КОРПОРАТИВНЫЕ СЕМИНАРЫ НЬЮ ЭЙДЖ



 

Проповедники Нью Эйдж нашли широкий рынок для применения своей философии среди корпораций. Самые различные мотивацион- ные семинары и семинары по технике перенесения стресса обещают личное преображение персонала или духовное пробуждение, которое позволит им использовать во благо корпорации «незадействованный энергетический потенциал» за счет избавления от чувства вины не- нужных страхов.

Следует оговориться: не все мотивационные семинары организу- ются Нью Эйдж. Существует множество прекрасных программ, на- правленных на помощь людям в пробуждении скрытых талантов и способностей. Такие программы сами по себе не противоречат хрис- тианскому учению. Однако программа потенциально вводит людей в заблуждение, если заявляет, будто:

• истиной является то, как вы представляете себе реальность;

• традиционные верования стали барьером для полного разви- тия человека;

• если вы не обладаете мышлением Нью Эйдж, вы лишаете свой персонал и корпорацию раскрытия полного потенциала;

• для того чтобы развиваться, вам необходимо изменить свое от- ношение к вещам, привычки и систему верований;

• самоуважение – самая важная вещь в вашей жизни;

• универсальное знание существует, и оно доступно через раз- витие неограниченного потенциала;

• вы сами себе судьи и арбитры, так освободите же себя;

• чтобы быть свободными от беспокойства и дискомфорта, не обязательно ходить по струнке в нравственном отношении, если при этом вы пребываете в своей зоне комфорта.

 

Последний тезис – яркий пример философии Нью Эйдж. Он сти- рает всякие нормы добра и зла. Зло – лишь то, что причиняет беспо- койство или дискомфорт. «Просветление» – расширение своей зоны комфорта. Тогда зло становится добром.

Одной из наиболее распространенных техник, применяемых для развития неограниченного потенциала на семинарах типа «помоги себе сам», является визуализация. Это создание воображаемых обра-


 

зов, которые потом станут реальностью, поскольку реально только то, что мы воспринимаем. Немаловажную роль в процессе визуализации играют утверждения. Их цель – повторение на словах желаемого ре- зультата до тех пор, пока человек его хорошо представит и, таким об- разом, реализует. И снова полуправда превращена в ложь. Действи- тельно, мы не можем сделать того, чего не представляем, как не мо- жем иметь успеха в том, во что не верим. Однако визуализация – не одно и то же, что реальность, а истина – не то же, что утверждения.

Физические упражнения, применяемые на семинарах Нью Эйдж, направлены на преодоление личных страхов, создание эмоционального подъема и ощущения всемогущества. В ходе некоторых семинаров на- меренно организуются конфликтные ситуации, чтобы преодолеть комплексы человека. На других читаются лекции о том, как устано- вить для себя нравственный стандарт. Некоторые семинары, бывают, посвящены медитации, самогипнозу и медитативному пению.

Ошеломляющее число американских корпораций стали участво- вать в подобных семинарах, а с недавних пор некоторые из них сде- лали их посещение обязательным условием принятия на работу или повышения в должности. В 1988 г. федеральная Комиссия по правам при трудоустройстве (США) постановила, что работодатели обязаны принимать рабочих, которые по религиозным соображениям отказы- ваются участвовать в семинарах Нью Эйдж. Необходимость подобно- го постановления была продиктована предшествовавшей вереницей судебных тяжб, направленных против работодателей, делавших обя- зательными учебные программы, нравственное и религиозное содер- жание которых расходилось с убеждениями персонала.

Гуманизм Нью Эйдж можно описать несколькими тезисами:

• нет божества, кроме человечества;

• человек добр от природы;

• человеку свойственно делать правильные поступки;

• эволюция человечества неизменно движется к совершенству;

• зло – это превратный взгляд на реальность;

• ценностные суждения не должны быть абсолютными, посколь- ку все относительно;

• перемены всегда к добру, и стремление человека к реализации своей судьбы со временем решит все проблемы человечества.


 

Ричард Уотринг, директор по кадрам фирмы Budget Rent-a-Car сказал:

«Меня удручает то, что даже крепкие в вере христиане не находят ничего дурного в этих программах... Думаю, что задача церкви со- стоит в формировании у паствы христианского мировоззрения, дабы верующие могли распознавать лживые системы верований, сталки- ваясь с ними непосредственно»301.

 

 

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ?

 

В свете Священного Писания исчезает всякая мысль о том, что в Нью Эйдж есть что-то новое: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: `смотри, вот это новое’; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1:9,10). «Бывшее в веках... прежде нас» возвраща- ет нас к началу человечества. Мы уже отмечали, как четыре принци- па Нью Эйдж точно соответствуют лжи сатаны в Эдемском саду, ког- да он обманул Адама и Еву. Все это – начало того века, который наше поколение называет новым.

В отличие от принципов Нью Эйдж, Слово Божье вновь и вновь провозглашает проклятие всякому, кто предпочитает поклоняться твари, а не Творцу. Суровая кара ожидает человека, возомнившего, будто он – Бог. В книге Исаии (43-45) Бог вновь и вновь повторяет:

«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня» (Ис. 45:5). В главе 47 книги Исаии в адрес людей, претендующих на божественность, изре- чено следующее проклятье: «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила:

`никто не видит меня’. Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя

с пути; и ты говорила в сердце твоем: `я, и никто кроме меня» (стихи 9,10).

