КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.



Создание и редактирование текста. Чтобы добавить текстовое поле в Flash- фильм, следует выполнить следующие действия.

1. Включить инструмент Text Tool на панели Tools.

2.  Щелкнуть мышью по той позиции на столе, куда требуется поместить текстовое поле. В результате в этой позиции появится текстовый курсор, окруженный выделяющей рамкой.

3.  Набрать текст.

 

Следует обратить внимание на то, что в правом углу выделяющей рамки (верхнем или нижнем) имеется маркер, который определяет тип текстового поля:

прямоугольный маркер в правом верхнем углу соответствует текстовому полю фиксированной ширины (Fixed text block). В таком поле выполняется автоматический перенос на следующую строку, если очередной символ не умещается на текущей строке; ширина поля устанавливается пользователем посредством перетаскивания маркера. После публикации с помощью сценария или читателем Web- страницы;

круглый маркер в правом верхнем углу соответствует расширяемому текстовому полю (Expanded text block). Это однострочное текстовое поле, ширина которого автоматически увеличивается при вводе текста; данный вариант используется по умолчанию. Содержимое такого поля также не может быть изменено с помощью сценария или читателем Web-страницы; белый прямоугольный маркер в правом нижнем углу соответствует текстовому полю, предназначенному для ввода динамически изменяемого содержимого — Dynamic text block или Input text block. Содержимое поля первого типа может изменяться с помощью сценария, а второго — читателем Web-страницы (например, при вводе данных в форму);

черный прямоугольный маркер в правом нижнем углу указывает на текстовое поле, содержимое которого может перемещаться (прокручиваться) внутри текстовой области с помощью вертикальной и (или) горизонтальной полосы прокрутки.

Чтобы изменить атрибуты текстового блока, слова (фрагмента текста) или отдельного символа, необходимо выполнить следующие действия.

1.  Включить инструмент Text.

2.  Выбрать (выделить) мышью соответствующий фрагмент текста.

3.  В меню Text выбрать соответствующую команду либо воспользоваться элементами управления, имеющимися на панели инспектора свойств текста.

Все команды меню Text разделены на три группы:

■ в первую входят традиционные команды работы с текстом (Font, Size, Style), которые представляют собой каскадные меню, содержащие возможные значения соответствующих атрибутов текста;

■ вторую группу образуют две достаточно распространенные команды: Align (Выравнивание) и Tracking (Трекинг);

■ в третью группу включена единственная команда — Scrollable (Перемещение), обеспечивающая установку соответствующего свойства текстового поля.

Более удобным средством для изменения параметров текста является инспектор свойств. Его формат зависит от типа текстового поля.

Статический текст.

Статический текст (Static Text) — это текстовое содержимое фильма, которое не может быть изменено после публикации фильма. Формат инспектора свойств статического текста показан на рисунке.

 

Из представленных на панели элементов управления подробно остановимся на следующих элементах:

■ текстовое поле URL (URL — Universal Resources Locator). Создать гиперссылку можно выделив на столе текстовый блок и указав в этом поле полный Web-адрес связанного ресурса, но в отличие от других визуальных редакторов она будет представлена не подчеркнутым шрифтом, а шрифтом с штриховой линией. Используемый во Flash механизм создания гиперссылок имеет два недостатка: URL приходится вводить вручную и Flash не проверяет корректность URL даже для локальных файлов;

■ раскрывающийся список Target (Целевой). Он позволяет указать, в какое окно браузера следует загрузить ресурс, вызванный по указанному URL. Список становится доступен при вводе в поле URL хотя бы одного символа и содержит следующие варианты (они аналогичны стандартным значениям атрибута TARGET языка HTML):

blank — вызываемый документ всегда загружается в новое, неименованное окно;

_self — вызываемый документ всегда загружается в то же окно, в котором была инициирована ссылка;

_parent — вызываемый документ загружается в родительское окно (т. е. в окно более высокого уровня иерархии); если данное окно не имеет «родителя» или само является таковым, то результат аналогичен применению значения _self;

top — вызываемый документ загружается в окно самого верхнего уровня (если данное окно само является таковым, то результат аналогичен применению значения self);

■ кнопка Selectable (Выделяемый). Она используется как флажок: щелчок по кнопке позволяет установить или отменить для текста соответствующее свойство. При этом следует иметь в виду, что возможность выделения фрагмента текста не означает возможность его редактирования; выбранный фрагмент может быть скопирован, например, в буфер обмена;

■ кнопка Change Direction of Text (Изменить направление текста). Позволяет открыть меню, с помощью которого можно выбрать ориентацию надписи: горизонтальную или вертикальную. Меню содержит три команды: Horizontal (Горизонтальный); Vertical, Left to Right (Вертикальный, слева направо); Vertical, Right to Left (Вертикальный, справа налево). При установке вертикальной ориентации текста изменяется состав кнопок форматирования и, кроме того, становится доступна кнопка Rotation;

■ кнопка Rotation (Поворот). Играет роль флажка и позволяет изменять расположение символов в надписи.

