СУД НАД ЛИТЕРАТУРНЫМИ ГЕРОЯМИ.



ЦЕЛЬ:    развитие    интеллектуальных    способностей,  воспитание читательской  культуры. Формирование умения вести диалог, дискуссию, спор. Обучение умению отстаивать свою точку зрения, свои убеждения; видеть причины, порождающие разного рода конфликты, и предупреждать возникновение ненужных, несущественных споров и словопрений.

 

Оборудование: столы  для  судей,  прокурора,  адвоката,  представителя следствия.  Трибуна   для   свидетелей;   стулья   для   присутствующих. Молоточек для судьи; костюмы для судей, прокурора, адвоката. Костюмы для персонажей; примерная схема ведения судебного разбирательства. Заготовка решения суда – приговора.

 

В центре игры – разбирательство условного судебного дела всем известного литературного героя. Это может быть дело об убийстве Отелло своей любимой жены Дездемоны, об убийстве небезызвестной Му-Му Герасимом, или дело любого другого героя литературы, по вашему собственному выбору. А может быть это будут герои всем известной песенки: «У попа была собака, он ее любил, она съела кусок мяса, он ее убил…».

 

Для проведения этого условного судебного разбирательства необходимо выбрать обвиняемого, жертву, свидетелей, а также официальных лиц, ведущих этот судебный процесс. Должны быть выбраны три судьи, один из которых главный; прокурор, адвокат и представитель следствия.

Перед рассмотрением дела в суде необходимо провести следственный эксперимент, чтобы воспроизвести преступление во всех деталях.   Представитель следствия собирает всех действующих лиц данного преступления и предлагает им условно воспроизвести события, то есть провести следственный эксперимент.

 

Далее судьи занимают свои места в центре зала. По правую руку от них располагается прокурор, представитель следствия, по левую – обвиняемый и его адвокат. Перед судьей – трибуна или стол, куда будут вызываться свидетели. Все занимают свои места.

 

Начинается судебный процесс с оглашения сути преступления. Далее начинается опрос свидетелей и обвиняемого. Сначала вопросы задают судьи, затем вопросы могут задавать прокурор и адвокат.

 

После опроса свидетелей слово предоставляется прокурору, а затем адвокату. Когда прения сторон закончены, судьи удаляются для вынесения приговора.

 

 

Судьи будут беспристрастны, строги и гуманны. Приговор может не ограничиваться лишением свободы или более строгой мерой наказания. Суд условный, и в качестве приговора можно героя принудить к некоей оригинальной мере наказания. Можно вспомнить, например, Понтия Пилата, обреченного на вечность.

 

Суд заканчивается зачтением приговора.

 

 

 

 

 

САЛОН МОДЫ

«НЕ СУДИ  НАС СТРОГО, МОДА».

ЦЕЛЬ: воспитание эстетического, художественного вкуса, развитие коммуникативных навыков. Формирование интеллектуальных способностей, правильного представления об истинной красоте человека. Развитие эстетического вкуса, разумного подхода и чувства меры по отношению к моде.

 

Оборудование: реквизит для создания костюмов: куски ткани, платья, юбки, рубашки, шляпы, кепки, бусы, перья, шарфы, платки и так далее. Бумага, ручки. Подиум для дефиле, стол для жюри. Микрофон, магнитофон и записи мелодий. Таймер, места для подготовки моделей. Протоколы для жюри, таблички с оценками, дипломы и призы для победителей. Стол и скатерть для фуршета, бокалы, напитки, фрукты.

 

 

 Участникам предлагается провести конкурс моделей одежды. Для проведения необходимо избрать жюри, всем остальным играющим предлагается разбиться на пары, после чего пары удаляются для подготовки.

 

Необходимо представить не просто новую модель одежды, а костюм, имеющий определенное целевое назначение, отличающийся оригинальностью, экстравагантностью и совсем особым неповторимым шармом. Для подготовки моделей напарники расходятся в разные комнаты. Все первые номера – в одну, вторые номера – в другую.

 

 На демонстрации моделей одежды важен не только показ самой модели, но и подробный шуточный комментарий к модели своего напарника. Комментарий должен отразить художественные достоинства модели, а также ее удобства и пригодность к разным видам человеческой деятельности.

 

 Каждому участнику конкурса выставляют две оценки по пятибалльной системе. Первую – за собственную модель, а вторую – за комментарий к модели напарника.

 

Задача участников помнить о целевой направленности модели, оригинальности и неповторимом очаровании.

 

На подиум последовательно приглашаются пары. После демонстрации моделей поочередно следует обоюдный комментарий.

 

Жюри оценивает выступления. Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Демонстрации моделей завершается фуршетом.

 

 

 

 

 

 

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «НОВОСТИ».

