Применение умений и знаний. Практическая работа.



· Работа по учебнику стр. 74–77 .Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 74, 76 учебника).

·  Выполняют рисунок по собственному замыслу для пригласительного билета на школьную (классную) выставку. Пригласительный билет для родителей и друзей не должен быть большого размера. Альбомный лист или половину альбомного листа нужно согнуть пополам или иначе, например: треугольником, или одна сторона может быть больше другой, или в виде гармошки, или по-другому (см. лист 53 Творческой папки для 3 класса). ФИЗМИНУТКА

· Если урочного времени осталось немного, то пригласительный билет может состоять только из шрифтовой композиции. В этом случае ученики обращаются к зрительному материалу страниц 121–122 учебника и пишут оригинальными буквами название выставки на пригласительном билете или выполняют краткосрочный миниатюрный рисунок цветными фломастерами, а название выставки не пишут. Его можно дома набрать на компьютере и распечатать на принтере. При наличии свободного времени этикетку можно оформить на уроке (см. Творческую папку, листы 28, 41).

Итог урока. Рефлексия.

ВД.

ü Дома ученикам предлагается поиграть с родственниками в художественное лото «Шедевры Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина» или «Шедевры Лувра» (см. Творческую папку для 3 класса). Запомнившиеся произведения искусства и их авторов ученики записывают в специальной тетради или в Творческой папке (см. листы 44, 52 Творческой папки для 3 класса).

ü К следующему занятию попросить учеников придумать эскиз приза (рисунка, медали или др.) для конкурса «Знатоки», который будет вручаться ученику, назвавшему самое большое количество произведений изобразительного искусства и их авторов. В качестве такого приза может использоваться фигурка животного, ёлки, кораблика и др., созданная в технике оригами (см. листы 6, 51, 51А Творческой папки для 3 класса).

ü Попросить ребят принести маленькие пластиковые бутылочки из-под йогурта, клея или др. (см. с. 80 учебника) для выполнения объёмного портрета сказочного героя.

 

 

Урок изо №20

Тема: Портрет в скульптуре.

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;

– различать основные виды: скульптуру, живопись, графику и жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.;

– развивать умение выражать своё отношение к скульптурным образам;

– выбирать и использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла;

– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.

 

Ход урока

Орг.момент. Мотивация.

· Принесённые учениками поделки в технике оригами оформляются на магнитной доске, а затем собираются в специальном сундучке «Приз» (в мешке или коробке).

 

Актуализация.

· Работа по учебнику стр.78–79.

Узнают, что объём является главным выразительным средством скульптурного портрета.

· Отвечаем на вопрос рубрики «Подумай и ответь» с. 78 учебника,

· Даём эмоционально-образную характеристику римским портретам с. 78–79 учебника.

Игровая ситуация «Посмотри на скульптурный портрет и мимикой лица передай его настроение» не оставляет детей равнодушными. Один ученик показывает образ, а другие угадывают, какой скульптурный римский портрет он обыграл.

(Во время игры обращаю внимание на выражение глаз, размещение бровей,

губ и т. п., а также на пропорции человеческого лица.)

Образовательная проблема урока – как вылепить характерный портрет сказочного героя.

Применение умений и знаний. Практическая работа.

В решении проблемы поможет рассмотрение этапов работы над скульптурным образом на страницах 80–81 учебника. Параллельно учитель демонстрирует этапы работы.

ü Если ученики не принесли пластиковые бутылочки, то головка сказочного героя лепится из четырёх пластилиновых брусков. Из двух делается яйцеобразная заготовка для головы, из третьего изготавливается цилиндрическая заготовка для шеи, четвёртый брусок пластилина используется для глаз, волос, ушей, усов, бороды и т. п.

ФИЗМИНУТКА

 

ü Чтобы цвет пластилина не отвлекал детей, по возможности нужно объединить родственные цвета. Например, одному художнику дети отдают три бруска коричневого пластилина, другому –белого, третьему – чёрного и т. д. Важно, чтобы скульптурный портрет юные скульпторы лепили из пластилина одного цвета, максимально приближенного к цвету глины: коричневого, чёрного, белого, жёлтого, серого

ü Цветной пластилин синего, зелёного и красного цвета можно использовать в том случае, если цвет пластилина будет способствовать раскрытию замысла. Так, красный цвет будет хорош для синьора Помидора, синий – для Подводной царицы или Ледяной королевы, зелёный – для кикиморы.

ü Перед практической работой ученики рассматривают мимику лица, показанную на схематических изображениях (с. 81 учебника): улыбку, грусть, гнев. Обращается внимание на пропорции человеческого лица: высота лба укладывается в лице три раза. ФИЗМИНУТКА

ü Озвучить свои замыслы. Например:

· «Я слеплю Бабу-ягу в гневе, у неё будут вздёрнуты вверх кончики бровей и нос с горбинкой»;

· «Я слеплю грустного Арлекина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

·  «Я вылеплю портрет Мюнхгаузена с усами и маленькой бородкой, с широко раскрытыми, удивлёнными глазами».

Итог. Рефлексия. Оценки.

По окончании работы, за 7–10 минут до конца урока, начать выставлять оценки в журнал. Он видит поделку каждого

ВД.

