примере находить смысл полного текста всей главы, всего послания или отдельной книги Биб- лии. Учение Библии последовательно и сбалансировано.

 

Самостоятельно мыслить, анализируя всякое учение

 

Кроме Слова Своего и Духа Святого, Бог дал нам способность к мышлению, а также обещал мудрость тем, кто просит об этом. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему» (Иак. 1:5). Конечно, совет опыт- ных христиан, чье мнение вы уважаете, поможет вам отличить истин- ное учение от ложного, но он не может заменить самостоятельного ис- следования Священного Писания и личной молитвы.

 

Быть последовательным

 

Нельзя в одном вопросе прини-мать библейские истины, а в дру-- гом – отвергать. Многие религи-озные культы признают Христа как Учителя, но, принимая Его учение о морали, в то же время отверга- ют истину, сказанную Иисусом о Сво-ей Божественной сущности.

Жизнь Иисуса Христа, описанная в Еван-гелиях, убедительно по- казывает, что Иисус истинно был Сыном Бо-жьим, а не только Вели- ким Учителем или Духовным Наставником. Священное Писание оп- ровергает ни на чем не основанные утверждения лжеучителей о том, что Иисус – всего лишь один из путей поз-нания Бога или что спа- сения можно достичь и собственными усилиями (Деян. 4:12).

 

Пользоваться критериями, данными Богом, для распознания фальшивых религий, ложных учений и культов

Любой человек или религиоз-ное течение, отвергающее истину о том, что Иисус Христос – это Бог, явивший Себя людям в чело-вечес- кой плоти, не есть от Бога. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: вся- кий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:1,2).

Каждый, кто учит, что Бога можно познать иным путем, а не толь-


 

ко через Иисуса Христа, не есть от Бога. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6).

Сегодня масоны всячески поощряют и оказывают поддержку со- временным нехристианским культам и религиям.

Так, например, поддержку исламистам Германии предоставляет иудейско-масонская организация сайентологии. Она основана изра- ильтянином Лафайетом Роном Хаббардом. В начале 90-х годов про- шлого столетия сайентология трансформировалась в дочернюю орга- низацию «Движение мира в Европе».

По поручению руководства, активистка этого движения Рози Мундль в 1993 году вошла в контакт с лидером турецкой партии и присутствовала в качестве почетного гостя в организации исламистов Кельна. Она выразила глубокую озабоченность давлением на мусуль- ман в Германии и предложила турецкому лидеру Милли Герусу со- здать союз в борьбе против правительства ФРГ. «Мы находимся на одном корабле», – сказала она261.

Cама сайентология представляет из себя тоталитарную религию, созданную научным фантастом, последователем известного сатани- ста Алейстера Кроули. Во время изучения мировоззрения сайентоло- гии особенно впечатляет созданная Хаббардом кодификация всех ас- пектов жизни адепта. Определенное впечатление можно получить, ознакомившись с «Политическими документами офиса общения Хаб- барда».

«С момента, когда кто-то присоединяется к нам, считаем, что он бу- дет с нами до конца мира… Если они присоединились к нам, они с нами в одной лодке, на одних условиях. Должны победить или уме- реть. Никогда не позволяйте им иметь сомнения в отношении того, быть или не быть сайентологами. Лучшие мировые организации име- ли суровые порядки и посвящение. Ни одно стадо безмозглых диле- тантов никогда ничего не достигло. Это тяжелый мир. Социальная эмаль создает впечатление, что он мягкий и либеральный. Однако выживают только тигры: но и им не легко. Мы выживем, потому что мы тверды и деликатны. Если мы учим кого-то правильно, то он все более превращается в тигра. Каждый инструктор, надзиратель или руководитель должен с безумной дикостью противостоять случаям

 

№ 3, с. 38-41.


 

«плохого функционирования»262.

В книге «Дианетика. Эволюция науки» Хаббард демонстрирует структуру своей теоретической конструкции263. Изучение техник ме- дитации шаманов острова Борнео и индейцев племени сиу соедине- ны с этнологией и эзотеризмом. Вместе с дилетантским анализом раз- ных трудов значительное внимание уделено современной психологии («я исследовал много школ психологии: Юнга, Адлера, даже Фрей- да»). Основатель дианетики признает собственный синкретический подход, при помощи которого предлагает сделать синтез разных тра- диционных наук.

