Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 63 страница



Сказал он: "Мир вам, мир, принадлежащий мне, да(ру)ю я <его> вам!".

И они изумились все (и) убоялись. Спаситель улыбнулся (и) сказал им: "О чем вы размышляете? Точнее, в чем вы сомневаетесь? И стремитесь вы к чему?".

Ответил Филипп: "(Мы размышляем) о сущности Мироздания и Вероучения Спасителя".

Ответил он: "Я желаю (пред)уведомить вас всех о(тносительно) тех, кто родился на Земле с Сотворения Мира вплоть до сего дня: помышляя познать о Боге - кто Он и<ли> каков Он, - они не нашли его. Мудрейшие же из них, исходя из устроения Мира и движения, (уже) выдвинули (= дали) предположение. Их предположение, однако, не установило истины. Устроение ведь обычно характеризуется тем, что рассматривается тремя способами философами всеми. Поэтому они не согласуются. Одни, ибо, из них утверждают, что Дух Святой это, (устрояющий мир) посредством себя самого. Другие же - что Провидение это. Третьи же - что Волеизъявление (?) это. Но ни одно из этих (представлений не есть) это (= истина). Эти три, ведь, мнения, порожденные впервые (= ранее) людьми, рожденными на Земле, - нет (= не содержат) ни одного из них, (возникшего) из истины. Я же, пришедший из Света Бесконечного, Я - знающий это, дабы смог я уведомить вас об ист<инн>ой правде. Ибо то, что (вышло) из самого себя, - это жизнь скверная, обреченная влачиться! Провидение - бессмыслица ведь это! Волеизъявление (?) же - нечто, что обычно не воспринимается <это>! Вы же - те, которым дано <вам> (у)знать, и которые достойны знать. Это будет дано тем, кто не рожден от потомства (возникшего в результате) времяпрепровождения скверного, но от Первого Посланного, ибо Этот ведь - Бессмертный он среди смертных людей!".

Сказал ему Матфей: "Христос, никто не (с)может постичь истину иначе как от Тебя. Поведай нам, пожалуйста, истину".

Ответил Спаситель: "Сущий, Неописуемый - существует (он)! И не познали Его ни господство, ни власть. Ни подчинение, ни сила, ни естество с сотворения мира не познали Его поныне, кроме Него Самого, да и Того, которого он востребовал в моем лице (= посредством меня). Вышедший из Первого Света отныне собирается открыться вам через меня. Это я - Великий Спаситель! Тот же - бессмертный он, вечный он. Вечный, ибо нет у него рождения: любой, ведь, решительно, у которого было рождение, прейдет, нерожденный же - нет у него начала. Любой, ведь, решительно, у которого было начало, имеет конец. И никто не господствует (= начальствует) над ним. Нет у него имени - тот, кто имеет имя, несомненно, - плод кого-то другого он. Ненареченный он. Нет у него облика человеческого: тот, кто имеет облик же человеческий, - плод кого-то другого он. Имеет он образ свой, и только свой, не то(т), что вы видели или что вы предположили, но облик необычный, превосходящий <он> абсолютно все, и лучший, чем миры. Смотрящий во все стороны, он видит (и) себя посредством себя самого. Бесконечный ведь он. Непреходящий ведь он. Недостижимый он. К тому же это тот, кто постоянен, и нет подобного ему. Благой он, и не меняется он. Непорочный он. Вечный он. Блаженный он. Непостижимый он - постигает себя он только сам. Несоотносимый он. Неуловимый (?) он. Совершенный он, и нет у него изъянов. Блаженный он. Беспорочный. И именуют его так: "Отец мироздания он"".

Филипп спросил: "Христос, как же он явился Совершенным?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Перед тем, как будет явлено что-либо из того, что явлено, Величие и Силы возникают в Нем, дабы Он (с)мог (о)владеть сферами (?) мироздания, причем никто не овладевает Им. Ибо Он - Знание полное. Размышление он, Мысль он, и Мудрость. Раздумье и Сила он. Они все равны друг другу в силе Истока Миров. И то, что возникло все с начала до <их> конца, было (< были они) в Его Первом Познании - Вечного Несотворенного Отца".

