РОЛЬ МАСОНСТВА В МИРОВОМ ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ



 

С течением времени все яснее просматривается хитроумный план ан- тихриста. Еще в первой «Книге уставов», написанной в начале XVIII века священником шотландской церкви доктором Джеймсом Андер- сеном, смело провозглашалось, что представители разных религиоз- ных течений могут объединяться в дружеской атмосфере лож, чтобы спокойно обсудить новые идеи.

«Хотя в древние времена масоны принимали вероисповедание той страны или нации, в которой они находились, – говорилось в «Кни- ге уставов», – теперь же представляется более целесообразным при- нудить их перейти в ту религию, где все люди придут к взаимному согласию, оставив при себе свое частное мнение; то есть следует быть доброжелательными и искренними людьми, или людьми благород- ными и честными, как бы ни были различны их названия и убежде- ния»242.

В разные периоды христианской истории предпринимались по- пытки воссоединения церквей различных деноминаций. Иногда ини- циатором такого движения выступало государство, в других случаях это были попытки диалога прогрессивных религиозных лидеров. Из- начально они имели ввиду поиски путей к более эффективной еван- гелизации мира. Со временем эта идея трансформировалась в попыт- ки создания религиозного конгломерата под эгидой Всемирного со- вета церквей.

Веротерпимость и запрет прозелитизма – это основные принци- пы современного экуменизма. Наибольшую экуменическую актив- ность проявляет англиканская церковь, многие члены которой орга- нически связаны с масонством. В этой церкви существуют «Христи- анские союзы гомосексуалистов»243, некоторые высшие духовные лица этой церкви являются практикующими гомосексуалистами и

 

 

240 Путь спасения. №3, май 2001, Новосибирск: «Посох», с. 36.

241 Слово. №6 (479). Одесса, 8.02.2002, с. 7.


 

алкоголиками. Здесь практикуется нерелигиозная этика, уничтожаю- щая веру в Бога. Модернистское богословие теоретически подорвало веру в истинность и действенность духовных истин Священного Пи- сания. Экуменизм на практике пытается завершить дело модернистов.

В качестве гостей и докладчиков на свои ассамблеи Всемирный совет церквей приглашает представителей иудейской, мусульманс- кой, индуистской, буддистской, религии сикхов и т.д. В итоге такого межрелигиозного диалога совет ставит задачу по созданию новой ду- ховности, способной спасти человечество от экологического кризиса.

На молитву о мире в итальянский город Ассизи были приглаше- ны представители почти всех существующих в мире религиозных конфессий, и сатанисты в том числе.

«Мир должен быть на земле до того, как мы обретем мир в своих сердцах», – сказал один из приглашенных вождей»244.

Всеобщий мир любой ценой, даже с помощью демонов. Это пол- ная противопо-ложность христианству! Но очень созвучно библейс- кому утверждению: «Ибо, когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами пости- гает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:3).

В отношении лидирующей в мировом экуменическом движении католической церкви, очевидно, стоит привести цитату одного из аме- риканских исследователей:

«Готовы мы к этому или нет, желаем или не желаем, но мы все уча- ствуем в решительном, без каких-либо барьеров глобальном сорев- новании по трем направлениям... Соревнование за то, кто создает первую за все время существования общества систему единого уп- равления миром... Действительно, не будет преувеличением сказать, что главная цель первосвященничества Иоанна Павла, цель, являю- щаяся движущей силой, которая руководит грандиозной политикой Папы и определяет его по-следовательную борьбу – быть победите- лем в этом соперничестве, сегодня осуществляется»245.

Наше поколение становится свидетелем позиционного сращива-

 

242 Мудрость древних и тайные общества, с. 89, 90.

243 Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия антихриста. – Новосибирск:

«Посох», с. 91.

 

244 Там же, с. 96.


 

ния части христианства с масонством и оккультизмом. Догматика или внутреннее содержание учений не должно мешать поставленной цели – всемирному лидерству. Сегодня мир практически готов к при- ходу антихриста. Очевидно, в новых условиях с учетом ошибок про- шлого исторического опыта бывшие соперники решили, что конструк- тивный диалог и плюрализм лучше бесполезной вражды, не дающей возможности объединения идущих к мировой власти полярных сил.

