Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 60 страница



Из Света же Христова (который есть Христос (?)) и Бессмертия благодаря Богу Света] четыре великих Светила (= Света?) вы]шли(, вышли) из Единосущного Бога, дабы они предстали] перед ним (и) представ[или] троицу: Желание, Мысль и Жизнь (вечную). Четверо же - (это) Благодать, Острота, Чувствование (и) Рассудительность. Благодать пребывает в Первом Свете - Хармозэле, который (есть) Ангел Света в первом Эоне, причем имеет он (= Хармозэль) три Эона при себе: Благодать, Истину, Форму. Второй Свет - Орояэль, тот, что расположился над вторым Эоном, имеет три Эона при себе, которые суть Умысел, Чувствование, Память. Третий Свет - Давитэ, тот, что расположился над третьим Эоном - имеет три Эона при себе, которые суть: Рассудительность, Любо[вь, Идея. Четвертый же Св[ет - Элелет, тот, что расположил[ся над четвертым Эо[ном - имеет три Эона при себе, которые суть Совершенство, Покой, Мудрость. Таковы суть Четыре Света (= Светила (?)), предстоящие Единосущному Божественному: Двенадцать Эонов, предстоящие Сыну, Великому Единосущному Христу по благоволению Бога, Незримого Духа. Эти Двенадцать Эонов принадлежат Сыну Единосущному. Была определена вещь всякая по воле Духа Святого через Единосущного.

И вот, от Первого Познания (= предвидения) и Ума Совершенного через Бо[га и] Благоволение, и Великого Нез]римого Духа, и Благоволения Единосущного (появился) Человек Совершенный (и) истинный, Первоявлен]ный. Он дал (ему) имя <его>, реченное Адам. О]н поставил его над (?) Первым Эоном при Великом Боге, Единосущном Христе, при (?) Первом Эоне у Хармозеля, и силы его (= Адама) при нем. И дал ему Незримый Дух силу непобедимую разумную. И сказал он (= Адам): "Я воздаю хвалу и воздаю славу Незримому Духу, ибо благодаря тебе любая вещь возникла и любая вещь (вернется) к тебе. Я же, я славлю тебя и Единосущного вместе с Эонами тремя (-) Отцом, Матерью и Сыном (-) Силой Совершенной".

И он расположил своего (= Адама) сына Сифа над Вторым Свето[м (= светилом?) - Орояэлем. А в Трет[ий Эон было помещено по[томство Сифа (и) души свя[тых, - те, которые пребывают веч[но в Третьем Свете (= Светиле?) - Давите. А в Четвертый Эон поместили души, которые познали свое исполнение (предначертанного), и не покаялись немедленно, но упорствовали какое-то время, (и) наконец-то раскаялись, - они-то и будут пребывать при Четвертом Свете (= Светиле?) - Элелет, с которым они связаны (неразлучно), воздавая славу Незримому Духу.

Наша же подруга - сестра София, будучи Эоном, вымыслила одну мысль из<нутри> себя, и посредством мысли Духа и Первого Познания возжелала она, чтобы появился подобный] из нее. Не согласился с] ней Дух, он даже не ответил кивком, и даже не о]добрил (это намерение) ее Суп]руг - Дух мужской девственный. Не нашла она уже своего Соответствующего, собираяся исполнить без благоволения Духа и ведома ее Соответствующего собственного. Причем она выкинула из-за недоношенного, что внутри нее. Ее мысль не могла быть нереализованной, и плод ее вышел несовершенным, безобразным по своему облику, ибо сделала она это без своего Супруга, и не был он похож на облик Матери, имея другой вид.

Посмотрела тут она на него, оценивая его, а он оказался по внешности (совсем) иным: не то змей, не то лев лицом. Его (глаза) горели огнем. [Она отшвырнула его прочь от себя, п[рочь от этих мест, да[бы никто из бессмертных не увидел его, ибо родила она его в неведении. Она свя[зала с ним облако светлое. Она установила в центре облака трон, дабы никто не смог увидеть его кроме Духа Святого, которого обычно именуют как Жизнь - Мать каждого. И дала она ему имя: Ялдабаот.

