Кухулин, Марк, Нибелунги, Афина, Ахиллес



50. Охарактеризуйте образ Шейлока в пьесе Шекспира "Венецианский купец"? Что даёт основание для разных трактовок этого образа.

51. Опишите грешников из 3 первых "злых щелей" "Божественной Комедии" Данте

49

КУХУЛИН - Карл Великий будет представать седобородым двухсотлетним старцем (реальный Карл до двухсот лет не дожил). У нас тоже есть в былинах Владимир Красное Солнышко, он тоже застыл каком-то определенном возрасте, форме. Но целиком и полностью все подвиги совершает не он сам, а его племянник, Кухулин. Кухулин - любопытный герой. Его образ очень древний, он полубожественного происхождения, его мать - сестра Конхобара, а отец - бог света Луг. Главное качество Кухулина - это любовь к родине (так и должно быть, когда речь идет о героях раннего Средневековья), его функция - это защита ближних, своего народа, своего короля Конхобара. Имя он свое получает в 8 лет (имя еще надо было заслужить). Образ Кухулина послужил Семеновой в создании "Серого пса", который остался без имени, а вот Кухулин получил свое в 8 лет. Дружина Конхобара въехала на пир к кузнецу Кулану, у Кулана был пес, который никого не пускал в усадьбу и дружина остановить пса не могла. Мальчику было скучно одному дома и он через окно сбегает в усадьбу, где какая-то собачка сидит. Он ее из рогатки убивает. Тут выходят все, удивляются его силе, могуществу, славят его, кроме, конечно, кузнеца. Он понес необыкновенный урон и теперь этот мальчик должен отслужить ему три года в роли пса. Вот его имя и значит "пёс Кулана". На Кухулине лежит ряд зароков, которые сразу же напоминают о древних представлениях о морали и нравственности. Эти зароки потом станут причиной его гибели.

Зароки:

1) Он не должен вкушать мясо своего предка, т.е. собаки, так как она его тотемное животное;

2) Он не должен отказывать просящему;

3) Не должен отказываться от самого бедного угощения;

4) Не должен отказывать в просьбе женщине.

Постоянно на королевство Конхобара нападает королева Медб. И однажды она села считать свои богатства и богатства своего мужа. И оказалось, что у него на одного быка больше. Пережить это было невозможно, а вот в королевстве Конхобара был необыкновенный золотой бык. И она посылает купить этого быка у крестьянина, а если не выйдет, убить. Послы сторговались, тот готов продать. Вышел зачем-то в сени, и тут послы разговорились о том, как же хорошо, что не придется убивать. Крестьянин расторг договор, выгнал послов. Медб пошла войной на войско уладов. Но все мужчины улады больны - они не могут встать с постели и не подвержен болезни один Кухулин, так как он полубожественного происхождения. И один он не может сражаться против целого войска. Он залегает у одного из сбродов Ирландии и выставляет таблички с заветами. Табличка: "Если вы будете переходить сброд все вместе, а не поодиночке, я спою песню, позорящую ваш род". Для древних народов это было очень важно и поэтому они переходили поодиночке и он поодиночке их всех убивает, пока не додумывается королева обратиться к его побратиму. (Это связано с представлениями древнего человека. Фердинан, к которому обращаются, относится к этому же роду. С родственниками сражаться нельзя, это великий грех. Но на смену родовой этике пришла другая, феодальная и исходя из нее они сюзерены разных феодалов, поэтому они могут биться). Фердинан не хочет с ним сражаться, но королева угрожает опозорить его род. Поэтому он идет биться с Кухулином, хоть и не хочет. Днем они сражаются, а ночью они врачуют раны друг другу, кони их пасутся рядом, а утром они опять начинают биться. Кухулин, конечно, сильнее Фердинана и поэтому он его убивает и, по его словам, вместе с ним убивает часть себя, часть своего рода. Сам он тоже погибает потом из-за не следования заветам.

МАРК - король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. — правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда — Лондон). В Тинтажеле протекает действие ряда рыцарских романов. Однажды к берегам королевства, где правит Марк, пристает корабль норвежских купцов. Они высаживают на берег юношу, который оказывается племянником М. Тристаном, сыном его пропавшей сестры. М. полюбил Тристана как родного сына, что вызывает постоянное недовольство баронов.
Образ М. - один из самых интересных во всех версиях сюжета. По традиции М. должен был быть мудрым правителем или же слабым королем, которого спасает его верный вассал, например Тристан. Однако М. — ни то и ни другое. Неумудренность М. подчеркивается относительной молодостью персонажа и его стремлением добыть себе жену, что в фольклорной традиции является целью юного героя. Он позволяет баронам спорить с собой и ставить условия. Но он отличается и от «слабого короля», персонажа таких эпических поэм, как, например, «Коронование Людовика» и других из «Жесты о Гильоме Оранжском». Он заслуживает симпатии почти всех без исключения авторов версий сказаний о Тристане и Изольде. Неоднозначность образа М. как правителя усиливается его сомнительным положением мужа героини, влюбленной в другого. И «городская» и куртуазная литература (в тех ее проявлениях, где речь идет о плотской любви, например в «песнях о несчастном замужестве» северофранцузских труверов) описывает мужа как персонаж комический, призванный быть обманутым. Или же он сам обманывает любовников и примерно наказывает жену. Но М. — ни то и ни другое, его положение подчеркнуто трагично. Он смешон, пожалуй, лишь в одном эпизоде — в сцене подслушивания на дереве, когда Тристан и Изольда, увидев в ручье отражение М., превращают свидание в невинный разговор. Но и в этом эпизоде авторы всех версий делают акцент не на роли М., а на изобретательности любовников.