Пророк Иезекииль категорически осудил людей, претендующих на божественность: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: `я бог, восседаю на седалище бо-

 

290 Там же, стр. 9., 15, 16.


 

жием, в сердце морей’, и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим» (28:1,2). «Вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. (Иез. 28:7,8) – Добавлено редакто- ром русского перевода.

Четкое разделение между человеком и Богом красной нитью про- ходит через всю Библию. Апостол Павел так описывает Бога: «Бла- женный и единый сильный Царь царствующих и Господь господству- ющих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступ- ном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим. 6:15, 16).

Собственно, нежелание признавать различие между Богом и че- ловеком – не только причина грехопадения. Этому нежеланию мы обязаны каждым страданием и каждым горем в человеческом сообще- стве. Сказанное в Рим. 1:18-32 не оставляет ни тени сомнения в том, что за обожествлением творения следует деградация. Вергилий пи- сал: «Мы творим судьбу, избирая богов». Мы уподобляемся объекту своего поклонения. Поклонение себе порождено «превратным умом», проявляющим себя в «постыдных страстях... всякой неправде, блу- де, лукавстве, корыстолюбии и злобе» (Рим. 1:26-31). Грехи, описан- ные в Рим. 1 соответствуют тем, которые привели к падению древних цивилизаций Греции и Рима, а также той Силе, которая сметет чело- вечество, увлеченное религией Нью Эйдж.

 

Необходимость преображения

 

Библия ясно свидетельствует о необходимости преображения че- ловечества, однако оно осуществляется в результате действия Божьей благодати – обращения – начала непрерывного процесса преображе- ния Святым Духом: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божи- им, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1,2).

Павел однозначно указывает, что падение человечества произош- ло не в результате недостатка методов совершенствования сознания, а «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). Па-


 

дение касается отношений между человеком и Богом. Его нельзя ис- править посредством психотехнологий и совершенствования созна- ния. Исцеление начинается Самим Богом через жертву Христа, оно даруется конкретным людям посредством деяния благодати, совер- шаемого Духом Святым. Только прощение, обретенное жертвенной смертью Иисуса Христа, может протянуть мостик через пропасть гре- ха, отделяющую человека от жизни с избытком, которую дарует Бог.

 

 

ДВИЖЕНИЕ НЬЮ ЭЙДЖ – ЗАГОВОР?

 

Бурное распространение движения Нью Эйдж подтолкнуло кое-кого к выводу о существовании некоторого глобального заговора, цель ко- торого – захватить весь мир. Теории заговора в движении Нью Эйдж следует рассматривать с осторожностью, ибо они часто препятству- ют объективной оценке фактов. Пока еще приверженцы Нью Эйдж зачастую слишком расходятся во взглядах относительно стратегии внедрения своей идеологии. Однако ее тотальное наступление на все сферы жизнедеятельности мирового сообщества ни у кого не вызы- вает сомнения.

Марлен Фергусон говорит о «Заговоре Водолея», однако исполь- зует этот термин для описания сети самых разнообразных организа- ций Нью Эйдж, которые работают вместе над преображением всех аспектов современной жизни. Она призывает приверженцев Нью Эйдж распространять свое учение в школах, через средства массовой информации и искусство, в дружеских беседах и во время обеденных перерывов, на вечеринках и в государственных учреждениях, в ходе лекций и семинаров, «под прикрытием книг о здоровье и спортивных журналов, через советы о диете, об организации бизнеса, о самоутвер- ждении и т. п.»302.

Заговор действительно существует, однако он не человеческого происхождения. Его корни – козни сатаны, попытки свергнуть Бога с престола и свести на нет жертву Иисуса Христа. Эти попытки об- речены на провал, ибо делам сатаны уже вынесен приговор (Лк 10:18; Ин 16:11; 1 Ин 3:8).

Христианский ответ движению Нью Эйдж состоит из трех тези- сов:

 

291 Там же, стр. 9.


 

• личное познание истины

• служение людям

• проповедь Евангелия Иисуса Христа тем, кто ходит во тьме (радостное благовестие).

 

 

ЛИЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

 

В реализации своего потенциала или обретении смысла жизни хри- стиане не ставят себя в зависимость от самоэволюции. Они знают, что полного самораскрытия они достигают только в отношениях с Самим Творцом. Познание вечного Творца не обретается в пределах ограни- ченного человеческого бытия. Оно явлено Самим Творцом в Иисусе Христе и Священном Писании. Только посредством Божьего откро- вения и благодати действующего в человеке Святого Духа мы можем понять, что Бог есть любовь, Бог не оставил человечество, несмотря на отчаянные попытки того подменить Бога самим собой. В Иисусе Христе, Своем единородном Сыне, Бог примирил нас с Собою навечно.

Вместе с тем, это не означает, что христиане выходят победителя- ми из любых искушений и скорбей. Они не претендуют на совершен- ство или даже на то, что в них есть хоть что-то доброе. Живя в мире, который извращен бунтом против Бога, христиане признают, что пре- бывают в состоянии конфликта между даром праведности и необхо- димостью простираться вперед, «не достигнем ли мы, как достиг нас Христос» (Фил. 3:12). Они остаются уязвимыми для искушений са- таны, однако уверены в прощении, дарованном в Иисусе Христе. Слишком часто христиан представляют в карикатурном виде, как людей, считающих себя выше всех остальных. В жизни христианина нет места гордыне и высокомерию, поскольку на любом этапе жизни он исповедует истину, что все, чем он обладает дано: «По дару благо- дати Божией» (Еф. 3:7).

