Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 61 страница



Сказал он мне: "Ты углубился в рассмотрение кардинальных проблем, так как они трудны для разъяснения их остальным (людям), кроме только тех, что из того рода, который неколебим. Те, на которых Дух Жизни нисходит, а они уже оказываются связаны с Силой, те (и) будут спасены, и станут совершенными. И они удостоятся вознестись к Великим Светилам, достойны будут ибо очиститься ими (= Светилами) от скверны всякой, и от искушений лукавства, и пусть не думают ни о чем, кроме Собора Непреходящего, устремляясь в него без гнева, ревности, страха, страсти и пресыщения. Посредством этих (= последних) всех не удерживаются они ни в чем ином <из них>, кроме только плоти, которой они пользуются, ожидая, что будут они забраны однажды и встречены <они> принимающими, удостаиваясь жизни вечной непреходящей и приглашаясь. Причем они претерпевают все и переносят все, дабы выдержали они испытание и унаследовали жизнь вечную".

Я сказал: "Христос, если они не сделали этого, души (- то) что будут делать? - Те, в которые вошли Сила и Дух Жизни, дабы они спаслись тоже?".

Он сказал мне: "Те, к которым этот самый Дух является <к ним>, в любом случае они будут жить и они (= эти) определенно выйдут из порока. Сила, ведь, входит в человека любого: без нее, ведь, не смогут они (= люди) устоять на ногах. Как только родилась она (= душа), тотчас доставляется Дух Жизни к ней. А если уж пришел Дух Сильный Божественный к жизни, он дает укрепиться силе, т.е. душе, и она (= душа) не обратится ко злу. Те же, которые входят внутрь их Ложного (Подражательного) Духа, обманет он (= ложный дух) ее (= душу) сам собою и она (= душа) собьется с пути".

Я же спросил: "Христос, души эти]х, когда выходят они из плоти, они отправятся куда?".

Он же улыбнулся (и) ответил: "В место (предназначенное для) Души, которая есть Сила, превзошедшая намного Подражательный Дух. Она - сила! Она (= душа такого человека) непременно избежит соблазнов зла и посредством заботы вечной она (= душа) спасется и вознесется в место отдохновения Вечных Сущностей (Эонов)".

Я же спросил: "Христос, (а) те, которые не познали Полноты (Учения (?)), что с их душами? Точнее: Куда они направятся?".

Ответил он мне: "Что до них, то Дух Ложный (уже) набрал силу над ними, когда оступились они, и таким образом он (= Дух Подражания) обременяет их душу и побуждает ее (= душу) к деяниям зла, и приводит ее (= душу) к затмению в результате.

После того, как она (= душа) обнажится догола, он (= Дух Подражания) п(е)редаст ее Властям, которые возникли при Архонте. Снова они (= Власти) поместят их (= души) в оковы (плоти), и они (= души) будут ходить туда-сюда с ними (= оковами), пока не спасутся они (= души) от затмения и не получат знания, (и) таким образом пока не дойдут до совершенства и не спасутся".

Я же сказал: "Христос, (а) как душа постепенно уменьшается и опять входит в естество матери (= женщины?) или человека (= мужчины?)?".

Он же обрадовался, когда я спросил его, и сказал: "Ты блажен в понимании/следовании. Вот потому-то они (= люди) объединяются с тем, другим, который (содержит) Дух Жизни в себе, ради повиновения ему. И слушая(сь его), посредством него она (= душа таких людей) спасается. Только при этом (условии) она (= душа) не входит внутрь другой плоти".

Я спросил его: "Христос, те, кто познали, но отступились, их души - что с ними?".

Он ответил мне: "Они отойдут туда (= в место), куда удалятся Ангелы Милосердия. Те, к которым не пришло раскаяние, будут они удержаны до того дня, в который их вразумят. Все, кто произнес хулу на Духа Святого, будут они ввергнуты в мучение вечное".

Я же спросил: "Христос, откуда пришел Ложный Дух?".

Ответил он мне: "После того, как Мать, обильная своей милостью, вместе с Духом Святым, милосердным, который был заботлив с нами, - он же - Эпиноя Света, - и вместе с Потомством, которое он (= Святой Дух) пробудил в мысли, привели (= "породили") людей/Рода этого Совершенного Человека Света Вечного, (то) понял тут Протоархонт, что они превосходят его в высоте их (= своей) мудрости. (И) вознамерился он завладеть их умом. Будучи невежественным, он не знал, ч]то они умнее его.

