Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 62 страница



Власти же, когда они явились из Первородителя, Первого Архонта Тьмы, из незнания того, кто их породил, (то) их имена суть эти: первое - Яоф, второе - Ерма, то есть Око Огня, третье - Галила, четвертое - Иовил, пятое - Адонаи, шестое - Саваоф, седьмое - Кайнан, или Каи, тот, который называется Каин, то есть Солнце, восьмое - Авирессине, девятое - Иовил, десятое - Армупиаил, одиннадцатое - Адонин, двенадцатое - Велиас. Есть же у них у всех и другие имена от страсти и гнева. Эти же все имеют и другие имена, двойные, данные им: эти, которые даны им славой неба, и эти, (данные) согласно истине, раскрывающей их природу. И Сакла назвал их этими именами по блеску и их силе, ибо время от времени они удаляются и слабеют, а от этих имен они усиливаются и увеличиваются. И он приказал, чтобы семь царей царствовали над небесами и пять над Хаосом Преисподней.

Имена же славы тех, которые над семью небесами, суть эти: первое - Яоф, львиноликий, второе - Елоай, ослиноликий, третье - Астафай, гиеноликий, четвертое - Яо, змееликий, семиглавый, пятое - Адонай, драконоликий, шестое - Адони, обезьяноликий, седьмое - Саббатай, пламенноликий яркий. Эта есть седмица недели. Эти суть правящие миром.

Ялдаваоф же Сакла обладает множеством форм, так что является в любом обличье согласно тому, что ему угодно. Он уделил им от своего огня, принадлежащего ему, и от своей силы. От света же чистого силы, того, который он вытянул из Матери, - он не дал им из него. Поэтому он восгосподствовал над ними благодаря сла[ве, которая в] нем, принадлежащей силе [све]та Матери. По[этому он] заставил их называть его Богом, будучи непокорным сущности, из которой он возник.

И он соединил с Властями семь Сил. Посредством произнесения им слов они возникли. И он дал им имена. Он учредил Власти. Он начал сверху. Первая же (Сила) - Проноя, при первой (Власти), Яофе; вторая, Божественность, при второй (Власти), Елоай; третья - Благость, при третьей (Власти), Астафай; четвертая - Огонь, при четвертой (Власти), Яо; пятая - Царство, при пятой (Власти), Саваофе; шестая - Р[ассудок, п]ри шестой (Власти), Ад[они; седь]мая - Премудрость (София), при седьмой (Власти), Саббатай. Эти имеют твердь для каждого неба, и один Эон как подобие Эона, существующего изначально, по образу Нетленных.

Он же увидел творение (т.е. все сотворенное им), которое под ним, и множество Ангелов, которые под ним, которые возникли из него. Сказал он им: "Я Бог ревнивый, кроме меня нет никакого!", уже (этим) дав знак Ангелам, которые под ним, что существует другой Бог: ведь если бы не было другого, к кому он бы ревновал?

Начала же Мать носи[ться]. Она поняла свой порок, потому что ее пара не вступил с ней в согласие, в то время как она была порицаема своей Плеромой".

Я же сказал: "(О) Христос, что такое "носиться"?".

Он же улыбнулся. Сказал Он: "Ты думаешь, что (это), как сказал Моисей, "над водами"? Нет, но она увидела зло и отпадение, которое произошло у ее сына. Она покаялась и мечась во тьме незнания начала стыдиться и не осмеливалась возвратиться, но металась. Ее же метание - это (и) есть "носиться". Когда же взял силу Надмен[ный о]т Матери, он был в неведении относительно множества, которое превосходит его Мать, ибо он думал о своей Матери, что она одна существует. Он видел множество великое Ангелов, которых он сотворил, и возносился над ними.

Мать же, когда она узнала о выкидыше тьмы, что он несовершенен, потому что не был в согласии с ней ее пара, она покаялась, она заплакала великим плачем. И услышали моление ее покаяния и помолились за нее братья. Согласился (на просьбу) Святой Дух Невидимый. Когда же согласился Невидимый Дух, Он излил на нее дух из Плеромы. Снизошел к ней ее пара, чтобы исправить ее пороки. Он хотел исправить ее пороки посредством Пронои. И она не была вознесена в ее Эон, который является ее собственным, но из-за великого незнания, которое она проявила, она пребывает в Девятерице, пока не исправит свой порок.