Слово Бога, Библия, является источником духовной жизни и стандартом, в сравнении с которым должны оцениваться любые ду- ховные учения. Приверженцы Нью Эйдж могут быть очень красно- речивы, преподнося свой обман. Некоторые из них излагают свою веру в божественность человечества, выражаясь прямо и называя вещи своими именами. Другие завуалировано говорят о своих убеж- дениях, прибегая к христианской терминологии, которую начиняют своим смыслом. Например, многие сторонники Нью Эйдж согласны,


 

что «Иисус есть Христос», однако в совершенно другом смысле, чем об этом свидетельствует Библия.

Существует веские причины для антипатии последователеей Нью Эйдж к историческому Христу. Он бросает вызов всем их понятиям и сокрушает все их намерения: Он не был лишь очень добрым чело- веком, в котором жил Христос, или Космическое Сознание, как утвер- ждает Нью Эйдж. Он – Царь царей, и Господь господствующих. Ник- то не приходит к Отцу, как только через Него (Ин 14:6).

Приверженцы Нью Эйдж не могут отрицать того воздействия, ко- торое было оказано Иисусом из Назарета на западный мир. Они вы- нуждены поместить его высоко или на самую вершину в своем переч- не боговоплощений или возвышенных учителей. Поэтому Иисус – уважаемая личность в движении Нью Эйдж, однако не как библейс- кий Христос. Христос в понимании Нью Эйдж – это лишь одна из бо- жественных личностей, являвшихся в истории. Его миссия, подобно миссии многих великих учителей прошлого и современных гуру Нью Эйдж, заключалась в том, чтобы вернуть широкие массы к осознанию собственной божественности.

Извращение истины в Нью Эйдж распространяется не только на Библию, потому христиане должны быть внимательны к любой исти- не и настороже относительно исторических фальсификаций. Напри- мер, утверждение, что древние египтяне верили в реинкарнацию, со- вершенно не соответствует фактам. Отсутствуют какие-либо указа- ния на реинкарнацию в документах античности, и сами погребальные ритуалы египтян были основаны на вере в то, что умерший уже не вернется на землю.

Еще более вопиющим искажением является утверждение, что учение о реинкарнации содержалось в Библии до тех пор, пока Юс- тиниан в 553 г. не запретил его на Втором константинопольском со- боре. Другие обвиняют в этом императора Константина и Никейский собор. Отцы Церкви знали о реинкарнации, как о языческом верова- нии («Одно из причудливых поверий язычников», Григорий Нис- ский, 335 г.), однако отцы отнюдь не цитировали «усеченную» Биб- лию. Ориген, которого приверженцы Нью Эйдж часто называют учи- телем реинкарнации, был автором развернутого трактата о пагубности этого учения. Он говорил: «Мы этого не находим в Свя- щенном Писании вовсе». Между тем эти заблуждения повторяются


 

авторами Нью Эйдж вновь и вновь, они цитируют друг друга до тех пор, пока их слова начинают казаться фактами.

Обман также кроется и в том, что оккультный Нью Эйдж назы- вает реинкарнацию учением надежды. Но стоит проехать по городам Индии, где идеи нового века держали людей в рабстве столетиями, и взору откроется голод, нищета, болезни, эксплуатация и полнейшее отчаяние, проистекающее из неумолимого закона кармы, реинкарна- ции и учения о самообожествлении. Не это ли последний эволюци- онный скачок, золотой век, к которому ведет движение Нью Эйдж че- ловечество?

Христианам необходимо научиться отличать истину от лжи, если они хотят соблюдать все меры предосторожности. Нельзя вешать яр- лык Нью Эйдж на все, что имеет дело с самосовершенствованием, ум- ственной дисциплиной или глобальным взглядом на решение про- блем человечества. Не всякого, кто употребляет модные словечки из лексикона Нью Эйдж, можно считать приверженцем этого движения. Несмотря на то, что президент Джордж Буш* старший с энтузиазмом говорил о «точках света», его нельзя автоматически причислять к раз- ряду приверженцев Нью Эйдж. Нельзя делать поспешные выводы, основанные лишь на терминологии. Для распознания подлинных идей Нью Эйдж необходим более широкий содержательный кон- текст.

Также следует отметить, что хотя многие корпоративные мотива- ционные семинары исподволь, под маской развития человеческого потенциала насаждают принципы Нью Эйдж, не всякие семинары по личному развитию обязательно исповедуют философию нового века. Многие из них могут оказаться полезными для христиан в плане про- фессионального и личного роста. Такие семинары могут помочь ос- вободиться от иррациональных страхов, самобичевания и негативно- го восприятия обстоятельств, они могут научить познанию себя че- рез переживания и испытания, поддерживать и беречь достоинство каждого человека, включая престарелых, больных, беззащитных и от- верженных.

Некоторые критики движения Нью Эйдж обвиняют учителей

«Позитивного исповедания» и организации «Слово/Вера» в пропо- веди ньюэйджевских принципов. Конечно, существуют некоторые па-

 

292 Там же, стр. 22.