Он принял решение вместе со своими Силами (и) они породили Судьбу и опутали (= ограничили) посредством меры (массы и пространства) и (мер) временных, а также случайностей Богов Небес(ных), Ангелов, Демонов и людей, дабы заставить их всех существовать в ее (= Судьбы) путах, а она (= Судьба) при этом была бы господином по отношению к каждому из них - замысел злой и коварный.

И он сокрушился сердцем над теми, возникшими всеми при его посредстве. Он задумал сделать (= наслать) истребление (= потоп) (в ответ) на высокомерие все человека. И Величие Пронои (= Провидения), то есть Эпиноя (= Замысел) Света, открыло глаза Ною. Он (= Ной) возвестил людям, но они не (по)верили ему. (Это было) не так, как Моисей сказал, что он (= Ной) укрылся в ковчеге, но (он) укрылся в некоем месте. Не Ной только, но (и) люди из рода, который неколебим. Они пришли в некое место, укрылись облаком световым, и он (= Ной) осознал свое превосходство вместе с теми, кто был с ним в Свете, который освещал их, ибо Мрак разливался над всем, что на Земле.

Он (= Ялдабаот) держал совет со своими ангелами (и) они послали своих ангелов к дочерям людей, дабы произвели они потомство из чрева их на потребу для них (= Ялдабаота и иже с ним). Но не добились они (= Ялдабаот и иже с ним)/позволили они (= женщины) сперва (и) пришли они (= Ангелы Сонма Ялдабаота), к решению совместно сотворить Подражательный/Ложный Дух, имея в виду Дух, нисшедший на Землю.

И Ангелы изменили свой вид по образу их (= женщин) мужей (и) насытили их (= женщин) Духом, который наполнил их Мраком. Из лукавства они (= Ангелы) принесли золото им и серебро, и дары, а также металлы - медь и железо, и всякую всячину, и они побудили их к искушению, дабы не смогли они думать о своей Проное (= Провидение, Промысл), которая не колеблется. И они (= Ангелы Ялдабаота) взяли их (= женщин). Те породили сыновей от Мрака (т.е.) от Подражательного/Ложного Духа. Он (= Дух подражания) закрыл их сердца (= умы). Они закоснели косностью Подражательного/Ложного Духа до сего дня. Та же, которая блаженна, то есть Мать Отцов, она же Обильная своим милосердием, принимает (все равно) участие (букв. "образ") в ее (= своем) потомстве (людском).

Прежде, (чем) я вознесся в Эон Совершенный, Я вот, я говорю это тебе<, что>: ты должен записать и передать их (= писания) твоим единомышленникам в тайне. Это тайное учение ведь принадлежит тому роду, что не колеблется. Мать же явилась еще раз передо мной. Таково вот то, что она сделала в миру: она поставила свое потомство на ноги. Я собираюсь известить вас о том, чему надлежит произойти, потому и (пере)дал это тебе для записи, дабы хранили это надежно".

Затем сказал Он мне: "Будь проклят всякий, кто захочет (пере)дать это в обмен на дары, или в обмен на еду, или в обмен на питье, или в обмен на одежду, или в обмен на другое, подобное этому".

Он (пере)дал ему (= Иоанну) тайное учение. Тотчас (же) сделался Он невидим ему. И он (= Иоанн) пришел к своим соученикам, и начал (пере)сказывать то, что сказал (/было сказано) ему сам (/самим (= со стороны)) Спаситель (/Спасителем (= Спасителя)).

Апокриф Иоанна.

 

А.И. Еланская, 2004

Случилось же в один из дней, что когда поднялся Иоанн, брат Иакова, - которые (Иоанн и Иаков) суть сыновья Зеведея, - когда он поднялся к храму, подошел к нему некий фарисей, имя которого Ариманий, и сказал ему: "Где твой Учитель, этот, за которым ты следовал?". Сказал он (Иоанн) ему: "Место, из которого Он пришел, - Он снова пошел к нему". Сказал ему фарисей: "Обманом обманывал вас этот Назареянин и [наполнил ваши уши л[ожью], и замкнул [ваши сердца]. Он отвратил вас о[т] преданий ваших о[тцо]в".

