КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «МИКСЕР».



ДОСУГОВЫЕ

ДЕЛА

ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ.

(Идеи проведения различных дел в коллективе).

 

 

 

 

Г. Костанай.

Г

Автор-составитель Тихонова Н.А.

Досуговые дела важные, интересные. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Костанай. – Средняя школа № 9. – 2006 год. – 127 с.,  ил.

 

 

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся.

 Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раскрываются особенности проведения данных дел, условия успешной организации, предлагаются различные формы с соответствующим содержанием. Даются практические советы по организации дел, предлагаются варианты целей, оборудования мероприятий. Всего в рекомендациях представлено 56 описаний дел и 7 блиц идей. Описание каждой идеи сопровождается рисунком, который может стать эскизом оформления данного дела.

 Рекомендации адресуются классным руководителям и учащимся старших классов, но могут быть успешно адаптированы и для учащихся среднего звена.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Предисловие.

1.Презентация личности «Короли общения».

2.Конкурсная программа «Миксер».

3.Новоселье «Дружим домами».

4.Презентация фирмы «Реклама – двигатель…».

5.Телемост «Смех и современность».

6.Ярмарка «Купи - продай».

7.Кинопробы «Я – звезда!»

8.Конгресс юмора «Смех спасет мир!».

9.Школа танцев «Делай, как я!».

10.Презентация времени года

«Времена не выбирают…».

11.Путешествие в страну сказок

«К заветному костру!»

12.Вечер интересных историй

«Я тайну вам поведаю, а вы…».

13.Открытие музея

«Улыбки разных широт».

14.КВН. «Ничто человеческое…»

15.Вечер русского фольклора «Посиделки».

16.Клуб симпатий

«Ты мой друг, и я твой друг!».

17.Суд над литературными героями.

18.Салон моды «Не суди нас строго, мода!».

19.Имитационная игра «Новости».

20.Предвыборная кампания

«Президент Смехляндии».

21.Мыльная опера

«Над вымыслом слезами обольюсь».

22.Визит инопланетян

«Все флаги в гости к нам».

23.Лингвистическая Олимпиада

«Пошевели мозгами».

24.Путешествие «В поисках приключений».

25.Создание мира «В начале было слово!».

26.Праздник Ивана Купалы.

27.Конкурс поваров «Гурман».

28.Игра «Подарок».

29.Публичная конференция

«Как бросить курить».

30.Игра «Три спектакля».            

31.Телепрограмма «Изобретательство».  

32.Фольклорный праздник «Масленица».

33.Вечер вопросов и ответов «Угадай-ка».

34.Творческая мастерская

«Я – человек искусства»

А.Занятие первое «Литературная мастерская».

Б.Занятие второе «Театральная мастерская».

В.Занятие третье

«Художественная мастерская».

35.Деловая игра «Модель».

36.Мини-фестиваль «Три фильма».

37.Вечер «Невероятная история».

38.Конкурс изобретателей и фантазеров

«Эврика».

39.Школа «Как стать изобретателем».

А.Занятие первое

«От детской игрушки – до изобретения».

Б.Занятие второе

«Изобретать так просто! Изобретать так сложно!»

40.Игра «Детектив».

41.Конкурс «Царевна Несмеяна».

42.Бал «Танцуй, пока молодой».

43.Игра «Розыгрыши».

44.Деловая игра «Телеинформация».

45.Научно-популярная программа

«Эзопов язык».

46.Дублирование фильма «Слоеный пирог».

47.Игра «Ожившие картины».

48.Игра «Стоп-кадр».

49.Конкурс «А ну-ка, зрители».

50.Деловая игра «Передача для детей».

51.Фольклорный праздник «Святки».

52.Игра «Два корабля».

53.Игра «Полет в космос».

54.Игра «Встреча двух ансамблей».

55.Игра-праздник «Картинная галерея».

56.Интеллектуально-познавательная

игра-путешествие «Калейдоскоп».

 

 

БЛИЦ ИДЕИ ДОСУГОВЫХ ДЕЛ.

1.Диалог с веком.

2.Разброс мнений.

3.Позиционная игра.

4.Театр-экспромт.

5.Открытая кафедра.

6.Сувенир друзьям.

7.Презентация мира.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сценарий коллективного творческого дела

«Бенефис одной сказки». По театру Терского.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Условия, способствующие эффективности

досуговой деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Комплексная Программа воспитания в организациях образования в Республике Казахстан на 2006 -2011 годы, анализируя состояние проблемы, указывает в частности на наличие серьезных изъянов в сфере организации свободного времени детей и учащейся молодежи.

«Итоги данных исследований, - говорится в программе, - показали, что организация свободного времени, по мнению детей и учащейся молодежи, не отвечает их интересам».

