ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ГОСПОДЬ ДОПУСКАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ (БЕСЕЙ)



Диавол остался, как и был, тварью, находящейся в полной власти Творца, Который по неведомым судьбам Своим не уничтожил его и его сонмище, но долготерпит от них до сего времени. Говоря словами блаженного Августина: «Бог настолько сострадателен, что не допустил бы зла в Своих творениях, если бы Он не был столь всемогущим и добрым, что бы превращать зло в добро». Диавол со своими слугами сделался орудием Творца, против Которого он мнит вооружаться и воевать -в слепоте своей, иначе говоря,«содействует злое благому намерением неблагим». Для людей диавол сделался орудием испытания, которым они испытываются и которым отделяются верные Христу от любителей греха. Ибо Бог не приневоливает человека ко спасению, но представляет всем возможность или сражаться с диаволом, или вступать с ним в союз. Как свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов: «Заповедь, данная Богом в рае и воспрещающая вкушение от древа познания добра и зла, не отменена. Она стоит непоколебимо как заповедь Божия. Человек постоянно испытывается ею доселе. Постоянно соприсутствует ему диавол и советует вкусить плод запрещенный, насильно влечет к этому вкушению как получивший на то право - право от первоначального повиновения нашего диаволу. Он не престаёт совращать нас помышлениями греха и мира, непомерно разжигая в нас страсти. Движется в руке падшего херувима это пламенное оружие, и древо жизни -добро, бес примесное злу, соделывается для нас недоступным по праведному суду Божию». Искушения и помыслы обнаруживают произволение нашего самовластия и чистоту сердечную. Святой Исаак Сирианин поучает, что благодать Божия всех вводит в искуше ния, чтобы постепенно обучить мудрости и презирать духов злобы: «Благодать попускает, чтобы посылаемы были на него искушения, соответственные мере его, чтобы понести чело веку силу их». В другом месте он продолжает: «Знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований... Бог не дает великого дарования без великого искушения». О необходимости таких искушений в деле становления нового человека свидетельствует и Григорий Богослов говоря, что жестокая брань необходима для того, «чтобы диавол подвергался здесь ужасному позору, сражаясь с теми, кто немощнее его, так и подвизающиеся в добродетелях все гда имели славу свою, очищаясь, как золото в горниле». Как свидетельствует Антоний Великий, «злые духи» знают, что когда Бог попустит им искушать преданного ему человека, через то уготовляет им большое наказание. Они уже уверены, что их мучение неизбежно, что их отпадение от Бога и вражда против Него неизбежно соделали их наследниками ада. Вы должны знать, что злые духи многочисленными и многообразными способами стараются совратить нас с пути добродетели» и подвергнуть нас равной участи с ними. Но Промысл Божий неисповедимыми путями обращает их зло на пользу человеку. Оно иногда служит врачевством для исцеления духовных болезней и спасения нас от вечных мучений, как некогда послужило коринфскому кровосмеснику (см. 1 Кор. 5:5). Макарий Великий говорит: «Для того оставлен сей жезл вразумления, чтобы через него, подобно разжигаемым в огненной печи сосудам, выдержавшие испытание оказались более твердыми, а не выдержавшие были в своей ломкости, потому что не перенесли огненного разжжения. Впрочем, диавол как раб и тварь Владыки не сколько ему угодно искушает и не в какой мере сам хочет, наводит скорби, но сколько ему попущением Своим дозволяет Владычное мановение. Бог, в точности зная состояние всех, сколько есть сил у каждого, в такой мере попускает и под вергаться искушению». Верен же Бог, говорит апостол Павел,- иже не оставит   вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести (1 Кор. 10:13). Так, Господь по