Глас снизошел к ней: "Существует Человек и Сын Человека". Услышал же (это) Первый Архонт Ялдаваоф. Он думал, что глас не сошел (букв. "не сошествие") [с выси. (Но таким образом) дав]ал им [знать] о Себе Отец святой совершенный, Первый Человек в образе человека. Блаженный явил свой образ им. И все Архонтство семи Властей изумленно смотрело. Они увидели в воде вид (этого) образа и сказали друг другу: "Да сотворим мы человека по образу Бога и подобию". Они творили друг из друга и из всех их Сил, они вылепили фигуру из себя. И [каж]дая из С[ил] [сотворила (?) и]з Силы [душ]у. Они сотворили ее по образу, который они увидели, в подражание Существующему изначала, Совершенному Человеку. Сказали они: "Да дадим мы ему имя "Адам", чтобы имя этого и его сила стали нам светом".

И начали снизу Силы. Первая - Божественность, (сотворенное ею -) это костная душа; вторая - Благость, это сухожилие душевное; третья - Огонь, это плотская душа; четвертая - Проноя, это душа мозговая и все построение тела; пятая - Царство, [это] душа [кровавая]; шестая - Расс[удок], это душа кожная; седьмая - Премудрость, это душа волосяная. И они выстроили все тело. И их Ангелы стали над ними (т.е. над изготовленными "душами"). (Они создали) из тех, которые были изготовлены сначала Властями как сущность душевная, упорядоченность соединенных членов.

И они сотворили все тело, собранное воедино множеством Ангелов, о которых Я уже сказал. И оно (все же) оставалось бездеятельным долгое время, причем не было сил (ни) у семи Властей оживить его, ни у трехсот шестидесяти Ангелов, которые выстроили [соедине]нн[ые члены].

И [Мать пожелала взя]ть силу, которую она дала Архонту разврата. Она вошла в непорочность, она помолилась Отцу всех (вещей), милосердие Которого велико, и Богу светлому. Он послал (Своей) волей святой Единосущного с четырьмя Светами в образе Ангелов Первого Архонта. Они посоветовали ему, - чтобы изъять из него силу Матери, - сказали они ему: "Подуй в его лицо от духа, который в тебе, и изделие встанет". И он подул на него от своего духа, который есть сила от Матери, в тело, и оно задвигалось [тотчас. Позавидовали] сразу [остальные] Власти, потому что он возник из них всех и они дали человеку силы, происходящие из них, и он носил души семи Властей и их силы. Его мудрость была сильнее, чем (мудрость) их всех и Первого Архонта. Они же поняли, что он свободен от зла, потому что он мудрее их и вошел в свет. Они взяли его (и) снесли его в пределы низа всей материи.

Блаженный же Отец - благодетель милосердный. Он сжалился над силой [Матери, изъятой из Первого Арх]онта, (поскольку они (т.е. Архонты) будут) иметь власть над телом. Он послал от Духа благого Своего и Своего великого милосердия помощника первому (человеку), который сошел вниз, который был назван "Адам", Епиною Света, эту, которая была названа им "Жизнь" (Зоя). Эта же работает над всем творением, трудясь над ним, помещая его в его собственный храм совершенный и просвещая его относительно нисхождения его порока, поучая его относительно его восхождения. И Епиноя Света была скрытой в нем, чтобы не знали Архонты, но чтобы наша сестр[а София, подоб]ная нам, испра[вила] свои пороки посредством Епинои Света.

И человек засветился благодаря сени света, который в нем. И его мысль возвысилась более, чем (у) тех, которые сотворили его. И они посмотрели (и) увидели человека возвысившимся более них. Они держали совет со всем Ангельством Архонтов и остальными их Силами. Тогда огонь и землю они смешали с водой и пламенем. Они унесли их вместе с четырьмя ветрами, раздувающими огонь (букв. "дующими в огонь"), соединив их друг с другом, [производя велико]е смятение. Они [принесли] его в тень смерти. Они сделали другой слепок еще раз, однако (на этот раз) из земли, и воды, и огня, и воздуха, то есть из материи, и тьмы, и страсти, и подражающего духа. Это есть узы, это есть гробница слепка тела, эта, которой они облекли человека в качестве оков материи. Это первый человек, который сошел вниз, и его первое разделение. Енноя же Первого Света, пребывая в нем, пробуждает его мысль.