Дети зеркально отражают досуг взрослых. На сегодня досуг потерял свою национальную самобытность, стал духовно бедным, однообразным, с тяготением к массовой культуре. По данным социологических исследований семья уклоняется от участия в досуговой практике детей. В среднем родители тратят на участие в досуговых радостях ребенка 1,5 часа в месяц.

 На первый план в досуге вышли идеи второго порядка – видеофильмы сомнительного содержания, компьютерные игры, выпивки и т.п.

Искусству организации досуга учащихся практически не учат в педагогических заведениях, забывая, что это огромный пласт жизни ребенка. Но некомпетентность в досуге оборачивалась и может обернуться многими бедами.

Овладеть «секретами» развивающегося творческого досуга школьников может практически каждый желающий.

 Грамотно организованный досуг детей – школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. Досуг – школа поддержки, одобрения и ободрения любого ребенка, а тем более слабого, «трудного», ибо победа ребенка в досуговом деле крепка и весела, от нее пышет здоровьем, от нее кругами расходятся добрые, положительные эмоции. Досуг объективно дает школьнику уйму шансов реализоваться.

Под досуговой деятельностью можно понимать любую деятельность, а не только игры, забавы, потехи, которые ребенку интересны. Игры и досуговые развлечения – это чаще всего имитация настоящей деятельности, хотя чувства и состояния детей истинные, «ненарошечные».

Школа по-гречески буквально – «досуг». До Я.А.Каменского так и было – школой считалось не учебное заведение, не помещение или место, а свободные от обязанности занятия. Эти досуговые занятия предназначались для самопознания, поиска себя, приобретения чувственного опыта. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности.

Несомненным качеством творческой деятельности личности является доминирование   досуговых    и    учебных   интересов,   свойственных     ребенку

на протяжении всей жизни. Высокий интеллект создает необходимую предпосылку для того, чтобы эти интересы переходили в сферу общественно полезного труда – таким образом и формируется творческая деятельность.

Школа должна учить ребенка организации собственного досуга. Не подготовка к будущей жизни, а организация настоящей, полнокровной, творческой жизни детей  –  вот   генеральная   задача  современной  школы.

И тогда она станет «магнитом», Домом Радости, Школой-Досугом.

В данных рекомендациях представлены идеи проведения различных досуговых, творческих дел, которые могут иметь широкий спектр применения. Рассчитаны они, в основном,  на старшеклассников, но их легко адаптировать и для учащихся среднего звена.

Их можно использовать везде, где требуется формирование творческих коллективов: в школах, в лицеях, в колледжах, гимназиях, институтах, других взрослых аудиториях

Данные рекомендации представляют собой костяк, основу, которая может быть наполнена дополнительным содержанием, и в этом проявится творчество, неповторимость каждого дела.

Каждое отдельное дело требует специального оборудования, реквизита, костюмов участников, музыкального оформления, в соответствии с темой дела. Все это дается в начале описания дела.

Данные дела призваны развивать и воспитывать такие качества как креативность, творческое мышление, доброжелательное отношение к людям, изобретательность, коммуникабельность, мобильность. Они помогают каждому участнику проявить свои творческие способности, дают возможность самовыражения, помогают быть свободными, раскрепощенными, открытыми для творчества, новой информации.  Кроме того, каждое дело направлено на развитие и формирование отдельных качеств, о которых говорится в конкретных целях каждого дела.

 Мероприятия предполагают организатора или группу организаторов, которые готовят все необходимое для успешного проведения дел. Они могут проводиться в различных условиях: в закрытом помещении, на улице (в лесу, у костра, и т.п.), возможны экзотические варианты (на яхте, пароходе, в пещере и т.п.). Помещение или место, где будет происходить действо, должно быть оборудовано должным образом, чтобы сам процесс проведения не был ничем нарушен. Надо продумать, где и как будут сидеть участники, где они будут выполнять подготовительную работу, где будет располагаться весь необходимый реквизит, какое музыкальное или видео- сопровождение будет.

Идеи дел – это не застывшая форма, которую нужно реализовывать неукоснительно. Это всего лишь подсказки, которые призваны будить творчество и фантазию устроителей. Поэтому данные идеи можно комбинировать, дополнять, творчески перерабатывать, изменять до неузнаваемости по своему усмотрению. Главное, чтобы участникам было комфортно, интересно, весело.

И еще немаловажный момент. Все предлагаемые дела не требуют длительной подготовки от участников. Подготовка к ним проходит здесь же, во время организации и проведения. А вот организаторам нужна кропотливая и определенной длительности подготовка. Несмотря на то, что все дела проводятся экспромтом, нужен четкий и подробный сценарий их проведения, в котором должны быть учтены все нюансы, особенности проведения действа.