Спросил Фома: "Христос, Спаситель, ради чего они возникли и ради чего они явились?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я пришел от Бесконечного, дабы научить вас всему. Дух Сущий был Прародителем, имеющим (/имея) силу, порождающую содержание (и) придающую форму, дабы смогло явиться Великое Богатство, которое в нем. По своей благости и своей любви соизволил он посредством себя самого породить плоды для того, чтобы не только он сам смог изведать свое благо, но и духи из Рода, Который Не Подвержен Колебанию, смогли породить тело и плод, славу и нетленность, а также его благосклонность беспредельную, дабы явилось его благо посредством Несотворенного Бога - Отца нетленности всякой и тех, кто появился после них (?). Пока же они не пришли к тому, который явлен, различие, и притом великое, существует между (ними и ?) Непреходящими (?)".

Взывал же он, говоря: "Имеющий уши <чтобы> слышать, да внемлет он Непреходящим! (?) Я (же), я буду говорить с бодрствующими!".

Далее добавил он, сказав: "Все, что произошло из преходящего, прейдет, поскольку происходит оно из преходящего. То, что произошло из непреходящего, не преходит оно, но существует непреходящим, поскольку происходит из непреходящего. Таким образом, множество людей(, которые) совратились, не уразумев этого различия, погибли".

Сказала ему Мария: "Христос, каким образом познается это?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Идите от неявленного к результату явленного, и она, струя понимания, явит вам, как именно Вера в неявленное найдена посредством явленного Нерожденным Отцом. Имеющий уши слышать, да услышит!

Владыка Мироздания именуется не как "Отец", но (как) "Праотец". "Отец", ведь - Начало тех, кто должен явиться, - он. Тот же - Безначальный он Первоотец, видящий себя только сам, самолично, в отражении. Открывается он, будучи подобен только самому себе. Он же - свой образ. Явил он себя Первоотцом, Богом-Отцом, и как Обращенный вперед (?), ибо он пред лицом Того, который существует изначально - Нерожденного Отца. Одновременен хотя он (= Отец) тому, что перед ним из (числа) Светил, но не равен он ему (= Праотцу) в Силе. После же него (= Отца) появилось множество обращенных вперед, единосущно-самородных абсолютно, одновременных, равносильных, славных, не имеющих числа. То (= множество), коего род именуют как "Поколение, которое не имеет царства над собой". То (= множество), которое явило вас посредством себя же через людей тех, что из места, которое не имеет царства над собой. Именует их Нерожденный Бог (и/-) Спаситель "Детьми Бога". То (= множество), что не имеет сходства с вами - оно ведь непознаваемо, притом полно славы всяческой, равно как бессмертия и радости неописуемой. Они же все покоются в нем (= множестве), пребывая и радуясь радостью несказанной в его (= множества) славе неизменной и (в) ликовании безмерном - таком, которое неслыхано никогда, и таком (которое) неведомо в эонах всех и их мирах поныне".

Сказал ему Матфей: "Как появился человек?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я хочу, дабы вы знали, что тот, кто (по)явился прежде всего из Бесконечности - Самородный, Самотворный Отец, совершенный в Свете сияющем (и) неописуемый (есть) он. Притом он знает Начало, дабы его образ воссуществовал в Силе Великой. Тотчас же Свет Начала того был явлен в Первом Человеке из Бессмертных мужско-женских, дабы посредством Бессмертного этого люди смогли обрести Спасение и смогли воспрянуть от умопомрачения посредством Истолкователя, который послан, - Того, кто с вами до конца нищеты от грабителей, причем его спутница - это София Великая, которую предназначил изначально волей своей в супружество Самородный Отец. Посредством этого Бессмертного Человека и явились мы впервые в Божественности и Царственности. Отец, ибо, именуемый как "Человек - Сам себе Отец" - он явился (и) создал себе некий Великий Эон, коего имя - "Восьмерица" согласно его величию. Дал же он ему великую власть. Стал он царем над творениями нищеты. Сотворил он себе богов с ангелами и архангелами, в мириадах бесчисленных прислуживающих, из Света того и Духа трехмужеского, т.е. того, что принадлежит Софии - его Спутнице, ибо посредством этого Бога началась Божественность и Царственность, и именно поэтому он почитался как Бог Богов и Царь Царей.

