Иисус сказал: Тот, кто вблизи Меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.



 

Данный стих находится в прямой связи с ветхозаветным изречением: «Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель.» (Втор 4:24), а также с новозаветным свидетельством: «...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан 1:5).   

Иисус – единый с Богом-Отцом – имеет соответственно все основания сказать так: «Кто вблизи Меня, вблизи огня.»

Однако, апокриф дает и целых два дополнения в заключительных словах данного апокрифического стиха:

(1) кто вдали от Сына Божьего, кто не соблюдает заповеди Спасителя – тот соответственно далек от вхождения в Царствие Небесное;

(2) чисто энергетический аспект – кто вдали от Сына Божьего, тот вдали и от огня Бога, то есть сверкающего Царствия Небесного. Тем самым как бы утверждается, что и Царствие Небесное имеет сияющий огненным блеском вид (не путайте, конечно, с адским пламенем, которое имеет низкочастотные лиловые и багровые оттенки!).

Но следующий стих Евангелия от Фомы как раз и поясняет моменты, связанные с трансцендентным Божественным пламенем.

 

Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.

 

Вряд ли можно найти в христианских текстах столь блестящее и краткое изложение индо-тибетских воззрений о Майе – Мировой иллюзии. Даже если и не Иисус это говорил, то данный отрывок есть самое прямое доказательство существования у ранних христиан куда более развитых знаний о скрытых и явных сторонах материальности, нежели это можно видеть в современной теологии, особенно у протестантов.   

Кроме того, если мы обратимся к древнегреческой философии и уцелевшим к настоящему времени египетским знаниям, включая прежде всего знаменитую Александрийскую философскую школу (хотя и куда более позднюю), многое становится ясным. В свете данного апокрифического стиха видно внутреннее единство, даже можно сказать – тождественность, взглядов Платона о том, что мы видим лишь «тени», а не истинные объекты. Реконструкция этих взглядов Платона, и в дальнейшем – Плотина, дает основание считать образы, т. е. греч. – эйдосы (eidoi) или «идеи» ничем иным, как тонкими «светоматрицами» или «светокопиями», т. е. теми тонкими структурами, которые служат прототипами для соответствующих им предметов в Плотном мире. Тогда все физические объекты – суть материализованные отражения эйдосов

В терминах «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской понятие о Майе дополнено термином «майявический упадхи», т. е. «покрывало Иллюзии», «иллюзорное проявление», «инструмент проявления иллюзии»... Более точно, имеет смысл различать саму иллюзорную внешность от силы, которая обеспечивает иллюзорность этой внешности. Последняя как раз и называется Майя-шакти, т. е. «иллюзорная сила».

И, если мы обратимся к санскритским первоисточникам, то там есть самые прямые дополняющие и раскрывающие данный вопрос сведения. Так, одни из древнейших санскритских молитвенных формул гласят: 

 

«О мой Господь, о Высший Создатель и Хранитель!

Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным cиянием.

Удали этот покров и яви Свою истинную сущность!

О мой Господь, изначальный хранитель!

Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных лучей,

Чтобы я мог увидеть Твою исполненную высшего

                                                             блаженства.

Ты – Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я!».

                                     

                           (Иша-упанишада, мантры 15-16)

 

Согласно древним ведическим воззрениям, Майя-шакти, или иллюзорная сила творения, представляет собою один из аспектов тонких энергий Бога.

 

Учение индийских вайшнавов сообщает нам, что Верховный Господь имеет три больших группы Своих тонких энергий. Внутренняя энергия, или Сварупа-шакти не используется Им при творении вселенной непосредственно. Джива-шакти – это исходная субстанция для творения Душ живых существ. Самая грубая среди тонких энергий Господа, непосредственно используемая Им при творении – это внешняя энергия Господа, именуемая Бахиранга-шакти или Майя-шакти. Она имеет два основных аспекта: Гуна-майя и Джива-майя. Первый аспект состоит из трех гун, или вселенских универсальных качеств – саттва (ясность, чистота), раджас (деятельность, страсть) и тамас (тьма, инертность). Второй аспект, или Джива-майя, оказывая содействие при творении, в то же время забывает Дживу или душевные оболочки забыть свое истинное «Я» и обусловливает привязанность к материальным чувственным наслаждениям. Это, упрощенно говоря, и заставляет Монады набираться опыта, эволюционировать, наращивая качества, в то же время все больше и больше дифференцируясь и познавая себя.

 

Непоколебимая преданность Богу настолько может очистить ауру преданного, что оттуда начинает проявляться чистое сияние Атмы. Тогда кажется, что Господь Сам лично присутствует перед преданным, так как это излучение очень сильно.

Многочисленные практические исследования ясновидящих свидетельствуют: чем выше по уровню тонкости (или степени разреженности Акаши) план открывается духовному взору ясновидящего – тем более ярким является его сияние или излучающая способность. Однако, из санскритских источников и данного апокрифического стиха становится ясным, что это увеличение сияния тонкоматериальных структур происходит не столько из-за собственной излучательной способности плана (хотя и она существует), сколько благодаря всеосвещающей силе Духа Святого (Брахмана).

Это, в свою очередь, полностью соответствует воззрениям Каббалы – настоящей Каббалы, основанной на Пятикнижии Моисея (Торе), а не урезанной магической системе и даже не теософской «выжимке» из нее. Это каббалистическое правило одно из основных, и оно гласит: чем ближе к Богу находится вселенский уровень, тем больше его сияние, тем ярче горят огни.

Поэтому и развитие ясновидения – отнюдь не цель и даже не средство: тот, кто стремится к высшему, познает и все более низшее. И ясновидение, таким образом, представляет собой лишь некий промежуточный этап на пути духовного восхождения.

Святой Серафим Саровский определил цель православной жизни как снискание благодати Духа Святого, и действительно – лишь в Духе Святом возможно истинное познание и ауры, и других тонких структур, и План Бога частично раскрывается лишь искренне устремленному к Богу.

Интересно, что данное св. Серафимом Саровским определение, будучи переведенным на санскрит, полностью совпадает с санскритскими источниками, причем разных школ – от Шанкара-ачарии (увы, так неверно понятым Свами Бхактиведантой!) до вайшнавских школ, шайвов и тантриков.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!