Работа кандидата и кабинета по образованию партии.



1. Кабинет во главе с кандидатом удаляется на 20 минут, чтобы составить программу действий партии на определенный срок, придумать название, символ, девиз партии (техническое оснащение обеспечивает избирком и педагог). В программу партия должна включить мероприятия, которые она могла бы организовать для класса, чем могла бы помочь школе, классу.

2. Партией составляется рекламный щит с коротким резюме кандидата (или кратким ясным изречением в пользу кандидата). Программа пишется на большом листе (ватмане). Избиратели продумывают вопросы каждому кандидату для пресс-конференции.

3. Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на пресс-конференции.

 

5.Предвыборная кампания + пресс-конференция.

 

Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. Программы вывешиваются на щит, а партия занимается агитационной деятельностью (она оговаривает с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов. Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы избиркома).

Выборы.

 

По требованию избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30 – 60 минут до выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и бюллетени.

Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов.

 

Избирком и педагог вскрывают урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему классному сообществу). Класс поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента класса. Президент дает клятву классу. Назначается срок перевыборов.

 

МЫЛЬНАЯ ОПЕРА

«НАД ВЫМЫСЛОМ СЛЕЗАМИ ОБОЛЬЮСЬ».

ЦЕЛЬ: формирование критического мышления, развитие артистических способностей. Воспитание читательской, зрительской культуры.

 

Оборудование: заготовки сюжетов, реквизит для создания костюмов. Магнитофон с записями песен и мелодий. Стулья по количеству участников, столы. Реквизит для сценок (занавески, подсвечники, посуда, скатерти и так далее). Таймер или часы, жетоны для голосования, урна или черный ящик. Награды для отличившихся актеров.

 

Участникам игры предлагается попробовать свои силы в столь популярных в некоторых странах сериалах, называемых «мыльными операми». Это обычно мелодрамы на житейские темы, раскрывающие маленькие бытовые радости и печали с юмором и доброй иронией.

 

Сначала выбирается режиссер. Он разбивает остальных участников на дуэты, трио и квартеты и предлагает сюжеты небольших серий сценок. Сюжеты могут быть различными. Главное, чтобы в них была завязка, вызывающая некоторые конфликты, разрешение которых произойдет в конце сцены. Вариантами завязок могут послужить поиски мамой своего любимого вечернего платья, которое сын вчера сжег, проводя химический опыт; внезапное возвращение мужа из командировки, застающего в своем доме незнакомого мужчину или же приезд дальней родственницы, которая в итоге, оказывается, просто ошиблась квартирой.

 

 После недолгой подготовки поочередно показываются все сценки, и затем каждый участник игры может, причем тайно, отдать свой голос за одну из просмотренных сценок и назвать одного наиболее понравившегося ему актера.

Завершается игра вручением дипломов и ценных призов по различным номинациям: «лучшая серия», «лучшая мужская или женская роль», «лучшая второстепенная роль» и так далее.

 

ВИЗИТ ИНОПЛАНЕТЯН

«ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ» .

ЦЕЛЬ: воспитание интереса к научно-фантастической литературе, астрономии.  Воспитание уважения к чужому мнению. Развитие творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления, интуиции. Формирование потребности в творческой деятельности

Оборудование: реквизит для создания костюмов. Бумага, ножницы, клей. Булавки, краски, фломастеры, нитки, иголки, маркеры. Магнитофон с записями космических мелодий, возможно группы «Спейс». Макеты инопланетных кораблей, материал для создания подарков и сувениров (ленточки, оберточная бумага, ручки, лампочки, пустые пластмассовые бутылки и так далее).

 

 Участникам дела предлагается представить ситуацию, что им посчастливилось встретиться с представителями иных цивилизаций. Эта встреча будет дружеской. Половине участников предстоит играть инопланетян, прибывших на неопознанном летающем объекте. Другие остаются землянами, радушно встречающими гостей.

 

 Участники разбиваются на две делегации: инопланетян и землян. В начале дружеской встречи и продолжительной беседы каждой из сторон необходимо представить или рассказать немного о себе и природе своей планеты, кто в какой экологической среде живет.

Следующие вопросы – это пища, одежда, домашняя утварь. Что жители каждой планеты едят, как одеваются, чем пользуются.

 

Далее делегации обмениваются сведениями об укладе жизни, о семьях, праздниках, обычаях. Конечно же, в ходе бесед можно задавать вопросы на интересующие вопросы.