Огромное влияние либеральных сил на политику Ватикана про- явилось на Втором ватиканском соборе (1962 – 1965). Это зафикси- ровано в документе «Gaudium et spes». Кроме того, энциклика папы Иоанна XXIII «Pacem in Terris» провозглашает религиозную терпи- мость, созвучную с постулатами масонства246.

В 1994 году началась разработка программы «Диалог цивилиза- ций: ислам и христианство в Средней Азии». Богословские аспекты диалога разрабатывались с помощью специалистов экумениче-ского института Люблинского католического университета. Для начала организаторы получили небольшую финансовую помощь от японско- го фонда мира «NIWANO Peace Foundation»247. Был разработан про- ект создания Центра межрелигиозного диалога и рекомендаций для сферы содружества представителей ислама и христианства. Основное ударение было сделано на миротворческую и благотворительную де- ятельность, а также на удовлетворение основных социальных нужд (борьба с наркоманией, терроризмом, аборты, охрана окружающей среды и т. д.). Базу для диалога и совместного труда католиков с пред- ставителями нехристианских религий очертил Второй ватиканский собор в декларации «Nostra aetate». Очень свободно оперируя биб- лейскими истинами, автор пишет:

«Нет отдельного неба для мусульман, христиан, буддистов. В небе нет никаких религий. Бог есть всем во всем. Христианство и ислам. Важная проблема. Нам необходимо лучше подготовиться к той но- вой ситуации, в которой они оказались. Наше богословие должно уметь ответить на новые вопросы, которые ставит жизнь. Старые аксиомы уже не актуальны»248.

Неужели истинное христианство подвержено временным измене- ниям? Что общего у света с тьмою? Каким образом могут изменять-

 

245 Malachi Martin, The Keys of This Blood (New York: Simon ahd Schuster, 1990),

15. 17. Цитируется по Марвин Мур. «Антихрист и новый мировой порядок. –


 

ся критерии истинности? Эти и множество других вопросов возника- ет после подобных экуменических форумов, пытающихся объединить несовместимое. Православный митрополит из Антиохии Георгий Ходре считает:

«То, что воспринимается, как свет, когда благодать сходит на брами- на, буддиста или мусульманина, читающих свои священные писа- ния, – это и есть Христос... всякий мученик за правду, всякий гонимый за то, что он считает истинным, умирает в единении с Хри- стом».

«Пришествие Духа в мир не подначально Сыну... Дух действует и сообщает энергию по собственной воле, и мы можем, исходя из это- го, считать, что нехристианские религии одухотворены Им»249.

Главная мысль митрополита: Дух Святой действует в отрыве от Священного Писания. Из христианской практики известно, что это может быть только дух князя мира сего – сатаны, который принима- ет вид ангела света. Истина в том, что нейтральных сил в духовном мире не существует. Если Дух не исходит от Отца и Сына, значит это дух противника – антихриста. Попытка ограничить или разгра-ни- чить действия Бога исходит только от антихриста. «Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

Необходимо соблюдать равновесие между поклонением в духе и поклонением в истине. Поклоняясь только в соответствии с буквой Писания, мы рискуем превратиться в законников, а наша вера транс- формируется в мертвую религиозность. Отдавая особое предпочтение личному духовному опыту, мы рискуем впасть в лжедуховность. Хри- стианство – это не просто стиль жизни, но личное общение с Богом в духе, проявляющееся через жизненные реалии. Только Бог в Сво- ей истине может сохранить наш разум от дьявольского соблазна ис- кривления простых дорог Писания. Библейские доктрины сравнимы с дорожными указателями на пути спасения. Достаточно незначи- тельного изменения одной из них и, впадая в обольщение, мы оказы- ваемся в сфере контроля духов иной принадлежности. Похоже, что

 

«Источник жизни», 1996, с. 61.

