Пошаговый порядок выполнения лабораторной работы
1. Убедитесь, что рабочая станция NI ELVIS включена (выключатель питания станции находится в положении I, см. Рис 7.3-1 на стр. 19).
2. Установите переключатель PROTOTYPING BOARD POWER (Рис 7.3-2 на стр. 19) на рабочей станции NI ELVIS в положение О (выключен).
3. Из меню лабораторных работ двойным щелчком выберите лабораторную работу 3-1. Контроллер шагового двигателя. Откроется лицевая панель работы со схемой (Рис. 9.3.1-6).
4. Согласно заданию, откройте код программы на языке Ассемблера или C (нажав на панели навигации соответствующую кнопку). Соответствующий код будет выведен в окне установленного по умолчанию текстового редактора Windows (обычно Notepad).
5. Откройте Atmel Studio 6.2 и создайте проект для микроконтроллера ATmega16 (см. 8.2 Создание проекта в интегрированной среде Atmel Studio 6.2).
6. Удалите автоматически сгенерированный текст из панели редактирования Atmel Studio и скопируйте код программы из окна текстового редактора в окно проекта.
7. Запустите компилятор, осуществите поиск и исправление ошибок, если они возникнут (см.
8.4.1 . Компиляция, обнаружение и исправление ошибок).
8. В режиме симулятора откройте все основные окна проекта и отследите работу програм- мы в режимах пошагового выполнения и прогона (см. 8.4.2 . Отладка программы).
9. Подключите программатор к плате (см. 8.5.2 Последовательность программирования микроконтроллера).
10. Установите переключатель PROTOTYPING BOARD POWER (Рис 7.3-2 на стр. 19) на рабочей станции NI ELVIS в положение I (включен) и прошейте программу в память микроконтроллера (см. 8.5.2 Последовательность программирования микроконтроллера).
|
|
11. Установите переключатель PROTOTYPING BOARD POWER (Рис 7.3-2 на стр. 19) на рабочей станции NI ELVIS в положение О (выключен) и отсоедините программатор.
12. Произведите на плате необходимые соединения в соответствии с показанной на лицевой панели схемой (Рис. 9.3.1-6). Щелчком по стрелкам на панели навигации можно выбрать вариант схемы с выделенными, для удобства чтения, необходимыми соединениями.
13. Включите питание платы, установив переключатель PROTOTYPING BOARD POWER (Рис 7.3-2 на стр. 19) на рабочей станции NI ELVIS в положение I (включен).
14.
Из NI ELVISmx Instrument Launcher откройте Digital Writer, Рис. 9.3.1-3.
Рис. 9.3.1-3
15. Из выпадающего меню Lines to Write выберите каналы 8-15.
16. В поле Manual Pattern введите длительность шага (шестнадцатеричное значение в пределах от 3 до 1F) и щелкните по кнопке Run.
17. Убедитесь, что программа работает в соответствии с описанием: последовательно нажмите кнопки Старт и Запись, затем измените скорость двигателя (последовательное нажатие Стоп, Старт, Запись). Оставьте двигатель в режиме вращения (режим Работа).
18. Из NI ELVISmx Instrument Launcher откройте инструмент Digital Waveform Viewer (Рис. 9.3.1-4).
|
|
Рис. 9.3.1-4
19. В окне Digital Waveform Viewer щелкните по кнопке Start. Будут записаны все сигналы, поданные на цифровые входы в течение интервала времени установленного в поле Buffer Size (sec) (максимальное значение 5 сек.). В поле Time/Div (sec/div) установите цену деления для шкалы времени окна отображения сигналов. Заметим, что максимальное значение цены деления в десять раз меньше длины шкалы Buffer Size (sec).
20. В окне должны отображаться сигналы, записанные в течение 2-3 периодов. Если это не так, измените параметры в поле Time/Div (sec/div), и, при необходимости, Buffer Size (sec), после чего снова щелкните по кнопке Start.
21.