По мнению исследователя Мирчи Елиаде, сайентология «объеди- няет теорию довольно амбициозного разума с некоторыми элемента- ми оккультизма»264. Утверждение возможности излечивать все болез- ни дало основание двоим авторитетным американским социологам Старку и Бейнбриджу причислить сайентологию скорее всего к ма- гическим культам. Согласно мнению этих ученых, различие между религией и магией состоит в том, что первая предлагает комплексные ответы на вечные вопросы человека. Вторая ограничивается предло- жением «специфических компенсаций», частичных ответов, которые сводятся только, например, к выздоровлению, захвату власти или за- воеванию любимого человека. Сайентологию рассматривают как ма- гическое движение потому, что она предлагает специфические спосо- бы лечения физических и психических болезней. Человек попадает внутрь магической перспективы265.

Сайентология – один из современных религиозных культов. Стремясь быть актуальными для своего времени, члены культа утвер- ждают о своем научном характере. Культ активно развивается в Ук- раине, и получил юридический статус.

Основатель одного из наиболее массовых культов последнего вре- мени Чарльз Рассел также был масоном266. Первые собрания так зва- ных Свидетелей сторожевой башни в США проходили в масонских

 

261 Rothkranz Johannes. Wer steuert den Islam? Pro Fide Catholika. Germany, p. 25, 26.

 

262 Фьоріно, Маріо ді. «Саєнтологія». – Львів: «Свічадо», 1998, с. 11, 13, 14.

263 Hubbard L.R. Dianetics, evoluzione di una scienza. New Era Publications ApS, Copenhagen, 1983.


 

храмах. Рассел не только принадлежал к одной из масонских лож, но в своих храмовых речах он проводил параллели между масонами и основанным культом. Высшее руководство Свидетелей в Бруклине (США) также является закрытым обществом.

Из всех существующих переводов Библии, сделанных с языка оригинала, только издания Сторожевой башни и Трэкт Сэйсайети от- рицают то, что Иисус Христос есть Бог267.

Основываясь на Библии, исследователь Х. Пассаг в своей брошю- ре «Краткий очерк о масонах» пишет следующее:

«Масонство имеет мистическую, оккультную и спиритическую по- доплеку. Исходя из Священного Писания, я хочу предупредить всех последователей Иисуса Христа: если христианин становится масо- ном, он теряет основу Слова Божьего и Иисуса Христа, своего Гос- пода, то есть оставляет источник живой воды, высекая себе «водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13). Место пос- ледователя Иисуса Христа – Церковь Божья, а не покрытое мраком тайное общество»268.

Сотни новоявленных лжемессий спонсируются масонами с одной целью: подготовить мировое сообщество к принятию новой религии антихриста. Одним из адептов этого движения является кореец Мун, лидер и основатель «Церкви унификации». Великий демагог, он в со- вершенстве владеет техникой промывания мозгов своих последова- телей, число которых по некоторым данным свыше трех миллионов.

В основе эклектического учения Муна смешаны догматы католи- цизма, восточной философии, пятидесятничества и иеговизма. Эта зловещая лжерелигия проникнута бесовским духом тоталитаризма269.

«Я – мыслитель, отныне я ваш мозг... Настанет час, когда мои слова будут законом... если я чего-либо желаю, то достигну этого... Весь мир в моей власти. Я добюсь победы и подчиню весь мир своей воле... Бог стремится освободиться от христианства и учредить новую ре- лигию, а именно религию унификации. Все христиане мира будут поглощены нашей теологией. В истории человечества были святые,

 

264Eliade M. L occulto e il mondo moderno, J of the PafP, 1,3, sept.1974. In Occultism, Witchcraft and Cultual Fashions, Chicago, 1976.

265 Stark R., Bainbridge W. The Future of Religion: Sekularization, Revival and Cult Formation. University of California Press, Berkeley–Los-Angeles–London, 1985.