Когда я услышал эти (слова), я повернул от храма к г[о]ре, к месту пустынному, и я [п]ечалился весьма в моем сердце, говоря (себе): "Как же был из[б]ран Спаситель и почему Он был послан в мир Своим Отцом, Который послал Его, и кто Его Отец, и какого рода этот Эон, к которому мы пойдем? Он говорил нам, что этот Эон принял образ того Нетленного Эона, и Он не объяснил нам относительно того (Эона), какого он рода".

Тотчас, как я подумал об этих (вещах), небеса разверзлись и весь мир осветился светом, который (был) [под не]бом, и [весь] мир [содрогнулся]. Я испугался и [посмотрел, и вот [явилось м]не дитя. [Оно] же [превратилось] в образ старца, в котором [был св]ет. [Смотря] на него, я не [понимал это]го чуда: [форма] ли [эт]о, образы которой многочисленны [в св]ете - (и) ее образы [являли]сь один за дру[гим - или] же это одна [форма,] являющаяся триликой.

Ска[зал Он мне]: "Иоанн, по[чему] ты сомневаешься и [страшишься]? Ведь ты [не] чужд [этой форм]е. Не будь мало[душен]. Я с [вами во] всякое [время]. Я [Отец], Я Мать, Я [Сы]н. Я - существующий вечно, незапятнанный, чис]тый. Т[еперь Я пришел,] чтобы объяснить тебе, [что] существует, и что [существовало, и что долж[но] произойти, чтобы ты [знал] невидимых и видимых, и [объяснить тебе] о Совершенном Человеке]. Теперь же подними твое [лицо] и внемли и [прими те (вещи), которые Я] скажу тебе сего [дня, чтобы] ты со своей стороны сообщил [их твоим со]братьям по духу, этим, которые [из] рода неколеби[мого Совер]шенного Человека".

[И я попросил] знания. Сказал Он мне: "[Единичноc]ть - это единовластие ("монархия"), [над которым никто не] властвует, [это] Бог [и] Отец Всего, [Дух Свя]той, Невидимый, [пребыва]ющий над Всем, [существующий в] Своей нетленности, [пребывая в] свете чистом, этом, на который не может смотреть никакой свет глаза.

Он Дух, невозможно помыслить о нем как о Боге или что Он существует в (определенном) образе, ибо Он выше, чем Бог. Это власть, над которой никто не властвует, ибо никто не существует перед Ним, ни Он не нуждается в них. Он не нуждается в жизни, ибо Он вечен.

Он не нуждается ни в чем, ибо Он не завершен, так как Он не нуждался (в том), чтобы быть завершенным, но во всякое время Он - все завершение. Это Свет. Это Беспредельный, потому что нет никого перед Ним, чтобы ограничить Его. Не подлежащий суждению, потому что нет никого перед Ним, чтобы судить о Нем. Неизмеримый, потому что никто другой не измерил Его как существующий перед Ним. Невидимый, потому что никто не видел Его. Вечный, существующий всегда. Несказанный, потому что никто не достиг Его, чтобы сказать о Нем. Непроизносимый по Своему имени, потому что не существует тот, кто существует перед [ним], чтобы дать Ему имя.

Этот есть свет неизмеримый, чистота святая, чистая, Несказанный совершенный, нетленный. Это ни совершенство, это ни блаженство, это ни божественность, но это нечто намного избран[нее] них. Это ни безграничный, ни Он не был ограничен, но это нечто избраннее них, потому [что] это не телесный, это не бестелесный, это не великий, это не малый, это не мера, это не творение, ни никто не может познать Его. Это вообще ничто существующее, но нечто, избран[нее] них, не как (просто) избранное, но как принадлежащее только Ему. Он не причастен какому-либо Эону. Он не имеет времени. Ибо причастный какому-либо Эону - другие приготовили (его) для него. И время не назначено Ему, потому что Он не принимает от другого, который назначает. И Он не нуждается (ни в чем). Ничто не существует вообще перед Ним. Ему требуется только Он Сам в полноте света, чтобы познавать чистый свет.

Величина неизмеримая, Вечный, Дарующий вечность, Свет, Дарующий свет, Жизнь, Дарующий жизнь, Блаженный, Дарующий блаженство, Знание, Дарующий знание, Благой всегда, Дарующий благо. Творящий благо не поскольку Он имеет, но поскольку Он дает. Милосердие милосердное, Милость, дарующая милость, Свет безмерный.