 

раллели между проповедниками успеха и глашатаями Нью Эйдж. Однако существует огромная разница между неверным применени- ем Евангелия и его откровенным отрицанием. Некоторые учителя успеха и благосостояния действительно приближаются к мышлению Нью Эйдж, когда представляют Евангелие как формулу управления Богом для достижения безупречного здоровья, неограниченного бла- госостояния и успеха во всех предприятиях. Такая теология «славы» искажает Слово Божье тем, что уводит внимание от креста Христо- ва, однако это не тождественно Нью Эйдж, отвергающему Бога Твор- ца, Искупителя и Святителя.

Поиски временной и вечной истин не должны быть самоцелью для христиан. Однако понимание особенностей времени сделает нас более проницательными и поможет противостоять духу этого мира и его проникновению в церковь.

 

 

СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ

 

Христиане стремятся не просто спасти мир от философии Нью Эйдж. Гораздо большей целью им представляется служение всем людям, ко- торые имеют одного Творца и Искупителя, осознают они это или нет.

Служение людям, включая тех, кто уже увлекся Нью Эйдж или только интересуется им, начинается с признания того факта, что в со- временном мире существуют проблемы глобального масштаба (вой- ны, преступность, нищета, голод, расизм и энергетический кризис). Никто на земле, будь то христианин или приверженец Нью Эйдж, не может быть настолько занят собой, чтобы переложить ответствен- ность за эти проблемы на других. При том что христиане разделяют эти заботы с представителями Нью Эйдж, на них, кроме того, лежит и особая ответственность. Поскольку Бог вверил им ответственность за управление землей во славу Божью (Быт. 1:28; 9:1-7), христиане должны принимать активное участие в социальных, экономических и экологических программах, в которых отражено Божье повеление искать блага для всех людей. В то же время, необходимо проводить четкое разграничение между мировоззрением христиан и философи- ей Нью Эйдж.

Христиане и нехристиане сегодня живут в мире стрессовых ситу- аций и перемен. Им приходится иметь дело как с личными, так и с глобальными проблемами. Знания современной психологии и психи-


 

атрии, если они не противоречат Божьему Слову, могут оказать нео- ценимую помощь в решении личных проблем. Справляясь со слож- ными ситуациями, христиане имеют возможность свидетельствовать о силе Евангелия. В любом случае, служение собратьям по несчастью жизненно важно, поскольку оно несет людям тепло и соучастие.

Люди обращаются к магии, ритуалам и человеческим изобретени- ям, когда им недостает веры в трансцендентного Бога Творца. Они хотят обрести смысл и силу. И здесь их могут найти учителя Нью Эйдж, подобные Шерли Маклейн, которая утверждает, что было бы богохульством поклоняться чему-то, кроме самого себя. «Не покло- няться себе – значит думать о себе слишком плохо».

Все люди желают подтверждения своей собственной значимости и ценности. И Бог считает каждого человека столь ценным, что не по- щадил Сына Своего ради искупления человечества от греха и восста- новления прерванных отношений с Богом Творцом и Господом все- го. Чудо Божьей любви состоит в том, что «Христос умер за нас, ког- да мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Будучи учениками Христа, христиане должны рассматривать каждого человека как объект иску- пительной Божьей любви. Это относится к престарелым и больным, недееспособным и отверженным, а в особенности – к беззащитным (например, младенцам в утробе матери).

Христиане не считают, что реализация внутреннего потенциала противоречит их учению. В то же время они не допускают мысли, что человеческая ценность достигается поклонением человека себе, пре- небрегая поклонением Богу.

Христианская жизнь не разделяется на религиозную, семейную, общественную, досуг и личную. На всех своих путях христиане дол- жны «сиять, как светила в мире, содержа слово жизни» (Фил. 2:15,16), руководствуясь моральными принципами, почерпнутыми из Божьего Слова.

Христианское сострадание может распространяться на самые раз- личные сферы. Христиане могут бороться за чистоту нравственных основ, писать письма поддержки тем, кто сражается за те или иные нравственные принципы, жертвовать или принимать участие в слу- жении добрых дел. Они также могут избираться на общественные по- сты. «Христианство – это огромный мир... Оно должно осуществлять истину в любой сфере жизни и мысли. Если христиане оставят клю-


 

чевые аспекты культуры – образование, политику, науку, психоло- гию, здравоохранение и т.п. – ложные философии тут же заполнят эту нишу. Поскольку такое уже случилось в недавнем прошлом, христи- ане отчасти несут ответственность за возникновение Нью Эйдж. Там где христиане отступают, враг неуклонно движется вперед»303.

Христианская жизнь, которая осуществляет (воплощает) Божью любовь, зачастую является тем первым шагом, который заставляет людей прислушаться к Евангелию Иисуса Христа.

 

 

РАДОСТНОЕ  БЛАГОВЕСТИЕ

 

Хотя проявление христианского сострадания и желание подчеркнуть ценность каждого человека – важные составляющие христианской жизни, все же это не должно подменять провозглашения Евангелия Иисуса Христа. Те, кто танцуют под дудочку Нью Эйдж, должны услышать Евангелие, благую весть о любви Бога провозгласившего приход Царства на землю.

Весть спасения должна быть представлена ясно: спасение заклю- чается не в том, чтобы стать Богом, а в том, что Бог стал человеком и умер вместо людей за их грехи, совершенные против Него. Свое ис- тинное «я» мы находим, когда отворачиваемся от себя и смотрим на Творца, Искупителя и Святителя и становимся участниками Его Царства уже здесь, на земле.