мере сил каждого попускает и искушения. Один из великих христианских по движников говорит: «По Божию смотрению лукавый не тот-час послан в наследованную им геенну, но оставлен для искушения и испытания человека, чтобы ему, и нехотя, святых через терпение соделывать более праведными и быть для них виновником большей славы, в себе упрямством своим во зле и своими умышлениями на святых приуготовить праведнейшее наказание». Потому что грех становится крайне грешен посредством заповеди (Рим. 7:13). «Бог,-говорит Иоанн Лествичник,-желая вразумлять гордого, чтобы он оставил диавольское свое нечестие, оставляет его впадать в грех, дабы он обратился к Богу, покаялся и получил прощение... дабы бес не мучил его и не обладал им вечно». Если же он не оставит своей диавольской гордости, не покается и не обратится к Богу, то для него, так же как и для падших ангелов, «нет милости, потому что,-говорит Симеон Новый Богослов,-когда большая часть ангелов, соблюдая волю Божию, пребыла в чине своем, могли и они соблюсти ее, но не восхотели». Подобно и человеку Господь предоставил свободу самоопределиться, «чтобы мы, разумные (существа),-говорит Симеон Новый Богослов,-спаслись не по какому-либо принуждению и насилию, но по произвольному избранию и решению, то оставил и меня явить в себе часть самовластия, чтобы через исполнение заповедей Твоих я показал самопроизвольную мою любовь к Тебе» как к Творцу и Богу. Это нужно для того, чтобы человек не по принуждению, но сам, по своему собственному желанию, мог проявить свою сыновнюю любовь к Богу, в ней утвердился и пребывал в ней навсегда неотступно. Для уже утвердившегося человека зло, котороедопускается проявляться «для упражнения людей», служит большему совершенствованию в святости, а для злых духов -большему посрамлению и тягчайшему наказанию. «Ибо вообще через него [то есть Зло] строится некое весьма великое домостроительство и, как сказано преподобным Макарием Великим,- лукавое недобрым своим произволением содействует благому, потому что для душ добрых и имеющих доброе произволение и мнимо скорбное обращается, наконец, во благое». Далее говорит Макарий Великий: «Ибо как мученики страдали от людей, так и эти отдействия на них лукавых духов терпят мучения скорбей, и чем больше понесли они скорбей от сопротивника, тем паче не только в будущем получат от Бога большую славу, но и здесь сподобятся утешений Благого Духа». Господь попускает временно победить сатане для того, чтобы человек, ощутив свою беспомощность в борьбе с ним, устремился всем сердцем, душой, умом и крепостию своею к Нему, прося помощи и защиты, которую невидимо Господь Сам посылает через святых ангелов и тем разрушает царство тьмы.Мы должны твердо верить, что Бог иногда попускает бесам одолевать своих воинов для того только, чтобы они еще преданнее прибегали к Его помощи и защите,-как каждая мать, уча своего младенца ходить, иногда отходит от него, чтобы он, упав, хватался за нее, пока не окрепнут его ноги для твердых шагов. Подводя итоги всего вышесказанного в этой главе, приведем слова святителя Иоанна Златоуста, наиболее четко сформулировавшего причины, по которым Бог попускает существование диавола и не препятствует ему посещать нас искушениями: «во-первых, для того, чтобы ты познал, что сделался гораздо сильнее диавола, во имя Христа знаменуясь Крестом Животворящим; во-вторых, чтобы ты пребывал во смирении и не превозносился обилием даров, не забывая своей немощи и силы Помогающего тебе; в-третьих, для того, чтобы лукавый оный дух, доселе сомневавшийся в твоем от него отступлении, видя твое терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; в-четвертых, чтобы ты через это сделался тверже и крепче; в-пятых, чтобы иметь ясное извещение о вверенных тебе сокровищах, ибо диавол не стал бы приступать к тебе, если бы не видел тебя в высшей степени чести.