Таков вот первый Архонт (= владыка, царь). Этот утаил (вытянул?) силу великую от (из?) Матери. Он удалился от нее (и) повернул прочь от того места, в котором был рожден. Он захватил другое место. Он создал себе Эон, полыхающий пламенем светящимся, - тот, внутри которого он (= Ялдабаот) и сейчас, - и сочетался с Безумием, которое при нем (и сейчас), и породил Власти, которые под ним, - Двенадцать Ангелов, каждый из которых при своем Эоне по образу Эонов Бессмертных. И он создал для каждого из них по Семь Ангелов и Ангелов с (?) Тремя Силами, так что все те, что под ним (= Ялдабаотом), - это Триста Шестьдесят Ангелий с его (= Ялдабаота) Третьей Силой (?) согласно подобию Первого Образа, что был до него (= Ялдабаота).

Власти же, когда (поскольку?) они появились (возникли) из (= от) Прародителя, первого Архонта (= царя, владыки) Мрака, из (= от) Незнания (= Безумия (?)) того, кто породил их, то имена их (= Властей) таковы: первое - это Яот, второ[е - это Хермас, который есть Око Огня, третье - это Галила, четвертое - это Иовель, Пятое - это Адонай, шестое - это Сабаот, седьмое - это Кайнан или Каэ, которого зовут Каин, т.е. Солнце. Восьмое - это Авирессинэ, девятое - это Иовель, десятое - это Хармупияэль, одиннадцатое - это Адонин, двенадцатое - это Белиас. Все они имеют и другие имена от "Страсти" и "Гнева". Эти же все имеют другие имена, двойные, данные им. Первые - те которые даны им (= Властям) Славой Небесной. Вторые же соответствуют Истине, которая являет их природу. И Саклас назвал их этими именами по блеску и их силе. И хотя посредством времен (= время от времени) они имеют обыкновение удаляться и слабеть, благодаря же этим (= вторым именам) они имеют обыкновение обретать силу (и) возрастать. И он (Ялдабаот) приказал, чтобы Семь Царей царствовали над небесами, а Пять - над Хаосом Преисподней.

Имена же славы тех, которые над Семью Небесами, суть таковы: первый - это Яот, Львинолицый, второй - это Элоай, Ослинолицый, третий - это Астафай, Гиенолицый, четвертый - это Яо, Змеинолицый (и) Семиглавый, пятый - это Адонай, Драконолицый, шестой - это Адони, Обезьянолицый, седьмой - это Саббатай (= Савватий = Субботний), Пламенно<огненно>лицый, Яркий. Такова есть Седмица Недели. Таковы суть захватившие мир (тварный).

Ялдабаот же, (т.е.) Саклас - это тот, кому принадлежит это множество форм, так что он являет себя во всех лицах (= ликах, обликах) по своему желанию. Он уделил им (= вышеназванным) из своего огня, присущего ему, и (из) своей силы. Но из Света чистого Силы, того (= Света), который он вытянул из Матери, не дал он им из него (ничего). Из-за этого он возглавил их, - из-за Славы, которая в] нем от Силы Све]та Матери, - из-за этого он заста]вил их именовать себя богом, впадая в неповиновение сущности, из которой он возник <из нее (= сущности)>.

И он сочетал с Властями Семь Сил. По его слову они возникли. И он дал имя им(, и) установил Власти. Начал он сверху (= с высшей). Первая же (Власть) - это "Проноя" (= "Провидение") при первой (Силе) "Яот"; вторая (Власть) - "Божественность" при второй (Силе) "Элоай"; третья (Власть) - это "Благость" при третьей (Силе) "Астафай"; четвертая (Власть) - это "Огонь" при четвертой (Силе) "Яо"; пятая (Власть) - это "Царство" при пятой (Силе) "Сабаот"; шестая (Власть) - это "По[нимание" при шестой (Силе) "Ад[они"; седьмая (Власть) - это "Мудрость" [п]ри седьмой (Силе) "Саббатии". Они имеют - (каждая пара) из них - твердь (небесную): по небу и одному эону по подобию Эона, Сущего Изначально по типу Непреходящих.

(И) посмотрел он тут на мироздание, что под ним, и (на) воинство ангельское, что под ним, (на) этих (= них), возникших из него (= благодаря ему), (и) сказал им: "Я - бог ревностный! Кроме меня нет никакого!". И тотчас же намекнул ангелам, которые под ним, что есть-таки и другой бог: если бы не было другого все же, ревновал бы он к кому!?

