Тристан, король Артур, Зигфрид, Гестия, Гера



Почему нет мира в королевстве Генриха 4 из одноименной пьесы Шекспира? Охарактеризуйте образ короля и наследника-принца Гарри.

60. Опишите вступление в 9 круг Ада "Божественной Комедии" Данте

58

ТРИСТАН - Тристан, в ирландской мифологии рыцарь, возлюбленный Изольды, супруги короля Марка. Легенда о Тристане и Изольде Златовласой родилась в Бретани и стала популярной во всех странах Западной Европы. Изольда, искусная целительница, вылечила незаживающую рану рыцаря Тристана из Корнуолла. По возвращении Тристана домой, в замок дяди, короля Марка, ласточка уронила золотой волос на замковый двор. Марк поднял его и решил жениться только на его златокудрой обладательнице.

Тристан узнал волос красавицы Изольды и вызвался просить ее руки для короля. Переодевшись купцом, он прибыл в Ирландию. Для Изольды это было большой неожиданностью, ведь она любила Тристана.

Ее отец согласился на брак дочери; Изольда же была глубоко опечалена, но не посмела нарушить волю своего отца. Королева вручила служанке, сопровождавшей девушку к жениху, приворотное зелье, чтобы навеки скрепить союз Марка и дочери, но Тристан и Изольда нечаянно выпили снадобье. Какое-то время влюбленные встречались в замке тайком, но все вскоре раскрылось. Супруг застал их спящими; правда, между влюбленными лежал меч Тристана. Опечаленный король, обменяв меч на собственный, тихо ушел. Тронутый великодушием дяди, Тристан убедил Изольду остаться с мужем, а сам удалился в Бретань.

В Бретани Тристан женился, но счастья не обрел. Несколько раз он, переодевшись, тайно встречался с Изольдой. А когда Тристан получил на войне тяжелое ранение, то призвал на помощь любимую, которая когда-то вылечила его. Было условленно, что корабль Изольды будет идти под белыми парусами. Но ревнивая жена Тристана солгала ему, сказав, что в море замечен корабль под черным полотнищем. Ложное сообщение лишило Тристана желания жить, а Изольда, узнав о его смерти, вскоре умерла от горя.

 

КОРОЛЬ АРТУР - Главным объединяющим лицом романа Кретьена де Труа, романа о рыцарях круглого стола, является король Артур. Предание об Артуре появляется в Кельтской среде, именно там хранилась память о борьбе кельтов против завоевателей германцев, англов и саксов. И во главе враждебных германских племен стоял вождь Аториус (с латинского медведь, т.е говорится о его могучей силе). Фигура короля Артура постоянно будоражит воображение, поэтому есть несколько теорий происхождения короля Артура. Одна из теорий возводит его вообще в Азию:

будто бы Артур воспитанник римлян, а римляне в своих походах отбирали наиболее сильных мальчиков к себе в легионы и особенно ценились мальчики из средней Азии, умеющие ездить на лошадях, наездники конницы. И вот по этой теории Артур выходец из средней Азии, воспитанный римлянами, потом с легионами попавший на земли Британских островов. И уже там он начинает на стороне кельтов бороться против англов и саксов.

Какой же смысл вкладывался в легенду о короле Артуре? Во-первых Артуровский цикл отражает формирование высших моральных ценностей, причем не только кельтов или британцев, но и всего человечества. Артуровские романы, его двор, идеология - это своеобразный кодекс чести, в котором на протяжении многих столетий людей привлекала не сословная догма, а нравственные принципы, которые имеют общечеловеческую значимость. Рыцари при нем были честные, благородные, по-особому относились к даме, имели особые чувства товарищества, бескорыстные, скромные, мужественные, отважные. Все хорошее, что можно собрать, они собирают при дворе короля Артура.

 Отметим демократизм этих романов. Король Артур допускает к своему круглому столу и к своему двору любого, пусть самого неказистого и самого бедного, ведь дело не в знатности новоприбывшего юноши, а во внутренней принадлежности к кодексу рыцарства, в его моральных качествах.

Происхождение Артура - банальная часть его биографии. Артур - сын короля Утера Пендрагона, который боролся за независимость бриттов и кельтов против англосаксов. Отец его погибает в битве, и Артура отдают на воспитание и скрывают о его происхождение. Однажды на празднике весеннего Равноденствия он едет вместе со своим названным отцом и братьями, на ход, где будут выбирать короля этого места. Старший названный брат Кай (или Кей) забыл дома меч, и отец посылает Артура против его воли (ему же интересно на рыцарей посмотреть) посылает домой привезти меч. Какой же рыцарь без меча? Он едет и видит недалеко от города камень, в который воткнут меч : “Ну что же мне ехать домой?”- думает Артур , он вытаскивает из камня меч, и отвозит брату. На самом деле было предсказание: никто не мог вынуть меч из камня, но только истинный законный король сможет это сделать. Таким образом Артур становиться королем .