 

Далее освещается более серьезные вопросы. Разговор ведется об устройстве общества, его структуре, культуре, науке, производстве.

 

После того как делегации узнали многое друг о друге, они могут пригласить друг друга погостить и сразу же предложить поле деятельности для новых друзей. Определенную работу, развлечения, занятия.

 

 И в завершение встречи каждая из делегаций обменивается небольшими подарками, сувенирами, разъяснив, что это и для чего предназначено.

 

 

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

«ПОШЕВЕЛИ МОЗГАМИ».

ЦЕЛЬ: выявление характера познавательных интересов учащихся, их отношения к учебной деятельности. Оценивание степени творческой одаренности. Формирование интереса к лингвистике, развитие интеллектуальных способностей, смекалки, остроумия, любознательности. Совершенствование культуры умственного труда.

Оборудование: ручки, бумага, столы, стулья по количеству участников, теннисный шарик или мяч, награды для победителей.

 

Участники попадают на символическую спортивную олимпиаду, но все виды спорта на ней так или иначе связаны со словом, речью, языком.

 

Перед началом соревнований выбирается судья, который будет давать старт всем видам программ и оценивать результаты. А все остальные участники игры выбирают себе имена и страны, которые они условно будут представлять.

 

Первый вид программы – бег. Бег на двадцать слов. Каждому участнику предлагается сказать последовательно в определенное время 20 слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на ту букву, на которую оканчивалось предыдущее. Судья каждому из участников дает слово и засекает время, которое потребуется для произнесения 20 слов.

 

 

Следующее соревнование – тяжелая атлетика. Каждому участнику предлагается осилить произношение самого тяжелого, самого длинного слова. Победителем окажется тот, в чьем слове окажется наибольшее количество букв. Соревнующимся отводится по две попытки.

 

Следующий вид программы – борьба. В парах «спортсмены» предлагают друг другу по пять слов, к которым их соперник должен подобрать по антониму и синониму. Непременное условие, чтобы эти слова были прилагательными.

 

Каждый участник пары предлагает своему сопернику по пять прилагательных, а тот подбирает по антониму и синониму к ним, судья определит победителей в этом нелегком соревновании.

 

Далее – метание копья. Дальность его полета будет оцениваться по количеству слов в предложении, произнесенном на соревновании каждым участником. Предложение может иметь любое количество знаков препинания, главное, чтобы оно имело определенный логический смысл. Судья определяет, чье копье улетело дальше, кто предложил наиболее длинное предложение.

 

 Последний вид программы – это волейбол вопросов и ответов. Олимпийцы разделяются на две команды. Судья берет мяч или любой предмет, который удобно перебрасывать из рук в руки. По жребию он определяет подающую команду. И под стук метронома или же собственный счет судья предлагает начать игру.

 

 Подающий задает вопросы следующим образом. Игрок с мячом на второй стук метронома говорит первое слово. На следующий стук метронома он перебрасывает мяч другому игроку, на следующий стук тот говорит второе слово, на следующий, холостой стук – перебрасывает мяч следующему партнеру. Следующий стук – партнер добавляет свое слово.

 

 Количество перебрасываний внутри команды неограниченно. При последнем слове мяч кидается на сторону соперника, и те, пропустив три холостых счета, таким же образом отвечают: первый стук – слово, второй стук – переброс напарнику, слово – переброс напарнику, слово – переброс и так далее, пока не получится исчерпывающего ответа, состоящего из одного развернутого предложения.

 

 Затем мяч перебрасывается обратно, и через три счета задается следующий вопрос. Если же кто-то из игроков сбился, или вопрос или ответ не имеет смысла, то эта команда проигрывает очко. Подача же, т.е. право задавать вопросы, а не отвечать на них, переходит или же остается тем, кто выиграл последний розыгрыш мяча.

Игра ведется до счета 10. судья приступает к соревнованиям, объяснив еще раз правила игры.

Заканчивается олимпиада награждением победителей.

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ

«В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ».

ЦЕЛЬ: расширение географических познаний, развитие интеллектуальных способностей. Формирование коллективистских отношений. Развитие стремления самостоятельно приобретать знания, совершенствовать культуру умственного труда.

 

Оборудование:  географическая карта, бумага, ручки, фломастеры, маркеры, справочники, книги по географии, энциклопедии, магнитофон с записями мелодий.

