ОБРАЗЫ БЕСЕЙ И ДУХОВ ИНОГО МИРА



...Как станешь духов глазом ведьмачим зрити, тако и уяснишь себе, что кажон дух свой образ имеет. А их тама видимо, невидимо, огромен Тот Мир и весьма разнообразен. Ко примеру, беси цветом серы, бестелесны, росту высокого, но неплотны их тела, боле на дым аль туман схожи, находются в бесконечном движении, суетливы. Мертвяци – то иной разряд бесей, они еще боле бестелесны, но в людском очертании, росту обычного человечьего, черты размыты, неясны, вид горестный. Окромея их Там разны есть паразиты, что так и норовят человечьим теплом полакомиться, виды у них различны, страшенны. Всяки разны гусеницы, амебы, жуки пауки, змеи склизки, черви усаты, и прочи твари. Разуму у них нету, тупы как скот, по сути и есть скот иного мира, пожрать да в нору. Мертвяки же как люди умом, которы поглупей, есть что поумней. Беси разуму боле высшего чем человек, ибо живут сотни лет, мудры да всезнающи. Нрава буйного есть которы, приходится только смирять кнутом да палкою. А есть и демоны, те весьма разумны, но очень злобны и гневливы. Люд человечий им что букахи, ладошкой прихлопнуть могут. Их в том миру встретишь редко, ибо они в Аду в услужении беспрестанно находятся и в мир не выходют. Ну и для особо сильных ведьмищ могет и сам Князь Черен показаться, али его служки по праву аль леву ручку. Ну и уж по месту так сказать работки, Енаха ли, Енарей ли, сама ли Черна Мать. Енаха князь полев, явится в образе стара деда, пугаться его не стоит, незлоблив он, хозяйственный. Бородат, глядит строго из-под кустистых бровей. На голове в обязат шапка ли, панамка ли, а под ней рога торчат. Енарей, князь лесных угодий, то такоже стариком оборотится, борода длинна чернява, глаза красны, сердит и хмур. Всегда уходит во чащобу, не угаться. Черна Мать длинна, худа, высоченна. Лицо сопрятано под черной вуалью, но собой весьма хороша и пригожа, бледна да тиха, печальна....

Святой Макарий Великий говорит, что ангелы имеют образ и вид, подобно тому, как и душа имеет свой образ и вид, и что этот образ, наружный вид как ангела, так и души есть образ и вид внешнего человека в его теле. Тот же угодник Божий замечает, что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако при всей тонкости своей - все же тела. Как указывает святитель Игнатий Брянчанинов, «в собственном смысле невещественен один необъемлемый пространством Бог. Духи сотворенные бесплотны по отношению к нам. Но естество их, как естество души, пребывает неопределенным для нас по невозможности определить его... Мечта Декарта о независимости духов от пространства и времени-решительная нелепость. Все ограниченное по необходимости зависит от пространства... Что же касается до слова «эфир», то химия называет этим словом материю, совершенно отличную от газов, принадлежащих к земле, несравненнотончайшую, но неопределенную, вовсе неизвестную человекам»По словам святителя Игнатия Брянчанинова: «они (беси)-тела тонкие, эфирные, тогда как напротив, наши земные тела очень вещественны и грубы...Ангелы, подобно душе, имеют члены, голову, очи, уста, перси, руки, ноги, волосы -словом, полное подобие видимого человека в теле. Красота добродетели и Божия благодать сияют на лицах святых ангелов; отчаянная Злоба составляет характер падших ангелов;   лица их похожи на безобразные лица злодеев и преступников между людьми». Демоны исказили себя уничтожением в себе добра, рождением и развитием в себе Зла. Это отразилось и на их внешнем виде. По этой причине Писание называет их зверями, а главного из них — змеем (Апок. 12:9). Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе (Пс. 73:19). Естественный вид их ужасно страшен и неблаголепен, так видел Иов диавола безобразным чудовищем, и изобразил его страшною живописью слова (Иов. 39-41). Священное Писание указывает, что беси имеют те же чувства, какие имеет человек: зрение, слух, обоняние, осязание; оно приписывает им способность говорить; падшим духам приписывает недостатки падшего человечества, немоту и глухоту. Сам Господь назвал одного из демонов глухим и немым. Дух глухой и немой, сказал ему Господь, Я по велеваю тебе (Мк. 9:25) - и глухой дух, неслышавший голоса святых апостолов и не подчинившийся их повелению, услышал голос Бога и немедленно, страшно мучась и муча, исполнил повеление Божие. При другом исцелении человека, одержимого бесом, Евангелие говорит, что этот бес был нем (Лк. 11:14). Вещество, из которого состоят духи, гораздо более тонкое, чем вещество тела человеческого, именно по этой причине, по мнению святителя Игнатия Брянчанинова, «духи в своих действиях гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели люди». В Деяниях святых апостолов указано, что ангел Господень восхитил Филиппа и отнес его в Азот (Деян. 8:39—40). В книге пророка Даниила мы читаем о том, что ангел принес пророка Аввакума из дальнего места, чтобы тот накормил пророка Даниила, томящегося во рву со львами (см. Дан. 14:31—39). Способность быстро пересекать пространство имеют не только ангелы, но и демоны. Имеют бесы и возможность переносить с места на место как грубое земное вещество, так и людей. В Евангелии от Матфея мы читаем, что диавол, искушая Господа Иисуса Христа, взял Его в святой город и поставил на кровле храма, потом взял его на очень высокую гору (см. Мф. 4:1-11). В житии святителя Иоанна, архиепископа Новгородского, написано о путешествии, проделанном им верхом на бесе из Новгорода в Иерусалим и обратно. Причем все путешествие совершилось во вторую половину ночи, то есть заняло около 2—3 часов. Это свидетельствует о том, что скорость передвижения падших духов хоть и очень велика, но далеко не беспредельна. Беси, подобно ангелам, также имеют способность производить поразительные изменения в видимой природе. В Книге Иова мы читаем о том, как под действием диавола огонь, представлявшийся человеческим взорам спадшим с неба, пожег принадлежавшие Иову стада овец вместе с пастухами. Здесь же мы узнаем о том, как в результате манипуляций нечистого духа начался ураган, который разрушил дом, где собрались дети Иова, и они погибли (см. Иов.1:9). В Книге Товита написано о демоне Асмодее, который убил семь мужей, за которых поочередно была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (см. Тов. 3:8). Действие духов на вещество по средством вещества, нам неизвестного, равно как и многие другие свойства ангелов изображены в следующей повести Священного Писания: ангел явился будущему израильскому судье Гедеону, и когда тот приготовил жертвоприношение, Ангел Господень простер конецжезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поелмясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его (Суд. 6:21). Как мы видим из всего вышеприведенного, бесплотные духи, сотворенные из более тонкого вещества, чем человек, изначально наделены способностью оказывать сильное влияние на материальный мир; кроме того, они имеют несравненно большие знания об устроении и законах вселенной, владеют средствами, позволяющими им преодолевать законы вещественного.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!