Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?



 

Здесь Иисус противопоставляет видение других людей обычными человеческими глазами и видение тонкоматериальных человеческих «светоматриц» духовным зрением ясновидящего. Каждый день мы видим плотные телесные оболочки нашим обычным зрением, но это обычно не затрагивает самих основ обычного миросозерцания и целиком относится к первой и второй сигнальной системам, или, по терминологии, мексиканских толтеков – к области тоналя (низшего-«я»). Духовное же видение самих образцов человеческой формы – «светокопий» – относится уже о области Нагуаля (Духа), и человек невольно испытывает глубочайший кризис в своем миропонимании: все его представления о внешнем мире, о движущих факторах внешней среды – все это испытывает крах, и все осколки внешнего мировоззрения рассыпаются, словно карточный домик. 

Поэтому мы не случайно привели отрывок 16-й главы 7-й книги К. Кастанеды в Приложении 3, где как раз описывается видение тонкой человеческой формы.

Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо... смерти.

 

Адам с Евой символизируют не только Третью Коренную Расу, «падшую» в материальный Плотный мир, но и саму инволюционную ветвь или инволюционный этап развития человечества.

 

Напомню, что Физический мир делится на две области – Химический слой, или Вещественную область и область физических Эфиров).

 

Адам произошел от Бога, то есть неисчерпаемого первоисточника огромной силы и огромного богатства. Но нынешний этап эволюции связан не с нисхождением из Бога, в восхождением обратно к Богу. Согласно «Тайной Доктрине» (том 1) Е. П. Блаватской, этот процесс в массовом масштабе начался примерно с середины Атлантического периода, когда была достигнута крайняя точка материализации химического планетарного вещества и плотных объектов. С тех пор, «полегчали», т. е. стали более разреженными даже камни...

Поэтому Иисус и говорит ученикам Своим, чтобы они больше внимания обращали не на Адама и прочие традиционные древности, но ставили себе целью войти в Царствие Небесное. 

 

Впрочем, читатель мог заметить источник возможных терминологических путаниц, связанных с понятием «Небесный Человек». В «Трактате о Космическом Огне» Алисы Бейли – комментариях к «Тайной Доктрине» ЕПБ, которые, однако, сами требуют комментариев – под Небесным Человеком понимается Планетарный Логос, а под Великим Человеком Небес – Солнечный Логос. В то же время, под Небесным Человеком в некоторых других источниках понимается Адам (или Адам с Евой) и, в то же время, под Небесным Человеком можно понимать тот самый изначальный прообраз человека, или человеческую «светоматрицу» о которой мы неоднократно упоминали выше.

 Что ж, все эти варианты допустимы и оправданы, и потому следует внимательно смотреть, в каком контексте понимается словосочетание «Небесный Человек». Да и вообще читателю следует обращать внимание на внутреннее содержание понятия, нежели на его форму, и не пугаться синонимами и наличием нескольких смыслов.

90. Иисус сказал: [Лисицы имеют свои норы], и птицы имеют [свои] гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.

 

Казалось бы, Иисус здесь жалуется на судьбу, вздыхает, устав от странствий... Так думают большинство ортодоксальных толкователей, и я так думал. Более того, этот стих встречается неоднократно и в каноническом Новом Завете (Мф 8:20; Лк 9:58). Конечно, это не случайно... 

Данный стих имеет куда больший смысл, нежели можно подумать сначала. Иисус, называвший Себя как «Сын Человеческий», представлял Собою воплощенный Дух. Может ли Дух найти место в Физическом мире, чтобы отдохнуть? – нет. Дух может «отдохнуть» лишь в Духе, то есть в Себе Самом.

То же самое относится и к высшему-«Я» человека: хотя Дух опирается на тело и развивается посредством тела, «отдохнуть» он в Физическом мире никак не может. Поэтому возвращение человека в запредельное по отношению к материальной вселенной Царство Бога (Голоку Вринадавана, или Голоку Дхама, в санскритских терминах) – это означает одновременно и высший отдых.

Человек устает от жизни на Физическом плане, и физическая смерть нужна для подавляющего большинства населения как отдых. В промежутке между воплощениями человек просматривает прожитую жизнь и учится, одновременно отдыхая на Тонких планах. Это Колесо Сансары, конечно, – весьма несовершенный механизм, и Йога позволяет здесь сжать временнyю спираль развития во много раз, вплоть до Освобождения в пределах 1-3 жизней...

Далее, если кто из читателей испытывал чувство пресыщения, морального истощения – тот имеет практическое познание того, что Астральное тело может так же изнашиваться и уставать, как и Физическое. То же самое относится и к Ментальному телу, и нередко научные сотрудники после ученых диспутов или заседаний чувствуют себя подобно выжатым лимонам... Поэтому физическое бессмертие для обычных людей скорее будет похоже на наказание, нежели на счастье, и их все время будет сопровождать ощущения опустошенности, моральной усталости и пресыщенности. И это будет ощущаться все время, до тех пор, пока человек не осознает Дух, не сместит точку самоосознания на духовные свои тела, на свое высшее-«Я».

И следующий апокрифический стих продолжает эту тему.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!