Важность молитв Господу Вишну



 

1. Маркандея сказал, – “О, царь, я рассказал тебе о специфике варн и ашрамов. О, царь, говори, что ещё ты хотел бы узнать?

2-3. Сахастраника сказал, – “О, брахман, ты говорил, что домохозяину следует ежедневно совершать омовение и предлагать поклонение Господу Ачьюте. Как совершать это поклонение? О, великий отшельник, расскажи мне о мантрах и принципах, связанных с поклонением Господу Вишну”.

4-6. Маркандея сказал, – “Замечательно, я расскажу тебе о методе поклонения единственному и сияющему Господу Вишну. Все отшельники достигли освобождения благодаря этому способу поклонения. Те, кто совершают огненную хавану, поклоняются Господу в форме огня. Мудрецы и йоги поклоняются Господу, созерцая Его в своём сердце. Не особо сведущие люди, поклоняются изображению Господа. Поэтому отшельники говорят, что поклоняются Господу в форме огня, солнца, в сердце, перед алтарём и Его изваянию. Господь вездесущ, и поэтому поклонение Ему перед алтарём и изваянием признано лучшим.

7-14. Сейчас я расскажу тебе о гимнах для поклонения. Для удовлетворения Господа Вишну следует читать мантру Пурушасукта, которая приводится в Рудрастадхьяйе Шукла Яджурведы. Пурушасукта составлена в форме стиха ануштуп, прославляющего Господа Вишну, Верховного Пурушу, источник создания всех миров. Он причина деват, Нараяны, Риши и Винийоги. Читая Пурушасукту, следует предлагать Господу цветы и воду. Так Ему поклоняются живые и усопшие души во всех мирах. Первым стихом Пурушасукты следует почтить всех полубоов. С чтением второго стиха, следует предложить место для сидения. Читая третий гимн, следует сделать падйа арпану. Аргхью следует совершить, читая четвёртую мантру, и сделать ачаман, читая пятый стих. Читая шестой гимн, следует совершить омовение Божества. С чтением седьмого гимна, предлагается одежда, с восьмым гимном – священный шнур, а благовония предлагаются во время чтения девятого стиха. Цветы должны быть предложены с десятой мантрой, а дхупа216 – во время чтения одиннадцатого стиха. С чтением двенадцатой мантры предлагается дипака и наиведья,217 с предложением фруктов и прочих съедобных подношений. Другие вещи и предметы следует предлагать с произнесением тринадцатого стиха. Читая четырнадцатый стих, следует предложить славящие гимны, и с чтением пятнадцатого, совершить прадакшину.218 С произнесением заключительного, шестнадцатого стиха, совершается висарджана.219 После богослужения, в соответветствии с вышеизложенными рекомендациями, следует предложить Господу омовение, одежду, найведью, ачаман и т.д. Человек выполняющий такое поклонение Верховной Душе в течение шести месяцев, безусловно обретёт милость Господа. Если преданный будет совершать такое поклонение в течение одного года, то обретёт освобождение.

15-19. Сведущие люди поклоняются Господу Вишну и предлагают божеству огня ахути,220 божеству воды – цветы, и медитируя на Него в сердце, читают джапу, посвящённую божеству солнца. Преданные поклоняются Господу, сосредоточившись на небесном пути божества солнца, как на форме Господа Вишну, держащем в Своих руках раковину, диск и гаду. Поклоняющийся должен сосредоточиться на образе Господа Нараяны, который восседает в центре солнечной орбиты на лотосе, сияя подобно золоту. Он украшен кейурами221 и кундалами222 в форме крокодила, короной, гирляндами и другими драгоценностя ми. Человек, который просто читает дхейах садах… и другие сукты, сосредоточив внимание на Господе Вишну, и мысленно созерцающий обитель Вишну, очень радует Господа. Пурана Пуруша с радостью примет общедоступные и не требующие материальных затрат листья, цветы, фрукты и воду, предложенные с преданностью. Этих скромных усилий достаточно, чтобы по милости Господа человек достиг освобождения. Почему люди не задумываются об этом?

20. О, царь, таким образом, я рассказал тебе о практике поклонения Господу Вишну. Если ты хочешь достичь обители Гопода Вишну, тебе следует всегда поклоняться Ему этим способом.

 

Так заканчивается шестьдесят вторая глава Нарасимха-пураны,
о поклонении Господу Вишну

 

Примечания:

 

216 Дхупа (санскр. धूप, аромат, запах, духи) — благовония вообще; также название одного из элементов пуджи, когда мурти божества ритуально преподносятся курительные благовония или ароматические масла. Дхупа может подноситься и как самостоятельный элемент и как часть арати.

217 Найве́дья (санскр. नैवे“य) — пища, предлагаемая мурти в храме или на домашнем алтаре в ходе обряда пуджи. Найведья является одним из 16-ти обязательных элементов пуджи. Подношение обычно включает пять видов пищи — для проглатывания,разжёвывания, слизывания, сосания и питья.

218 Прадакшина (санскр. ªद£¾ण) — ритуальный обход вокруг святыни, почитаемого человека или статуи Божества "слева направо", "по ходу солнца", или "по часовой стрелке". При таком обходе правое плечо обращено к объекту почитания. Противоположностью прадакшине является апасавья — левосторонний обход, совершаемый "против солнца"; он использовался в заупокойных обрядах (шраддха) и в актах вредоносной чёрной магии. 219 Висарджана заключительная часть пуджи (практика богопочитания), символизирует прощание с Божеством.

220 Ахути ритуальное возлияние в огонь гхи, молока, меда и др. субстанций во время жертвоприношения.

221 Кейюра браслет на предплечье или запястье.

222 Кундалы – серьги.

 

* * *

 

 

Глава 63


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!