 

 Все участники игры приглашаются в путешествие. Перед его началом необходимо выбрать вид транспорта, а также распределить обязанности между членами группы, выбрать капитана, назначить врача и всех, кто еще понадобится.

 

 Команда выбирает себе вид транспорта, дает название своему кораблю, самолету, воздушному шару и так далее, распределяет обязанности в команде.

 

По окончании организационных мероприятий команда приступает к разработке маршрута. Выбирает материки и страны, которые она хотела бы посетить, вспоминает географические особенности, а также погодные условия, свойственные местам, где проляжет их маршрут. Отмечается место на карте.

 

Если необходима дополнительная информация, участники могут обратиться к справочным материалам. После того, как подобран экипаж, готово судно, разработан подробный маршрут, можно собирать вещи и отправляться в путь.

 

 Каждый в группе высказывается, что он хотел бы взять с собой в путь. Составляется список всех необходимых вещей или же предметов, которые по тем или иным причинам, пусть даже сугубо личным, члены экипажа хотели бы взять с собой в путешествие. Далее команды приступают к описанию багажа. Задача игроков, путешествуя, заглянуть в ряд городов.

 Члены команды по одному проведут для остальных экскурсию по этому городу или же по целой стране. Они расскажут о достопримечательностях, углубятся в историю и расскажут о сегодняшнем дне города или страны.

 

Капитан предлагает нескольким членам экипажа провести экскурсию по городам, которые будут посещены во время путешествия.

 Но в дороге может всякое случиться. Команде предлагается представить, что вдруг волею судеб экипаж попал на необитаемый остров. Эта ситуация неоднократно описывалась в художественной литературе.

 Каждому члену экипажа необходимо выбрать три такие вещи из имеющихся в багаже, которые хотели бы иметь с собой, попав на необитаемый остров.

 

Капитан вместе с командой разрабатывает план своих действий для проживания и спасения.

 

Но возможно, что остров окажется обитаем. Команде необходимо представить встречу с аборигенами и попробовать войти с ними в дружественный контакт.

 

Часть команды может изображать туземцев, разумеется, не знающих языка экипажа. Экипажу необходимо на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с ними.

 

 Путешествие может продолжаться достаточно долго, но вот команде необходимо возвращаться домой. Экипаж рассказывает собравшимся о различных приключениях, которые встретились во время прохождения маршрута. Кто-то, например, вспомнит горные восхождения, кто-то расскажет о переселении морей и океанов, кому-то запомнились караванные тропы, кому-то – бурные горные реки, бескрайние просторы дремучей тайги или топи непролазных амазонских лесов.

 Пусть каждый член экипажа вспомнит по виду туристического путешествия и коротко расскажет обо всех его  преимуществах и сложностях.

 Но не может быть, чтобы из столь увлекательного путешествия члены команды прибыли с пустыми руками. Каждый может представить то, что он привез домой. Ребята по очереди друг другу рассказывают, что они удивительного и экзотического привезли домой. Лучшим путешественникам и лучшим рассказчикам выдаются удостоверения бывалых путешественников и интересных рассказчиков.

 

 

ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА - СОЗДАНИЕ МИРА «В НАЧАЛЕ  БЫЛО СЛОВО…».

ЦЕЛЬ: воспитание уважения и интереса к мифологии, науке. Выявление представления учащихся о красоте человека. Развитие ассоциативного мышления. Формирование правильного представления об истиной красоте человека, воспитание  положительных качеств личности. Побуждение к стремлению правильного выбора эстетического идеала и к нравственному самовоспитанию.

 

Оборудование: отрезы ткани – белой и черной, (желтой и темно-синей), бумага, ручки, магнитофон, записи классической музыки, стулья по количеству участников, два стола.

 

Ведущий предлагает участникам игры представить ситуацию, что они неожиданно для себя попали в то время, когда мир еще не был создан. И именно в их руках находится сейчас судьба мироздания. Между тем в мире существует две силы: силы добра и силы зла.

 Участникам игры необходимо разбиться на две команды и выбрать себе лидера. В одной команде это будет Создатель, в другой, соответственно, дьявол.

Ситуация первая. Первыми создавались небо, звезды, планеты и, конечно же, Земля с ее природными особенностями.

 Силы добра и зла вступают в спор, создавая мир следующим образом. Одну окраску, создающую все доброе, предлагает Создатель со своими помощниками. Затем в только что созданное свою черную краску вносит дьявол. Происходит первое столкновение сил добра и демонических сил.