Унес его Первый Архонт (и) поместил его в Рай, этот, [о котором он (т.е. Архонт) гово]рил, [что] это для него блаженство, то есть чтобы обмануть его, ибо их блаженство горько, и их красота - нечестие, их блаженство - обман, и их древо - их беззакония, их плод - яд, от которого нет исцеления, и их обещание - смерть для него. Их же древо, которое они посадили, будто это Древо Жизни, - Я сообщу вам о тайне их "жизни". Это подражающий дух, происходящий от них, чтобы отвратить его (т.е. человека), чтобы он не познал своей Плеромы.

Древо то такого рода: его корень горек, его ветви - тени смерти, его листья - ненависть и обман, его масло - помазание зла, и его плод - желание смерти. Его семя (возрастает) из (тьмы). Те, которые пробуют его - Преисподняя их местопребывание.

Древо же, которое называется ими "Познание добра и зла", которое есть Епиноя Света, эта, относительно которой они дали приказ, чтобы не вкушать (от нее), то есть не слушать ее, поскольку (этот) приказ был отдан против него (т.е. человека), чтобы он не смотрел в высь на свою Плерому и не осознал своей оторванности от своей Плеромы, - Я же поставил их (в такое положение), чтобы они вкусили (от древа)".

Сказал я Ему: "(О) Христос, разве же это не Змий, который научил ее (т.е. Еву)?".

Он улыбнулся. Сказал Он: "Змий научил ее зарождению вожделения скверны и гибели, ибо они полезны ему. И он знал, что она не послушает его, ибо она мудрее его. Он захотел отнять силу, которая была дана ему (т.е. Адаму) им. И он наслал забытье на Адама".

Я сказал Ему: "(О) Христос, что есть забытье?".

Он же сказал: "Не так, как сказал Моисей, "он заставил его уснуть", но он облек его чувства покровом, он отяготил его бесчувствием, ибо Он (Господь) сказал через пророка (Исаию), говоря: "Я отягощу уши их сердец, чтобы они не уразумели и чтобы они не увидели".

Тогда Епиноя Света укрылась в нем (в Адаме), и в своем желании он захотел извлечь ее из ребра. Она же, Епиноя Света, поскольку она была недостижимой, когда тьма преследовала ее, она не могла ее достичь. Он (т.е. Ялдаваоф) пожелал извлечь силу из себя, чтобы сделать снова слепок в форме женщины. И он оживил (ее) перед собой - не так, как сказал Моисей, "он вынул ребро (и) сотворил жену ему". Тотчас он (т.е. Адам) очнулся от опьянения тьмы: сбросила покров, который на его сердце, Епиноя Света. Тотчас, когда он узнал свою сущность, сказал он: "Это ныне кость от моих костей и плоть от моей плоти". Поэтому человек оставит своего отца и свою мать и прилепится к своей жене, и они будут оба одной плотью, потому что будет послана от (своего) супруга Мать, чтобы быть исправленной (от своего порока). Поэтому Адам дал ей имя "Мать всех живущих".

Вышней властью и откровением Епиноя научила его знанию через Древо, (будучи) в образе орла. Она научила его вкусить знания, чтобы он вспомнил о своей Плероме, ибо у обоих был порок незнания.

Узнал Ялдаваоф, что они отдалились от него. Он проклял их, сверх того же прибавив (приказ) жене, чтобы муж господствовал над ней, не зная таинства, которое произошло по воле святой Выси. Они же боялись проклясть его и обнаружить его незнание. Все его Ангелы изгнали их из Рая.

Он (т.е. Ялдаваоф) облек его (т.е. Адама) мраком темным. Тогда увидел деву, стоящую около Адама, Ялдаваоф (и) исполнился безрассудства, желая произвести потомство от нее. Он осквернил ее. Он породил первого сына (и) также второго - Яве, медвежьеликого, и Элоима, кошачьеликого, один праведный, другой же неправедный, Элоим - праведный, Яве - неправедный. Праведного он (т.е. Ялдаваоф) поставил над огнем и воздухом, неправедного же он поставил над водой и землей. Эти суть, которые называются во всех родах людей "Каин" и "Авель" вплоть до сего дня.