ЗАПОМНИМ: ВЫЯВИВ В "ЖЕРТВЕ" ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ГРЕХ-ВЕДЬМА ВСЕЛЯЕТ В "ЖЕРТВУ" БЕСЯ.

О РЕЛЕГИОЗНОМ ПОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА

Ре­ли­ги­оз­ное по­зна­ние вся­ко­го че­ло­ве­ка го­раз­до вы­ше и глуб­же, чем лю­бое «на­уч­ное» по­зна­ние его (на всех уров­нях – пси­хо­ло­ги­че­ском, медицинском, био­ло­ги­че­ском…). Поскольку религиозное познание апеллирует к самой глубинной природе человека, а именно - к его сознанию. Соз­на­ние – пер­вич­но! Всё оп­ре­де­ля­ет соз­на­ние. Всё во­об­ще про­ис­хо­дит из соз­на­ния! И Ре­ли­гия же от­кры­ла нам ве­ли­кую Тай­ну, в чём за­клю­ча­ет­ся са­мо это Соз­на­ние – от­кры­ла в вос­при­ятии и пе­ре­жи­ва­нии мно­гих лю­дей. Этот опыт един и все­общ…

Соз­на­ние - есть не­ви­ди­мый, не­фи­зи­че­ский, ду­хов­ный, ме­тап­си­хи­че­ский Свет! Он, по­доб­но не­ким вол­шеб­ным Х-лу­чам, про­ни­зы­ва­ет всё и вся в этом ми­ре, все те­ла, объ­ек­ты, и бо­лее то­го, - прон­за­ет все яв­ле­ния, про­цес­сы, все струк­ту­ры, все су­ще­ст­вую­щие энер­гии (в фи­ло­со­фии это «суб­стан­ция»). Он со­дер­жит­ся во всём! Этот чу­дес­ный Свет яв­ля­ет­ся как ис­точ­ни­ком вся­ко­го су­ще­ст­во­ва­ния, так и по­ка­зы­ва­ет нам, как в ки­но, все при­чи­ны и при­ро­ду всех со­бы­тий и яв­ле­ний ор­га­ни­че­ской и не­ор­га­ни­че­ской жиз­ни. Этот ска­зоч­ный Свет оп­ре­де­ля­ет и все дру­гие ас­пек­ты – сро­к, свое­об­ра­зие и ка­че­ст­во жиз­ни (ин­ди­ви­ду­аль­но­сти) и пр.

И этот ве­ли­ко­леп­ный, все­ор­га­ни­зую­щий Свет ес­те­ст­вен­но сверх­ра­зу­мен и пре­мудр. Ко­ро­че го­во­ря, Он есть - Бог, Он есть – Ис­ти­на, Он есть - Свет Люб­ви – и хо­тя Он не­опи­су­ем, имен­но «так» (как все­знаю­щий бла­го­ст­ный Свет) Он про­яв­ля­ет­ся в по­зна­нии всех свя­тых.

«Свя­той Ве­не­дикт (ос­та­вил те­ло в 543 г.), по­чив не­мно­го с ве­че­ра, око­ло по­лу­но­чи встал на мо­лит­ву и, мо­лясь око­ло ок­на, вне­зап­но уви­дел ве­ли­кий Свет, ис­хо­дя­щий с не­ба, так что са­мая ночь ста­ла бо­лее свет­лою, не­же­ли день; но все­го чу­дес­нее бы­ло то, что бла­жен­но­му Ве­не­дик­ту - как он сам по­том рас­ска­зы­вал - ка­за­лось, что он ви­дит всю все­лен­ную, как буд­то она вся на­хо­ди­лась под од­ним сол­неч­ным лу­чом…» («Жи­тия Свя­тых» свт. Дим. Рос­тов­ско­го, ме­сяц «Март», эл. кн.)

«Ие­рей Ни­ко­лай сви­де­тель­ст­во­вал, что од­на­ж­ды но­чью в до­ме ста­ри­цы Ма­ка­рии (по­ки­ну­ла мир 1993 г.), он вне­зап­но про­снул­ся в три ча­са и уви­дел уди­ви­тель­ный свет в той час­ти ком­на­ты, где мо­ли­лась схи­мо­на­хи­ня.

Сна­ча­ла Свет был не­яр­кий, но по­том всё в до­ме за­лил яр­кий-яр­кий зо­ло­ти­сто-ог­нен­ный свет, сле­пя­щий гла­за, да­же смот­реть не­воз­мож­но… яр­кий-яр­кий свет!» (из эл. кн. «Бла­жен­ные ста­ри­цы ХХ ве­ка» ).