■ флажок Use Device Font (Использовать шрифт устройства). Если флажок установлен, то при воспроизведении фильма Flash-плеер использует физические шрифты, установленные для браузера читателя; это может уменьшить размер файла фильма.

Динамический текст.

Динамический (или изменяемый текст) Dynamic Text — это такое текстовое поле, содержимое которого может изменяться с помощью сценария на языке ActionScript (т.е. в процессе воспроизведения фильма).

Возможность работы с динамическим текстовым полем из сценария на ActionScript обусловлена тем, что каждое такое поле представляет собой эк­земпляр специального объекта языка ActionScript, который называется TextField.

Динамическому текстовому полю может быть присвоено уникальное имя (идентификатор), по которому можно обращаться к полю, чтобы ус­тановить или изменить содержимое и формат этого поля. Например, мож­но динамически изменять для такого поля символьную кодировку.

Для установки атрибутов динамического текста панель инспектора

свойств содержит следующие элементы (рис. 1.5):

 текстовое поле Instance Name (Имя образца), в котором указывается имя текстового поля. Несмотря на то что имя поля выводится (непосред­ственно в нем) символами серого цвета, которые обычно обозначают в приложениях Windows заблокированный элемент интерфейса, в данном случае ввод разрешен;

 раскрывающийся список Line type (Тип строки) форматов текстового поля: Single Line (Однострочное); Multiline (Многострочное); Multiline по wrap (Мно­гострочное без переносов);

 кнопка Render text as HTML. Если она нажата, то заданные параметры фор­матирования текста (такие как размер, стиль, использование в качестве гиперссылки) при публикации фильма будут сохранены в виде соответ­ствующих HTML-тэгов;

 кнопка Show Border (Показать рамку). Если она нажата, то текстовое поле будет окружено рамкой;

 флажок Selectable (Выбираемый). Его назначение аналогично рассмотрен­ному ранее для статического текста;

 текстовое поле Ifar (от variable — переменная) предназначено для ввода имени переменной, связанной с создаваемым текстовым полем;

 кнопка Characters (Символы), щелчок по которой открывает дополнитель­ное диалоговое окно Character Options, позволяющее установить параметры встроенного шрифта, используемого для текстового поля.

Окно содержит три переключателя:

No Characters (Никакие символы) — информация об используемом шриф­те не экспортируется в Flash-фильм при его публикации;

All Characters (Все символы) — в Flash-фильм включается информация о всех символах шрифта;

Only (Избранные) — в Flash-фильм включается информация только о тех символах шрифта, которые указаны с помощью расположенных далее флаж­ков.

По поводу установки параметров встроенного шрифта следует сделать следующее пояснение.

Редактируемый текст.

Редактируемый текст (Input Text) — текстовое поле, предназначенное для ввода и редактирования текста читателем Web-страни­цы.

Редактируемое текстовое поле предназначено для получения от пользо­вателя информации. Например, это может быть запрос к базе данных, рас­положенной на сервере, или название сцены фильма, на которую хотел бы перейти посетитель сайта.

По сравнению с инспектором свойств динамического текста здесь

имеются следующие особенности:

отсутствуют текстовое поле URL и связанный с ним раскрывающий­ся список Target ;

недоступна (заблокирована в нажатом состоянии) кнопка Selectable , так как редактируемый текст обязательно должен быть выбираемым;

присутствует текстовое поле Maximum Characters (максимальное число символов). В этом поле следует указать целое число, которое опре­деляет, сколько символов разрешается ввести читателю.

ЗАДАНИЕ.

1. Создать титульный лист в который будет входить:

Фон в виде рисунка.

Название учебного заведения.

Дисциплина "Информатика"

Кто выполнил ФИО и номер группы.

2. Создать лист в котором будет отражено содержание практической работы №20.

3. Сделать подписи в практической работе №20.

 

Контрольные вопросы.

1.  С помощью какой кнопки можно создать текст?

2. Как выполнить его редактирование, поменять: размер, стиль, цвет?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №22.

Тема: Покадровая анимация.

 

Цель занятия: Научиться создавать анимацию по кадрам. Уметь составлять простые анимации в редакторе Flash .


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!