Бытует две крайности в отношении христиан к движению Нью Эйдж. Для некоторых оно – всего лишь новомодное поветрие, кото- рое быстро улетучится из современной культуры, а значит, не заслу- живает особого внимания. Это далекая от истины позиция, потому что Нью Эйдж – наиболее откровенное выражение бунта человека против Бога и имеет глубокие духовные корни.

Другие считают, что приверженцы Нью Эйдж слишком преданы своей вере и вряд ли когда-нибудь прислушаются к голосу Евангелия. Это столь же далеко от истины. Многие сторонники Нью Эйдж не знают, во что им конкретно верить. Это видно потому, как быстро они бросают одно учение ради другого, постоянно находясь в поиске и хватаясь за каждую соломинку, обещающую удержать их на плаву.

 

293 Там же, стр. 10.

294 Там же, стр. 14.


 

Приверженцы Нью Эйдж отлично понимают, что с человечеством что-то не так. И хотя они пребывают в неведении относительно при- чин происходящего, им известно, что необходимо некое преображе- ние, дабы человечество жило в гармонии с самим собой и окружаю- щей средой.

В «Заговоре Водолея» Марлен Фергусон признает, что «нараста- ющий в мире кризис коренится в некоем существенном заблуждении, присущем человечеству»304. Ключевое слово здесь – «существенном». Устранение нашего заблуждения требует большего, чем просто изме- нение сознания или новое мировоззрение. Оно – лишь симптом бунта человека против Творца и Источника жизни.

Благовествуя последователям Нью Эйдж, следует уклоняться от споров о личностях или лидерах, а также говорить о деструктивном влиянии философии Нью Эйдж. Благовестие стоит выше споров о том, кто прав, а кто виноват. Его суть – проповедь благой вести Иису- са Христа, Его жизни, страданий, смерти и воскресения. Бог сделал прощение грехов реальностью и примирил с Собой грешный мир. Мы не обязаны привести к покаянию своих собеседников. Плоды наше- го благовестия – дело Святого Духа, а наше призвание – нести бла- гую весть.

Каковы же средства, которыми мы можем бороться с деструктив- ным влиянием Нью Эйдж? Слишком часто мы ищем новые орудия, чтобы сражаться с тем, кто представляет прямую угрозу нашим убеж- дениям. Однако никаких средств или орудий не существует, да они и не нужны. Мы отражаем атаки Нью Эйдж так же, как любые другие духовные заблуждения: всеоружием Божьего Слова. Библия – нако- вальня, о которую разбился не один молот, она – эффективное сред- ство против любой лжи.

Вместе с тем, Слово надлежит использовать с пониманием того, какие духовные потребности пытается удовлетворить Нью Эйдж в каждом конкретном случае. Ниже предложены некоторые советы, од- нако к каждой ситуации следует подходить индивидуально и с молит- вой. Видимые результаты могут быть малы, однако они существуют, ибо Божье Слово никогда не произносится напрасно: Слово не воз- вращается к Нему, не совершив того, что Бог желает, не осуществив намерений Божьих (Ис. 55:10, 11).

295 Там же, стр. 17.


 

*  *  *

 

 

Благовестие приверженцам Нью Эйдж должно подвигнуть хри- стиан на глубокое изучение Божьего Слова. Уверенность в спасе- нии по вере в Иисуса Христа – первое и важнейшее условие для эффективного свидетельства. Но, чтобы с силою возвещать «всю волю Божью» (Деян. 20:27), христианский евангелист должен знать гораздо больше, чем факт спасения. Более того, когда хри- стиане изучают Божье Слово, они возрастают не только в позна- нии, но также и в благодати и силе, что, в свою очередь, приносит им обильные благословения, открывающиеся каждый день.

Молитва – столь важная часть христианской жизни, что, ка- жется, излишним дополнительно выделять ее в связи с благовес- тем. Однако достаточно ли времени проводят христиане в молит- ве? Молитва – прелюдия к благовестию. Однако само дело бла- говестия совершается с еще большей молитвой. И затем вновь следует молитва.

Сердце, уповающее на Бога – необходимое условие для бла- говестия. Евангелист должен совершать свое служение, зная, что перед Святым Духом не устоит никто и ничто. Каждый человек является частью того мира, который Бог «так возлюбил, что от- дал Сына Своего» ради его искупления (Ин 3:16). Многие тысячи искупленных славят и будут славить Бога в вечности за то, что Он когда-то послал евангелиста, который силою Святого Духа при- нял на себя невозможное дело. Бог позволяет вам увидеть жизнь, выведенную из тьмы в свет Христов, то это истинное благослове- ние. С другой стороны, вам может быть совершенно не известно, как Святой Дух действует через ваше свидетельство.

При любых обстоятельствах благовестник должен проявлять христианское терпение и любовь. Христианин не должен пре- зирать тех, кто верит иначе, чем он. Приверженцы Нью Эйдж (особенно его оккультного направления) часто считают убежден-

 

296 Марлен Фергусон «Заговор Водолея»., стр. 281.

297 Ferguson, The Aquarian Conspiracy, стр. 295, 315.

 

298 Фергусон Марлен «Заговор Водолея», стр. 128.


 

ных христиан своими злейшими недругами. Нетерпимое или вы- сокомерное отношение может лишь отягчить те культурные, со- циальные или религиозные проблемы, которые, вероятно, и при- вели этих людей к философии Нью Эйдж. Открытые словесные нападки или насмешки только усилят их убеждение, что с тради- ционным христианством что-то не так.