Для вы­ра­же­ния это­го Све­та не су­ще­ст­ву­ет слов, Он - вне слов, вне по­ня­тий! И, тем не ме­нее, Его мож­но по­знать, «пе­ре­жив» Его, по­гру­зив­шись в Не­го…

Этот Свет со­зи­да­тель­ный, Он ис­це­ля­ет, Он вос­кре­ша­ет, Он, про­свет­ляя, де­ла­ет ду­шу бес­смерт­ной. Он ис­це­ля­ет от тя­жё­лой бо­лез­ни, как в на­шем при­ме­ре:

«…По­сле се­го три дру­гих жен­щи­ны, так­же по­ра­жён­ные сле­по­тою, при­сту­пи­ли к свя­то­му (рав­но­апо­столь­но­му Авер­кию, епи­ско­пу Ие­ра­поль­ско­му) и, по­кло­нив­шись ему, ска­за­ли:

- И мы ве­ру­ем в Ии­су­са Хри­ста, Кое­го ты про­по­ве­ду­ешь; по­это­му мы мо­лим те­бя, от­вер­зи и нам очи…

Свя­той же от­ве­чал на это:

– Ес­ли вы дей­ст­ви­тель­но ве­руе­те в ис­тин­но­го Бо­га, как ут­вер­ждае­те, то уви­ди­те свет Его.

Ска­зав сие, свя­той воз­вёл очи свои к не­бу и стал мо­лить­ся. Во вре­мя мо­лит­вы свя­то­го с не­бес сни­зо­шёл луч не­из­ре­чён­но­го све­та, пре­вос­хо­див­ший сия­ние солн­ца, и оза­рил то ме­сто, где сто­ял на мо­лит­ве свя­той Авер­кий. Все, быв­шие там, не мог­ли пе­ре­не­сти сей не­из­ре­чен­ный свет, па­ли на зем­лю и толь­ко три сле­пые жен­щи­ны стоя­ли не­под­виж­но. Ко­гда луч кос­нул­ся очей сле­пых жен­щин, они про­зре­ли и бли­ста­ние не­бес­но­го све­та пре­кра­ти­лось.

Свя­той спро­сил про­зрев­ших:

- Что уви­де­ли вы пре­ж­де все­го, ко­гда вер­ну­лось вам зре­ние?

То­гда пер­вая ска­за­ла:

- Я ви­де­ла Вет­хо­го стар­ца, Ко­то­рый при­кос­нул­ся к очам мо­им.

Дру­гая ска­за­ла:

- Ви­де­ла я пре­крас­ней­ше­го Юно­шу, Ко­то­рый до­тро­нул­ся до мо­их очей.

- А я ви­де­ла, – вос­клик­ну­ла тре­тья, - что очей мо­их кос­нул­ся пре­свет­лый От­рок.

Ус­лы­шав сие, свя­той и все, быв­шие с ним, про­сла­ви­ли Бо­га, Еди­но­го в Трои­це, тво­ря­ще­го див­ные и пре­слав­ные чу­де­са» («Жи­тия Свя­тых» свт. Дим. Рос­тов­ско­го, ме­сяц «Ок­тябрь», эл. кн.).

 

ЯВЛЕНИЕ-ПОЛТЕРГЕЙСТ

Сначала давайте опять обратимся вглубь веков, когда вера у людей еще была крепка, и бесов встречали и относились к ним должным образом.

Зимой 1666 года царю Алексею, второму из династии Романовых, сообщили, что в

московской богадельне близ Ивановского монастыря появилась нечистая сила. Кто-то

невидимый стучит там днем и ночью, кричит дурным голосом, а главное, не дает спать обитателям богадельни, сбрасывая их с постели. Тогда по совету бояр царь велел разыскать и привести к себе преподобного Илариона, о котором говорили, что ему дана власть над духами. По распоряжению царя явившись в богадельню, преподобный отслужил там со слезами и рвением вечернюю службу и повелел всем, перекрестившись