Сделайте скриншоты окна Digital Waveform Viewer и сохраните изображение. Для этого, при активном состоянии окна Digital Waveform Viewer, нажмите на клавиатуре Alt+PrtScr (PrintScreen), откройте графический редактор MS Paint, вставьте изображение из буфера обмена и сохраните файл.
Рис. 9.3.1-5
Рис. 9.3.1-6
22. Произведите изменения в проекте в соответствии с заданным вариантом из раздела Индивидуальные задания. Перед кодом программы добавьте комментарий, содержащий текст выполненного индивидуального задания.
23. Повторите пункты 7-16, убедитесь, что программа работает в соответствии с требованиями задания, повторите пункты 18-21, сохраните изменения (AtmelStudio: File -> Save All), и закройте проект (AtmelStudio: File -> Exit).
|
|
24. Закройте окно с кодом программы, все открытые инструменты NI ELVIS Launcher и окно NI ELVISmx Instrument Launcher.
25. Выключите питание платы, установив переключатель PROTOTYPING BOARD POWER (Рис 7.3-2 на стр. 19) на рабочей станции NI ELVIS в положение О (выключен) и выйдите из лабораторной работы.
Содержание отчета
1. Папка с проектами демонстрационной программы и индивидуального задания, выполненными в среде Atmel Studio.
2. Скриншоты окна Digital Waveform Viewer на стенде.
“Бегущая строка” на ЖК-дисплее
Цель работы
Изучение способов ввода/вывода информации по параллельному интерфейсу через порты микроконтроллера. Конфигурирование параллельных портов МК на ввод/вывод цифровой информации. Создание бегущей строки на ЖК-дисплее.
Описание демонстрационной программы
Программа выводит текст в режиме "Бегущая строка" на двухстрочный ЖК дисплей WH2002 со встроенным контроллером HD44780. Шина команд/данных (command/data) индикатора подключается к PORTA, а шина управления (Control) - к PORTC (RS подключается к PC5, R/W к PC7, E к PC6). Скорость сканирования постоянна.
Отображение "Бегущей строки" осуществляется сдвигом окна дисплея (экрана) влево относительно буфера данных (RAM LCD). Выводимая информация находится в Flash ROM памяти микроконтроллера (максимальный объем - 80 байт).
|
|
После включения питания загорается светодиод СТАТУС (PD4).
Отображение информации на экране запускается нажатием кнопки Старт (S2, подключенной к PD2), при этом гаснет светодиод СТАТУС и включается светодиод ОЖИДАНИЕ (PD6).
Запуск сканирования производится нажатием кнопки Пуск (S3, подключенной к PD3) и индицируется светодиодом РАБОТА (PD5), при этом светодиод СТАТУС гаснет. Останов сканирования производится нажатием кнопки Стоп (S1, подключенной к PD1) и индицируется светодиодом ОЖИДАНИЕ.
Перезапуск программы осуществляется кнопкой Сброс.
Методика выполнения задания
Изучить алгоритм (Рис. 9.4.1-1 Алгоритм программы) и код соответствующей демонстрационной программы, который, после нажатия кнопки С или Ассемблер на панели навигации, выводится в окне стандартного текстового редактора Windows.
Создать проект в среде Atmel Studio, перенести код программы в окно редактора, произвести компиляцию и исправить ошибки, если они возникнут. Подключить к плате программатор и прошить программу в память микроконтроллера. Произвести электрические подключения на плате в соответствии со схемой, приведенной на лицевой панели лабораторной работы (Рис. 9.4.1-3). Проверить работу программы.
Преподаватель задает студенту вариант из раздела Индивидуальные задания. На основании задания произвести изменения в имеющемся проекте. Измененную программу скомпилировать, отладить и прошить в память микроконтроллера, после чего изучить и проверить работу выходных устройств.
Составить и сохранить отчет по лабораторной работе, в который входят файлы проекта индивидуального задания.
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.4.1-2 Алгоритмы подпрограмм: а - “Запись команды”, б - “Запись данных”
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!