ГЛАВА ВТОРАЯ. Что такое масонство? 12 страница



 

Реформа Петра - глубочайший национальный переворот, который резко порвал все с прошлым.

 

Реформа, проведенная насильственным способом, оставила глубочайшую борозду в нашей исторической жизни.

 

Реформа эта имела самые отрицательные последствия на духовную жизнь народа.

 

К сожалению, этот вопрос в нашей истории остался почти не освещенным.

 

Ключевский признает, что он в своих исследованиях не касался вопроса о том, <какие перемены произвели реформы Петра в понятиях и нравах и вообще в духовной жизни народа>. Только Карамзин в своей знаменитой <Записке о древней и новой России>, представленной Императору Александру 1, с поразительной глубиной дал оценку этой стороне петровской реформы.

 

Указывая, что необходимость реформ сознавалась и предшественниками Петра и ими принимались меры для введения нужных и полезных мероприятий, Карамзин говорит, что <сие изменение делалось постепенно, тихо, едва заметно, как естественное вырастание, без порывов насилия. Мы заимствовали, но как бы нехотя, применяя все к нашему и новое соединяя со старым. Деды наши уже в царствование Михаила и сына его присвоили себе многие выгоды иноземных обычаев, но все еще оставались в тех мыслях, что правоверный россиянин есть совершеннейший гражданин в мире, а святая Русь - первое государство. Петр не хотел вникнуть в истину, что дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твердости. Искореняя все древние навыки, представляя их смешными, глупыми, хваля и вводя иностранные. Государь России унижал россиян в собственном их сердце. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию Голландией. Мы, - заканчивает Карамзин. - стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр>.

 

Антиправославная и антинациональная преобразовательная де- ятельность Петра наложила неизгладимый отпечаток на миросозерцание верхов и создала тип людей, враждебных национальной России.

 

Просвещение и развитие интеллигенции попадает в руки иностранцев. Иностранцы знакомят верхи нашего общества со своими идеями, переводят, печатают и распространяют произведения общеобразовательного характера. Русские знакомятся с произведениями иностранных рационалистов - Гуго Гроция и Самуила Пуффендорфа. Молодежь для усвоения <либеральных наук> отправляется за границу. После свидания в Пирмонте с Лейбницем Петр решил учредить высшее ученое учреждение - <Академию наук> в Петербурге. В деле учреждения в России Академии наук большую роль играли ученик Лейбница Вольф, который вместе с Лейбницем принадлежал к тайным обществам и вел работу по переустройству всего мира.

 

При Петре благодаря культурному влиянию иностранцев появляется русская литература. От Петра идут Феофан Прокопович, Татищев и Посошков". Все эти писатели являются страстными поклонниками Петра и ненавистниками прошлого, то есть православной и национальной России. С Петра начинается обличительная литература, направленная против веры, быта и национального своеобразия. Феофан Прокопович, Татищев и Посошков шли тем же путем, которым шли до них европейские рационалисты. Они враждебно относились к <старому невежеству>, <застою> и <религиозному суеверию>, их объединяла одна цель - обеспечить для России успехи европейского просвещения.

 

Феофан Прокопович в своей трагикомедии <Владимир> обличает недостатки современного ему духовенства (которое изображается под видом сословия жрецов), обвиняет его в невежестве, корыстолюбии, в пьянстве и других пороках, а также обвиняет духовенство и в том, что оно всегда обманывало народ и сознательно держало его во тьме невежества.

 

С Феофаном был тесно связан и Татищев, последователь Декарта и Томазиуса. Отзываясь неодобрительно о сочинении Локка <Правление гражданское> и отстаивая для России сильную монархичес- кую выпасть, ибо <великие же области, открытые границы, а наипаче, где народ учением и разумом не просвещен, и более за страх, нежели от собственного благонравия, в должности содержится, тамо оба первые (демократия и аристократия) не годятся, но нужна быть монархия>. Татищев к церкви православной и духовенству относится отрицательно и враждебно. Такой взгляд сложился у Татищева под влиянием западных рационалистов Гоббса, Бейля, Пуффендор- фа и Фонтенеля. По мысли Татищева, духовенство - тормоз просвещению, проводник обскурантизма, а правительство - сила прогрессивная. Татищев обвиняет русское духовенство в том, что оно умышленно поддерживало народное невежество. <Нашествием татар, - говорит он, - как власть государей умалилась, а духовных возросла, тогда им для приобретения больших доходов и власти полезнее явилось народ в темноте невежества и суеверия содержать, лая того все учение в училищах и в церквах пресекли и оставили>. Так же как и в проповедях Феофана Прокоповича, в писаниях Татищева слышен отголосок протестантских понятий. В вопросах веры в своем скептицизме Татищев шел далее, чем Феофан и другие протестанты, и доход ил до кощунства. Сам Петр учил его быть осторожнее. Феофан часто сдерживал своего необузданного приятеля. Сочинение Феофана <О книге Соломоновой, нарицаемой Песнью песней> было направлено против Татищева и его крайних протестантских взглядов.

