Круг II. Второй уровень. Трансформация



ТРЕНИНГ №6. «ТЕАТР ЖИЗНИ»

Оптимальное время выполнения — день.

Направление движения сознания — от разума к чувствам.

Предпочтительный темперамент — сангвиник.

Базовая установка для рационального ума: посмотреть на себя «со стороны» истинного «Я».

 

Этот психотренинг на тему ролевых игр. Одна из важнейших особенностей эгоцентрической личности — пристрастие к лицедейству. Но играем мы всегда неосознанно, видимо потому, что для Эго важно ощущать иллюзорную целостность личности. Давайте попробуем взять процесс в свои руки. Это упражнение можно выполнять в любой ситуации, когда вы желаете тем или иным образом изменить привычное для вас поведение. То есть это упражнение может проходить в фоновом режиме во время самых обычных ваших занятий.

Если вы, общаясь с кем-либо, вспомнили про то, что необходимо быть осознанным в любой ситуации, то это не повод закончить ненужную болтовню. Продолжайте общаться, но постарайтесь посмотреть на себя глазами режиссера, который ставит пьесу с вашим участием. Оцените увиденное. Это интересная пьеса? Какова основная интрига? Тот монолог, который вы сейчас произносите, он может быть интересен для широкого круга читателей/зрителей? Кто виноват в том, чтоон скучен? Как это можно исправить?

Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера, встроенная в ваш мозг! Помните, как Крошка Енот из мультфильма «Улыбка» научился улыбаться своему отражению в темном пруду? Посмотрите на мир как на отражение вашего внутреннего мира. Прямо сейчас вы видите перед собой отражение себя, своего внутреннего мира в других людях и обстоятельствах вашей жизни. Улыбнитесь себе. Скажите: «Привет! Как дела?» Помашите себе рукой.

Или, другими словами, Эго всю жизнь занимается тем, что пытается за небольшие деньги снять шикарный фильм о себе любимом с собой в главных и второстепенных ролях, где всем остальным людям отведена роль в массовке. И в этом фильме есть всё, что обычно бывает в массовой дешевой голливудской кинопродукции, но нет и быть не может настоящей жизни, искренних чувств и всего того, что составляет смысл человеческого существования.

Вам неприятно такое положение вещей? Станьте режиссером этого фильма и всё поменяйте! Или, еще лучше, откажитесь от режиссерских амбиций. Всё поменяется, если вы осознаете, что важен сам процесс, а не готовая продукция. Важны люди, которые играют рядом с вами на съемочной площадке. Наверно, потребуется много времени, пока вы снова научитесь относиться к людям серьезно после того, как увидите, что они играют роли. Первое время вы будете смеяться как сумасшедший, но потом вы увидите и трагическую сторону этой комедии.

Очень часто люди играют роли, полные страха, боли и насилия, и не могут ничего изменить, так как не знают, что находятся на съемочной площадке. Да, их жизнь иллюзорна, но их страдания вполне реальны. Когда к вам придет настоящее сострадание и сочувствие, вы сможете общаться с окружающими более доброжелательно и тепло, чем раньше. Возможно, вам повезет познакомиться и подружиться с интересными людьми. Возможно, вам повезет еще больше, и вы поймете, что не бывает обыкновенных и неинтересных людей! Под каждой маской, за каждой ролью прячется Бог!

Я думаю, в этой технике уместно применить методы Станиславского, которые были созданы для повышения осознанности актеров. До Станиславского актерская игра была чистым волшебством, бессознательным проявлением врожденного, Богом данного таланта. Великий режиссер считал, что «истинное искусство должно учить, как сознательно возбуждать в себе бессознательную творческую природу для сверхсознательного творчества».

Основные методы психофизической тренировки актера по системе Станиславского:

— развитие «сценического внимания» (осознанности);

— тренировка «творческого воображения», а также умения доверять своему воображению, верить в происходящее на сцене, как в реальность;

— развитие навыков «сценического общения», взаимодействия, обмена эмоциями и мыслями (!) с партнерами;

— устранение телесных блоков и зажимов и развитие «мышечной свободы».

Всё это должно помочь актеру поймать «темпо-ритм сценического действия», то есть действовать в потоке, ощущая себя частью единой сценической жизни. Все эти навыки служат одной сверхзадаче, которая заключается в раскрытии замысла режиссера.

Не буду здесь говорить подробно о методах Станиславского. Это займет слишком много места. Я хотел только предложить посмотреть на него с точки зрения самопознания и повышения осознанности.

Как вы думаете, нужны ли режиссеру театра актеры, которые на самом деле верят в то, что происходит с ними на сцене? Нет, конечно, ему не нужны сумасшедшие! Всем нужны актеры, которые верят в свою игру по системе Станиславского и одновременно осознают то, что они играют. Кроме способности вжиться в роль, хороший актер еще способен непрерывно оценивать свою игру как бы со стороны. Он должен сам смотреть на себя глазами режиссера. Это и есть осознанность.

Ценность этого упражнения еще в том, что не только вы сами сможете посмотреть на себя со стороны и внести в свою жизнь немного творчества. Ваш собеседник тоже увидит вас по-новому и оценит вас по достоинству. Это может быть началом нового этапа в отношениях. Это может быть началом чего угодно! Только не удивляйтесь и не пугайтесь!

Конечно, в профессии актера прекрасно то чувство свободы, которое позволяет талантливому художнику подняться над обществом, над толпой. Но в этой свободе есть опасность. Человек может совсем потерять жизненные ориентиры и совсем потеряться в непознанном, где так ужасно одиночество. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно чувствовать присутствие в душе Бога, как мы всегда замечаем положение солнца в небе, и ориентироваться по солнцу в своем путешествии.

Таким ориентиром в нашем внутреннем мире может быть только идея Бога. Или, если быть более точным, человеку нужен внутренний вектор, который всегда будет указывать на центр его бытия. Или, другими словами, актер всегда должен помнить о сверхзадаче. Какая сверхзадача у вашей игры, которую вы играете в жизни, думаю, не надо объяснять еще раз отдельно. Вся эта книга о том, как нам понять свою роль в этой жизни, как раскрыть замысел Великого Режиссера.

Режиссерам кино и театра нужны талантливые актеры, а Богу нужны пробужденные люди.

Хотя, если других актеров нет, что делать? Можно поставить пьесу, специально рассчитанную на игру умалишенных. Знакомое ощущение, не правда ли? По-моему, нечто подобное происходит в этом мире…


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!