Необходимо четко продумать оформление мероприятия, что и как будет говорить ведущий, где и как будет располагаться жюри, если оно необходимо для дела, какие награды и за что будут вручаться, как будет проводиться обсуждение произошедшего. Возможно, что дело требует номеров художественной самодеятельности. Их обязательно нужно заранее подготовить, отрепетировать. Поскольку все происходящее предполагает экспромт, необходим дополнительный материал, которым могут воспользоваться участники. Это могут быть: заготовки выступлений, отдельных моментов оформления, которые можно трансформировать по своему усмотрению, справочные материалы; идеи, как можно построить свое выступление. Без таких подсобных материалов дело может просто развалиться, особенно если аудитория не готова к экспромту.

Описание каждой идеи проведения мероприятия сопровождается небольшим рисунком, который, как и шрифт заголовка дела, может быть использован в качестве эскиза оформления дела.

В данных материалах приводится образец сценария одного из дел.

  Материалы могут предлагаться старшеклассникам, как руководство к самостоятельному действию, а значит развивать их организаторские качества и способности.

 

Поскольку участие в делах предполагает работу нескольких групп, предлагаем несколько вариантов разбивок на микрогруппы.

На столе раскладываются различные «амулеты» (цветные кружочки, эмблемы, значки, открытки, цветы и т.д.). «Амулеты» трех и более одинаковых примет (их столько, сколько требуется групп). Ребята выбирают знак, который объединит их в группу. Амулеты можно перевернуть, тогда идет случайный выбор.

Жеребьевка. Считалкой, говорилкой школьники делятся на группы.

В одну группу могут войти живущие на одной улице, родившиеся в одно время года, имеющие один цвет волос, глаз и т.д.

 Разбивка по взаимным симпатиям. Приглашается 3 – 5 человек (столько, сколько нужно групп). Вызванные выбирают сами по одному из коллектива. Выбранные еще 3 – 5. так комплектуется группа действия.

Варианты разбивки по симпатиям. Туристическая группа (командир группы, заместитель командира, завхоз, костровой, повар, санитар, фотограф, летописец, художник и т.д.). Киносъемочная группа (режиссер, помощник режиссера, сценарист, оператор, художник, костюмер, гример, декоратор).

Досуг – дело увлекательное, даже интимное. Стало быть, и методика должна быть очень демократичной и гуманной.

Выбор дела. Это прерогатива детей. У них достаточно развитое чутье на то, чем хочется заниматься. Здесь нельзя «давить на психику», можно лишь заинтересовать, заинтриговать, увлечь. Выбор – это предпочтение. Значит надо сделать так, чтобы было из чего выбирать.

Коллективное придумывание дела. Методика планирования, сценирования, составления программы дела хорошо изложена в системе коммунарской методики И.П.Иванова. Если коротко, т о необходимо придерживаться закона

5 С – сами придумали, сами подготовили, сами организовали, сами провели, сами проанализировали. Пробужденная энергия мышления даст свой результат.

Приглашение к участию в деле. Организовать отношение (мотивы) школьников к проводимому делу помогут такие «технологические» приемы:

Красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы, нестандартные по форме, сюжетные, с интригующим текстом. Объявление – это тоже творчество ребят. Объявление может быть объемным в виде домика, тумбы, фонаря, ракеты, парусника. Плоским, но необычным. В виде елки, солнца, ромашки, звезды. Образ плаката подскажет сюжет дела. Если это, к примеру, модель «Что? Где? Когда?», рекламу можно сделать в форме большого вопросительного знака. Если это чаепитие, пусть реклама будет нарисована в виде чайника. В тексте, конечно же, не следует писать выражения типа «Явка строго обязательна». Напротив, надо написать: «Явка строго не обязательна. Приглашаются только умные».

 Пригласительный билет. Это может быть большой коллективный билет и персональный. Может быть билет-буклет, билет-программа. Билет можно сделать как авиационный, как театральный. Он может быть сюжетным – в виде бабочки, гриба, ягоды, листа, дерева. И даже билет-шапочка. Развернул и надел на голову.

Приглашение – письмо, открытка, визитка. Такое приглашение в класс может принести почтальон. Его можно отправить по почте. Конверт можно сделать большим и красочным.

У какого-то досугового дела, например, у праздника, пусть будет «живая реклама». Скажем, на шахматный турнир ребят соседнего класса пригласит «король», «ферзь» и «пешки» - ребята, специально костюмированные под шахматные фигуры.

 Можно сделать объявление о предстоящем деле по школьному радио или школьному телевидению, а можно создать особую группу приглашения. Приглашение – это уважение к участникам и гостям, это культура.

 Встреча участников и гостей дела. Собственно, творческое дело со встречи и начинается. И здесь могут быть самые разнообразные варианты:

Встреча-церемониал. Гостей встречают, например, цветами,    хлебом-солью, заздравной песней, особым приветствием.