Король Марк приказывает положить их тела в каменные саркофаги и похоронить по разным сторонам часовни. Из могилы Тристана проросла ветвь, зеленая и прекрасная с пышной листвой, перекинувшись впоследствии через часовню. Она опустила свой конец в могилу Изольды и вросла туда. Так несчастные возлюбленные вновь нашли способ стать ближе друг другу…

 

НИБЕЛУНГИ – вопрос 19

АФИНА - в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении.

Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она – мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты – змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя – Афина Паллада.

Ранние мифы описывают, как Гефест пытался силой овладеть Афиной. Чтобы избежать потери девственности, она чудесным образом исчезла, и семя бога-кузнеца пролилось на землю, породив змея Эрихтония. Дочери первого правителя Афин, полузмея Кекропа, получив на хранение от Афины сундук с чудовищем и наказом не заглядывать внутрь, нарушили обещание. Разгневанная богиня наслала на них безумие. Она же лишила зрения юного Тиресия, случайного свидетеля ее омовения, но наделила его даром прорицателя. Афина в период героической мифологии боролась с титанами и гигантами: она убивает одного гиганта, с другого сдирает кожу, на третьего наваливает остров Сицилию.

Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны. Самая значительная поддержка была оказана Афиной матереубийце Оресту. Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она – покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц. Культ Афины, распространенный по всей Греции, особенно почитаем был в Афинах, которым она покровительствовала.
В римской мифологии богине соответствует Минерва.

 

АХИЛЛЕС  - в греческой мифологии один из величайших героев, сын царя Пелея и морской богини Фетиды. Иметь сына от прекрасной Фетиды хотели Зевс и Посейдон, но титан Прометей предупредил их, что ребенок превзойдет величием своего отца. И боги благоразумно устроили брак Фетиды со смертным. Любовь к Ахиллу, а также стремление сделать его неуязвимым и дать бессмертие заставили Фетиду купать ребенка в реке Стикс, протекавшей через Аид, страну мертвых. Так как Фетида вынуждена была держать сына за пятку, то эта часть тела осталась беззащитной.

Наставником Ахилла был кентавр Хирон, который кормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей, обучал игре на кифаре и пению. Ахилл вырос бесстрашным воином, но его бессмертная мать, зная, что участие в походе против Трои принесет сыну гибель, нарядила его девушкой и спрятала среди женщин во дворце царя Ликомеда.

Когда вождям греков стало известно предсказание жреца Калханта, внука Аполлона, что без Ахилла поход на Трою обречен на неудачу, они отправили к нему хитроумного Одиссея.

Прибыв к царю под видом купца, Одиссей разложил перед собравшимися женские украшения вперемежку с оружием. Обитательницы дворца принялись рассматривать ювелирные изделия, но вдруг, по знаку Одиссея, раздался сигнал тревоги – девушки в испуге разбежались, а герой схватился за меч, выдав себя с головой.

После разоблачения Ахиллу волей-неволей пришлось отплыть в Трою, где он вскоре рассорился с предводителем греков Агамемноном. По одной из версий мифа, это произошло потому, что, желая обеспечить греческому флоту благоприятный ветер, Агамемнон тайно от героя, под предлогом бракосочетания с Ахиллом, вызвал в Авлиду свою дочь Ифигению и принес ее в жертву богине Артемиде. Разгневанный Ахилл удалился в свой шатер, отказываясь воевать. Однако смерть его верного друга и побратима Патрокла от руки троянца Гектора принудила Ахилла к немедленному действию.

Получив в дар от бога-кузнеца Гефеста доспехи, Ахилл сразил Гектора ударом копья и двенадцать дней глумился над его телом поблизости от могилы Патрокла. Лишь Фетида смогла убедить сына отдать останки Гектора троянцам для проведения погребального обряда – священного долга живых по отношению к мертвым.

Вернувшись на поле брани, Ахилл разил врагов сотнями. Но его собственная жизнь подходила к концу. Стрела Париса, метко направленная Аполлоном, нанесла Ахиллу смертельную рану в пятку, единственное уязвимое место на теле героя. Так погиб доблестный и самонадеянный Ахилл, идеал великого полководца древности Александра Македонского.

 

50

Шейлок – еврей – чужестранец, непризнающий христиан, его дочь сбежала, над ним потешаются, и он хочет выместить злобу и обиду на Антонио.

51

1 щель Обольстители и сводники.

Наказание: грешники идут двумя колоннами навстречу друг другу, бичуемые бесами.

Примеры: Каччанемико, Ясон.

2 щельЛьстецы.

Наказание: грешники влипли в зловонный кал.

Примеры: Алессио Интерминелли, Фаида.

3 щельСвятотатцы (симонисты).

Наказание: пока грешники закованы в камень вниз головой, по их ступням льётся огонь.

Примеры: Папа Николай Третий, Папа Бонифаций (для него уже есть место в аду).

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!