 

246 Jacobs Manfred. «Die Freimaurerei ais Politischer Faktor». Pro Fide Catholica. Germany, 1993, p. 75.

247 Христианский Вестник. Журнал Житомирского диоцеза римско-католичес- кой церкви. 1994, № 8-10, с. 2.


 

большая часть поликонфессионального христианства сегодня нахо- дится в состоянии измененного сознания.

Единство не догм и доктрин, а личного харизматического опыта делает возможной общность людей с различными, порой диаметраль- но противоположными воззрениями. Таким образом, формируется

«всеядная» религия и готовится церковь, способная принять лжемес-

сию-антихриста.

Подготовка к принятию антихриста широким фронтом проходит в мировых масштабах. Политические, экономические и религиозные тенденции мировых государств и стран-сателлитов движутся к гло- бальному единству и новому мировому порядку, с помощью которо- го можно будет лучше обустроить падшее человечество.

В издании масонской ложи «Великий Восток» за ноябрь 1982 года говорится о том, что мир должен измениться радикальным образом. Для достижения всемирной интеграции и равенства должны быть уб- раны государственные границы, размыты социальные классы, расо- вые различия и т. д. Это будет истинно великая революция нашей эпохи250. Член ложи иллюминатов Лион Иосиф де Мейстер говорил магистру Фердинанду фон Брауншвайгу, что орден масонов следует рассматривать как правительство, которое имеет большую силу251.

Единство мирового правительства сегодня открыто проповедует- ся различными лидерами во всем мире, начиная от президентов Со- единенных Штатов и их должностных лиц до европейских государ- ственных деятелей и глав межнациональных корпораций. Созданные масонами Лига прав человека и ООН поддерживают эти тенденции. Не остался в стороне от этого движения и Президент СССР М. Гор- бачев, который стал масоном во время своего первого посещения Ан- глии252. В июле 1990 года он заявил, что человечество входит в новую эру и нуждается в Новом мировом порядке253.

По сообщениям зарубежной прессы несколько лет подряд в аме- риканской резиденции фонда Горбачева в Сан-Франциско проводи- лась подготовка проекта «Организации объединенных религий» (OOP). В сентябре 1995 года на территории бывшей военной базы США «Президио» собрался Первый всемирный форум фонда Горба- чева, на котором было указано, что главной целью фонда является осуществление пятилетнего плана по изложению «фундаментальных

 

248 Там же, с. 3.


 

приоритетов ценностей и действий, необходимых для руководства че- ловечеством на пути развития первой глобальной цивилизации». Гор- бачев выступил с проектом глобального мозгового треста для обеспе- чения руководства над человечеством.

Претендентами на членство в мировом руководстве были: Джеймс Бейкер, премьер-министр Турции Тансу Чиллер, Джордж Буш, Маргарет Тэтчер, Брайан Малруни, Вацлав Гавел, Джордж Шульц, Руперт Мердок, Билл Гейтс, Роберт Мюллер, Мэтью Фокс, Карл Саган, Ширли Маклейн, Тэд Тернер. В качестве руководителя мировой компании Си-Эн-Эн господин Тернер обещал присутству- ющим широкую информационную поддержку. Видное место на фо- руме занимали представители язычества и сатанизма, присутствова- ли и ведьмы254.

В силу известных причин ведущее место в масонском альянсе темных сил принадлежит семитам. Ложа «Bnai Brith» – «Сыны За- вета», является одной из самых могущественных по влиянию. Она контролирует избрание президентов США. Насчитывая около полу- миллиона членов в сорока странах мира, эта проеврейская организа- ция имеет наиболее существенное влияние на мировую финансовую систему и не остается в стороне в решении других глобальных вопро- сов. Она не особо афиширует свое влияние на мировую экономику, хотя оно видно невооруженным глазом. Даже на постсоветском про- странстве на слуху имена Березовского, Ходорковского, Абрамовича, Пинчука, Коломойского, Суркисов и других евреев, активно поддер- живающих национальное движение.

Усиливающиеся во многих странах тенденции к экумении нахо- дят свое воплощение в движении Нью Эйдж, основной целью ко-то- рого является объединение всех религий. Над этой целью работа-ют многие современные религиозные деятели.