 

пророки, многие религиозные лидеры... Учитель, выступающий пе- ред вами (Мун. – Прим. авт.), – самый великий из них, он более велик, чем Сам Иисус»270.

Джозеф Смит (1805-1844) – основатель церкви мормонов, был членом «Mount Moriah» – ложи в Палтмире, штат Нью-Йорк. Глав- ный источник вероучения мормонов, «Книга Мормонов», содержит

«тайные» сведения и учения, которые можно найти в масонских ри- туалах271. Некоторые тайные обряды мормонов несут на себе влияние масонских ритуалов272. Как и вольные каменщики, мормо-ны претен- дуют на обладание древнейшими ритуалами храма Соломона и утвер- ждают, что все другие группы имеют извращенные и не столь древ- ние учения. Эту связь подтвердил и д-р Рид Дурхам-младший, быв- ший президент мормонского исторического общества. В своей речи 20-го апреля 1974 го-да он подтвердил связь между мормонизмом и масонской религией273. Он подчеркнул шокирующее сходство между историей об открытии золотых плиток Джозефом Смитом и масонс- кой легендой о Енохе.

Невооруженным глазом видно сходство масонских и мормонских храмовых церемоний, а также масонские знаки в мормонских храмах: квадрат, компас, угольник, астрологические символы, всевидящий глаз оккультистов, перевернутая пятиконечная звезда – символ сата- низма.

Бесспорным фактом является то, что Джозеф Смит получил пер- воначальное откровение о золотых плитках после того, как его брат Хайрум получил третью масонскую степень. Сам Джозеф Смит при- соединился к масонам в 1842 году. В.В. Фелпс, Брайям Янг, Герберт Кимбалл и другие руководители мормонов также были масонами.

Так что же такое мормонизм? Представленные доказательства ис- ключают возможность, что он имеет что-то общее с христианством. Лучше всего мормонизм квалифицировать как смесь культа с оккуль- тизмом. Он является культом из-за нетрадиционных верований и фа-

 

266 Herman Neuer. Die freimaurer – Religion der Machtigen. Leben-Werk-Wirkung. Berneck, 1995, p. 35.

267 Френсис Анфьюзо и др. Христианство, культы и другие религии. – М.: «Крис- чен Иквипперз Интернэшнл», 1993, с. 70.

268 Там же, с. 27.

 

269 Василевский Ю. Мун в России и СНГ. В альманахе «Богомыслие», вып. 4.


 

натической преданности Джозефу Смиту. Он является и оккультиз- мом из-за своих языческих, эзотерических религиозных учений и та- инств.

Очевидно, что в своем желании восстановить истину Джозеф Смит смешал христианство и масонство. Добавив собственные изме- нения, он получил так называемое «восстановленное христианство» (подобным образом поступил еще один культовый пророк, китаец Уитнесс Ли, основатель всемирного движения «Живой поток»).

Разные ритуалы и церемонии в мормонском храме показывают связь с оккультизмом в такой деятельности, как крещение для мерт- вых, небесный брак, омовения, ношение магического белья с масон- скими знаками, секретные знаки и пароли, песнопения, ношение лю- циферовых фартуков из листьев фигового дерева274 и т.д.

Сегодня мормонов, или как они себя называют, «святых после- дних дней» можно встретить во всех крупных городах Украины. Только в Киеве около десяти мормонских церквей. Обычно они ста- раются приобрести здания в центральных, элитных районах крупных городов. Они приобрели или арендуют старинное здание в центре Одессы и собираются строить свои храмы в разных районах города.

 

ВЫВОДЫ

 

Мормоны, масоны, всевозможные «свидетели бога», христианс- кие науки, варианты «восстановленного христианства» и т. д. и т. п. опасны тем, что работают под настоящее христианство. И не удивительно, ведь и предводитель их пытается принимать вид ан- гела света (2 Кор. 11:14,15). Потому Писание предупреждает нас, что и служители его принимают вид служителей правды. Но ко- нец их будет по их делам.