Первый Человек имеет в себе Знание, принадлежащее только ему, и Энною ("понимание, представление, мысль") - согласно тому, что он воплощает ее, - Размышление и Рассудительность, Мысль и Силу - члены тела все, которые существуют, совер]шенны они (и) бессмертны о]ни. Согласно, хотя, нетленности они (и) равны, согласно же силе они различны подобно отличию Отца от Сына и Сына от Эннои, и Эннои от остального. И согласно тому, что я сказал выше, простая сущность среди Первородных также. Последние же из вещей всех явил <он их> <наружу> посредством своей Силы <именно> "Тот, которого Он окончательно явил", и посредством "Того, которого Он создал окончательно", появился <наружу> "Вылепленный окончательно". Посредством "Вылепленного" явилс[я "Принявший форму", из "Принявшего форму" - "Тот, коему дали имя". Вследствие этого возникло различие (между) "Нерожденными с начала (и) до конца <их>".

Тогда сказал ему Варфоломей: "Почему сказали про него в Евангелии "Человек" и "Сын Человеческий"? Этот "Сын" - который из них он?".

Ответил Святой: "Я хочу, чтобы вы знали, что "Первый Человек" - тот, которого зовут "Породивший Знание им". Затем (же?) вышеупомянутый (?) замы]слил вместе с э(той?) Великой С]офией - его под[ру]гой (и) явил своего Прародителя - Сына, мужескоженского, того, коего имя мужское - "Прародитель - Сын Божий", он же "Христос", (а) его имя как женской сущности - "Прародительница София - Мать Всего", та, которую некоторые обычно именуют как "Любовь". Этот Прародитель же, коего именуют как "Христос", имеет Власть от своего Отца. Он создал себе (?) множество ангелов бесчисленное, находящихся [на услужении ему, посредством Ду[ха и Света".

Сказали ему его ученики: "Христос, этот "Отец", которого именуют как "Человек", - просвети нас о нем, дабы мы сами познали его Славу в совершенстве".

Ответил Совершенный Спаситель: "Имеющий уши слышать, да услышит! Прародитель - Отец, которого зовут как "Адам", - "Око Света", ибо вышел он из Света. Его Царство же все - принадлежит Свету <оно> Сияющему, а его Ангелы Святые, неописуемые] <они>, неомрачаемые] ликуют, постоянно наслаждаясь в своем (= их) размышлении, позаимствованном у их Отца. Царство же - принадлежит Сыну Человеческому <оно>, тому, именуют которого как "Христос", причем полно оно все радостью неописуемой, неомрачаемой. Ликование неизменное, которое они (= ангелы) испытывают, пребывая в апогее Его (= Христа) Славы непреходящей, - такое, которое неслыхано никогда до сих пор, и не явлено среди Эонов, которые возникли после этого (= появления Христа) вместе с их мир[ами. Я - тот, кто явился от ["Того, кто сам себя породил" и от Первого Света <этого> Бесконечного, дабы я смог научить вас этому всему".