«Разработчиками конкретного проекта создания Организации объе- диненных религий стали епископ епископальной американской цер- кви В. Свинг (руководитель), фонд Горбачева и представители католической церкви, связанные с мировыми экуменическими орга- низациями. Подготовка проекта осуществлялась в глубокой тайне, и только 25 июня 1995 года стала достоянием гласности во время

 

 

249 Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия антихриста, – Новосибирск:


 

экуменической службы в соборе епископальной церкви в Сан-Фран- циско. Служба проводилась в связи с празднованием 50-летней го- довщины подписания устава Организации Объединенных Наций».

На церемонии присутствовали: британская принцесса Марга-рет, англиканский архиепископ Десмонд Туту из ЮАР, Лех Валенса, пре- зидент Польши, по сути являющейся сателлитом США, Генсек ООН Бутрос Гали, руководители фонда Горбачева.

«Сан-Франциско кроникл» сообщило, что на этом действе молит- вы, песнопения и заклинания возносились целой дюжине божеств. В процессе пантеистской церемонии дети из разных стран мира смеша- ли воду из более чем тридцати так называемых священных источни- ков в «Великой чаше единства». На межконфессиональной встрече в Сан-Франциско на тему «Мировые религии и намечающаяся гло- бальная цивилизация» была представлена такая повестка дня:

1) изучение пунктов сопротивления концепции Организации объединенных религий;

 

2) формирование процесса, ведущего к конференции, в связи с обнародованием устава Организации объединенных религий в июне 1997 года.

На этом форуме красной нитью проходила идея: контроль над мировыми религиями – контроль над человечеством. Была выдвину- та идея глобальной этики – набор основных ценностей, разделяемых мировыми религиями. Бывший помощник Генсека ООН масон, като- лик Роберт Мюллер так определил сущность идеи глобальной этики:

«Каждое поколение должно решать, что правильно и что ложно. Нам нужна наука (не религия), чтобы определить что хорошо и что пло- хо. Нам нужна «этика во времени»: то, что правильно сегодня, мо- жет быть неправильно завтра»255.

Роберт Мюллер предложил конкретные меры для формирования глобальной этики – учредить комиссию для контроля каждого эти- ческого аспекта в каждом отдельно взятом государстве.

Над созданием Организации объединенных религий совместно с фондом Горбачева трудилась образованная католическими епископа-

 

«Посох», 1997, с. 97.

 

250 Jacobs Manfred. «Die Freimaurerei ais Politischer Faktor». Pro Fide Catholica.


 

ми «Всемирная конференция религий и мира». При финансовой под- держке фонда Рокфеллера эта организация планировала устройство Международного центра по разрешению конфликтов и религиозных проблем. Деятели этой конференции отвергли национальное граж- данство и выступили за космополитизм и всемирное правительство.

В апреле-мае 1997 года инициаторы ООР провели несколько ре- лигиозных конференций – в Англии, Аргентине, Нью-Йорке и Иоганнесбурге. Были они весьма немногочисленны и объединяли преимущественно сектантов и оккультистов. На расширенной конфе- ренции по созданию ООР в Сан-Франциско выяснилось, что из 186 инициаторов этой организации 128 человек, или 70 процентов, – граждане США. Около 10 процентов – граждане Англии, Франции, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов и даже Японии. На весь остальной мир (95% человечества) приходилось менее 20% участни- ков, являвшихся преимущественно религиозными диссидентами256. Активными инициаторами этого движения выступают последовате- ли Сан Мен Муна, унитарные универсалисты, «Объединенная цер- ковь Христа», бахаисты, церковь сайентологии, зороастрийцы и др.

Особенно колоритную картину на конференции представлял сонм шаманов, ведьм, колдунов, сатанистов и заклинателей духов.

«Всеобщая молитва за мир», по словам Олега Платонова, участника конференции, была совершена в такой последовательности:

за шаманов и заклинателей духов; за бахаистов; за буддистов; за хри- стиан; за индуистов; за мусульман; за джайнистов; за иудеев; за ве- рования американских индейцев; за синтоистов; за сикхов; за таоистов; за унитариан; за ведьм и колдунов; за зороастрийцев;

 

за представителей всех прочих «духовных традиций».