Сюжетная встреча. У входа в классную комнату разыгрывается театральное действие. К примеру, в день 8-го Марта девочек встречают мушкетеры, Дон Кихот и Санчо Панса, другие литературные персонажи. Участники дела при входе должны ответить на устные вопросы, разгадать загадку, дать «выкуп».

Пройти на вечер, праздник можно только по книге для школьной библиотеки, по репродукции для школьной картинной галереи, по самодельной игрушке или «предъявить» маску, карнавальный костюм, текст афоризма и т.п. вариантов можно придумать много.

Организационный момент дела. Участники любого мероприятия должны раздеться, привести себя в порядок, настроиться, адаптироваться. Они могут осмотреть специальные выставки: передвижного музея, картинную галерею, рисунки школьников, коллекции, поделки, аннотированные книги, плакаты, наглядные монтажи, реликвии и т.д.

Начало дела. Творческое мероприятие предполагает и творческое, необычное   начало, которое должно вызвать интерес и внимание. К приемам такого начала можно отнести:

представление гостей, церемониал знакомства,

     «живой эпиграф», театрализация,

кинопролог, музыкальная увертюра, общая песня, ритуал подъема флага,  вымпела, зажжение огня и др.

Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным и импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсность.

Занимательная часть. Она может быть рассыпана по композиции дела, может быть собрана в один блок. Сюда можно отнести: общие песни; коллективные игры; конкурсы, забавы и аттракционы; танцы; концертные номера и выступления; сюрпризы; выступления гостей и др.

Завершающая часть. Она должна быть четкой, яркой, краткой. Здесь уместны: награждения; раскрытие секретов; коллективная оценка; принятие решения; ритуал; общая песня и т.п.

Последействие. Это подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.

Каким требованиям должно соответствовать досуговое дело? Их следует выделить несколько:

 Ориентир на всех ребят и на каждого школьника. Содержание, которое интересно всем. Большой выбор разных ролей и поручений. Ставка на разнообразие идей участников.

  Творческий потенциал дела, питающий импровизацию, экспромт, свободу действий.

 Пропорциональность частей проводимого дела, точный регламент, соответствующий возрасту школьников.

Соотношение обязательного и добровольного.

Широкое поле творческого общения, самовыражения, самореабелитации.

Единство формы и содержания, духовная, гуманная основа сотворчества и сотрудничества.

 

Презентация личности

«КОРОЛИ ОБЩЕНИЯ».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.

(Тренинг знакомства).

ЦЕЛЬ: обучение свободному общению, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков культуры поведения. Выявление уровня представлений учащихся о культуре общения. Сообщение необходимых знаний в организации практики общения.

 

Оборудование: карточки (жетоны) для визиток, фломастеры, карандаши, булавки, ножницы. Корона, таймер, лототрон, пакеты с заданиями, трон для короля общения, отличительные знаки для свиты, верительные грамоты. Кассеты с записями мелодий, магнитофон.

 

 Участникам тренинга предлагается познакомиться друг с другом. Для этого каждому выдается пустой жетон, на котором он должен написать свое имя, т.е. создать визитную карточку. Чем больше визитных карточек сделает каждый, тем лучше, так как затем эти визитные карточки будут раздаваться другим участникам.

 

Задача каждого играющего вручить свою визитную карточку тому, с кем общаешься, и получить от него взамен его визитку.

Дается время на подготовку визиток. По истечении времени играющие начинают активно общаться в течение 10 минут. Задача игроков не только получить и вручить визитные карточки, но еще и как можно больше узнать об окружающих людях, а также интересно рассказать о себе.

 

 По окончании времени каждый игрок подсчитывает количество собранных визиток. Тот, у кого окажется их наибольшее количество, объявляется королем общения. Но прежде претендент на звание короля общения должен рассказать, что он узнал об окружающих его людях. После всех испытаний король общения восходит на свой трон и ему надевается корона.

Следующий этап игры предполагает формирование свиты короля. В его свиту войдут те, кто пройдет королевский турнир.

 

Выносится лототрон, в него закладываются пакеты с заданиями, и король достает один из пакетов, а распорядитель турнира проводит испытания. Победители испытаний становятся членами свиты короля и им вручаются верительные грамоты.

 

 Варианты заданий. Простые: назвать как можно больше имен на заданную букву; какие ассоциации у игроков вызывает определенное имя; нарисовать словесный портрет заданного человека; отгадать загадки на тему «Человек» Например: «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза). Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык). Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши). Между двух светил я в середине один (нос). Не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы). Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы). Двое идут, двое несут, третий говорит (ноги, руки, рот). Тебе дано, а люди пользуются (имя). Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). Чего хочешь – того не купишь, чего не надо – того не продашь (молодость и старость)».