Не бойтесь слушать и узнавать новое. Слушая, евангелист может понять, какие нужды привели того или иного человека к философии Нью Эйдж, и лучше применить Божье Слово к конк- ретному состоянию человеческой души.

Рассказывайте, что Иисус совершил для вас. Знать о том, на- сколько человек погружен в Нью Эйдж, полезно, но не обязатель- но. Однажды вы вступите в разговор с незнакомцем. В другой раз, вам, возможно, будет неудобно вторгаться в жизнь вашего това- рища по работе или друга. Не следует сосредоточиваться на вари- ациях. Кроме того, вы не обязаны защищать свою церковь, дено- минацию или христианство вообще. Важно лишь то, что Христос нашел вас и спас, даровав великую радость и уверенность. Будь- те готовы поделиться простым, но ясным свидетельством своей собственной веры, делая это в искренней, дружелюбной манере.

Помните, что движение Нью Эйдж как гуманистического, так и оккультного направления не признает существование греха. Грех – это не нравственная проблема, а лишь неведение о боже- ственной сущности человека, которое следует преодолевать в про- цессе просветления. Рассказывайте, что Иисус совершил и про- должает совершать для вас. Никто не может оспорить то, что ле- жит в пределах вашего опыта. Объясните, что ваша вера не зависит от медитации, стиля жизни, психологических приемов или слов последнего учителя. Также помните, ничто в Нью Эйдж не может сравниться с великим событием Господней Пасхи.

Глубоко в сердце приверженец Нью Эйдж, скорее всего, жаж- дет того же мира, радости и уверенности, которыми обладаете вы. Божьей благодатью вы можете достичь этого человека, если буде-

 

299 Ридерз Дайджест. Семейное руководство по естественной медицине. 1993. с. 171.

300 Мюллер Роберт «Новое начало», стр. 152.


 

те терпеливо и искренне делиться благой вестью. Наставляя хри- стианских евангелистов, Апостол Петр сказал: «Будьте всегда го- товы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ». И добавил: «С кротостью и благоговением» (1Пет. 3:15).

Движение Нью Эйдж, пожалуй, в гораздо большей степени, чем какой-либо другой религиозный феномен современности, яркое свидетельство того, что основная болезнь человечества не изменилась. Люди до сих пор хотят быть «как боги» (Быт. 3:5). Однако не в смысле святости, сколько абсолютного всемогуще- ства. Посему не изменилось и лечение: великое преображение че- рез Евангелие.

На основании изложенного выше, неискушенному человеку становится понятно, что всеядный конгломерат Нью Эйдж создан и контролируется масонами. Однако проблема людей (в том числе и масонов) состоит в том, что между их убеждениями и реально- стью зачастую нет ничего общего. Ведь верования или убеждения одного человека или группы лиц даже переживаемые ими, и вери- фицируемые, подтверждающиеся эмпирическим путем (магия, уфология, спиритизм, НЛО и т.д. и т.п.) умело моделируются опытными духовными сущностями, для которых разводить людей сущая забава.

Многолетняя печаль мировых закулисных элит о перенаселе- нии земли из этой же серии. Окружающий нас сверхъестествен- ный нефизический мир населен более плотно, чем наша земля. Однако, зная о своей участи, его обитатели беспокоятся не о себе, а о землянах. Получая доступ к их разуму, с помощью определен- ной информации и хорошо апробированных технологий они из- меняют сознание людей и делают их своими марионетками.

 

301 Cristianity Today, июнь 17, 1988, с. 74.

 

302 Фергусон Мерилин. Заговор Водолея, стр. 35, 217.

 

* Джордж Буш – масон и крупный бизнесмен.

 

303 Д. Грутуис. Разоблачение Нью Эйдж., с. 174.

 

304 Фергусон Марлен. Заговор Водолея. с. 28.


ХРИСТИАНСТВО И МАСОНСТВО

 

 

Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,

есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа...

не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже есть в мире

(1 Ин. 4:1-3).

 

В середине 80-х годов ХХ-го века самое крупное объединение бап- тистов США – Южная баптистская конвенция (ЮБК) – поставила вопрос о совместимости баптистских доктрин с доктринами масонов и возможности сотрудничества. Для американских баптистов это от- нюдь не праздный вопрос: нередко служители и прихожане либераль- ных церквей являются членами масонских лож, в частности, масона- ми являются президенты-христиане. Это Картер, Клинтон, Дж. Буши (отец и сын). Однако инфекция масонства стала поражать и некото- рые консервативные церкви.

Для изучения этого вопроса конвенцией был создан специальный Комитет внутренних миссий. В 1986 году он дал заключение, что вольные каменщики являются вне компетенции созданного Комите- та, поскольку отдел межконфессионального свидетельства ЮБК не признает масонство религией, поэтому вопрос был отклонен305.

 

305 Richard H. Curtis, «Can a Southern Baptist Be a Mason?» The Northern Liqht 24, no 3 (Auqust 1993): 5.


В 1992 г. этот вопрос снова рассматривался специально создан- ным Межконфессиональным отделом при комитете внутренних мис- сий ЮБК для изучения совместимости доктрин масонов с доктрина- ми Южной баптистской конвенции. В 1993 г. был опубликован док- лад о масонстве.