Ритуал ее был разработан детально, по-видимому, опытными це- ремониймейстерами масонских лож. Между рядами медленно, на большом расстоянии друг от друга в сторону алтарного возвышения

Germany, 1993, p. 89.

251 Там же, с. 89.

252 Billington J.H., “Russia Transformed: Breakhrough to Hope”, (New York: The Free Press, A Division of Macmillan, Inc., 1992) 149.

253 Т.А. Мак-Маон. Роджер Окланд. Понять это время. – М.: «Либрис ЛТД», 1992, c. 81.

 

254 Газета «Русский Вестник». 1997, № 2-4.


 

шли представители религий и «духовных традиций» мира, по поряд- ку в последовательности английского алфавита. Каждый представи- тель держал в высокоподнятых руках большое полотно с изображе- нием эмблемы своей религии или духовной традиции. Медленно под- нимаясь на помост, он поворачивался лицом к залу и вместе с ним повторял слова молитвы: «Пусть люди моей веры живут в мире. Пусть будет мир на земле».

Когда на помост вышла представительница сатанизма, делегатка религии ведьм и колдунов со знаком сатаны на платье, зал дружно повторял: «Пусть люди, поклоняющиеся сатане, ведьмам и колдунам живут в мире…» «Помолившись» таким образом, участники конфе- ренции закончили работу.

Было принято общее решение продолжить работу по созданию ООР и с 2000 года начать ее деятельность257. Всемирный форум в сен- тябре 2000 года подтвердил это решение.

Последующие два ежегодных форума не принесли ничего нового. Как и планировали, в августе 2000 года началось значительное дви- жение. На саммите религиозных и духовных лидеров ООН по дости- жению мира во всем мире, проходившем в Нью-Йорке, собралось около тысячи религиозных лидеров. На судьбоносной для человече- ства конференции присутствовали представители практически всех мировых духовных течений: его преосвященство Френсис, кардинал Аринзский, президент Папского совета по межконфессиональному диалогу, Ватикан – римский католицизм; его превосходительство Аб- дулла аль-Обаид, генеральный секретарь Всемирной мусульманской лиги – ислам; его святейшество Сомдет Пхра Пхуттхакхосачан, по- сланник его святейшества верховного патриарха Таиланда – буддизм; главный раввин Израиля Меир Лау – иудаизм; Шри Шри Мата Ам- ританандамаи Дэви, индуистский духовный лидер – индуизм; ее свя- тейшество Ачария Чанданаджи, основатель Института веераятанства

– джайнизм; д-р Фирозе Котваль Дастур, первосвященник ордена зо- роастрийцев – зороастризм; г-н Минь Цитинг, председатель Китай- ской ассоциации даосизма – даосизм. Это только некоторые имени- тые представители. Не все из присутствующих поставили свои под- писи под соглашением. Однако эта встреча оказалась серьезным шагом для получения поддержки разными конфессиями Нового ми- рового порядка258.


 

На подобных форумах все четче проступает идея мирового объе- динения на принципах масонского единомыслия под эгидой Ве-ли- кого Архитектора. Противников концепции единого божества пред- лагается просто изолировать. Епископ Свинг провозглашает, что

«OOP явится символом того, что люди веры разделяют глубокую убежденность во взаимосвязи всего сущего, и к этому единству сле- дует стремиться». Масонские идеологи утверждают, что фундамента- листы и убежденные религии приводят к разделению и войнам. Вновь учрежденная организация, по аналогу с ООН и другими межнацио- нальными организациями, фактически сможет рекомендовать приме- нение международных санкций против религий, которые откажутся сотрудничать с церковью антихриста.

OOP – воплощение в жизнь цели, поставленной Всемирным со- ветом церквей, – пропо-ведь единой сущности, лежащей под внешни- ми различиями между различными религиями, братство всех церквей и присущей человеку божественности. Эти действия происходят на виду у всего мира и с его благословения. На наших глазах сбывают- ся пророчества Библии о событиях последнего времени.