 

Сложные: изобразить походку человека (который натер мозоль и ему давят туфли; попавшего в густой темный лес; проходящего во время сеанса вдоль сидящих людей и т.д.). Спародировать знаменитого артиста; создать видеоклип на популярную песню; сыграть со зрителями в игру. Создать из участников хор, разучить с ними песню и исполнить ее. Пантомимой изобразить неодушевленный предмет. За определенное время сказать собеседнику как можно больше комплиментов, при этом поддерживать определенную тему разговора (темы для разговора: погода, политическое событие, новость культуры или спорта, отдых и т.д.)

 

 

 

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «МИКСЕР».

ЦЕЛЬ: оказание помощи в сплочении коллектива. Развитие чувства коллективизма, товарищества. Формирование интереса друг к другу. Воспитание уважительного, доброжелательного отношения друг к товарищам по сообществу.

Оборудование: карточки с цифрами, названиями предметов. Ручки, бумага, фломастеры, маркеры. Листки календаря. Стулья по количеству участников.

 

«Посчитай». Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает команда, точно посчитавшая сумму чисел.

 

«Что такое?». Командам раздаются карточки с названиями 3-4 предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так, чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое:

 

Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло).

Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей).

 

«Покажи». Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов перед операцией;

крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремлевскую стену на втором подъеме, мост над Тоболом;

букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю».

картину «Утро в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Прибыл на каникулы», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

 

«Русские писатели и поэты». На листах бумаги команды в течение 2-3 минут записывают имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше. Аналогично проводится конкурс «Казахстанские писатели и поэты».

 

«Мастера пантомимы». Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное, так, чтобы догадались, кто это.

 

«Веселый счет». Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 + 4. на стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. команда, которой удалось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

 

«Кто быстрее?» Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

квадрат;

треугольник;

круг;

ромб;

букву;

птичий косяк.

 

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

росту;

цвету волос;

алфавиту имен;

размеру ноги.

 

«С листком календаря». Всем играющим прикалывают на груди по листку отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания.

1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т.п. – безразлично, числа значения не имеют. Побеждает команда, собравшаяся первой. Все становятся в круг, поднимают вверх руки и хором называют свой день.

2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют). Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой.

3. Найти вчерашний день (например, «5 сентября» ищет «4 сентября» и т.п.) побеждает пара, первая явившаяся к руководителю.

4. Собраться так, чтобы образовался год 2006-й (или другой, по указанию руководителя). Побеждает команда, которая раньше соберется и построится так, чтобы составилось нужное число.

5. Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась, допустим, 47.

Подобных игр с листками календаря можно придумать много. Она вызывают большую активность и оживление, большой интерес у играющих.

«Моргушки» («Подмигиши»). Для игры надо поставить в круг 7 – 20 стульев. Участники по двое занимают свои места: один салится на стул, другой встает сзади стула. Один стул надо оставить пустым, за ним будет стоять ведущий. Игроки договариваются, что те, кто сидит, – первые номера, а кто стоит, – вторые. Вторые сторожат первых.

Когда все готовы, ведущий начинает внимательно рассматривать сидящих на стульях и подмигивает кому-нибудь из первых игроков. Тот, кому ведущий дал такой сигнал, должен быстро пересесть со своего места на пустой стул ведущего. А вторым, в свою очередь, надо заметить знак ведущего и удержать первых на месте. Удерживают так: кладут сверху руки на плечи и прижимают к спинке стула. Держать заранее руки над плечами нельзя.

Если удержать первого не удалось, то пара меняется местами: теперь второй сидит, а первый стоит за стулом. Придется поменяться и в том случае, если второй не заметил подмигивания ведущего для первого (ведущий или ребята сообщают второму об этом). Когда не удалось увести у сторожа одного, то ведущий очень быстро выбирает из круга другого и посылает ему знак. Ну а если первый все-таки пересел о сторожа на пустой стул, то второй становится ведущим и теперь его очередь подмигивать.

«Моргушки» становятся поистине захватывающими и очень веселыми тогда, когда играют в быстром темпе: ведущий не очень долго рассматривает ребят, ребята внимательно следят за ведущим и, если необходимо, быстро меняются местами.

НОВОСЕЛЬЕ «ДРУЖИМ ДОМАМИ».

ЦЕЛЬ: развитие эстетического вкуса, формирование навыков культурного поведения, обучение гостеприимству, умению дарить и принимать подарки. Формирование правильного представления о красоте быта. Развитие потребности и умения организовывать быт с точки зрения эстетических требований. Воспитание чувства красоты и вкуса применительно к окружающему миру вещей: убранству квартиры, предметам бытового назначения и т.п.

 

Оборудование: картинки с изображением мебели, или наборы детской мебели. Бумага, краски, фломастеры, карандаши, предметы для подарков. Магнитофон, кассеты с записями, таймер или часы. Стенд для вывешивания рисунков, булавки, столы, стулья.