 

В царствование Петра появляется Посошков, этот первый русский политический писатель и обличитель государственного и общественного порядка. Для устранения в государстве общественного зла Посошков в своей книге <О скудости и богатстве народном> рекомендует прежде всего составить новое уложение на основании всех существующих указов, а также принять во внимание иностранные законодательства, и даже турецкое. Этой работой, полагает Посошков, должны заняться выборные от всех сословий, после чего <новосоставленные пункты должны освидетельствовать всем народом самым вольным голосом, а не принуждением>. Как и подобает истинному конституционалисту, Посошков уверяет, что этим <народосоветием> нисколько не снижается самодержавная впасть, а напротив. в народной воле черпаем громадную силу>.

 

С Петра начинается история русской передовой интеллигенции -история медленной, планомерной подготовки разрушения Православного Русского Царства. Программа жизни и будущей деятельности интеллигенции была начертана в Петровскую эпоху.

Эта программа сводилась к следующему:

- забвение, равнодушие или открытая ненависть к прошлому;

- взгляд на православие и борьба с ним как силой реакционной и враждебной прогрессу;

- борьба за отделение церкви от государства, с церковным авторитетом, духовенством и монашеством, гонение православной церкви;

- национальное безразличие, рабское преклонение перед всем иностранным и инославным и сатанинская ненависть к националистам и патриотам как <бородачам> и <черносотенцам>;

- поход против самодержавия за его ограничение или свержение;

- взгляд на народ как на средство для достижения своих целей;

- любовь не к отечеству, а к человечеству и стремление стать гражданами вселенной.

 

С Петра не остается никаких связей с прошлым. Правящий класс и интеллигенция перестают быть хранителями быта. Бытовое исповедничество заменяется западноевропейским мировоззрением. Русские образованные классы очутились как бы в положении <не помнящих родства>, а интеллигенция сделалась <наростом> на русской нации. После смерти Петра нельзя уже было изменить принятый курс воспитания и подготовки интеллигенции.

 

ЭПОХА ПЕТРА ЯВИЛАСЬ КОЛЫБЕЛЬЮ МАСОНСТВА и ПЕРЕДОВОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ <Властитель дум>русского общества получили свои познания от масонской премудрости и сами были членами ордена вольных каменщиков.

Под знаменем пятиконечной звезды прошли: Артамон Матвеев, князь В. В. Голицын, <птенцы гнезда Петрова> Прокопович, Посошков, Татищев, Кантемир, князь Щербатов, Сумароков, Херасков, Новиков, Радищев. Грибоедов, декабристы, Герцен, Бакунин, Нечаев, либералы, радикалы, социалисты, Ленин... В течение двух столетий передовая интеллигенция шла под знаменем мятежа против божеских и человеческих установлении. Она шла от рационализма к пантеизму и закончила атеизмом и построением Вавилонской башни.

 

Коллегии, Верховный Тайный совет, конституция князя Димитрия Голицына, проекты князя Никиты Панина, Наказ Екатерины II, конституция графа Строганова, план графа Сперанского, <Правда> Пестеля, планы декабристов, утопические мечты петрашевцев, анархизм Бакунина, гимны мировому социальному перевороту Герцена, поножовщина Нечаева и <грабь награбленное> Ильича – все это этапы борьбы за представительную монархию, демократию, социализм и коммунизм, уничтожение Православного Русского Царства и, говоря словами В. А. Жуковского, <возвышение в достоинство совершенно свободного скотства>.

Петр 1 стал жертвой и орудием страшной разрушительной силы, потому что не знал истинной сущности братства вольных каменщиков. Он встретился с масонством, когда оно еще только начало проявлять себя в общественном движении и не обнаружило своего подлинного лица.

Масонство - двуликий Янус: с одной стороны - братство, любовь, благотворительность и благо народа; с другой - атеизм и космополитизм, деспотизм и насилие.

 

Петра, как и всех королей и царей, влекла к масонству высота целей орденского учения.

 

Война, долголетняя и упорная, лихорадочное строительство государства, тяжкий и напряженный труд не давали возможности Петру разобраться в той тонкой паутине, которую плели вокруг него масоны-иностранцы и заставляли его быть орудием разрушения веры, нравов и духа своего народа. И все-таки масонство оказалось бессильным окончательно поработить русскую душу Русского Царя. Пусть Петр блуждал в протестантских дебрях, кощунствовал, причинял зло матери-церкви, но он умер православным. Он умер верным и набожным сыном православной церкви.

 

С 23 по 28 января он исповедовался и приобщался три раза: будучи соборован, он проявил большое душевное сокрушение и несколько раз повторял: <Я верю, я надеюсь!>

 

Увенчанный всеобщим признанием и мировой славой, Петр не возгордился признанным величием и умер с глубоким смирением и раскаянием. Он сделал то, чего до сего времени не желает сделать передовая интеллигенция, то есть покаяться и смириться. Петр велик потому, что умер с верой и надеждой в милость Божию, с верой в спасительную силу православия и в своей кончине обнаружил самые лучшие черты истинного православного человека - смирение и преклонение перед волей Божией. Петр отошел в вечный мир как православный Русский Царь, в чем и заключается величие и бессмертие его имени.

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!