Во всех аспектах бытия перед человеком вновь и вновь возни- кает вопрос: кому посвятить свою душу? Творцу, дающему жизнь с избытком на земле и вечную радость в небесах, или дьяволу, действующему незаконным и обманным образом и спекулирую- щему на низменных человеческих качествах? Сегодня во всей ос- троте и неотвратимости перед каждым жителем планеты стоит выбор: открыты врата рая и ада – куда направить свои стопы, кому поклониться? Творец в лице Сына Своего Иисуса Христа призы-

Одесса: ОБС, 1994.


 

вает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я ус- покою вас» (Мф. 11:28).

Можно писать о конце света или третьей мировой войне. Но что это изменит? Более того, такая позиция будет просто конста- тацией фактов. Влиять на этот мир можно, только изменяя его активной проповедью Евангелия. Передавая другим людям прав- дивую информацию, истинные знания, мы исполняем Великое Поручение нашего Господа Иисуса Христа (Мф. 28:19, 20). В та- ком случае изменения делают не слабые люди, а Всесильный Бог. В идеале эффективное богословское образование просвещает умы христиан и делает их способными передавать полученные знания другим людям в форме, доступной для их понимания. Становясь служителями, они не боятся этого мира, но влияют на него через церковь, благотворительные, социальные и другие виды и формы служения. И «если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

 

 

СВЯЗЬ МАСОНСТВА С ДВИЖЕНИЕМ НЬЮ ЭЙДЖ275

 

«Нью Эйдж учит, что каждый человек – бог. Человек не подотчетен никакому закону, только себе самому». Нью Эйдж (англ.) дословно

«Новый век (эпоха, эра или поколение)». Существует множество дви- жений, названия которых могут быть переведены на русский язык таким же образом. Дабы не возникало путаницы, здесь сохранено ори- гинальное английское наименование.

Начиная с 1980-х годов название Нью Эйдж постепенно попало в поле зрения множества людей. Между тем, идеи и представления движения Нью Эйдж в той или иной форме существовали уже дав- но, фактически, в самые ранние времена: это старая ложь, подобна лжи сатаны в Эдемском саду. Ощущение новизны породили средства массовой информации, которые больше внимания уделяют причуд- ливым ритуалам, обходя философскую или религиозную сторону явления.

Нью Эйдж – это движение, система, состоящая из большого чис- ла организаций. Такие популярные авторы, как Констанс Камби276, и Тикс Маррс277, представляют его как масштабный организованный

270 И.Р. Григулевич. Пророки «Новой истины». – М.: «Политиздат», 1983. с. 89.

271 Мasonic Lodqe & Georqe A. Mather, Larry A. Nichols, Zondervan Publishinq House.

272 Мудрость древних и тайные общества. – Смоленск: «Русич», 1995, с. 11.


 

заговор. Кроме того, социолог движения Марлен Фергюсон278 созда- ла иллюзию, будто движение Нью Эйдж гораздо масштабнее, чем на самом деле. С другой стороны, между теми, кто увлечен идеями и ри- туалами Нью Эйдж, существует достаточно единомыслия, чтобы вы- делить специфические и конкретные положения своего учения.

Движение Нью Эйдж можно определить как систему групп, це- лью которых является убеждение, что человек – центр всего. По су- ществу, они полагают, что каждый человек – бог, обладающий абсо- лютным всемогуществом, ему надо только развить свой божествен- ный потенциал. Вместе с тем, никаким кратким определением невозможно объяснить столь стремительное распространение этих идей в американском обществе. Это можно понять, только рассмот- рев историю движения и основные принципы философии Нью Эйдж.

 

 

ДВЕ ВЕТВИ НЬЮ-ЭЙДЖ

 

Движение Нью Эйдж сложно описать, если мы не поймем, что оно имеет две ветви: оккультную и гуманистическую. Оккультная ветвь

– это признание реинкарнации, власти кристаллов, НЛО, взывание к духам и поклонение себе. Гуманистическая ветвь учит о безгранич- ном человеческом потенциале и этической системе, построенной на ответственности только перед самим собой. Та и другая ветви нахо- дятся в русле масонской идеологии и активно поддерживаются ка- менщиками.