Поскольку перед нами кельтский фольклор, а он пришел с прикосновением с восточным фольклором, то в нем много фантастических элементов: много фей, и добрых, и злых, в родстве с Артуром фея Моргана, наставляет Артура волшебный пингвин, которому прекрасно известно его происхождение и подает ему мудрые советы.

Сама идея круглого стола пришла не Артуру в голову, а волшебнику Мерлину. Рыцари, которые собрались под эгидой Артура освобождать свою родную землю заспорили, как в свое время бояре при князе, кто должен сидеть ближе к королю. Соответственно, кто родовитее? Но здесь это не подходит. Тогда Мерлин создает круглый стол с мостами равноудаленными от короля. Здесь тоже много всякого волшебного, потому что места за этим столом строго распределены, даже на креслах, которые стоят, высвечиваются буквы кому это место предназначено. Время при дворе и вообще место короля Артура, это волшебный локус, время там течет особенным образом, поэтому за этим круглым столом сидят одновременно дед, отец, сын, а иногда и прадед. И все еще вполне дееспособном возрасте и готовы сражаться!

Как и все в средневековом человеческом представлении, мир Артура аллегоричен и символичен, возник он очень давно и существует почти всегда. Существует он, с одной стороны, без соприкосновения с реальным миром, в каких-то других измерениях. А с другой стороны, за справедливость рыцари круглого стола борются в современном мире. Двор Артура существует в такой фиктивной действительности, в культуроцентристской утопии, и вообще сам мир Артура - утопия, но утопия хорошо разработанная: артуровский мир имеет свою собственную географию, которая причудливым образом сочетается с реальной британской географией - одно накладывается на другое. В утопической части есть свои города, замки, есть Камелот, волшебный лес Моруа, ??? [сложные названия], т.е. фантастический элемент задействован необыкновенно.

Наиболее распространенные романы - роман “Эрек и Энида” Кретьена де Труа; роман “Ланселот” (любит жену короля Артура Джиневру). Один из известнейших сюжетов “Ивейн, или рыцарь льва”. Во всех этих романах герои (все рыцари) находятся в постоянном движении, ведь движение с точки зрения средневековой символики это совершенствование: тот, кто перестает странствовать, двигаться, тот перестает и меняться душевно, внутренне. Даже король Артур (хотя в более поздних романах он оседает и сам походы не совершает) совершает подвиги. Как эпический король он застревает в очень зрелом возрасте, как и Карла. Он стар,ему тоже 200 лет. Здесь совершенно нет логики, потому что в одном из ранних романов, когда они с Джиневрой полюбили друг-друга, они примерно одного возраста. А теперь оказывается, что Джиневра вечно молода и прекрасна, а ему 150-200 лет. Ну что ж, это ведь волшебный мир - время здесь течет иначе.

Одна из проблем этих романов “как сочетается куртуазная любовь и подвиги”. Об том говорится в романе “Ивэйн, или Рыцарь со львом”. Так получается, что все подвиги совершаются либо на пасху, либо на троицу. Это связь с христианством. Вот пожаловались королю Артура, что есть в одном лесу волшебный источник, но зачерпывать из него воду не разрешает Красный рыцарь. И вот рыцарь Ивейн едет разобраться с красным рыцарем. Он зачерпывает воду, появляется рыцарь, и Ивейн побеждает его в честном бою. После этого Ивейн прячется, ему хочется узнать, кто же живет в замке рядом с источником. Появляется траурная процессия, там он видит супругу красного рыцаря. Ивейн решает проскочить в этот замок, а дальше он решает на ней жениться, но ведь он убил ее супруга! Это же непреодлимое препятствие! На свою сторону Ивейн переманивает служанку этой супруги, а уже служанка начинает Ладине петь песни “О моя госпожа, кто же теперь будет защитит? О, мы несчастные! Как был силен ваш супруг! Но ведь и он оказался слаб перед какой-то жуткой силой! Что же нам, несчастным, делать?”. В конце концов Ладина говорит, что если бы был рыцарь сильнее, она бы вышла за него замуж. С одной стороны кажется,что это нелогично, как она могла так быстро выйти замуж, ведь она любила своего мужа (похожая ситуация была у Шекспира в Ричарде III - когда за гробом идет королева Анна, появляется Ричард Глостер и начинает петь ей в общем-то ту же песню: почему он сражался с Генрихом и убил ее? Да потому что любил ее. А кто ж ее теперь, бедную, защитит? Реальная Анна же вышла за Ричарда не сразу, а через 2 года. Так что с психологической точки зрения это и не совсем ложь. Ивейн с Ладиной живут счастливо, но Ивейн начал тосковать, ведь рыцари должны совершать подвиги. Ладина отпускает Ивейна, сказав, что он может и не возвращаться. Он уезжает, потому что подвиги для рыцаря на первом месте. Вообще подвигов описывается много, но там есть один, когда он попадает на восток и в пустыне он помогает льву. Есть несколько вариантов этого сюжета, где-то он его от пут освобождает, но более всего известный - он вынимает ужасную занозу из лапы льва, лев был беззащитен и не мог себя прокормить. Лапу его он перевязывает и лечит льва. Данный сюжет пришел к нам из восточных сказок, привезен он из крестового похода. Потом Ивейн попадает в плен, где его должны казнить страшной казнью, его должны были растерзать зверями. На ринг выпускают хищников, но самый мощный лев, как кошка, ложится у его ног и начинает мурлыкать, ведь это тот самый лев, которого он когда-то спас. Мораль такова,что подвиги должны иметь всегда моральную подкладку, потому что только это движет человечество. Отсюда и название “Ивей, рыцарь со львом”.