на сон грядущий, ничего не бояться и ложиться спать. «Я же в страхе укрылся шубою и забился под нее», - писал свидетель и летописец события. «Бореся же преподобный с тем диаволом седмиц пять, прилежный своя молитвы к Богу творя, и воду святя, и повсюду

кропя; абие тот демон мало по малу исчез оттуда конечно, и к тому же николиже тамо вниде». Как мы видим, благочестивый царь Российский с боярами даже без помощи многих НИИ определил источник БЕСпорядка и верно назначил курс лечения, направив на место происшествия преподобного Илариона. Тот же молитвою при помощи благодати Божией изгнал нечистого духа. Ну, а как же реагируют на появление полтергейста в на

ше время? Приводим следующий характерный случай: «Владимир И. всегда твердо был уверен, что чудес в жизни нет. Стоял на атеистической точке зрения. Но после женитьбы в

сорок лет (второй брак) начались чудеса во всех трех квартирах, которые они с женой сменили за четыре года. Среди ночи в тумбочке вдруг раздается стук. Выносят ее в другую комнату -смолкает. Минут десять тихо, затем стук переходит в другую тумбочку. Владимир был бессилен что-либо сделать, а жена смеялась, так как ей все это, оказывается, было знакомо с пятнадцати лет. Вибрировали стекла. Из-под пола раздавался душераздирающий скрип и визг, словно кто-то с трудом открывал тяжелую дверь на ржавых петлях или старый сундук. Жена говорила, что «он» их выгоняет. За все время совместной жизни - а прошли годы -«он» не оставлял супругов. Однажды Владимир увидел «его» собственными глазами и считает, что чудом остался жив...Виделись они секунд 30. «Его» взгляд парализует. Дышать, двигаться невозможно. Оставалась

одна защита - кто кого пересмотрит. Взгляд у «него» пронзительный, яростный,

прожигающий. «Он» растаял, поспешно пятясь к стенке, ушел в нее, а глаза исчезли в последнюю очередь. Владимир успел разглядеть его хорошо -до пояса. Рост около полутора метров. Лицо продолговатое, сухощавое, глаза небольшие, нос тонкий, продолговатый, длиной, наверное, восемь-десять  

сантиметров. Уши круглые, 

правильные, ширина плеч примерно 30 сантиметров. Весь покрыт коричневой шерстью.

В последний год совместной жизни «он» стучал неистово. Жена говорила Владимиру, что

ничего хорошего ждать не приходится. Вскоре они разошлись, возненавидев друг друга. Потом, когда Владимир жил уже без жены, «он» приходил один раз (и исчез). Вместе с женой пропали чудеса». Из рассказа становится ясно, что люди, не защищенные верою и благодатию Божией, оказываются беззащитными перед нечистой силой. Кто не слышал, особенно в деревне, рассказов о домовых и их проказах над людьми и животными! А кто он, этот домовой? Да все тот же самый домовой черт, который достался Владимиру в «приданое» вместе с женой. Как здесь не вспомнить Сарру из Книги Товита (см. Тов 3:8), которую полюбил демон Асмодей и убивал всех ее мужей

в первую же брачную ночь. В результате же подобной «любви» демона к жене Владимира семья оказалась раз-рушенной, супруги разошлись, ненавидя друг друга. Это явилось также следствием атеистического воспитания, которое развязало руки нечистой силе, сделав супругов мистически беззащитными перед невидимым миром. Рассмотрим еще один случай. В семье Белоусовых (г.Горький) странные события начались вечером 13 ноября 1988 года. Падала мебель, носился по комнате телевизор, с подоконников летели горшки с цветами. Когда супруги, убрав кое-как квартиру, отправились на работу, немного спустя, в 11 часов, соседке пришлось вызвать пожарных: из-под запертой двери валил дым. Оказалось, загорелась тумбочка под телевизором. Как установила потом экспертиза, запертая тумбочка вспыхнула изнутри. Этим делом занялись специалисты-ученые. Когда сын Белоусовых, 13 лет, был погружен в гипноз, ему задали вопрос: «Кто двигал шкаф?» Мальчик ответил: «Существо вроде ежика или свиньи с рогом, но без ног».