К следующему занятию придумать эскиз приза (рисунка, медали или др.) для конкурса «Знатоки» и за самый выразительный рисунок или поделку. В качестве такого приза могут использоваться фигурки животного, кораблика, ёлки, созданные в технике оригами (см. листы 6, 51, 51А Творческой папки для 3 класса).

 

 

Урок изо №21

Тема: Великаны и лилипуты.

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;

– понимать общее и особенное в произведениях разных видов искусств: иллюстрации и скульптуры;

– выражать своё отношение к изображённым героям, используя метод сравнения большого и маленького объектов;

– использовать выразительные средства композиции: главный герой –в центре или в углу листа и др.;

– выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысла;

– развивать умение оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.

 

Ход урока

Орг.момент. Мотивация.

· Анализ работ, созданных детьми во внеурочное время. Из призового сундучка достаю детские поделки и вручаю их за выразительные работы.

Актуализация.

· Работа по стр. 172 - проанализировать рисунок девятилетнего Морозова Алёши

«Атлант».

Атлант – великан из древнегреческого мифа, который на своих плечах поддерживал небесный свод. Геракл взялся подержать свод, пока Атлант сходит за молодильными яблоками. Изображая Атланта выше гор и храма, автор рисунка подчеркнул его громадный размер.

Как изобразить человека великаном или маленьким гномом

это образовательная проблема данного занятия.

Применение умений и знаний.

– В каких сказках человек меньше птицы? («Мальчик-с-пальчик», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Дюймовочка», «Путешествие Гулливера» и др.)

– В каких сказках или мифах человек выше горы, дерева? («Путешествие Гулливера», «Святогор», «Алиса в стране чудес», «Атлант и Геракл» и др.)

· Работа по учебнику учебника на страницах 82–85.

Внимательно рассматривают репродукции с изображением великанов и лилипутов, нашедших отражение в книжной иллюстрации с. 82, 84 и скульптуре с. 83.

ФИЗМИНУТКА

· Познакомившись с содержанием рубрики «Это интересно», ученики узнают о славянском былинном богатыре – великане Святогоре, который способен положить себе в карман Илью Муромца вместе с конём.

Вывод: чтобы зритель воспринимал героя крохотным, нужно изобразить его рядом с предметом, которыйв реальной жизни намного меньше человека.

· Чтение стихотворения Шела Сильверстайна «Маленький гном».

· Словесное описание своего замысла.Например:

ü «Я нарисую маленького гнома рядом с конфетой, которая будет его больше раза в два»;

ü  «На моём рисунке будет щенок, под ногами которого шагает маленький гном»;

ü «Я нарисую Нильса, который обнимает гуся за ногу»;

ü «Я изображу божью коровку, верхом на которой катается гном».

Практическая работа.

· Композицию предлагается выполнить графическими материалами. Сначала дети выполняют рисунок карандашом (10–15 минут) на 1/2 альбомного листа, а затем расцвечивают рисунок цветными фломастерами (10–15 минут).

· Если для работы выбираются гелевые ручки, то на формате 1/4 альбомного листа рисунок выполняется гелевой ручкой сразу, без предварительного рисунка карандашом. ФИЗМИНУТКА

(см. листы 54, 28, 41 Творческой папки для 3 класса)

Итог. Рефлексия. Оценки.

За 5–10 минут до звонка предложить юным художникам оценить свою работу на уроке: поднять вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась; поднять правую руку, если ученик оценивает свою работу удовлетворительно; поднять левую руку, если он не удовлетворен своей рабо-

той на уроке.

ВД.

Во внеурочное время выполнить любую иллюстрацию к понравившемуся литературному произведению (см. лист 54 Творческой папки), а также поиграть с родственниками в художественное лото.

 

Урок изо №22

Тема: Женский профиль. Мужской профиль.

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;

– понимать общее и особенное в профильных портретных образах, созданных разными художниками;

– выражать своё отношение к профильному женскому и мужскому портрету;

– выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла;

– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.

Ход урока

Орг.момент. Мотивация.

· Анализ работ, созданных детьми во внеурочное время.

· Подготовленные детьми презентации.

Актуализация.

· Анализируем произведения искусства, размещённые на

страницах 86, 87, 89; 90.

ü План анализа произведения. Ответы на вопросы помогут  

решить проблему занятия – как выразительно изобразить женский и мужской профиль.                                  ФИЗМИНУТКА

1. Вырази своё впечатление от понравившегося изображения женского профиля.

2. Определи выразительные средства, которые художник использовал для реализации своего замысла.

3. Вырази свою конструктивную критику в адрес помещённой в учебнике репродукции.

4. Придумай оригинальное название анализируемой композиции.

Применение умений и знаний.

ü Перед работой учеников нужно нацелить на краткосрочное выполнение наброска. Первый набросок на формате 1/2 альбомного листа выполняется не более 10 минут, второй – меньше 7 минут, третий – 5 минут (см. листы 54, 41, 28 Творческой папки).

ü Для выполнения набросков можно использовать формат 1/4 альбомного листа, шариковую ручку или мягкий простой карандаш.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!