Марсилий, Хаген, Регин, Приам, Эвриклея



86. Охарактеризуйте женские образы трагедии Шекспира "Гамлет"

В каком круге Ада появляется Чакко и кто он такой?

85

МАРСИЛИЙ - Правитель Сарагосы - хитрый царь Марсилий направляет Карлу послов, причем описывается это гигантское посольство с необыкновенными дарами. Льстивый Марсилий говорит о том, что он готов сдаться и даже принять христианскую веру, но с одним условием - пусть Карл уйдет из страны. Карл в глубине души понимает, что сарацины (мавры) его, скорее всего, обманут, но политический этикет требует, чтобы он послал ответное посольство и с дарами, и, соответственно с послом. С послом, который должен прекрасно понимать, что в этом посольстве он может погибнуть, потому что сарацины коварны и могут подстроить ловушку. Кого послать? Первым вызывается граф Роланд, племянник Карла, о Карл его любит и не хочет посылать. Здесь сюжет пересекается с романом "Тристан и Изольда” (Тристан-Марк): в обоих произведениях складываются отношения племянник-король (одни и те же темы). Но Карл не хочет посылать Роланда. Тогда Роланд предлагает послать своего отчима Ганелона. Ганелон воспринял так, пасынок хочет избавиться от него, а у Роланда были совершенно другие позывы. Считалось, что тот, кто выполнит тяжкое поручение, он и является самым достойным рыцарем. Самое тяжелое поручалось самому лучшему. То есть, для Роланда Ганелон образец рыцарства. Он считал, что он заслужил и предложил такой поступок. Ганелон же посчитал считал, что тот его хочет убить.

Один из главных персонажей французского героического эпоса «Песнь о Роланде». Это жестокий и хитроумный король испанского города Сарагосы, осажденного войсками Карла Великого.

Марсилий в поэме является антагонистом Карла. Если в образе последнего отражены все благодетели человека, то в образе правителя Сарагосы собраны все людские пороки.

Прежде всего, Марсилий бесчестен. Герой с легкостью предает не только противников, но и своих воинов. Он хочет хитростью и обманом заключить мир с Карлом и тем самым отстоять Сарагосу. Ради этого он даже готов пообещать принять христианство и послать королю в заложники своих лучших людей, зная, что тех, вероятнее всего, ждет неминуемая смерть.

Марсилий имеет очень вспыльчивый и горделивый характер. Узнав о том, что Карл намерен оставить испанцам лишь половину их страны, настаивает на принятии ими христианства, а в случае неповиновения грозится убить, Марсилий в порыве гнева чуть было не убивает французского посла Ганелона, принесшего ему эту весть.

Еще одной отличительной чертой характера короля Сарагосы является трусость. Раненый Марсилий после схватки с арьергардом Роланда бежит с поля боя, как и многие его войны. В этом сражении погибает также и сын короля от его брака с Брамимондой.

Лишившись своего сына и правой руки по локоть, Марсилий чувствует свою слабость и скорую кончину. Поэтому он отдает ключи от Сарагосы послам вавилонского эмира Балигана, а сам вскоре умирает бесславной смертью. В отличие от французских воинов, в свой последний час он не раскаивается в совершенных грехах, и душу его забирает дьявол.

 

ХАГЕН – вопрос 37

РЕГИН  - вопрос 28

ПРИАМ - в греческом мифотворчестве последний илионский правитель, сын Лаомедонта, шестой по счету царь Трои; властвовал сорок лет. Приам отстроил заново Трою после разрушения ее Гераклом. Когда Геракл убил Лаомедонта и его сыновей, отомстив ему за обман, он позволил дочери Лаомедонта Гесионе оставить при себе одного из братьев. Выбор девушки пал на младшего, носившего имя Подарк. Геракл согласился даровать ему свободу при условии, что Гесиона выкупит брата из рабства, составляющего естественный удел пленного; Гесиона отдала за брата свой пеплос, после чего Геракл оставил юношу царствовать в Трое под именем Приама

От своей первой жены Арисбы Приам имел только одного сына, Эсака, от второй – Гекабы или Гекубы – сыновей Гектора, Париса, Деифоба, Гелена и шесть других, а также дочерей Креусу, Лаодику, Поликсену, Кассандру; вместе с детьми от других женщин у него было пятьдесят сыновей и дочерей. Во время Троянской войны Приам был уже настолько стар, что не принимал участия в битвах. На поле сражения он появляется только один раз, чтобы условиться с греками относительно поединка Париса с Менелаем.