Поочередно создаются небо, звезды, планеты и Земля с ее богатствами.

 

Ситуация вторая. Создание животного мира. Он богат и многолик, но в силах дьявола вычеркнуть отдельные его виды или исказить их. Одному из помощников Создателя дьявол предлагает названия животных, и если ему, помощнику Создателя, удается изобразить за минуту это животное так, чтобы его соратники поняли, кто это, - животное остается в царстве природы. Если нет – то оно исчезает с лица Земли. Дьявол вправе пять раз испытать силы пяти различных помощников Создателя. Задается название животного, и за минуту одними жестами и движениями необходимо сообщить, кто это.

 

Ситуация третья. Наиболее сложным и ответственным делом было создание человека. Но чего в нем больше? Каких качеств – положительных или отрицательных? Игрокам предлагается это узнать следующим образом. Силы добра будут называть положительные качества, а потом записывать их на стенде, силы зла, соответственно, - отрицательные.

Запись качеств продолжается до тех пор, пока высказывания одной из сторон не будут исчерпаны. Если положительных качеств наберется больше, то победа за добродетелями человека. Если же больше отрицательных черт, то человечество будет отдано в руки дьявола.

Конечно же, это игра, но все-таки, участникам необходимо быть предельно ответственными.

 

 Ситуация четвертая. Говорят, что всему начало положили первочеловеки – Адам и Ева. Но какими они видели будущее, о чем мечтали, вступая в эру царствования человека на Земле?

 

 Выбираются наиболее достойные Адам и Ева. Им предоставляется слово. Они делятся своими мечтами и планами, рассказывают, насколько гармоничен и прекрасен мог бы быть мир. Все остальные вправе опровергать их высказывания.

 

 Ведущий предлагает прислушаться к словам первочеловеков, в которых сконцентрирована мечта о красоте и гармоничности.

 

 На этом игра заканчивается. Ведущий подводит итоги и говорит о том, что создание мира не закончено, мы его создаем каждый день. И каким будет наш мир, зависит от каждого из нас. Необходимо сделать все зависящее от каждого из нас, чтобы он стал прекраснее и добрее.

 

 

 

КОНЦЕРТ- МОЛНИЯ «КВЧГ»

(«Кто во что горазд»).

ЦЕЛЬ: воспитание доброты и уважения друг к другу. Создание атмосферы доброжелательности. Формирование основ актерского мастерства.

Оборудование: магнитофон с записями мелодий, микрофон. Занавес, реквизит для создания костюмов, грим. Призы для артистов.

 

Направленность концерта-молнии определяется, если расшифровать аббревиатуру КВЧГ – кто во что горазд.

Организация такого концерта достаточно проста, главное – создать атмосферу доброжелательности.

В концерте принимают участие все желающие классного сообщества, номера могут быть как сольными, так и коллективными. На подготовку концерта отводится 15 – 20 минут.

 

Организаторы не только заранее продумывают рекламу этого концерта, помогают ребятам в подготовке номеров, вместе с ними готовят оформление, но и так составляют программу концерта, чтобы он был динамичен и ярок. А для этого придется на время концерта стать настоящим конферансье, задорным, эффективным, готовым к экспромтам. В сценарий мероприятия включаются веселые игры с залом, маленькие розыгрыши, экспромт-театр, может, даже лотерею. Хорошо, если есть «гвоздь» программы. А завершить концерт-молнию можно исполнением коллективной песни.

Вот как может выглядеть план-сценарий концерта-молнии КВЧГ. Курсивом отмечены номера детей.

Выход ведущих, приветственное слово.

Инсценирование анекдота о школе.

Занимательные вопросы к залу на внимательность о достопримечательностях школы. В конце конкурса самому внимательному и точному в ответах вручается приз.

Исполнение песни.

Чтение наизусть короткого сатирического рассказа.

Розыгрыши.

Видеоклип на известную популярную песню.

Исполнение собственной песни о школе.

Экспромт-театр.

Акробатический этюд.

Эстрадный танец.

Конкурс «слабо?» (А вы так умеете?)

Игра со зрителями.

Гвоздь программы.

Финальная песня.

 

 

ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ.

ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с одной из форм проведения народного праздника. Воспитание уважения и интереса к фольклорным праздникам, развитие экологической культуры, формирование взаимопонимания и взаимовыручки.