Произошло соитие брака благодаря Первому Архонту. Он посеял в Адаме страсть к размножению, так что из этой сущности происходит та, которая порождает подобие из их подражающего (духа). Двух же Архонтов он поставил над началами, чтобы они начальствовали над гробницей (тела).

Познал свою сущность, подобную ему, Адам. Он породил Сифа. И подобно рождению, которое в небе, в Эонах, таким же образом Мать послала принадлежащего ей (духа). Дух сошел к ней, чтобы пробудить сущность, подобную ему по образу Плеромы, чтобы пробудить их от забытья и зла гробницы (тела). И таким образом он пребывал некоторое время (и) трудился над потомством, чтобы, когда выйдет Дух из святых Эонов, он исправил их от порока, чтобы выправить Эон, чтобы он стал Плеромой святой, чтобы он был непорочным".

Я же сказал: "(О) Христос, души всякие спасутся ли в Чистом Свете?".

Сказал Он мне: "Ты вник в понимание великих вещей, трудных (для того), чтобы открыть их другим, кроме тех, которые из того рода неколебимого. Те, на которых сходит Дух Жизни, причем они были связаны с Силой, они спасутся и будут совершенными и будут достойными вознестись к этим Великим Светам, ибо они будут достойными очиститься с ними от всего дурного, и от искушений зла, не обращая внимания ни на что, кроме Собрания Бессмертного, стремясь к нему без гнева, и зависти, и страха, и похоти, и чревоугодия. Во всех этих они не пленены, (и) ни в чем ином из них, кроме только п[лоти], пользуясь ею в ожидании, что они будут взяты некогда и приняты Восприемниками в достоинство жизни вечной, нерушимой, и в призвание, претерпевая все, вынося все, чтобы совершить подвиг и унаследовать жизнь вечную".

Сказал я: "(О) Христос, не совершив эти (вещи), что будут делать души, эти, в которые вошли Сила и Дух Жизни, чтобы они тоже спаслись?".

Сказал Он мне: "Те, к которым приходит эт[от] Дух, непременно будут жить, и эти (люди) избегают зла. Ведь Сила входит во всех людей, ибо без нее они не смогут стоять. После же того, как она (т.е. душа) родилась, тогда доставляется к ней Дух Жизни. Если же уже пришел Дух сильный Жизни, он укрепляет силу, которая есть душа, и она не склоняется ко злу. Те же, в которых входит подражающий дух, она (т.е. душа) увлекаема им и заблуждается".

Я же сказал: "(О) Христос, души [этих] людей, когда они выйдут из плоти, куда они пойдут?".

Он же улыбнулся. Сказал Он: "В место души, которая есть сила, намного превзошедшая подражающий дух. Эта (душа) есть мощь. Она избегает деяний зла и благодаря заботе о вечном спасается и возносится к упокоению Эонов".

Я же сказал: "(О) Христос, те, которые не познали всего, каковы их души и куда они пойдут?".

Сказал Он мне: "Эти - подражающий дух возобладал над ними, когда они оступились, и таким образом он отягощает их душу, и влечет ее к делам зла, и приводит ее таким образом к забытью.

После того, как она сбросит одеяние (тела), он предает ее Властям, которые были созданы Архонтом, и снова они бросают их (т.е. души) в оковы (тела), и вращаются с ними (в мире), пока они не спасутся от забытья и пока она (т.е. душа) не получит знание таким образом, и не станет совершенной, и не спасется".

Я же сказал: "(О) Христос, как душа уменьшается и снова входит в естество матери и человека?".

Он же обрадовался, когда я спросил Его, и сказал: "Ты блажен в постижении. Поэтому же они присоединяются к другому, в котором Дух Жизни, для следования за ним. И слушая его, через него она (т.е. душа) спасается, причем же она не входит (потом) в другую плоть".

Сказал я Ему: "(О) Христос, те же, которые познали и (затем) отвратились, каковы их души?".

Сказал Он мне: "Они пойдут в место, в которое удалятся Ангелы Бедности, эти, к которым не пришло раскаяние, и будут содержаться (там) до дня, в который они будут наказаны. Всякий, кто произнес хулу на Духа Святого, - они будут мучимы мукой вечной".