Что Мне сказать тебе о Нем, непостижимом? Этот - образ света, насколько Я смогу постичь Его, ибо кто постигнет Его когда-нибудь? Согласно тому, как Я смогу говорить с тобой (о Нем), Его Эон нетленен, (пребывая) в покое, покоясь в молчании, тот, который существует прежде Всего. Это же глава всех Эонов. Есть ли еще ч[то-либо] у Него? Ведь мы - никто из нас не постиг принадлежащих Неизмеримому, кроме того, кто находился в Нем. Он сказал это нам, Он, познающий Себя Самого в Своем собственном свете, окружающем Его, который есть источник воды живой, свет, полный чистоты. Источник духа истек из живой воды света и снабдил все Эоны и миры. Всяческим образом Он познает Свой собственный облик, видя его в чистой светлой воде, окружающей Его.

И Его Енноя (Мысль/Познание) совершила работу, она явилась, она предстала перед Ним в сиянии света, а именно Сила, которая прежде Всего, которая явилась, то есть совершенная Проноя (Предвидение) Всего. Свет, облик Света, образ Невидимого, которая есть Сила совершенная, Барбело, совершенный Эон славы, воздавая Ему славу, ибо явлена Им, и зная Его. Она есть первая Енноя, Его образ. Она стала Первым Человеком, который есть Дух девственный, Троемуж, обладатель трех сил, трех и[мен], трех рождений, Эон, который не стареет, двуполый, который вышел из Его Пронои.

И попросила у Него Барбело дать ей Первое Знание. Он согласился. Когда Он согласился, Первое Знание явилось. Оно стало вместе с Енноей, которая есть Проноя, воздавая славу Невидимому и совершенной Силе Барбело, потому [что] они возникли благодаря ей.

Снова попросила эта Сила даровать ей Нетленность, и Он согласился. Когда Он согласился, Нетленность явилась. Она стала с Енноей и Первым Знанием, воздавая славу Невидимому и Барбело, потому что она возникла благодаря ей.

Она (Барбело) попросила даровать[ей] Вечную Жизнь. Он согласился. Когда Он согласился, явилась Вечная Жизнь. И они (все появившиеся) стали, воздавая славу Ему и Барбело, потому что они возникли благодаря ей через явление Невидимого Духа.

Это Пятерица Эонов Отца, а именно Первый Человек, образ Невидимого, то есть Барбело, и Енноя, и Первое Знание, и Нетленность, и Вечная Жизнь. Это Пятерица двуполая, то есть Десятерица Эонов, то есть Отец нерожденного Отца.

Посмотрела пристально Барбело на Него, чистый Свет, она повернулась к Нему, она родила Искру блаженного Света, Он же не был равен ей по величине. Этот есть Единородный, который явился от Отца, единосущный Бог, перворожденный Сын Всего, принадлежащего Духу Света чистого.

Возрадовался же Невидимый Дух о Свете, который возник, Этом, который впервые явился из Первой Силы, которая есть Его Проноя, Барбело. И Он помазал Его Своей благостью, так что Он стал совершенным и не имеющим недостатка в благости, потому что Он был пома[зан] благостью Невидимого Духа, Который явился Ему, и Он принял помазание Девствен[ным Ду]хом.

Он стал [перед Ним], воздавая славу [Невидимом]у Духу и Проно[е со]вершенной, Этому (Духу), благодаря Которому Он явился, и Он просил даровать ему одну вещь - Ум. Согласился Невидимый Дух. Ум явился. Он стал с Христом, воздавая славу Ему и Барбело. Эти же все возникли в молчании и Енное.

Пожелал Невидимый Дух совершить работу. Его Желание совершило работу. Оно явилось. Оно стало с Умом и Светом, воздавая славу Ему (т.е. Невидимому Духу). Слово (Логос) последовало за Желанием, ибо через Слово Христос сотворил все вещи, единосущный Бог. Вечная Жизнь, и Желание, Ум же и Первое Знание стали, воздавая [славу Неви]димому Духу и [Барбело, потому что] благодаря ей они возникли.

Духом был [сделан совершенным Бог] единосущный вечный, Сын Барбело, чтобы Он предстал Ему, вечному девственному Невидимому Духу, (а именно) божественный единосущный Христос, Тот, Которого Он почтил великим почетом, потому что Он возник из Его первой Еннои, Этот, Которого Невидимый Дух поставил над Всем, Бог истинный. Он дал Ему всю власть и заставил истину, которая в нем (т.е. в Невидимом Духе), подчиниться Ему, чтобы Он познал Все, Этот, имя Которого произнесут достойные Его.