Оккультный аспект Нью Эйдж привлекает тех, кого интересуют новомодные суеверия. По этой причине ее часто игнорируют как не- что тривиальное. И хотя некоторые ритуалы Нью Эйдж, такие как применение кристаллов и сидение под пирамидой, могут вскоре ис- чезнуть, оккультизм Нью Эйдж – явление отнюдь не простое. За ним тянется след духовной смерти, и он сохраняет силу, поскольку в него вовлечено огромное количество людей.

Гуманистический аспект Нью Эйдж – все та же старая ложь сата- ны, убедившего Адама и Еву, что они могут стать равными Богу. С течением веков она, подобно хамелеону, меняла окраску, чтобы слиться с окружающей средой, и по сей день отравляет социальную,

273 Френсис Анфьозо и др. Христианство, культы и другие религии. – М.: «Крис- чен Иквипперз Интернэшнл», 1993, с. 82.


 

культурную и религиозную сферы жизни. Поскольку гуманизм Нью Эйдж синонимичен грехопадению человечества, он сохранится на земле вплоть до возвращения Иисуса.

Из-за своей привлекательности для падшей природы человека и замаскированной утонченной лжи движение Нью Эйдж стало основ- ным противником христианства в наше время. Как оккультное, так и гуманистическое направления Нью Эйдж считают себя спасением для человечества. Спасение в духе Нью Эйдж – это личное просвет- ление (преображение), соприкосновение со внутренней божественно- стью. Считается, что такое просветление приведет к эволюционному скачку в новый век гармонии и мира.

В связи с проникновением идей Нью Эйдж в политику д-р У. Мартин из Института христианских исследований сказал: «Нью Эйдж чрезвычайно опасно тем, что полностью игнорируют основную проблему человечества – грех – равно как и Божий путь решения этой проблемы, заместительную смерть Иисуса Христа».

В философском отношении Нью Эйдж легко спутать с секулярным гуманизмом прошлого, современным секуляризмом и восточным мистицизмом. Оно многое заимствует, смешивая различные идеи в одном котле – неистребимой жажде самообожествления, объедине- ния всего знания и духовности с целью создания утопического обще- ства.

Христианам важно понимать, что подмена Бога обожествленным че- ловеком – признак именно религиозной сущности Нью Эйдж и отсю- да – его враждебности по отношению к христианству. Задача христи- ан состоит не столько в том, чтобы разоблачить это движение, сколько в том, чтобы заполнить ту пустоту в человеческих сердцах, в которую Нью Эйдж впускает свой яд.

 

 

ПРИНЦИПЫ НЬЮ ЭЙДЖ

 

Существует множество ответвлений от оккультного и гуманистичес- кого направлений движения Нью Эйдж, но все они базируются на шести общих принципах. Варьируется только значение, которое при- писывают какому-то из них. Но, в той или иной взаимосвязи, эти принципы складываются в своего рода символ веры. А истолкования и добавления к принципам и составляют то, что разделяет оккульт- ное и гуманистическое направления Нью Эйдж друг от друга.


 

1. Все является единым целым, потому все является богом. Этот принцип монизма («все является единым целым») и пантеизма («бог присутствует во всем, и все – это «божественное сознание, застывшее в материи»), давно существующих в восточных рели- гиях. Бог в Нью Эйдж – не личность и не имеет бытия вне творе- ния. Он – универсальная энергия, сила, всеобщее сознание, общ- ность (монизм) всего живущего. Добро и зло, жизнь и смерть – едины. Дело лишь в том, как это воспринимает человек. Дж. Ро- бертс, медиум духовной сущности Сиф и автор книги «Сущность Сифа», так описывает бога в Нью Эйдж: «Он не личность, а сгус- ток энергии... и поскольку его энергия во всем, что есть во вселен- ной, во всех системах и сферах, он действительно знает каждого воробья, когда тот падает, поскольку он и является тем воробь- ем».