 

Участники игры разбиваются на микрогруппы. Каждая микрогруппа представляет семью.

Задача каждой семьи выбрать себе дом и обстановку к нему по своему вкусу, затем обставить свой дом, подготовиться к приему гостей, а также подготовить подарок на новоселье другим семьям. На подготовительную работу отводится 15 – 20 минут.

 

По окончании времени каждая семья принимает у себя гостей, проводит экскурсию по дому, представляет развлекательную программу, в которую могут войти танцы, песни, различные конкурсы. Гости в свою очередь дарят подарки, участвуют в программе хозяев.

 

По окончании презентаций семьям предлагается испытание на самого внимательного гостя. Для этого семья садится спиной к дому соседей и старается восстановить в памяти квартиру, которую они посетили, на листе бумаги в виде изображения и словесно. По окончании работы сравнивается копия и оригинал. Та семья, которая это сделала более точно, награждается поощрительным призом.

Рисунки вывешиваются на всеобщее обозрение, игра заканчивается общими танцами, играми

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМЫ «РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ…» .

ЦЕЛЬ: развитие деловых качеств, умения презентовать себя и свою деятельность, составлять резюме. Формирование активной жизненной позиции, обучение отстаиванию своих интересов. Развитие умения вступать в деловые контакты с людьми, уважительно относиться к мнениям и высказываниям других людей, умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических приемов делового общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению. Раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.

 

Оборудование: фломастеры, краски, раздаточные материалы. Анкеты, столы, стулья, магнитофон, кассеты с записями. Таймер, скатерти, стаканы, трубочки для коктейля, бар с коктейлями.

 

 Руководитель игры сообщает, что открывается новая фирма по рекламе. Фирма молода и пока испытывает нехватку кадров, но квалифицированных, способных принести фирме процветание. Для работы в фирме требуются коммивояжеры, технические редакторы, дизайнеры.

 

 Президент фирмы деловой человек, он не теряет ни минуты времени. Он считает, что бизнес важнее всего.

 

В фирме работает три комиссии по приему на работу. Одну из них возглавляет сам президент. Но сначала желающие работать в фирме должны заполнить анкеты. Секретарь раздает анкеты. Задача претендентов написать, почему они хотят работать в фирме, какую зарплату хотели бы получать, где желали бы работать и другие сведения о себе. Кроме того, необходимо сформулировать идею, которой можно заинтересовать фирму.

 

По окончании заполнения анкеты претенденты подходят к столу членов комиссии на собеседование. Задача претендента убедить членов комиссии, что без вас фирма потерпит крах, что он сможет принести фирме максимальное количество прибыли.

 

После того, как все претенденты прошли собеседование, глава фирмы 

объявляет решающее испытание.

Все прошедшие собеседование делятся на две команды.

 

В каждую входят представители всех требующихся профессий. Глава фирмы хочет в деле проверить способности потенциальных сотрудников и оставить лишь тех, кто на деле докажет свою дееспособность.

Перед игроками ставится следующая задача: только открывшись, фирма уже успела подписать контракт на рекламу казахстанских товаров за границей.

 

Первая команда будет рекламировать казахстанские компьютеры для продажи в Японию, а вторая команда должна создать рекламу алматинского чая для продажи его в Индию. Время ограничено – 15 минут. За это время каждая команда должна придумать рекламу соответствующего товара, если требуется, графически изобразить ее и выступить с ее защитой.

 

По окончании выступления каждой команды слово предоставляется главе фирмы. Глава фирмы объявляет, кого и почему он берет на работу в свою фирму. По случаю открытия новой фирмы и ее филиалов глава фирмы приглашает всех на небольшой коктейль.

 

 

 

ТЕЛЕМОСТ «СМЕХ И СОВРЕМЕННОСТЬ».

ЦЕЛЬ: развитие чувства юмора, остроумия, желания и умения создавать юмористические монологи, вступать в диалог. Воспитание художественного вкуса. Знакомство с основными требованиями, предъявляемыми к культуре речи. Развитие умения выступать перед аудиторией, вступать в деловые контакты с людьми. Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли.

Оборудование: столы, стулья, макеты телевизоров, магнитофон, записи музыки и песен ,плакат с темой телемоста ,микрофоны.

 

Участники телемоста разбиваются на две команды – две стороны моста. Распорядитель игры предлагает каждой команде выбрать своего ведущего и переводчика, объявляет о правилах проведения телемоста.

 

Делегация поочередно обменивается информацией, задавая дуг другу вопросы. Заранее предупреждаются обе стороны о том, что поскольку связь осуществляется через спутник, возможен ее обрыв на короткое время. В образовавшейся паузе делегации поочередно показывают подготовленные ими развлекательные номера.