 

Оборудование: маски Бабы Яги, Черта, Колдуна, два бубна для Колдуна, два больших листа бумаги, фломастеры, повязки для глаз.

 

  В трех углах комнаты нужно поставить три елочки, в четвертом – ритуальное дерево, украшенное лентами, под деревом – листок бумаги с нарисованным на нем кукишем. Для чая – различные травы.

 

Ведущий предлагает собравшимся познакомиться с русским народным праздником Ивана Купалы. Праздник отмечают 24 июня. Во время праздника пели, плясали, водили хороводы. На головы надевали венки из цветов.

 

Все участники также приглашаются в хоровод. Участники встают в круг, берутся за руки, начинают движение по часовой стрелке и поют песню: «Как в честь Ивана, в честь Купалы, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины».

 Далее предлагается веселый хоровод для этого надо вспомнить все части тела, каждый по очереди называют какую-нибудь часть тела следующим образом: « Мой нос хорош?», все участники подтверждают: «Хорош!», участник возражает: «А у соседа лучше!» - и берет правой рукой за нос игрока, который стоит справа, а левой – за нос игрока, стоящего слева. Все участники также берут за нос своих соседей. Ведется хоровод, двигаясь по кругу и держась при этом уже не за руки, а за носы. При этом не забывают повторять слова запева. А чтобы хоровод получился еще веселее, ребята последовательно берутся за уши, коленки и даже пятки.

 

 В ночь на Ивана Купалу случались разные чудеса. И тогда же ночью собиралась со всех концов земли злые силы.

 Участникам предлагается выбрать Черта, Бабу Ягу, Колдуна, которые будут «хозяевами праздника». Выбранные участники надевают маски.

 

 Чтобы злые силы не причинили зла, надо им принести жертву. Необходимо вспомнить названия животных. Все по очереди называют животных. Далее предстоит нарисовать то животное, которое будет принесено в жертву.

 

 Игроки выбирают двух художников. На стенде висят два листа бумаги. Художники берут фломастеры, встают каждый перед своим листом на некотором расстоянии и слушают условия задания.

 

 Ведущий завязывает им глаза. Далее называется какая-либо часть туловища жертвенного животного, например: «Голова». Художники идут каждый к своему листу и рисуют заданную часть. И так далее ведущий называет части туловища, а художники выполняют задание. Художники могут меняться. По окончании работы художники снимают повязки, любуются своими творениями и дарят свои рисунки представителям злой силы, чтобы она не причинила им зла.

Главное событие праздника – поиски цветка папоротника. В ночь на Ивана Купалу надо найти цветок папоротника. Кто найдет, тот будет богатым и счастливым. Ребятам предлагается представить, что они находятся в сказочном лесу, а три елочки в углах помещения – это настоящие старые ели. Баба Яга, Колдун и Черт подходят каждый к своей ели.

 

 Остальным предстоит нелегкая дорога за цветком папоротника. У каждой елочки игрокам предстоит выполнить задание. Команда, которая выполнит задание лучше, идет дальше первая, а проигравшая команда получает от представителей злой силы шишку с елки в качестве фанта.

 

Первая елка Бабы Яги. Командам надо отгадать загадки.

 

Стоит в тайге на одной ноге.

Сверху – шишки, снизу мишки.

Зимой и летом одним цветом.

Вся в иголках, называется… (елка).

 

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста).

 

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(свекла).

 

Маленькая печка

С красными угольками.

(гранат).

 

 Следующая остановка – у Черта. Здесь команды по очереди называют все, что растет в лесу. Побеждает та команда, за которой будет последнее слово. Черт может усложнить задание и уточнить, что надо называть: деревья, ягоды, грибы, кустарники или растения.

 

 Последнее испытание – у Колдуна. Колдун предлагает изобразить животных, живущих в лесу. Затем усложняет задание и предлагает инсценировать сказку о лесных жителях.

 

 Осталось одно дерево в четвертом углу, которое украшено лентами. Так было принято на Ивана Купалу: ритуальное дерево украшали венками из цветков и лентами. Может быть, под ним будет цветок папоротника?

 

 Все подходят к оставшемуся деревцу.

 Ведущий говорит о том, что на самом деле папоротник не цветет. Зато папоротник обладает целебными свойствами и его вместе с другими травами собирали на Ивана Купалу в лечебных целях. Чтобы злые силы не причинили зла, все приглашаются на чай с лечебной травою. А за чаем можно предложить продолжить праздник и отыграть фанты.