В нем было отмечено как достойное похвалы:

• благотворительность и обучение в ложах;

 

• принципы масонства, которые сопоставимы с христиан-ст- вом (акцент на честности, усердии, позитивном характере).

 

Были также указаны различия:

• претенциозные титулы, такие, как «достопочтенный мастер»;

• обязательные масонские клятвы крови (кровные заветы);

• языческая и оккультная природа многих писаний прошлого масонства (Пайк, Маккей, Вилмхарст);

 

• использование Библии наряду с другими священными писа- ниями: Кораном, Талмудом, ведами и др.;

• вера в достижение спасения своими делами и заслугами;

• универсализм (вера во всеобщее спасение) – превалирующее учение во многих масонских ложах;

 

• расизм (отказ ложами, хотя не всеми, в членстве афроамери- канцам).

В заключение ЮБК сказано:

«В свете факта, что многие принципы и учения вольных каменщи- ков совместимы с христианством и доктринами ЮБК, хотя многие и несовместимы... мы рекомендуем, что священники, верующие и поместные церкви могут рассматривать вопрос членства в масонс- кой ложе в соответствии с личной совестью. Поэтому мы настаива- ем, чтобы южные баптисты молитвенно, тщательно исследовали масонство в свете Господа Иисуса Христа, учения Библии и этого доклада под руководством Святого Духа»306.

Все масоны, представители южных баптистов, были приглашены на собрание конвенции в июне 1993 года как делегаты и активные

 

306 A Report on Freemasonry. «Home Missions Board» Baptist Southern convention, March 17,1993, and Christian News 31, (May 24, 1993): 3.


 

участники. На этом совещании ЮБК подтвердила принятие докла- да комитета внутренних миссий и приняла решение о членстве в масонских ложах «согласно личной совести». Этот доклад удосто- верил, что ЮБК является первой среди многоликой консервативной церкви, которая открыла свои двери масонам.

В 1993 г. д-р Джеймс Холли обвинил Южную баптистскую кон- венцию как «первую христианскую деноминацию, благословившую масонские ложи»307.

В чем же заключается проблема ЮБК?

Ложная логика ЮБК становится очевидной, когда мы обращаем- ся к другим культам. К примеру, Свидетели Иеговы имеют много принципов и учений, не совместимых с христианством и доктринами ЮБК (отрицание Троицы, божественной природы Христа, воскресе- ния тела и др.), хотя другие принципы вполне приемлемы (вера в бо- годухновенность Библии, акцент на честности, усердии, позитивном характере). Почему бы тогда ЮБК не позволить рассматривать член- ство и сотрудничество со Свидетелями Иеговы как дело личной со- вести?

Чтобы яснее понять позиции, занимаемые ЮБК, очевидно, следу- ет определиться с понятием: что вообще является религией? Являет- ся ли американское масонство религией? Сегодня многие члены лож утверждают, что масонство – не религия. В интересы ЮБК опреде- ленно входило представить ложу как общественную, а не религиоз- ную организацию. Из этого вытекает, что любой христианин может быть членом этого «филантропического» братства. Позиция ЮБК становится более понятной, если учесть что американские масоны контролируют или, точнее сказать, владеют американской банковс- кой индустрией посредством системы Федерального резерва308.

Что же говорят сами масоны по поводу религиозности ложи? Ал- лан Д. Лаудж (масон 32 степени, старший мастер из Оклахомы):

«Религия, в наиболее употребляемом смысле включает следующие элементы: план спасения, или путь, которым достигается загробная жизнь; теология, призванная объяснить природу Бога; предписание или практика, посредством которой мужчина или женщина могут

 

307 Masonry Is Anti-Christian. Christian News 32. no 21 (May 24.1993):1.

308 Гари Ках. Глобализация на пути к всемирному завоеванию. Изд. Христ. Библ. Братства св. Ап. Павла. СПб., Киев. 2005, с.22.


найти общение с Богом. Масонство не является ни одним из этих составляющих. Мы не предлагаем никакого плана спасения... Вмес- то этого мы настаиваем, что каждый должен найти ответ на этот ве- ликий вопрос в своей собственной вере, в своей церкви или синагоге или в другом месте богопоклонения»309.

По мнению другого американского масона Р. Стефана Доана (ма- сон 33 степени, старший мастер из Калифорнии):

«Религия призвана нести весть о спасении, о приготовлении к воз- врату нашего духа Богу, Который дал его. С другой стороны масон- ство имеет дело с этикой, хорошим и плохим поведением здесь и сейчас. Тем не менее, в нашем масонском ритуале кроется обещание членам, что они попадут на небеса, если будут хорошими масона- ми»310.

В связи с этими высказываниями важно определиться с поняти- ем религии в общепринятом значении. Новый международный сло- варь Вебстера (3-е изд.) указывает, что религия – это:

«Личное убеждение в существовании высшего существа или сверхъестественной силы или влияния, контролирующего челове- ка, человечество и все живое».

Энциклопедия «Британика» (15-е изд.) так определяет религию:

«Отношение личности к тому, что почитается святым, духовным или божественным. Религия в общем рассматривается как личные отно- шения человека с Богом, или многими богами, или духами. Поклоне- ние – основной элемент религии, а также моральное поведение, верное верование. Членство в религиозном институте является составным элементом религиозной жизни, практикующейся верующими».