Я же сказал: "(О) Христос, откуда пришел подражающий дух?".

Сказал Он мне: "Когда Мать, милость которой велика, и Дух Святой милосердный, который утруждался ради нас, который есть Епиноя Света, (пребывающая) с потомством, пробудили его (т.е. потомство) в помысле о людях рода Человека Совершенного, светлого, вечного, понял же Первый Архонт, что оно (т.е. потомство) превосходит его по высоте своей мудрости. Он пожелал завладеть их рассудком. Будучи невежественным, он не знал, что они мудрее него.

Он посоветовался со своими Силами. Они создали Имармену и связали мерой, и сезонами, и временами богов небес, и Ангелов, и Демонов, и людей, чтобы они все были в ее узах (ед. ч.), причем она господствовала бы над всеми, - замысел злой и коварный.

И он раскаялся во всех тех, которые были созданы им. Он решил наслать потоп на всю гордыню человека. И великая Проноя, которая есть Епиноя Света, оповестила Ноя. Он объявил людям, и они не поверили ему. Не так, как сказал Моисей, "он укрылся в ковчеге", но он был скрыт в некоем Месте, не только Ной, но (и) люди из рода неколебимого. Они вошли в некое Место (и) были скрыты светлым облаком. И он (т.е. Ной) понял свое преимущество вместе с теми, которые с ним, в свете, который светил им, потому что тьма разлилась над всеми вещами, которые на земле.

Он (т.е. Первый Архонт) держал совет со своими Ангелами. Они послали своих Ангелов к дочерям людей, чтобы воздвигнуть потомство от них себе для услады. Но они не добились успеха сначала. Они все пришли к решению сотворить подражающего духа, помня о Духе, который сошел вниз.

И Ангелы преобразили свой облик в подобие их мужей (и) насытили их (подражающим) духом, который наполнил их тьмой от зла. Они принесли им золото, и серебро, и дары, и металлы меди и железа, и вещи всякого рода. Они ввели их в искушение, чтобы они не думали о своей Проное неколебимой. И они овладели ими. Они породили детей из тьмы посредством их подражающего духа. Он замкнул их сердца, (и) они очерствели от черствости подражающего духа до сего дня. Та же, которая блаженна, которая есть Мать-Отец, обильная своим милосердием, принимает формы в своем потомстве с (самого) начала.

Я вознесся к Эону совершенному. Я же говорю эти (слова) тебе, чтобы ты записал их и дал их твоим собратьям по духу втайне, ибо это Таинство принадлежит роду неколебимому. Мать же пришла в другой раз ко Мне. Эти же (дела) она сотворила в мире: она исправила свое потомство. Я сообщу вам о том, что произойдет. Именно поэтому Я поведал (букв. "дал") эти (вещи) тебе, чтобы записать их и чтобы они были помещены надежно".

Тогда Он сказал мне: "Проклят всякий, кто отдаст эти (слова) за дары, или за еду, или за питье, или за одежду, или за какую-либо другую вещь, подобную этим".

Он передал ему (т.е. Иоанну) это Таинство. (И) тотчас Он стал невидим ему. И он пришел к своим соученикам и стал говорить им те (слова), которые были сказаны ему Спасителем.

Апокриф Иоанна.


 

Премудрость Иисуса Христа

А.С. Четверухин, 2004

После того, как Он (= Христос) восстал из мертвых, (и) когда пришли Его Двенадцать Учеников вместе с Семью Женами, которые следовали Ему, (поднявшись) в Галилею, в гору, которую <обычно> называют "Местом зрелости и радости", причем они сомневались все же относительно основы (/сущности) Мироздания, Вероучения, Провидения Святого и Мощи Властей, - относительно всего, что делает Спаситель с ними, (относительно) тайн Вероучения Святого. И вот тут-то явился им Спаситель, но не в первоначальном (= привычном) образе (= виде), а в виде Незримого Духа. Образ же его был подобием Великого Ангела Света. Облик его, безусловно, не (с)может рассказать о нем, (и) никакая плоть смертная не (с)может олицетворить его, но только плоть чистая (и) совершенная, согласно тому, как он учил нас на горе, именуемой "Масличная", в Галилее.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!