Супруги Белоусовы обратились к городской ясновидящей и целительнице Галине Анатольевне,человеку глубоко верующему. «Ну что же,— сказала она Белоусовым, когда они пришли к ней-тут видно даже, кто этот полтергейст наслал. Думаю, можно без особого труда прекратить его». Обычно, чтобы прекратить полтергейст, она советует предварительно тем, кто обратился к ней, пойти в церковь исповедаться и причаститься. После этого, не выходя на место происшествия, оставаясь у себя дома, она читает вместе с ними определенные молитвы, и явления действительно прекращаются...

По данным А. Горбовского, шесть подобных случаев были изучены членами горьковской

секции аномальных явлений. Когда Галину Анатольевну опять попросили прекратить их, оказалось, что за каждым из шести случаев, как у Белоусовых, стояли лица, которые

инспирировали их. Не всегда это были стопроцентные колдуны, чаще люди, так или

иначе причастные к такой практике. Как явствует из данного случая, явления полтергейста могут быть результатом колдовства, когда кто-нибудь, возненавидев своих ближних и желая им навредить, или сам

колдует инасылает на них нечистую силу(полтергейст), или обращается за этим к профессиональному

волхву.

Во всех подробностях мы можем проследить механику подобного действия, обратившись к житию священномученика Киприана, где описывается то Зло, которое он творил людям в ту пору, когда еще был дружен с нечистой силой. Но, как и в те времена, когда все его ухищрения разбивались о веру, пост и

молитву святой Иустины, так и сейчас все колдовские действия обращаются в прах при столкновении с

силой Божией. Но для этого прежде всего нужны христианская вера людей, пост, молитва, церковная жизнь

с исповедью и причастием. В особых случаях Церковь также использует специальные заклинательные молитвы, помещенные в большом требнике под название «Последование молебное сопротив чародеям, обованиям человеков и скотов, домов же и

мест оползняемых от злых мечтов», или «Последование молитвенное над домом или

местом очародеянным и оползнаяемым от злых духов». Нам и самим не раз приходилось использовать этот

чин при освящении домов, хозяева которых жаловались на проявление демонической силы в их жилищах.

Она проявлялась в частой болезни и

гибели скотины, чувстве дискомфорта в доме, различных страхов. После исповеди и

причастия хозяев, когда они сами начинали поститься, молиться и вести церковный образ жизни, служилось вышеуказанное молебное пение и, как правило, все беспокоящее хозяев

исчезало. Однако бывают случаи, когда беса не сразу удается изгнать из дома. Это зависит от силы беса (его иерархической ступени), образа жизни хозяев и личной благодати специалиста, которая связана с его личной жизнью подвигом поста и молитвы,

крепости веры, целомудрия и чистоты. Зафиксированы случаи, когда падшие духи сильно не вредят людям,

а просто промышляют мелким хулиганством, приучают к себе и становятся как бы привычной частью окружающей человека обстановки. Характерным примером этого является нашумевший случай, имевший место в одном из строительных общежитий г. Москвы. Осенью 1988 года в дверь комнаты, где жили три девушки: Флюза, Таня и Фируза, раздался стук. Открыв дверь, они никого не обнаружили. С этого момента начались необъяснимые стуки и самопередвижения вещей по комнате. Источник этих явлений девушки нарекли барабашкой и «подружились» с ним. На все их

вопросы он отвечал им при помощи стука: если «да», то один раз, «нет» -два раза. Причем

барабашка проявлял удивительную осведомленность во всех областях жизни. Такое общение увлекло

молодых строителей. На них обратили внимание, стали приезжать ученые изучать феномен. Потом

барабашка дал согласие, и подруг вместе с ним увезли куда-то на изучение. В этой истории можно видеть добровольный союз человека с падшим духом, происшедший от религиозной неграмотности девушек, их неверия и отсутствия четкого представления о потустороннем мире и его законах. Бес-барабашка