 

ЗИГФРИД – вопрос 1

ГЕСТИЯ - Гестия, в греческой мифологии:
1. Богиня-девственница домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи, покровительница неугасимого огня, объединяющая богов и людей. Гестия никогда не отвечала на ухаживания. Ее руки просили Аполлон и Посейдон, однако она поклялась навсегда оставаться девственницей.

Однажды пьяный бог садов и полей Приап попробовал обесчестить ее, спящую, на празднике, где присутствовали все боги. Однако в тот момент, когда покровитель сладострастия и чувственных наслаждений Приап приготовился совершить свое черное дело, громко закричал осел, Гестия проснулась, призвала на помощь богов, и Приап в страхе обратился в бегство.

Дочь бога земледелия и времени Кроноса и титаниды Реи, матери олимпийских богов. Сама Гестия — богиня семейного очага. В Древнем Риме «аналогом» Гестии стала богиня Веста.

Прометей отстаивал интересы людей, которые боги пытались ущемить. Так, когда Зевс велел разделить между людьми и богами тушу быка, Прометей подсунул богам кости и жир, уложив те покрасивее, а людям приберег лучшую часть — мясо, прикрыв то дурно пахнущими внутренностями, чтобы сделать эту часть отталкивающей. Зевс, желавший взять для богов лучшую часть, обманулся и выбрал жир и кости, из-за чего сильно разгневался на людей.

В гневе Зевс лишил людей огня, без которого тем трудно было выжить. Прометей выкрал огонь у богов. Огонь же тот охраняла Гестия. По другой версии, Гестия сама отдала Прометею огонь, который тот передал людям. Поскольку огонь был священной субстанцией и принадлежностью богов, люди, заполучив его, приблизились к богам.

 

ГЕРА - в греческой мифологии царица богов, богиня воздуха, покровительница семьи и брака. Гера, старшая дочь Кроноса и Реи, воспитанная в доме Океана и Тефии, сестра и супруга Зевса, с которым она, по самосскому сказанию, 300 лет жила в тайном браке, пока он не объявил ее открыто своей супругой и царицей богов. Зевс чтит ее высоко и сообщает ей свои планы, хотя и удерживает ее при случае в пределах ее подвластного положения.

Гера, мать Ареса, Гебы, Гефеста, Илифии. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. В особенности в Илиаде Гера выказывает сварливость, упрямство и ревность – черты характера, перешедшие в Илиаду, вероятно, из древнейших песен, прославлявших Геракла. Гера ненавидит и преследует Геракла, как и всех любимцев и детей Зевса от других богинь, нимф и смертных женщин. Когда Геракл возвращался на корабле из Трои, она с помощью бога сна Гипноса усыпила Зевса и посредством поднятой ею бури едва не погубила героя. В наказание Зевс привязал коварную богиню крепкими золотыми цепями к эфиру и привесил к ее ногам две тяжелые наковальни. Но это не мешает богине постоянно прибегать к хитрости, когда ей нужно добиться чего-нибудь от Зевса, против которого она ничего не может сделать силой.

В борьбе за Илион она покровительствует своим любимым ахейцам; ахейские города Аргос, Микены, Спарта – ее любимые места пребывания; троянцев она ненавидит за суд Париса. Брак Геры с Зевсом, имевший первоначально стихийное значение – связь между небом и землей, получает затем отношение к гражданскому учреждению брака. Как единственная законная жена на Олимпе, Гера – покровительница браков и родов. Ей были посвящены гранатное яблоко, символ брачной любви, и кукушка, вестница весны, поры любви. Кроме того, ее птицами считались павлин и ворона. ЮНОНА

Взять «Ричарда 3»

60

Ни тьма, Ни свет. Рог, гиганты в колодцах (Немврод, Эфиальта, Антей).

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!