КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.



Анимация во Flash основана на изменении свойств объектов, используемых в «мультике». Например, объекты могут исчезать или появляться, изменять свое положение, форму, размер, цвет, степень прозрачности и т. д.

Во Flash предусмотрено три различных механизма анимирования объектов:

· покадровая («классическая») анимация, когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего «фильма» и устанавливает последовательность их просмотра;

· автоматическое анимирование (так называемая tweened-анимация), при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации, a Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры; различают два вида tweened-анимации: анимация, основанная на перемещении объекта (motion animation), и анимация, основанная на трансформации (изменении формы) объекта (shape animation);

· анимация на основе сценариев; сценарий представляет собой описание поведения объекта на собственном языке Flash, который называется ActionScript, но о нём после.

ЗАДАНИЕ.

1. На "титульной" сцене сделать покадровую анимацию надписи кто выполнил работу.

2. На сцене "содержание" сделать покадровую анимацию первых двух пунктов.

3. На сцене "рисунок" сделать любую покадровую анимацию.

4. Из практической № 20 в номерах 2 и 4 сделать покадровую анимацию.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что такое покадровая анимация?

2. Как создать покадровую анимацию текста?

3. Как создать покадровую анимацию рисунка?

4. Как создать покадровую анимацию схемы?

5. Как создать покадровую анимацию с двумя одновременными движениями?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №23.

Тема: Tween -анимация.

 

Цель занятия: Научиться создавать анимации текста и фигур. Уметь создавать быстро анимации.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

В зависимости от располагаемого времени, сюжета фильма и собствен­ных художественных способностей можно выбрать один из двух способов «оживления» персонажей фильма:

v покадровую анимацию (Frame-by-frame — «кадр за кадром»), когда каж­дый следующий кадр создается самостоятельно (либо импортируется из внешнего источника);

v автоматическую анимацию (tween-анимацию), когда выстраиваются лишь ключевые кадры, а все промежуточные кадры программа форми­рует самостоятельно.

Необходимо отметить, что оба механизма могут использоваться со­вместно, причем не только в рамках одного фильма, но и применительно к одному объекту. Например, более сложные в сюжетном плане фрагмен­ты могут быть основаны на покадровой анимации, а фрагменты с пред­сказуемым развитием сюжета получены с помощью автоматической.

Flash может создавать два типа tween-анимации:

анимацию движения (motion tweening);

анимацию трансформирования объекта (shape   tweening).

Анимация движения может быть автоматически построена для экземп­ляра символа, группы или текстового поля.

При создании анимации движения требуется установить для некоторого кадра такие атрибуты объекта, как позиция на столе, размер, угол поворота или наклона, и затем изменить значения этих атрибутов в другом кадре. Flash интерполирует значения изменяемых атрибутов для промежуточных кадров, создавая эффект последовательного перемещения или преобразования.

Создавать анимацию движения можно используя один из двух методов:

с помощью панели инспектора свойств кадра;

с помощью команды Create Motion Tween (Создать анимацию движения).

Если на панели временной диаграммы вместо стрелки появилась пунк­тирная линия, значит, допущена ошибка. Если на панели инспектора свойств кадра появилась кнопка с предупреждающим знаком, то Flash пытается со­общить об ошибке. Следует щелкнуть по этой кнопке, чтобы открыть окно с пояснениями по возникшей ситуации.

Возможны две основные причины неудачи: либо анимируются не сгруп­пированные объекты, либо данный слой содержит более одного сгруппирован­ного объекта или символа.

 

ЗАДАНИЕ.

1. Создать любую анимацию сцены "рисунок" .

2. Создать анимацию задания №2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Как создается Tween-анимация?

2. Если в анимации штриховая линия появилась, что это означает?

3. До какого кадра можно сделать анимацию?

 

                                         

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №24.

Тема: Анимация текста, фигур.

 

Цель занятия: Научиться создавать анимации текста. Уметь изменять текст в процессе выполнения анимации.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!