И начала Мать носиться - она поняла свое упущение - ведь не согласился ее супруг с ней! - в умалении ее посредством ее (= в отношении ее) совершенства".

Я же спросил: "Христос, что такое "носиться"?".

Он же улыбнулся (и) ответил: "Ты думаешь, что это то, о чем сказал Моисей "над водами"?". Нет. Просто она увидела порок и измену, которые должны произойти в ее сыне, (и) раскаялась. Заметавшись туда-сюда во мраке безумия (= безумного отчаяния), она начала стыдиться (= застыдилась) и не отважилась вернуться, но понеслась туда-сюда. Так вот, метание взад-вперед - это и есть "носиться". После же того, как приобрел силу Заносчи[вый о]т Матери, долго он был в неведении о сонме, который превосходит его Мать. Ведь думал он тогда о своей Матери, что Она одна только и есть. Любовался он воинством несметным ангельским, которое сам (же и) создал <их>, (и) возносился сердцем (?) над ними (= ним).

Мать же, как только она узнала о Недоноске Мрака, что не в совершенстве он, ибо не согласился с ней ее Супруг, она раскаялась (и) разрыдалась плачем обильным. И внял он (= Дух Святой Незримый?) мольбе ее покаяния. И помолились за нее ее братья. (И) пообещал Дух Святой Незримый. Как только согласился (простить ее) Незримый Дух, (так и) излил на нее Дух из Совершенства (Своего). Снизошел к ней ее супруг, дабы устранить ее упущения. Он вознамерился посредством пронои (= заботы) устранить ее упущения, и она не была доставлена в свой Эон, который ее собственный, но из-за безумства (= неведения (?)) чрезмерного, явленного ею, она оказывается в Девятке (= Девятерице) до тех пор, пока не приведет свой изъян в должный порядок.

Некий глас явился к ней: "Есть Человек и Сын Человеческий". А (это) услышал Первый Архонт Ялдабаот. Он подумал, что <этот> глас не некое явление свы[ше. (Тем не менее, это) дал зн]ать им о себе Отец Святой Совершенный, Первый Человек в образе человека. Блаженный явил свое подобие им, и склонилось (понуро) Архонтство все(, что) Семи Властей(, и вот тут) они увидели в воде образ лика. Сказали они друг другу: "Давайте создадим человека по лику Бога и с подобием (Бога)!". (И) они создали посредством (/из) друг друга и их Силами ((/из) их Сил) всеми (всех). Они вылепили изображение из (самих) себя. И каж[дая и]з Си[л] [привнесла чер]ту (свою собственную) и (?) силу в] д[уш]у. Они (= силы и архонты) создали ее (душу человека) по лику, который они видели <его>, в подражание Того (= Тому), который был извечно, Совершенного Человека. Они (= силы и архонты) сказали: "Давайте наречем его Адамом, дабы имя сего и сила его стали для нас Светом!".

И они начали снизу, т.е. силы. Первая (черта/сила, или "черта силы") - это Божественность: душа костей это. Вторая - это Господство (= "Христовость"): жила души это. Третья - это Огонь: душа плоти это. Четвертая - это Предвидение: душа мозга это, а также квинтэссенция всего тела. Пятая - это Царство: ду[ш]а [крови это. Ш]естая - это Рассуди[тель]н[ость]: душа кожи это. Седьмая - это Мудрость: душа волос это. И они (= цари с присущими им силами) собрали тело целиком - а их ангелы витали над ними - из тех (= элементов), которые были уже подготовлены посредством властных сущностей душевных для упорядочения в виде членов (и) суставов.

И они создали тело целиком, причем оно отлаживалось сонмом ангельским, о которых я говорил выше. И оно (= тело) пребывало в состоянии бездеятельности долгое время, и не было сил (ни) у Семи Властей, чтобы пробудить его, ни также (у) трехсот шестидесяти Ангелов, которые собрали члены (и) су]ста[вы].