 

*  *  *

 

Всемирное сознание и планирование уже давно являются веду- щими целями большинства международных образований: это дви- жение за мир, различные экологические группы, движение Нью Эйдж и т. д. Решение сложных проблем, с которыми сталкивает- ся мир последнего времени (перенаселенность, глобальные ката- строфы, различия религиозных верований), предлагается в их

«устойчивом развитии», то есть в установлении тотального кон- троля и разрешении их в мировом масштабе. К этому подводят и популярные фильмы типа «Дух времени» и «Дух времени-2» раз- мещенные и на некоторых сайтах «христианских» церквей.

Финансовые специалисты и экономические обозреватели го- ворят о крайней необходимости развития всемирной экономичес- кой системы. Существующие отдельные системы привели мир на грань экономического хаоса. В одних странах крайне высокий уровень инфляции, другие процветают на фоне хаоса, третьи на- ходятся в состоянии агонии, имея настолько астрономические


 

долги, что не в силах выплачивать даже проценты по ним. Паде- ние отдельных, отличавшихся стабильностью валют, резкие скач- ки цен усугубляют критическую ситуацию, что подводит к край- ней необходимости создания международной денежной системы. В принципе мир уже готов к принятию единой экономической системы, находящейся под контролем всемирного лидера.

Осталось приготовить его к единой религии. Внедрение в жизнь этого плана на постсоветском пространстве можно увидеть невооруженным глазом. Распространение различных форм нео- язычества, тоталитарных культов типа сайентологии или рассели- тов (свидетели Сторожевой Башни) происходит на бытовом уров- не и не воспринимается как угроза для общества. Традиционное православие не может толком разобраться в сложной системе сво- их верований, каноничности своих церквей. Претендуя на месси- анство, оно труднодоступно для понимания большой массы ищу- щих людей. Замкнутость для мира и неясность вероучения основ- ных протестантских конфессий усугубляется смешением значительной их частью (харизматический хаос) богослужебных практик с практическим оккультизмом и оторванностью от на- сущных нужд общества. В этом также отчетливо просматривает- ся влияние НМП. В современном продвинутом и быстроменяю- щемся мире церковь отстает на несколько порядков и не пользу- ется авторитетом общества. В основном виноваты в этом ее лидеры. Ибо в Писании сказано, что не могут быть ученики муд- рее своих учителей и овцы своих пастырей. Получается, что цер- кви разрушаются из-за непросвещенности своих духовных пасты- рей. Они не понимают сути происходящего и невежественны во взаимоотношениях с духовными мирами.

Всеми возможными путями в мировом масштабе происходит дехристианизация общества и личности. Истинное христианство зачастую высмеивается и ставится вне закона. Формальное же, об- рядовое исповедание ничем не отличается от язычества или лю- бой другой религии и не опасно для сатаны. Однако умело ими- тируя истину, оно уводит людей от познания Бога и ведет их в погибель. Сатана очень хороший фальсификатор и отменный имитатор.

В мире происходит активная подготовка к принятию антихри- ста. Церковь Христа подвергается сейчас чудовищному обману и обольщению. Мировое экуменическое движение, содомитская церковь, попытки обожествления человека, миллионы контакти- рующих с нефизическим духом «Христа», гуманистический учи- тель «Христос», бесчисленные реинкарнации «Христа» и т.д. и т.п.


 

СОЗДАТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТОВ И РЕЛИГИЙ

 

 

 

Освободившиеся от тоталитаризма государства Восточной Европы сегодня начали ощущать на себе действие агрессивного прозелитиз- ма религиозных культов и традиционных религий. Это ярко демон- стрируют трагические события в США (11 сентября 2001 года). Смо- делированные спецслужбами разных стран (ФБР, Моссад, МИ-6), они еще раз подчеркивают суетность и греховность этого мира. Эти обстоятельства мотивируют нас информировать о проблемах и мани- пуляциях сознанием непросвещенных людей со стороны спецслужб и культивируемых ими традиционных и нетрадиционных религий и культов.