 

Начинается мост с представления глав делегаций и ведущих телемоста, а также переводчиков.

 

Распорядитель игры сообщает, что спутник на стороне 1-й делегации, а это значит, что именно она начинает работу телемоста с размышления о том, что думает по поводу темы встречи, а именно «Юмор и наша жизнь», далее слово предоставляется 2-й делегации. После обмена мнениями 1-я делегация представляет свой номер развлекательной программы на тему «Спорт и смех». Далее 1-я сторона готовит вопросы, отвечает 2-я делегация.

 

 Связь прерывается и 2-я делегация показывает номер развлекательной программы.

Аналогично обсуждается тема «Свободное время», «Развлечения». И опять развлекательные номера. И следующая тема «Планы, мечты, пожелания».                 

 

 Связь прерывается, развлекательный номер. И напоследок мнения каждой стороны о проведении телемоста.

 

 

ЯРМАРКА «КУПИ - ПРОДАЙ».

ЦЕЛЬ: развитие умения заниматься коммерческой деятельностью, формирование культуры продажи и покупки товаров, развитие чувства юмора, креативности, творческого мышления. Обучение искусству использования жестов, мимики, интонации, манеры обращения для достижения поставленных целей.

 

Оборудование: товар – вещи разного предназначения – реальные, нарисованные, воображаемые. Бумага, карандаши, фломастеры. Магнитофон, записи музыки и песен. Жетоны для жеребьевки, реквизит для костюмов. Столы, скатерти, таймер или часы, награды для победителей (грамоты, дипломы и т.д.).

 

Начинает ярмарку ведущий, который приглашает всех на ярмарку, где покупателями и продавцами будут все участники. Проводится своеобразная жеребьевка, где на жетонах указана та роль, которую будет выполнять каждый из участников (покупатель или продавец).

 

 Продавцы выбирают товар, оформляют свою лавку, придумывают костюмы, выбирают место для торговли. Покупатели выбирают, что будут покупать, продумывают, чем будут расплачиваться. Важно помнить, что на ярмарке шутки и юмор ценятся выше всяких денег. Время на подготовку 15 – 20 минут.

 

 По истечении времени звучит музыка, приглашающая продавцов и покупателей на ярмарку. Задача продавцов заинтересовать покупателей своим товаром, стараясь продать как можно больше, быстрее и выгоднее. Задача покупателей прицениться к товару, поторговаться и выгодно купить необходимый товар. Необходимо помнить, что возможен обмен товаром, как между покупателями, так и между покупателями и продавцами.

 

 За работой продавцов и покупателей наблюдает комиссия, которая оценивает самого умелого продавца, обслужившего самого придирчивого покупателя, изысканно вежливого и продавшего все свои товары. Среди покупателей выявляется самый удачливый покупатель, который за время работы ярмарки приобрел больше всего покупок.

 

 Необходимо помнить, что победить должен самый активный и хозяйственный.

 

 

КИНОПРОБЫ «Я – ЗВЕЗДА!».

ЦЕЛЬ: развитие художественных, творческих способностей, умения перевоплощаться,формирование навыков культурного поведения. Раскрытие слагаемых искусства презентации, владения мимикой, жестами, интонацией голоса и др.

 

 КИНОПРОБЫ.

Оборудование: фломастеры, краски, бумага, ручки. Карточки с названием жанра картин. Таблицы протоколов для жюри. Карточки с оценками от 1 до 10. Магнитофон, караоке, микрофоны. Таймер или часы. Необходимый реквизит (платья, косынки, рубашки, шляпы, маски). Карточки с номерами, столы для приема гостей, для комиссии. Все необходимое для устроительства приема (бокалы, напитки, закуски, десерт, скатерти).

 

Участники предварительно разбиваются на 4 равные группы.

Ведущий представляет знаменитого продюсера, который прибыл к участникам в надежде подыскать героиню и героя для своего будущего фильма. Каждый из участников имеет шанс. Станет ли кто-либо из участников звездой большого кино, покажет сегодняшний вечер. А оценивать способности претендентов будет компетентная комиссия, во главе которой известный продюсер.

 

 Первое испытание. Каждая группа артистов готовит свой номер. Это может быть инсценировка, например полюбившейся песни (а может быть и клип), юмористический рассказ, этюд и так далее. Тема любая. Время на подготовку 10 – 15 минут.

 

 Второе испытание. Уважаемый продюсер хочет проверить способности артистов в разных жанрах. В приключенческом фильме, в комедии и других жанрах (детектив, мелодрама, вестерн, фильм ужасов и т.д.).

 

  Представители команд подходят к столу комиссии, вытаскивают одну из карточек. На карточке указывается, что за фильм предстоит снимать той или иной команде и порядковый номер выступления. На подготовку отводится 10-15 минут. Комиссия оценивает фильм по 10-балльной системе, выбирает лучшего актера и актрису.