И М[ать пожелала за]брать силу, которую она дала Архонту Сладострастия. Она вернулась в непорочность (и) взмолилась Отцу Миров (?) Всемилостивому и Богу Света. Он послал по Предопределению Святому Единосущного с четырьмя Светилами в облике ангелов Первого Архонта. Они дали совет ему (= Ялдабаоту), дабы изъять из него (= Ялдабаота) силу Матери. Они сказали ему так: "Дунь ему (= человеку) в лицо духом, что в тебе! И изделие (= человек) встанет". И он (= Ялдабаот) дунул на него духом, который есть сила от Матери, (вдохнул) внутрь, в тело, и тот (= человек) задвигался в [тот же миг. Взревн]овали тотчас [остальные] Власти: ведь он возник из них всех, и дали они человеку силы, исходящие (тоже) из них. И он обладал (= носил в себе) душами Семи Властей и их силами. Его мудрость была сильнее, чем (у н)их всех, и сильнее, чем у Протоархонта. Они поняли к тому же, что он абсолютно лишен греха, ибо мудрее их и вошел внутрь Света. (Тогда) они взяли его и перенесли вниз в районы целиком материальные.

Блаженный же Отец - Благодетель <это> милосердный: Он смилостивился над Силой Матери, принесен]ную о[т] П[ротоарх]онта, дабы она смогла обрести силу [н]ад телом опять (/заново) Он (нис)послал Духа Благого, и его милость великую как заступника для Первого (= человека), который сошел на землю (и) которому дали имя <его> "Адам", - Эпиною (= замысел) Света, ту, которую он нарек сам как "Жизнь". Она-то и трудится над созданным всем, занимаясь с ним (= Адамом), помещая его в его храме совершенном, его собственном, и открывая ему глаза на это (нис)хождение на землю как (на) его ущербность, (и) наставляя его о его вознесении. И Эпиноя (= замысел) Света пребывала сокрытой внутри него, дабы Архонты не (про)знали, но (чтобы) наша [с]естр[а София, подобная нам, полож[ила] своим недостаткам конец посредством Эпинои Света.

И человек засветился благодаря отблеску Света, что внутри него, и его мысль возвысилась над создавшими его. И насупились они (= последние). И увидели, (что) человек возвысился над ними. И приняли они решение вместе с Ангельством всем Архонтов и с остальными Силами их. Тогда огонь и земля смешались с водой и пламенем. Они унеслись четырьмя ветрами огнедышащими, переплетающимися между собой и производящими вели]кое возмущение. И] они [прине]сли его [во]внутрь полумрака смерти. Они создали иное - поддельное - лепное изображение, повторно, и притом из земли, воды, огня и ветра (?), т.е. из материи, мрака, страсти и духа противоречия (?). Это и есть бремена, это и есть могила образа тела, - это именно то, что они навязали (= надели на) человеку (/а) в виде пут из материи. Таков первый (человек), нисшедший на землю, и первый раскол его. Энноя же Первого (?) Света, находится в нем, пробуждая его мысль.

(Взял да) унес его (= человека) Первый Архонт(, и) поместил его в Рай, туда, о котором он (= Ялдабаот) полагал, что блаженство для него (= человека) это, то есть, что он обманется (/он обманет его): их блаженство ведь горько, а их краса - непотребство это; их блаженство - обман это, а их древо - их беззакония эти (= это); их плод - яд это, причем нет исцеления от него, а их посул(ы) - смерть для него (= человека) это. (Таково) вот их древо, которое они посадили, говоря: "Древо Жизни это". Я, я приобщу вас к сокровенному смыслу их жизни. Таков вот (= уж) их обманчивый дух, исходящий из них, чтобы заставить его (= человека) развратиться, с тем, чтобы он не смог познать совершенства своего.

Древо (Жизни) то - такого рода оно(, что) его корень горек, его ветви - пологи смерти это; его листья - ненависть это и обман; его сок - масло лукавства это, а его плод - алчность смерти это. Его семя обычно выпивает из [тех, кто берет пробу с него. Ад - их место пребывания.

Древо же, которое они обычно именуют <его> сами (= именуется ими самими) "Познанием Добра и Зла", - это ведь Эпиноя (замысел) Света, та, из-за которой они (= Ялдабаот и иже с ним) отдали приказ, чтобы не брать пробу (с него), т.е. не слушаться ее (= Эпинои Света), ибо <этот> приказ был направлен против него (= человека), дабы не взирал он ввысь, на свое совершенство, и не смог бы познать своей полной лишенности (= наготы в/от) собственного совершенства. Я же, я подвел их к тому, что заставлю их съесть!".

Я сказал ему: "Христос, но разве не Змий это, научивший ее (= Еву)?".