 

 

КОНКУРС ПОВАРОВ «ГУРМАН».

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных способностей, желания и умения импровизировать. Воспитание художественного, эстетического вкуса.

 

Оборудование: бумага, ручки, стол для жюри, стулья для участников, таблички с оценками.

 

Каждому участнику игры предлагается придумать свой рецепт пусть несъедобного, но весьма оригинального блюда.

 

 Необходимо не только указать, но и продемонстрировать способ приготовления, а также указать те случаи, в которых это блюдо уместно. Не обязательно привязываться к продуктам питания и к секретам серьезного кулинарного искусства. Все блюда условные, главное – их оригинальность, яркость демонстрации приготовления, эффективность шуточной интерпретации.

 

Вполне уместны такие блюда, как лапша из газетных строчек, пересыпанная мелкими монетами и приправленная французскими духами; пирожное – туфля для сырой погоды с различными обувными и косметическими кремами и тому подобное.

 

  Оценки каждому кулинару выставляют по пятибалльной системе все остальные участники конкурса. Таким образом, каждому участнику игры можно приступать к продумыванию своего рецепта и подготовке демонстрации его приготовления.

 

 Затем по жребию, распределив очередность выступлений, можно переходить к демонстрации блюд, выставляя и суммируя оценки каждому по пятибалльной системе.

 

 По окончании конкурса победители награждаются столь же необычными грамотами и призами.

 

                                                                

ИГРА   «ПОДАРОК».

ЦЕЛЬ: формирование культуры поведения; развитие умения и желания готовить, дарить подарки. Воспитание художественного, эстетического вкуса, развитие альтруистских качеств.

Оборудование: оберточная бумага, ленточки, бантики, различные безделушки, предметы, которые могут стать подарком.

 

В центре этой игры будут подарки. Известно, что не так дорог сам подарок, сколько внимание и желание его сделать. Чтобы избежать однообразия, разобьем эти условные подарки на четыре раздела.

 

 Разделы следующие: 1. Подарки близким людям (родителям, родственникам, друзьям). 2. Подарок коллективу ( классу, группе одноклассников, товарищам по творческому объединению и так далее). 3. Подарки человечеству. Эти подарки должны быть значимыми для всей нашей цивилизации. 4. Самая серьезная группа подарков – подарки самому себе.

 

Для начала выбирается жюри и ведущий. Все участники игры делятся на четыре группы. Ведущий распределяет по группам те виды подарков, которые они должны будут сделать.

 

 Затем поочередно, по группам будут оглашаться и демонстрироваться подарки, а жюри по пятибалльной системе оценит подарок близкому человеку, подарок коллективу, подарок человечеству и подарок себе. Важно не только подарить подарок, но и подобрать неформальные, оригинальные слова, которые будут произнесены во время подношения подарка.

 

 Авторы лучших подарков отмечаются жюри специальными дипломами.

 

 

 

 

КОНКУРС «ДВА ПИСЬМА».

ЦЕЛЬ: обучение эпистолярному жанру. Воспитание умения излагать свои мысли в письменной форме. Развитие эмпатии, уважительного отношения друг к другу, к чужим мыслям.

 

Оборудование: аудиоаппаратура, аудиозаписи для создания музыкального фона, призы, листы и ручки по количеству команд.

 

Этот небольшой конкурс можно отнести к разряду запасных – на его организацию уходит столько времени, сколько потребуется для сбора классного сообщества в назначенном месте. Провести конкурс можно тогда, когда по каким-либо причинам срывается основное мероприятие или по дороге на экскурсию.

 

Педагог предлагает учащимся написать два письма друзьям или близким людям. Одно письмо – грустное, другое – веселое. Можно в прозе, а можно в стихах. Писать можно все что угодно и о чем угодно – главное потом их нужно прочитать всем ребятам!

 

 Естественно, читают письма дети добровольно. Самое лучшее письмо затем оценивается самими участниками, например, хлопками или топотом ног. Призы определяет педагог или совет класса.                                    

 

 

 

 

ПУБЛИЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ».

ЦЕЛЬ: воспитание здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам, активной жизненной позиции, проявляющейся в умении отстаивать идеалы и духовные ценности. Развитие умения отстаивать свою точку зрения; выступления перед аудиторией;  говорить доказательно, аргументировано.

 

Оборудование: бумага, ручки, маркеры, фломастеры,

 

Тема публичной конференции достаточно актуальна не только для тех, кто курит, но и для всех, кто их окружает.