Имеется достаточно бесспорных фактов, свидетельствующих, что масонство – это религия. Вспомним, что первым условием для член- ства в масонских ложах значится требование веры в верховное боже- ство, и отклонение просьб о членстве убежденным атеистам, что от- крывает базу религиозного предрасположения масонов. Исследова- тель масонства Шмидт указывает:

 

309 Allan D. Larqe. «Questions and Answers on Reliqion and Freemasonry». Scottish Rite Journal (February. 1993): 14.

310 R. Stephen Doan. An Open Letter». Scottish Rite Journal, 1993:42.


 

«Религиозные качества многих братских обществ также видны из ритуалов. Это факт, который удостоверяет, что расписание ритуа- лов лож очень сходно с церковным поклонением, поскольку обычно включает в себя молитвы, обеты, гимны»311.

Ложа имеет следующие религиозные атрибуты: алтарь, кафедру, читается культовая литература. Шотландский обряд называет место своего собрания храмом. В ложе говорится о грехе, определяется путь спасения, описывается эсхатология человека (доктрина о неизбежной судьбе человечества и мира), существует собственный ритуал погре- бения. С особой тщательностью его придерживаются масоны-орто- доксы. Их ритуал посвящения содержит отделение от нечистоты, профанации мира и получение «нового рождения» (следовательно, и масоны-баптисты также считают себя в очередной раз возрожденны- ми). Если христиане получают второе рождение от Бога (Ин. 3:3), то от кого же масонское рождение? Похоже, что это чисто риторический вопрос.

«Он (посвящаемый) находится еще вне наших дверей, на пороге но- вой жизни масонства, он еще во тьме, беспомощный и презираемый. Он блуждал среди ошибок мира и утопал в нечестии внешнего мира профанов, он несмело вступает в наши двери, ища нового рождения и спрашивая о скрытой всеобщей Божественной правде»312.

Если подобную практику масонских лож не считать религиозной по своей природе, тогда нужно было бы с трудом, но все-таки при- знать, что воскресные посещения христианской церкви, субботние бо- гослужения в синагоге или в пятницу в мечети не являются религи- озным поклонением. В таком случае термин «религия» теряет свой смысл.

 

 

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ К ВОЛЬНЫМ КАМЕНЩИКАМ*

 

Если ложи не учат тому, что противоречит Библии, то почему так много конфессий запрещают или не рекомендуют членство в ложах? Ниже перечисленные церкви рассматривают масонство как синкре- тическую религию, не имеющую ничего общего с христианством. Они

 

311 Schmidt, Tratemal Orqanizaions, 19.

312 Albert Mackey. Maconic Ritualist, New York. Maynard – Merrilv and Co, n.d. n. p.


 

запрещают своим членам быть участниками масонских лож. Они вы- ступают против масонства, поскольку ложи отрицают единственную возможность спасения через Иисуса Христа. Более того, ложи ис- пользуют древний опыт религиозных оккультных мистерий, что зап- рещено христианам. Христиане не должны преклоняться под чужое ярмо.

Конфессии, высказывающиеся против масонства: Российская  православная  церковь

Римо-католическая церковь (частично, с оговорками); Восточная греческая православная церковь; Украинская православная;

Румынская православная церковь; Сирийская православная;

Общая ассоциация регулярных баптистских церквей; Лютеранская (утверждает, что масонство – религия); Христианская реформистская;

Ортодоксальная пресвитерианская; Пресвитерианская реформированная;

Свободные методисты и методисты Уильяма Уэсли; Меннонитская церковь;

Субботники; Назаретская церковь; Церковь Бога; Пятидесятники; Церковь братьев.

Церкви, не имеющие четкой позиции в отношении масонства: Епископальная;

Греческая православная;

 

 

* (Следует отметить, что последнее время приносит много неожиданностей. Нельзя уследить за конфессиональной демаркацией, и вышеприведенное деле- ние весьма приблизительно. Масоны стараются проникнуть везде. В Украине приходилось встречаться с масонами – прихожанами и служителями методист- ской, пресвитерианской и других церквей. В списке Партии регионов в Одес- ский облсовет масоны находятся после православных иерархов).


 

Объединенная методистская; Ученики Христа.

Среди основных причин, почему христианские церкви отвергают масонские ложи, достаточно указать следующие:

1. Библия рассматривается масонами как недостаточно автори- тетный источник Истины, а не как завершенное и полное Слово Божье;

 

2. имя Иисуса Христа исключается из молитв;

 

3. ложа рассматривается как «отцовство Бога и братство чело- века» – это не христианский принцип.

Основание того, что Бог есть Отец, – в Его Сыне Иисусе Христе. Поэтому верующие в Иисуса имеют общение с Богом как с небесным Отцом (Рим. 8:15; Гал. 3:26; 1 Ин. 3:1). Относительно «братства чело- века», Библия учит, что подлинное духовное единство и общность – только во Христе (Ин. 17:20,21; Ин. 3:1, 4:6). Поэтому Церковь – единственное место, где существует подлинное отцовство и братство.

Когда масоны говорят о Всевидящем Оке или Великом Архитек- торе, они говорят о неком боге, который остается скрытым и недо- ступным. Христиане говорят о конкретном Боге, Который пришел во плоти Иисуса Христа из Назарета. Если масоны находят это ущерб- ным и недостаточным, это только подтверждает слова Христа, запи- санные в Евангелии: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому, что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня... Ваш отец – дьявол» (Ин. 8:42-44).

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!