постепенно завладел умами подруг, они стали общаться с ним и следовать его советам. А зачем падшему

духу это было надо?- можете вы нас спросить. Ответ на этот вопрос да

ет следующий случай явления полтергейста. С 5 января и по настоящее время в одной из комнат общежития Саратовского университета, где проживают три девушки, стали появляться странные гости. Причем

появление их предварялось неприятным состоянием девушек, от которого они и просыпались. Если гость уделял внимание одной, то другие были в полном оцепенении и наутро обнаруживали потерю в весе, и наоборот. Однажды в комнату вошла очень высокая женщина в длинном халате (запертая до ЭТОГО дверь наутро оказалась открытой), присела на кровать и стала смотреть на девушку, которую уже разбирала злость и которая думала: «Что им всем от меня надо?» Женщина немедленно отреагировала: «Отдай мне твое воскресение!» На что девушка ответила:

«Ни за что на свете!»» Как мы видим из этой истории, демон, явившийся в виде высокой женщины, не скрывал своего интереса, он хотел получить власть над вечной загробной участью девушки и поэтому заявил ей прямо: «Отдай мне твое воскресение». Эту

же цель демоны преследуют и при своих контактах с людьми, какой бы облик они ни принимали и в какие бы одежды ни рядились. Подводя итоги всего вышесказанного, необходимо отметить, что участившиеся явления полтергейста в нашем обществе являются следствием его бездуховности и развращенности, когда демоны, не встречая противодействия, открытым образом входят в жизнь людей и, порабощая их,

губят их души!

 

 

ЗАЧЕМ БЕСЯМ-ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

 

Другим видом питания бесов являются жертвоприношения. Вот что об этом говорит Василий Великий: «Бесы как преданные сластолюбию и страстям в значительной степени наслаждаются и питаются жертвами. В то время как сжигаются жертвы, кровь; превращается через горение в испарения и, разложившись таким образом на тонкие части, переходит в состояние, соответственное естеству бесов. Все конечно, они питаются испарениями не так, чтобы они их ели или наполняли ими чрево, но подобно некоторым животным, устрицам и прочим этого рода, которые принимают пищу всем существом своим. По этой причине демоны с жадностью пожирают газы, происходящие от горенияжертв, и втягивают в себя дым курящегося ладана как вещества, приспособленные им в пищу. Этим, кстати, и объясняется культ жертвоприношений перед статуями идолов у языческих народов. Вот что об этом пишет Василий Великий: «Всем идолам, которым язычники воздают поклонение, невидимо сожительствуют и соприсутствуют некоторые беси, находящие наслаждение в нечистых жертвах. Близ мясных лавок, там, куда выбрасывается испортившаяся и запекшаяся кровь, пребывают псы, лакомые до этого рода пищи: подобно этому и беси, порабощенные объедению, жадно ищущие наслаждения запахом и разложением  крови жертвоприношений, летают вокруг жертвенников статуй, им посвященных. Может быть, даже питаются этим их тела, состоящие из воздуха и огня или же из смешения этих стихий». Ясно обнаруживается власть бесей над статуями, им посвященными, в повести, которую мы читаем в Книге

Царств (см. 1 Цар. 5:2—3). Иноплеменники, захватив кивот Господень, поставили в храме своего бога Дагона. Войдя на утро, обнаружили статую Дагона падшею на свое лицо. Из

ваяние, видимое для всех, был Дагон; упавшим, же на свое лицо был демон, ниспровергнутый славою, окружавшей кивот Божий. Он-то и пал налицо свое, а с собою ниспровергнул и опрокинул видимую вещь. По этой причине употребляющие в пищу идоложертвенное признаются участниками трапезы демонов (см. 1 Кор. 10:21). Когда приносится жертва идолу, то некоторая часть ее назначается присутствующему тут демону, так как демоны усваивают себе некоторую часть и от крови, обращающейся в воздух (газ), и от курящегося тука, и от прочих жертвоприношений. И потому тот, кто пьет из чаши возлияния, употребляемой при жертве, пьет из чаши бесовской (см. 1 Кор. 10:21).


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!