Турпин, Кухулин, Локи, Парис, Пенелопа



71. В чём суть коллизии в комедии Шекспира "Двенадцатая ночь"?

72. Опишите грешников третьего пояса 9 круга Ада "Божественной Комедии" Данте

70

ТУРПИН – археипископ Реймский. Образ Архиепископа Турпина, любопытного монаха, становится характерным для французской литературы. Он становится героем многочисленных в эпических поэмах, где он занимает больше места, чем в " Песне о Роланде", и вообще в средневековой литературе часто встречается образ рыцарей-клириков. Они одинаково хорошо выполняли свои пастырские обязанности и одинаково хорошо скакали на коне и рубили мечом. Среди этих героев выделяется и Турпин. Наряду с общими воинскими качествами, не только в “Песне о Роланде, но и в других произведениях, он обладает и моральной силой, к нему прислушиваются, и даже такой своенравный человек, как Роланд. В пылу битвы Трупин не только мужественно сражается, но и помогает умирающим, находит время отпускать грехи тем, кто сражается за Родину.

 

КУХУЛИН – вопрос 49
ЛОКИ
– вопрос 4
ПАРИС
- в греческом мифотворчестве второй сын Приама и Гекубы, с именем которого связана Троянская война. Еще во время беременности им Гекуба видела во сне пожар, грозивший испепелить всю Трою. Прорицатель Эсак истолковал сон так, что ожидаемый ею сын будет виновником гибели Трои. Когда мальчик родился, Приам велел бросить его на горе Иде, надеясь, что там он будет растерзан зверями. Однако младенца вскормила медведица и в дальнейшем он был воспитан пастухом, давшим ему имя Парис. Позднее, уже юношей, Парис храбро отражал нападения на идейские стада шайки разбойников, за что получил прозвище Александр, что означает "отражающий мужей" (Аполлодор, III 12, 5).

Парис вырос красивым и сильным. Его первой женой стала нимфа родника Энона. В этой пастушеской обстановке застали его три богини, Гера, Афина и Афродита, пришедшие к нему за решением спора о том, кто из них прекраснейшая. Желая склонить Париса на свою сторону, Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина – самым храбрым героем, Афродита – обладателем самой красивой женщины. Парис признал прекраснейшей из богинь Афродиту, которая и помогла ему потом увлечь Елену и сделать ее своей женой (Гомер, Илиада, XXIV 25-30; Еврипид, Андромаха, 274-308). Однако прежде чем это случилось, произошло узнавание Париса родителями и его возвращение в Трою в качестве царского сына: во время спортивных состязаний в Трое он был опознан сестрой – пророчицей Кассандрой, пытавшейся убить Париса, чтобы спасти Трою. Однако родители, обрадованные тем, что нашли сына, давно ими оплаканного, с радостью приняли его в дом (Гигин, Фабулы, 91).

Вопреки предостережениям Эноны, Парис, по совету Афродиты, отправился в Амиклы, покинув любившую его нимфу. Наделенный богиней Афродитой всеми чарами красоты и прелести, он понравился гостеприимным хозяевам и особенно прельстил Елену. Между тем Менелай отправился на Крит, а Диоскуры были заняты спором с афаридами; воспользовавшись отсутствием защитников Елены, Парис убедил ее бросить дом супруга и отплыл с ней ночью в Азию, взяв много сокровищ из дворца Менелая. Этот поступок Париса послужил поводом к Троянской войне. В последовавших битвах Парис принимал мало участия и лишь после настойчивых и оскорбительных увещаний брата Гектора вступил в единоборство с Менелаем, кончившееся тем, что Афродита спасла своего любимца от неминуемой смерти (Гомер, Илиада, VI 321-341, 517-525).

При взятии города греками он был ранен Филоктетом; стрела была ядовитая, и Парис обратился к своей первой супруге за исцелением, но она отказала ему в помощи и он умер от раны (Аполлодор, V 8). Энона не пережила своего все еще любимого супруга. Такова, в общих чертах, мифическая биография Париса. Как герой азиатских сказаний, Парис был женственным богом красоты и изнеженности, хотя в минуту необходимости он не лишен отваги. В нем сказываются те же типические особенности, что и в Дионисе, Лидийском Геракле и Сарданапале; Парис является полным контрастом Ахиллу и Менелаю, чисто эллинским героям, олицетворявшим собой мужественность и силу.

 

ПЕНЕЛОПА - в греческом мифотворчестве дочь Икария, уроженка Спарты, жена Одиссея, мать Телемаха, прославленная за свою супружескую верность. Павсаний считает, что Одиссей получил руку Пенелопы в качестве награды за победу в беге (Павсаний, III 12, 1). Аполлодор утверждает, что Тиндарей, которому Одиссей помог мудрым советом, убедил Икария согласиться на брак Пенелопы с полунищим царем маленькой Итаки (Аполлодор, III 10, 9).

Разлучившись с Одиссеем, отправившимся тотчас по рождении сына Телемаха под Трою, Пенелопа терпеливо в течение двадцати лет ждала его возвращения, то отчаиваясь, то снова веря, что он вернется. Чтобы избавиться от навязчивости женихов, она сказала, что отдаст свою руку одному из них только тогда, когда закончит своему престарелому отцу хитон; сотканное за день Пенелопа распускала ночью, пока об этом не проведали женихи. По внушению Афины Пенелопа обещает женихам выйти замуж за победителя в назначенном ею состязании в стрельбе из лука Одиссея. Однако с помощью этого лука женихов убивает сам Одиссей, тайно вернувшийся на Итаку и наблюдавший за всем, что происходит в его доме. Хотя Пенелопа успевает проникнуться симпатией к незнакомцу, похожему на Одиссея, она признает в нем своего мужа только после того, как убеждается, что он владеет известной лишь им двоим тайной (Гомер, Одиссея, XXIII 173-230). Пенелопа и Одиссей имели еще одного сына – Птолипорта.

 

71

Путаница из-за близнецов

72

Грешники: обманувшие доверившихся.
Наказание: грешники вмёрзли в озеро Кацит (кто по шею, кто полностью);граф Уголино пожирает архиепископа Руджиери; Люцифер подирает Иуду, Брута и Кассия.

Примеры: Фокачча, Маскерони, Бокка, Буазо де Дуэро, аббат Беккериа, Джанни Сольданьер, Ганнелон, Тебальделло, граф Уголино, архиепископ Руджиери, Альберик, Бранка Д’Орья, Иуда Искариотский, Брут, Кассий.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!