Подвижные игры в оптимизации психофизического развития



Дети с нарушениями речи, характеризуются наличием заболеваний и снижением работоспособности. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что они длительное время проводят в статическом положении. В связи с этим важно уделить серьезное внимание тем видам работы, которые помогли бы детям закрепить моторные навыки, догнать своих сверстников по физическому развитию. Лучшее средство от гиподинамии – подвижная игра.

В связи с этим, в нашу методику были включены подвижные игры, представленные в таблице 7.

Таблица 7

Направленность воздействия Содержание
 Развитие сосредоточенности и концентрации внимания, скорости и точности переработки информации, в условиях быстро меняющейся ситуации. Совушка За несколько дней до проведения игры с детьми рассматривают картинку с изображением совы, рассказывают о её повадках. Проверяют, знают ли ребята название насекомых, учат их имитировать движения птиц, насекомых. Ребята встают в круг. Один из играющих выходит на середину, он будет изображать сову  (её выбирают считалкой). Все остальные дети – жучки, паучки, бабочки, маленькие птички. По команде ведущего «День наступает – всё вокруг оживает» - все бегают по кругу. Совушка в это время спит (стоит в середине круга). Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!» - птички, жучки останавливаются и замирают. Совушка в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и уводит их к себе в гнездо – в середину круга. Они же становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

 

 

Продолжение таблицы 7

Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции, статической динамики.   Не теряй равновесия Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочерёдно ударяет партнёра одной или обеими ладонями. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руками. Кто сдвинется с места хотя бы одной ногой – проигрывает.
Развитие координации движений, чувства ритма, гармоничности движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, активизация речевой деятельности.     Тик – так Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения: Тик-так, тик-так. (ходьба на месте) Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, (шаг влево, шаг вправо) Тик-так! Стрелка, стрелка покружись – (водящий вытягивает руку вперёд) Час который, покажи. (поворачивается на месте вокруг себя; после слова «покажи» - останавливается) Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребёнка.
Развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве, скоростно-силовых способностей, активизация речевой деятельности. Мы веселые ребята! Дети становятся на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадке находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, отходит в сторону и пропускает одну пробежку. После двух перебежек выбирается новый ловишка.

                                                                                        

Продолжение таблицы 7

Развитие ориентировке в пространстве, статического равновесия. Стой! Играющие образуют круг, в центре – водящий с мячом. Он подбрасывает мяч вверх или сильно ударяет им об пол, после чего все игроки разбегаются в разных направлениях. Поймав мяч, водящий говорит: «Стой!» - и все игроки останавливаются. С того места, где он поймал мяч, водящий старается попасть мячом в какого-нибудь игрока. Если ему это удается, выбитый игрок становится водящим. Если нет, то он по-прежнему остается водящим.
Развитие координационных способностей, быстроты реакции. Не дай мяча водящему! Все играющие, кроме двух-трех водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой баскетбольный мяч. Задача водящих, находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который осалил мяч, в середину идет тот, кто не сумел точно передать мяч товарищу по кругу. Если мяч выкатился за пределы круга, за ним может бежать любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место занимает игрок, потерявший мяч.
Развитие ориентировки в пространстве, автоматизация звука «Г», активизация речевой деятельности. Гуси-лебеди На одной стороне зала проводят линию, отделяющую гусятник от пастбища, которым являются вся площадка или зал. Из играющих выбирают пастуха и волка. Остальные гуси и лебеди. Они становятся в ряд в гусятнике. Пастух располагается сбоку – посередине площадки. Он говорит: «Гуси, гуси!» – те отвечают: «Га, га, га!». – «Есть хотите?» – спрашивает пастух. «Да, да, да!» – отвечают гуси. «Так летите вы гулять, пока волка не видать!» – говорит пастух. Все ребята – гуси и лебеди летят на пастбище, подражая птицам. Через некоторое время пастух громко кричит: «Гуси, лебеди, домой, серый волк под горой!» Ребята убегают с пастбища, а волк ловит их до линии гусятника. Пойманных подсчитывают и отпускают. Они снова принимают участие в игре. Игра повторяется 2-3 раза, после чего подсчитывается общее число осаленных и выбираются новые волк и пастух. 

 

 

Продолжение таблицы 7

 

Развитие быстроты реакции, ориентировке в пространстве, автоматизация звука «Р», активизация речевой деятельности. У медведя во бору Выбирается один водящий – медведь, который становится в углу площадки. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между берлогой, медведем и детьми – лес. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети хором дружно говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит! После последних слов, медведь просыпается, издает звук: «р-р-р» и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе домой или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться медведю, который стремится поймать их (осалить). Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью. Если медведю не удалось поймать кого-либо, он продолжает игру в роли медведя.
Развитие скоростных способностей, развитие мелкой моторики.   Кто скорее перенесет игрушки На полу проводятся круги по числу играющих, в которые кладется одинаковое количество различных игрушек. На расстоянии 5-10 м от кругов проводится один большой круг. Перед началом игры каждый ребенок стоит у своего круга. По сигналу ведущего дети должны взять из круга одну игрушку и бегом отнести ее в запасной круг, затем вернуться за другой. И так до тех пор, пока все игрушки не будут Выигрывает тот, кто быстрее других сумеет справиться с заданием.
    Развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук. Возьми кубик 9 кубиков ставят по кругу (в метре один от другого), а 10 ребят встают с внешней стороны в шаге от них. По сигналу ведущего все бегут вокруг кубиков (вправо или влево) до команды «стоп!» или свистка. Тогда каждый играющий должен схватить кубик. Кому предмета не досталось – выбывает. Ребят остается на 1 меньше, поэтому забирают из круга и 1 кубик, и игра продолжается. Когда же останется 1 кубик и 2 участника, то они разыгрывают между собой первое место.

Продолжение таблицы 7


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!