 

Пока комиссия подводит итоги, артистам предлагается поучаствовать в караоке.

 

Продюсер объявляет итоги конкурса, кого из актеров он приглашает на главные роли в свой фильм.

 

Корреспондент берет интервью у продюсера, что за картину он собирается снимать. Призеры делятся с корреспондентом своими впечатлениями о кинопробах.

 

 Кинопробы заканчиваются приемом, который устраивает мэтр по случаю удачной находки актеров.

КОНГРЕСС ЮМОРА

«СМЕХ СПАСЕТ МИР!».

ЦЕЛЬ: развитие чувства юмора, умения создавать юмористические произведения, вступать в полемику, отстаивать свою точку зрения. Воспитание умения выступать перед аудиторией, вступать в деловые контакты с людьми. Формирование умения выражать свои мысли лаконично, образно; ясно и четко излагать собственную точку зрения; уважительно относиться к мнениям и высказываниям других людей. Предупреждение возникновения ненужных, несущественных споров и словопрений.

 

Оборудование: стол президиума, стулья, столы. Стенд для объявлений, флажки стран-участниц. Таймер,  бумага, ножницы, булавки, фломастеры, маркер, ручки. Грамоты, протоколы для оценивания. Магнитофон с записями песен, юмористических выступлений. Трибуна, микрофоны.

 

 Ведущий объявляет об открытии конгресса юмора и работе смехотворной комиссии. Он предлагает специалистам по смеху и юмору обменяться по этим проблемам, привлечь к ним внимание общественности. На конгрессе аккредитованы смехологи-журналисты, представители смеховидения, освещающие его работу.

 Каждому из участников предстоит за короткое время подготовить небольшое сообщение-доклад по вопросам смеха и юмора и краткую в одно предложение аннотацию типа афоризма к этому сообщению с указанием своей фамилии и темы доклада, чтобы все участники могли предварительно посмеяться и подготовиться к юмору каждого выступающего.

 

 Члены оргкомитета проводят консультации во время подготовки к выступлениям. Время на подготовку 15-20 минут. Время выступления 3-4 минуты. После подготовки каждый участник вывешивает на стенде свою аннотацию. На просмотр аннотаций отводится 5 минут.

 

 

Представитель оргкомитета конгресса объявляет состав президиума смеховедов, дается «серьезная» характеристика членам президиума и его председателю.

 

 

 В обязанности членов президиума входят: составление повестки дня, определение порядка выступлений.

 

 По окончании конгресса председатель награждает наиболее интересные доклады почетными смешными грамотами.

 

 

ШКОЛА ТАНЦЕВ

«ДЕЛАЙ, КАК Я!».

ЦЕЛЬ: обучение умению танцевать, создавать свои танцы. Воспитание эстетического вкуса, чувства меры. Побуждение к активной, творческой деятельности.

 

Оборудование: бумага, ручки, карандаши, фломастеры, краски. Листья, цветы, перья и т.д.. Головные уборы, шляпки, панамки, кепки, платки, шарфы. Аксессуары, веера, пояса, украшения. Магнитофон с записями мелодий, таймер. Карточки с номерами для определения порядка выступления столы для жюри. Стулья для всех участников, столики для команд, награды для победителей.

 

 Ведущий объявляет об открытии школы танцев. В ней каждый сможет научиться самым модным и экзотическим танцам, приобрести умение быстро выбрать подходящий для танца костюм.

 

Участники делятся на команды по 5 – 6 человек. Каждой команде предстоит в течение 10 минут придумать свой танец, предложить костюм и описать танец в нескольких фразах. Через 10 минут команда, которой выпадает жребий, первой расскажет о своем танце. По этому описанию другие команды должны воспроизвести танец, сделать к нему костюм.

 

 Танец, описание которого готовит каждая команда, может быть как авторским, так и широко известным. Правильно оценить и выбрать самый лучший танец, костюм к нему и исполнителей поможет жюри.

 Команды по очереди рассказывают о танце, остальные стараются представить себе его. Жюри определяет, чье описание оригинальнее и интереснее. Поздравляются победители.

 

Далее предлагается следующий конкурс. Обсуждая описание танцев, каждая команда придумала свой вариант танцев и костюмов к ним. Теперь за 10 минут каждая команда подготовит все танцы, описание которых слышали. В этом конкурсе оцениваются исполнение танца, приглашение, костюм, все комплименты, которыми танцоры одаривают партнера.

 

 Пока первая команда показывает свой вариант танца, остальные готовятся к авторскому показу собственных танцев.

Жюри окончательно оценивают выступления команд, определяют самый лучший, «фирменный танец школы танцев, самый лучший костюм, самое лучшее выступление». В заключение работы школы танцев награждение победителей и их коронные танцы.

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!