Снова спросили Его ученики: "Христос, объясни нам подробно: от Неявленных, действительно Сущих, Он (= Сын Человеческий) низошел на Землю? От Бессмертных - в мир, который неизбежно умрет?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Сын Человеческий согласовался с Софией, своей Супругой (и) явился в Великом Свете] мужскоженском. Его мужскую же сущность при этом именуют как "Спаситель - Породитель всего", женскую сущность, однако, - как "София-Всеродительница", которую некоторые обычно именуют <ее> как "Вера". Каждый, кто приходит в мир, послан<ы> Этим (= Спасителем) как капля (послана) из Света в Мир Всевластного (= Ялдабаота), дабы защитить себя посредством Него (= Спасителя). Притом путы его (= Ялдабаота) умопомрачения опутали его (= человека) по воле Софии[ с тем, чтобы этот момент был яв[лен миру всему в ни[щите из-за его (= Ялдабаота) высокомерия и его слепоты, а также его невежества, как (= именно так) (и) назвали его (= Ялдабаота). Я же, я низошел из Мест Вышних по воле Великого Света. Я отпустил (= освободил) творение это. Я разрушил сооружение могилы грабительской. Я пробудил его (= человека), дабы он дал урожай обильный благодаря мне, т.е. капле, - той, которую послали <ее> посредством Софии, дабы она была совершенной и не была бы более ущербной, но дабы была оплодотворена она Мною. Это Я - Великий Спаситель, дабы Его (= Бога-Отца (?)) Слава была явлена, дабы была очищена и София (-Мудрость) от греха, который не требует от ее (= Софии) детей и далее быть греховными, но дабы обрели они Воздаяние и Славу, и отправились к своему Отцу, а также познали путь Слов Света! Именно вы посланы Сыном, который (сам) послан, дабы вы обрели Свет (и) отдалили себя от глупости Властей. И да не искусит никогда вас времяпрепровождение скверное, то, что от алчности, присущей тому (= свойству), что вышло из плотского, от них (= Властей). И да будет попран вами его (= Ялдабаота) (злой) умысел!".

Тут сказал ему Фома: "Христос, Спаситель! Сколько Эонов превосходят (?) Небеса?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я хвалю вас, что вы доискиваетесь до Великих Эонов, ибо ваши корни <- они содержатся> в Этих Бесконечных. После же того, как появились те, о которых я сказал выше, сперва создал себе Самородный Отец Двенадцать Эонов в услужение Двенадцати Ангелам. Эти все - совершенны они и хороши. Именно через них был явлен недостаток в женщине".

Сказали Ему: "Сколько Эонов, начиная с Беспредельных из (числа) Бессмертных?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Тот, кто имеет уши слышать, пусть он слышит! Первый Эон - принадлежащий Сыну Человеческому <он>, которого именуют <его = Сына Человеческого> как "Прародитель", которого именуют (также) как "Спаситель", Тот, который явлен. Второй Эон - принадлежащий Человеку, которого именуют как "Адам - Око Света". Тот, кто правит ими (обоими) - это Эон, который не имеет Царства над собой от Вечного Безграничного Бога, - Самородный Эон Эонов, которые внутри Него, Бессмертных, о которых я говорил ранее, (расположен) выше Седмицы, которая явлена посредством Софии, - это и есть Старший Эон. Он же, Человек Бессмертный, - он явил Эоны, Силы, Царства, и дал власть Явленным всем посредством Себя, дабы они осуществили свои желания до последних, т.е. те, что возвышаются над Хаосом. Они, ведь, согласовались друг с другом. Он явил Величия все, а из Духа - множество Светил Славных, бесчисленных. Таковы те, которые назывались вначале, а именно: Первый Эон, Второй и Третий. Первый называется как "Единство" и "Покой". Каждый в отдельности имеет свое имя, вследствие чего они известны как "Церковь Трех Вечных Сущностей". Так что из множества огромного, явившегося в одном, сонм явил себя. Поскольку же эти множества всегда соб]ираются вместе (и) составляют единство, поэто]му-то они именуются] как "Церковь", сообразно именно Церкви, той самой, которая превосходит (?) небо. Поэтому-то Церковь - Восьмерица, явившая себя как мужскоженская. Назвали ее, с одной стороны, как "мужско-сущностная", а с другой - как "женско-сущностная". Мужская же (суть) была названа как "Церковь", женская (суть) зато названа как "Жизнь", дабы стало ясно, что благодаря женщине жизнь возникла в Эонах всех. Имена же все [они получили от этого [Начала. Именно по Его благоволению и Его намерению были изначально явлены Силы, те, назвали которых как Бог(и). Боги же Богов посредством же (своего?) намерения явили Бога Богов Божественных же. Посредством их мудрости Он явил Христов Христовых. Христы же Христов явили руководства (?) Христов Христовых же. Посредств]ом их Сил Он явил <нар]ужу> Архангелов архангельских же. Поср]едством их Логосов Он я]вил Ангелов, и посредством этих я узрел, как они являлись с обликами, формами и именами для этих Эонов всех и их миров. Бессмертные же, о которых я Рассказывал выше, имеют власть благодаря силе Бессмертного Человека, которого зовут как "Молчание". Путем размышления, без слов, Его Величие завершено им целиком и полностью. Непреходящие, обладая властью, создали себе Великое Царство - каждый в отдельности [в своей Восьмерице со своей твердью, с тронами и храмами соответственно их Величию. Ибо эти все возникли по воле Матери Всех".