ЦЕЛЬ: воспитание умения и желания воспринимать информацию, а также создавать ее. Развитие артистических, организаторских способностей, умения выступать перед аудиторией, вступать в деловые контакты с людьми. Формирование способности ясно и четко излагать собственную точку зрения; уважительно относиться к мнениям и высказываниям других людей.

 

Оборудование: микрофоны, бумага, ручки. Макет телевизора. Реквизит для создания костюмов (галстуки, рубашки, костюмы, элементы национальной одежды, спортивные костюмы и так далее). Магнитофон, кассеты для записи интервью. Телефон, заставки для новостей и тому подобное. Награды для отличившихся журналистов.

 

 В завершение этой игры в условный эфир выйдет информационный выпуск, подобный телевизионной программе «Новостей». Но к эфиру, который будет прямым, необходимо сначала основательно подготовиться.

 

Необходимо выбрать главного выпускающего редактора, отвечающего за весь выпуск, диктора, а также ответственных за отдельные фрагменты программы.

 Все группы играющих представляют некое государство, и в информационный выпуск включаются следующие разделы: 1 – официальные новости своего государства; 2 – сюжет с комментарием из внутренней жизни; 3 – интервью с общеизвестным лицом; 4 – новости международной жизни, то есть, жизни вне данного коллектива. Далее – курьезы.

 

Следующий раздел – новости культурной жизни, новости спорта и в заключение, как обычно, - погода.

Когда направления работы всех определены, необходимо за отведенное редактором время подготовить свой сюжет, и в том же порядке по объявлению главного редактора подать его в эфир.

Завершается игра награждением журналистов главным редактором за наиболее яркие репортажи.

 

 

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ

«ПРЕЗИДЕНТ СМЕХЛЯНДИИ».

ЦЕЛЬ: развитие организаторских способностей, умения вести полемику, диалог, вступать в дискуссию, спор. Формирование культуры поведения, проявляющуюся в отстаивании своей точки зрения. Обучение отстаиванию своих убеждений, видеть причины, порождающие разного рода конфликты, и предупреждать возникновение ненужных, несущественных споров и словопрений.

Оборудование: бумага, маркеры, фломастеры. Микрофоны,    столы

для  участников  дискуссии,  стулья по количеству участников. Урна для голосования, бюллетени. Трибуна, магнитофон с записями любимых песен кандидатов. Стол  для званого  обеда, блюда для стола, столовые принадлежности.

 

Предлагается ситуация. Участники деловой игры – это жители небольшой страны, например, Смехляндии.

 

 В этой стране имеются противоборствующие партии. Каждая из этих партий на пост президента предлагает по своему кандидату. Целью игры будет предвыборная кампания.

 

Каждой партии необходимо выбрать своего кандидата на пост президента, а также его первого помощника, возглавляющего всю предвыборную кампанию

 

Первый этап предвыборной кампании – представление личности кандидата. Помощники выступают с короткой речью, сообщая биографические данные и описывая жизненный путь будущего президента.

 

После представления перед избирателями появляются и сами кандидаты. Они выступают с речью, излагающую их предвыборную платформу. Кандидаты не скупятся на обещания. Их речи оригинальны, отличаются чувством юмора. Товарищи по партии в помощь своим кандидатам начинают агитационную работу, но каждому дается по 2-3 фразы, лучше даже обойтись условным рекламным щитом с коротким, но ярким изречением в пользу кандидата.

 

 Следующий этап кампании встреча кандидата с избирателями и журналистами, причем присутствуют как представители собственной партии, так и представители соперников. От этой борьбы доброжелательных и не совсем доброжелательных вопросов и умения кандидатов с честью выходить из сложной ситуации зависит распределение голосов на выборах. Кандидаты поочередно проводят свои встречи.

 

 Наконец кандидаты встречаются очно. Они располагаются в зале напротив друг друга и начинают задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Им необходимо помнить, что каждый имеет право задать всего по три вопроса.

 

 Заканчивается предвыборный марафон. Теперь каждому участнику игры, за исключением двух кандидатов, необходимо честно и объективно проголосовать.

 

 На бюллетенях каждый тайно пишет имя кандидата, за кого он отдает свой голос, и опустит в урну. Затем урны вскрываются и победителя поздравляют.

 

 Победитель может для своих сторонников и избирателей устроить праздничный концерт или званый обед.

 

 

(Вариант)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА».

ЦЕЛЬ: выборы президента класса, отряда. Развитие самостоятельности, самоуправления в классном коллективе. Формирование демократических основ в классном сообществе.

Оборудование: бумага, маркеры, фломастеры. Микрофоны,    столы

для  участников  дискуссии,  стулья по количеству участников. Урна для голосования, бюллетени. Трибуна, магнитофон с записями мелодий.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!