Из Света же, Который есть Христос, и Нетленности благодаря божественному [Духу] четыре великих С[вета] явились из еди[носущно]го Бога, чтобы предстать Ему. Трое (суть) Желание, [и] Енноя, и Жизнь. Четверо же (суть) Милость, Рассудок, Восприятие, Мудрость. Милость же (находится) с первым Светом, Армозилом, который есть Ангел Света в первом Эоне, причем с ним три Эона: Милость, Истина, Форма. Второй Свет, Орояил, - этот, которого Он поместил над вторым Эоном, причем с ним три Эона, которые суть Проноя, Восприятие, Память. Третий Свет, Давифе - этот, которого Он поместил над третьим Эоном, причем с ним три Эона, которые суть Рассудок, Люб[овь, Идея]. Четвертый же Св[ет, Или]лиф, - этот, которого Он поместил над четвертым Эо[ном], причем с [ним] три Эона, которые суть Совершенство, Мир, Премудрость. Эти суть четыре Света, которые предстоят единосущному Богу, (то есть) двенадцать Эонов, которые предстоят Дитяти, великому единосущному Христу, благоволением божественного Невидимого Духа. Эти двенадцать Эонов принадлежат единосущному Сыну. Были утверждены все вещи по желанию Духа Святого Единосущным.

Из Первого же Знания и Ума совершенного Бо[гом], благоволением великого [Невиди]мого Духа и бла[говолени]ем Единосущного Человек [совер]шенный истинный, Первое явление, (появился). Он дал ему имя "Адам", Он поставил его над первым Эоном под великим божественным единосущным Христом, при первом Эоне Армозила, и с ним его Силы. И дал ему Невидимый Дух силу неодолимую мудрую. Сказал он (т.е. Адам): "Я славлю и благословляю Невидимого Духа, ибо благодаря Тебе возникли все вещи, и все вещи (возвратятся) к Тебе. Я же благословляю Тебя и Единосущного, и Эоны, три, Отца, и Мать, и Сына, силу совершенную".

И он поставил своего сына Сифа над вторым Све[том, Оро]яилом. В третий же Эон было помещено п[отомст]во Сифа (и) души [свя]тых, эти, которые пребывают веч[но] в третьем Свете, Давифе. В четвертый же Эон были помещены души, которые познали свою Плерому, и не покаялись быстро, но тянули время. В конце концов же они покаялись, причем они будут пребывать под четвертым Светом, Илилифом, тем, который прикрепил их к себе, воздавая славу Невидимому Духу.

Наша же сестра София - а это Эон - замыслила посредством помысла из себя и посредством помысла Духа и Первого Знания - она захотела явить образ из себя, причем не объединился с ней Дух, ни также [Он не] согласился, ни также не вступил в согласие ее супруг, Дух мужской девственный. Она же не нашла себе пары, чтобы согласиться, без благоволения Духа и знания ее собственного супруга выкинув из-за Пруника (т.е. Распутства), который в ней. Ее помысел не мог стать бесплодным. И ее творение вышло несовершенным, безобразным в своем облике, потому что она сделала это без своей пары, и он не был подобен облику матери, будучи другой формой.

Увидела же она его в своем суждении (т.е. оценивая его), причем он был по виду иного облика, (чем она,) будучи змееликим и львиноликим; его глаза горели огнем. [Она] отбросила его от себя, н[аружу] от тех мест, [что]бы никто из Бессмертных не увидел его, потому что она родила его в незнании. Она со[еди]нила с ним облако светлое. Она поставила в середине облака престол, чтобы никто не видел его, кроме Духа Святого, который называется "Зоя" ("Жизнь"), Всематерь. И она дала ему имя "Ялдаваоф".

Этот есть Первый Архонт. Этот извлек большую силу из Матери. Он удалился от нее. Он переселился из места, в котором родился. Он овладел другим местом. Он сотворил себе Эон, пылающий светящимся пламенем, этот, в котором он теперь. И он соединился с Безумием, которое с ним. Он породил Власти, которые под ним, двенадцать Ангелов, каждый из них при своем Эоне, по образцу Эонов бессмертных. И он сотворил для каждого из них по семь Ангелов и Ангелов Трисильных, которые все под ним, триста шестьдесят Ангелий и его Троица Сил как подобие первого образа, который перед ним.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!