Тут Апостолы Святые сказали ему: "Христос, Спаситель, те, которые в этих Эонах, - яви их нам воочию, ибо нужно нам это, дабы расспросить о них".

Ответил Совершен]ный Спаситель: "Есл]и вы расспрашиваете обо всех [ве]щах, я расскажу <их> ва]м. Они (= Непреходящие) создали себе воинства ангельские (из) мириад бесчисленных для услужения и прославления. Они создали также Девственных Духов Света неописуемых и неомраченных. Ибо нет проблем у них (= Непреходящих), как и нет (ничего) невозможного, но достаточно просто желания - и тотчас возникло все. Таким образом завершены Эоны, Небеса и Твердь во Славу Человека Бессмертного и Софии - Ег[о] Супруги. Место, откуда <они> взяли свой прообраз <из [него]>, <т.е.> Эоны все и Мироздание, возникшие после этого, - они взяли прообраз из места того, дабы созидать. Таковые суть Небеса, Хаос, и их миры. Естества же всякие (= все), с (момента) появления из Хаоса <въявь> посредством Света Сияющего, незатемненного существуют в радости неописуемой и ликовании несказанном, веселясь (и) пребывая на] высоте своей славы не]изменной и своего поко]я безмерного. Таковы те, неподдающиеся описанию, (которые) в Эонах всех, возникших впоследствии вместе с их Силами всеми, те, о которых я сказал выше. Я сказал о них вам, дабы вы стали Светом в Свете, и (даже) более них".

Сказала ему Мария: "Христос, Святой, Твои ученики <- они> пришли откуда и уйдут куда? И что станет с ними там?".

Ответил им Совершенный Спаситель: "Я хо[чу уведомить вас, что (дело было так:) [София, Мать Все[ленных (?), собралась явить Его (= Человека Бессмертного) Благо <въявь>, и оно смогло явиться при Его благодушии и по Его недосмотру за ней. (Осознав же это), Он создал завесу между Бессмертными и теми, кто появился после них, дабы тот, кому надлежит появиться, следовал бы Эону каждому и Хаосу, дабы жила ущербность женщины, и да сбудется, дабы эта ошибка досаждала бы ей. Те же стали завесой для Духа.

Из эонов, расположенных выше потоков Света, как я уже сказал выше, капля <из> Света и Духа низошла на Чертоги Нижние, принадлежащие Всевластному Хаоса, дабы Он явил их (= эонов) имитации посредством капли той, причем (в) осуждение ему это, Прародителю, которого обычно именуют как "Ялдабаот". Капля та явилась в их (= своих?) имитациях посредством дуновения в душу живую. Она прозябала (и) дремала из-за помрачения души. После того, как она согрелась благодаря дыханию Великого Света Мужской Сущности, тогда он (= идеальный Адам) стал усиленно мыслить, дабы получили имена все, кто в Мире Хаоса, и вещь каждая, что внутри него (= материального мира), от Бессмертного того, как только дуновение (Великого Света - Мужской Сути) вдохнулось внутрь него (Адама - Бессмертного). После же того, как все это произошло по желанию Матери Софии, дабы пелены эти обратил <их> Бессмертный Человек в обвинение для них, грабителей. И было приветствовано (?) дуновение посредством (/из) дыхания того. Будучи, однако, одушевленным <он>, он не смог найти силы, чтобы принять к себе силу ту самую, пока не завершится количество Хаоса, пока также не завершится Время, отмеренное Великим Ангелом.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!