Он улыбнулся и ответил: "Змий открыл ей глаза на зарождение влечения к скверне и гибели, ибо они потребны ему (= Змию). И он (= Змий) понял, что не будет она слушаться его, что умна она более него. И вознамерился он (= Змий) вызвать силу, которая была дана ему (= Змию) от него (же = Ялдабаота). И тот наслал сон на Адама".

Я сказал ему: "Христос, что такое "сон"?".

Он же ответил: "Это не так, как по Моисею, (когда он) говорит: "Он усыпил его"". Просто он (= Ялдабаот) накрыл его способности (к ощущению и осознанию) пеленой (и) отяготил (= одурманил) его посредством тупоумия. Ведь он же изрек через пророка, говоря так: "Я отягощу уши их сердец, дабы не узнали они, и дабы не увидели они!".

Тогда Эпиноя Света сокрылась внутри него (= Адама). Но в своем желании вознамерился он (= Ялдабаот) извлечь ее наружу из ребра (Адама). Что же до нее, Эпинои Света, то (внутри ребра Адама) недостижима она, и хотя Мрак гонялся за нею, так и не смог он настичь ее. (Тогда) вознамерился он вызвать Силу из себя, дабы сделать снова изображение с внешностью женской. И сделал он так, что появилось оно (= изображение) перед ним, но не по тому способу, описанному Моисеем, сказавшим: "Он взял ребро (и) сотворил женщину (и поставил ее) пред ним". Тотчас же он (= Адам) протрезвел от опьянения Мраком. (И) сбросила она (= Эпиноя Света) пелену, которая была на его сознании, Эпиноя Света. Тут же, как только он осознал свою сущность, он сказал: "Вот, теперь кость это от моих костей и плоть от моей плоти". Потому человек оставит своего отца и свою мать и прилепится к своей жене и станут вдвоем плотью единой. Оттого, что будет послана (людям/в мир) посредством супруга мать, отведено ей будет должное место. Поэтому Адам назвал ее "Матерью всех живущих".

Благодаря Повелению Свыше (= Выси (?)) и Откровения Эпиноя научила его (= Адама) Знанию посредством древа в виде орла. Она открыла глаза ему на поглощение знания, дабы заботился он о своем совершенстве, ибо был изъян у обоих от незнания.

Узнал Ялдабаот, что отдалились они от него, и проклял их, да к тому же и навязал жене (бремя), заставив мужа господствовать над ней, не зная таинства, что возникло по Воле Выси Святой. Они же убоялись проклясть его и выявить его незнание. (И тогда) его ангелы все вытолкнули и]х вон из рая.

Он (= Ялдабаот) напустил на него (= Адама) мглу Мрака. И тут разглядел девицу, стоявшую подле Адама, Ялдабаот, и исполнился бессердечности, возжелав произвести потомство от нее. Он осквернил ее и породил первого сына, а равно и второго: Я(х)ве, с лицом медведя, и Эло(х)има, с лицом кота. Тогда как один - справедливый <это>, другой, наоборот, - несправедливый <это>. Элоим - это Справедливый, Яве - это Несправедливый. Тогда как Справедливого он поставил <его> над Огнем и Ветром, Несправедливого, наоборот, он поставил <его> над Водой и Землей. Таковы те, которых обычно именуют <их> (так) в поколениях людей всех как "Каин" и "Авель" вплоть до сего дня.

И произошло соитие брачное благодаря Первому Архонту. Он зародил в Адаме страсть к размножению, ибо из той сущности есть та, что порождает подобие из их подражания. Архонтов же двух он (= Ялдабаот) поставил <их> над началами, дабы властвовали они над гробом.

Познал свою сущность, подобную ему, Адам, и породил Сифа (Сета). И в подобие роду, что в небе, в Эонах - точно так же Мать послала того, который принадлежит ей (= духа). Дух низошел к ней (= Еве), дабы разбудить (= реализовать) сущность, которая подобна ему(, и) которая по образу совершенства, дабы пробудить их ото сна и плена могилы. И так он пребывал какое-то время (и) трудился во благо потомству, дабы, когда низойдет Дух от Эонов Святых, то (чтобы) поставил бы он их (= потомство) вне скверны (= недостатка = плена могилы), в (один) ряд с Эоном, дабы свершилось Преисполнение (= совершенство) Святое, дабы свершилось, наконец, очищение от скверны в нем (= потомстве)".

Я же спросил: "Христос, души какие-нибудь переживут Чистоту Света?".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!