 

2. Человечество, как и все остальное творение, является божеством и обладает неограниченным потенциалом. Иными словами, каж- дый человек – бог в маске. Любой человек может сказать: «Я – бог», имея в виду то же самое, что и Иисус из Назарета. Кроме того, будучи богом, человек может творить свою собственную ре- альность, ибо, как и божественная энергия, его энергия также не знает пределов. Он может стать всем, чем пожелает. Из этого вы- текает, что человек не подотчетен никакому закону и не ответстве- нен ни перед кем, кроме себя. Следовательно, абсолютных ценно- стей не существует, кроме того реального добра и зла, которое человек сам себе создает. «Человек в своей глубинной сущности не что иное как бог. Однако без «просветления» он этого не зна- ет... Цель человека – познать, что он – бог»279.

 

3. Главный грех человечества в том, что оно не осознает своей боже- ственности и общности со всем миром. Человечество, несомнен- но, имеет множество проблем, однако не греховность является ос- новной его проблемой, а непонимание своей божественности. Это невежество может быть преодолено путем просветления. Дости- жение человечеством совершенства связывается с эволюционным процессом или пробуждением, которое также называется преоб- ражением. Преображение людей – это спасение человечества. Все личные и мировые проблемы исчезнут, когда критическая масса

 

 

274 Там же, с. 83.


 

преображенных людей произведет всеобщее преображение чело- веческой расы.

 

4. Из сказанного следует, что единственная потребность человече- ства – осознать собственную божественность. Мы сами творим себя, а значит и отвечаем за все, что происходит. Управление соб- ственным эволюционированием – наша единственная надежда. Следует осознать свою божественность и мудро направлять че- ловеческую эволюцию путем совершенства.

 

5. Использование разнообразных методов преображения. Цель каж- дого из них – изменение сознания. Человек должен сознательно изменить восприятие реальности, основываясь на вере в то, что он – творец своего собственного мира. Например, М. Фергусон предлагает такую систему целенаправленного изменения созна- ния: вынужденная чувственная изоляция (например, плавучий резервуар) или, напротив, чувственные перегрузки, биологичес- кая обратная связь, медитативные песнопения, психодрама, гип- ноз и самогипноз, медитация всевозможных видов (особенно раз- ные формы йоги), экстатический танец, магические ритуалы, се- минары по потенциалу человека, дневник сновидений, первобытная терапия, «перерождение», синкретические религии, (теософия), физические тренировки (такие, как боевые искусст- ва), самолечение (наука разума), лекции о чудесах и многое дру- гое. Другие распространители Нью Эйдж добавят к этому списку управляемую игру воображения и визуализацию, глубокий мас- саж, лечебные контакты, акупунктуру, лишение сна, проверку на выживание, прохождение через огонь, пирамидологию, примене- ние кристаллов, астрологию и контакты с духами. Приемлемо практически все, что вызывает мистические или психические пе- реживания, достаточно сильные, чтобы заставить человек отка- заться от своих прошлых убеждений и восприятия реальности. Таким образом происходит высвобождение скрытых сил души и перепрограммирование сознания в соответствии с новым оккуль- тным опытом.

 

6. Глобальное преображение. Личное преображение – его залог.

Признаком глобального преображения будет массовое просвет- ление и мировое единство. Как утверждают приверженцы Нью Эйдж, преображение человечества неизбежно станет всеобщим, достигнув апогея в золотом веке, когда уже не будет ни войн, ни


 

насилия, ни расизма, ни болезней, ни голода, ни смерти. Некото- рые верят, что человечество действительно будет единым, с од- ним общим языком, одной денежной системой, одним мировым правительством, одной религией и единым разумом и желанием. Некоторые даже предполагают, что люди будут иметь одни и те же мысли в одно и то же время. Общее начало в терминологии Нью Эйдж отражает попытку создания одной мировой религии на том основании, что все религии в своей сущности – одно и то же, все они учат единству всех вещей. В этой системе претензии христианства на исключительность отвергаются, а библейский Христос подменяется идеей «сознания Христа в вас».

Религия Нью Эйдж широко распространяется, как коммерческий продукт, она красиво упаковывается и рекламируется, часто при под- держке популярных телеведущих и других знаменитостей. Однако, ощущая потребность в духовном просветлении, человек должен, прежде всего, задаться вопросом: «Правда ли то, что стоит за этой кампанией?»

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!