Впечатляющий расцвет культов в последнее время показывает подверженность нашего общества этому явлению. Рассматривая ис- торию любого религиозно-культового движения, мы видим, что чле- нами этих социальных групп были не только бедняки, неудачники, неучи, незрелая молодежь или престарелые. Там были юристы, вра- чи и другие профессионалы, представляющие все возможные акаде- мические области.

Всегда нужно помнить о том, что если даже какой-либо культ при- водит к созданию групп, проповедующих зло, избранность, сепара- тизм, нетерпимость и жестокость, то все эти группы состоят из реаль- ных людей. Их привела к культу личная нужда и другие важные при-


 

чины. Поскольку миллионы людей уже вовлечены в культы, то мил- лионы других могут стать их последователями. Понимание соци- альных причин, толкающих людей в деструктивные религии и куль- ты может помочь другим людям не попасть в сети лжеучителей. Имея дело с культами, нужно быть осторожными и самим не становиться на позицию элитарности, сепаратизма, нетерпимости и жестокости. Можно указать пальцем и сказать: «это плохо!» При этом мы даже не задумываемся, что в какой-то мере несем ответственность за возник- новение благоприятной среды для возникновения сектантства. Сле- дуя диктату нашей философии, теологии и мнений или отсутствию таковых, мы становимся судьями других людей и только способству- ем их падению.

Чтобы уничтожить слабости среды, порождающей культы, необ- ходима трезвая и непредвзятая самооценка, ревизия мотивов и посы- лок, побуждающих нас к формированию определенных обществен- ных отношений. Для этого нужно признать факт, что мы были, есть и будем общественными созданиями. Наша природа такова, что об- щественные группы являются частью нашего существования. Член- ство в определенной группе удовлетворяет нашу внутреннюю потреб- ность в принадлежности, безопасности и значимости. Различные культы дают своим последователям смысл существования, предлага- ют им любовь и цель жизни. В эгоистическом обществе каждый ин- дивид озабочен самим собой. В культовых группах часто царит ис- кренняя любовь и забота друг о друге. Придуманная или действитель- ная опасность наилучшим образом способствует созданию самоотверженно преданной друг другу и общему делу группы людей.

Многие традиционные церкви и вероисповедания ставят перед собой вопрос о причинах успешного распространения культов. Всем христианам необходимо задуматься: исполняем ли мы написанное в тринадцатой главе Первого послания к коринфянам и две наиболь- шие заповеди Христа – любить Бога превыше всего и ближнего как самого себя? Здесь брошен вызов всему христианству: в какой мере мы ответственны за распространение культов?

Другая причина привлекательности культов кроется в искренней преданности членов идеям группы и часто высоком моральном уров- не поведения. Даже самые сильные оппоненты муновской «Церкви унификации» не могут отрицать того, что она породила глубоко пре- данных, высоконравственных людей. Снова брошен вызов христиан-


ству.

Следующее соображение связано с отсутствием чувства защищен- ности. Глубоко сидящее в человеке желание сильного, авторитетно- го руководства находит реализацию в тоталитарных культах. Руково- дителями культовых групп и тоталитарных религий преимуществен- но являются мужчины. Они обеспечивают ясное и авторитетное и, таким образом, надежное руководство для молодых и восприимчивых умов. Как показывают исследования, наиболее восприимчивой к со- блазнам культов оказалась возрастная группа от 18 до 25 лет. Моло- дые неискушенные умы легко становятся добычей сильной личнос- ти, которая дает четкие ответы на множество запутанных и сложных проблем современного общества259. Зачастую сектанты не знают, что, создавая культ, их лидеры (работники спецслужб), просто выполня- ют очередное боевое поручение.

Существует целый ряд факторов сопутствующих росту культов, и не так просто сразу различить культовую организацию. Чтобы про- анализировать и оценить новые религиозные течения и культы, пре- тендующие на проповедь духовной истины, нужно знать некоторые принципы библейского подхода к этим вопросам260.

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!