 

 Организатор конференции распределяет роли. Кто-то может взять на себя роль заядлого курильщика, он им может как раз быть – в жизни.

Кто-то возьмет на себя роль курильщика, который действительно хочет бросить курить, но никак не найдет случая. Можно взять на себя роль представителя Минздрава, Общества охраны природы и разные другие роли, которые могут оказаться полезными при обсуждении данной темы

.

На листочках пишутся названия ролей, затем предлагается участникам путем жеребьевки определить для себя роль.

 

Необходимо договориться, что обсуждение проблемы будет вестись серьезно. Потому что наверняка кто-то действительно хочет бросить курить, кто-то действительно убежден, что курение – вред, а кто-то убежден, что в курении нет ничего страшного.

 

Вместе с тем все понимают, что бросить курить не так-то просто. По крайней мере, так было до настоящего момента.

 

И вот этим самым моментом необходимо воспользоваться, чтобы сделать доселе невероятное: отучить курильщика от курения, по крайней мере, на то время, пока жив данный коллектив.

 

 А поскольку все делается всерьез, а не в шутку, предлагается следующая процедура конференции.

 Каждый выступающий высказывает свои доводы против курения, он это делает всерьез и настолько убедительно, что в качестве поощрения за это выступление бросающий курить будет готов преподнести ему в качестве сувенира какую-либо ценную вещь, например авторучку, очки или что-то более серьезное. Чем более убедительным будет выступление, тем более значимую вещь бросающий курить ему вручает.

 

 Участники конференции договариваются следующим образом: если до оговоренного дня (скажем, до конца учебного года или до окончания школы) бросающий курить сдерживает свое обещание и не курит, то сувенир в качестве ответного внимания возвращается к нему обратно. Если же бросающий курить нарушает свое слово, этот сувенир навсегда остается у своего нового владельца. Так что условия очень простые, но и очень серьезные. На подготовку выступлений и придумывание сувениров отводится 10 – 15 минут.

 

После подготовки начинается конференция. Ведущий напоминает еще раз правила ведения конференции. По окончании всех выступлений подводятся итоги. Тот, кто заработал больше всего сувениров, отмечается как самый убедительный выступающий. Он может быть отмечен специальным почетным знаком.

 

 

 

ИГРА «ТРИ СПЕКТАКЛЯ» .

ЦЕЛЬ: расширение кругозора, воспитание культуры поведения на сцене, развитие сценических качеств, актерского мастерства, знакомство с направлениями в искусстве. Формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению.

Оборудование: реквизит для создания костюмов, бумага, краски, маркеры, фломастеры, ручки, занавес. Предметы, необходимые для создания колорита спектакля (занавески, скатерти, посуда, коврики и тому подобное), магнитофон с записями музыки.

 

Все участники игры разбиваются на три театральные студии. Каждая из студий будет предлагать версию одной и той же пьесы.

 

 К постановке предлагается любая всем хорошо знакомая сказка, например, «Три поросенка», но каждая из студий работает в своей театральной манере.

 

 Первая студия осуществляет постановку в стиле реализма, где все подчинено логическому смыслу и направлено на утверждение определенной морали.

 Вторая студия привержена к театру абсурда. Ее версия будет наполнена различными абстрактными ассоциациями, двусмысленностью, непредсказуемыми действиями.

 Третья студия, рассчитывая на зрительский успех, из спектакля создает шоу. Ее конек – это мюзикл, с разнообразными эстрадными номерами, яркими сценическими решениями.

 

Конечно же, все три спектакля будут опираться не только на продуманную сценографию, а так же режиссерскоеи актерское мастерство, но и на юмор новоиспеченных актеров, на их оригинальность и выразительность.

 Ведущий по собственному желанию или путем жребия распределяет между тремя командами, тремя театрами студиями три различных стиля в постановке спектакля.

 На подготовку спектакля от первой читки пьесы до генеральной репетиции студиям отводится всего 20 минут, после чего на суд зрителей предстанут три версии одного и того же произведения.

 

По окончании представления можно провести награждение по различным номинациям: «За удачную постановку своей версии», «За лучшую режиссуру спектакля», «Приз зрительских симпатий», «Лучшая мужская и женская роль», «Лучшая роль второго плана», «За создание оригинальных костюмов», «За создание оригинальных декораций» и так далее.

 

 

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!