После смерти Гектора Приам тайно, с помощью Гермеса, пробирается в палатку Ахиллеса и вымаливает у героя обезображенное тело своего сына. Сцена, в которой убитый горем Приам просит у Ахилла отдать ему за большой выкуп тело Гектора, принадлежит к числу наиболее известных и волнующих эпизодов гомеровского эпоса (Илиада, XXIV 169-676).

О смерти Приама у Гомера ничего не говорится; по позднейшим мифам, он был убит Неоптолемом, сыном Ахилла, дома, когда греки, ворвавшись в Трою, неистовствовали по всему городу. Ошибкой Приама было его решение ввести в город оставленного ахейцами деревянного коня. Когда ворота Трои были открыты, и в город хлынули ахейцы, Приам желал броситься в бой, но Гекуба уговорила его укрыться у алтаря Зевса. Здесь на глазах Приама от руки Неоптолема погиб его сын Полит. Приам бессильно метнул копье в убийцу, но не попал. Его стащили со ступеней алтаря и зарубили на пороге его собственного дворца. Неоптолем оттащил тело Приама на могилу Ахилла и оставил его там непогребенным (Вергилий, Энеида, 533-558; Еврипид, Троянки, 481-483).

 

ЭВРИКЛЕЯ - дочь итакийца Опа, рабыня в доме Одиссея.

ЭВРИКЛЕЯ была старшей няней Одиссея, а после его отъезда на троянскую войну стала экономкой и первой служанкой Пенелопы. Когда спустя 20 лет Одиссей вернулся, ЭВРИКЛЕЯ узнала его по шраму на ноге, хотя Афина изменила внешность Одиссея в интересах его безопасности. Однако по приказу Одиссея ЭВРИКЛЕЯ никому ничего не сказала, что позволило ему проверить верность Пенелопы и разделаться с ее женихами. Одиссей чрезвычайно ценил и уважал ЭВРИКЛЕЮ и называл ее матерью.

 

86

«О женщины, вам имя — вероломство!» — восклицает Гамлет, сокрушаясь о том, что его мать очень быстро позабыла его отца и вышла замуж за его брата. Однако едва ли можно с полным правом называть Гертруду вероломной — скорее легкомысленной. Знай эта женщина всю правду о смерти своего первого мужа, она бы, конечно, едва ли решилась бы соединить свою судьбу с его убийцей. Однако это незнание не оправдывает поступка женщины. «В лета, как ваши, живут не бурями, а головой», — укоряет мать Гамлет, указывая на то, какого человека она позабыла неприлично быстро и променяла на того, кто «словно колос, пораженный порчей». Но, несмотря на легкомыслие, которое никак не подобает матери, имеющей взрослого сына, а тем более королеве, Гертруда отнюдь не лишена достойных качеств. Так, несомненна ее искренняя любовь к сыну:
Как всякая мать, она мечтала о том, чтобы ее сын был счастлив. Героиня искренне оплакивает гибель Офелии, которую хотела бы видеть женой Гамлета. Но в то же время королева никак не может быть сыну поддержкой — нет, она послушно следует указаниям своего нового супруга, который пожелал, чтобы Полоний подслушивал беседу матери и сына. Гертруда ни на миг не сомневается в том, что Клавдий не желает зла ее сыну. В начале пьесы королева уговаривает Гамлета не уезжать из Дании — очевидно, в большей степени из любви к сыну, но также и вторя речам своего мужа, о подлинном смысле которых Гертруда не задумывается. Однако когда Клавдий отправляет Гамлета в Англию, Гертруда не пытается помешать этому: она опять-таки не подозревает, что король намерен погубить ее сына чужими руками, а королева искренне верит, что муж просто старается обезопасить ее сына от неприятных последствий, которые может для Гамлета возыметь случайное убийство Полония.

Легкомысленная, доверчивая и недалекая — такой предстает королева Гертруда, мать Гамлета. И все же первый муж, отец ее сына, глубоко и преданно любил эту женщину, несмотря на то что после своей смерти узнал о свадьбе жены с его убийцей. Призрак отца Гамлета не единожды обнаруживает заботу о своей неверной вдове.

 

Образ Офелии, разумеется, трагичен в еще большей степени, чем Гертруды. Как королева в своих поступках во многом зависит от мужа, так и Офелия зависит от отца. Как и Гертруда, Офелия никого не подозревает в дурных замыслах: она искренне верит клятвам Гамлета, что вызывает нарекания со стороны ее отца, к которому она глубоко привязана. Но Офелия, конечно, не способна ни проникнуть в тайные козни своего отца и короля, ни понять душевные терзания Гамлета, которые прорываются наружу в колких и жестоких словах. При всей любви к Офелии Гамлет, конечно, не может ей полностью доверять, как и своей матери, и дело тут не в «вероломстве» чистой, благородной девушки, а в ее дочернем послушании. «Вот что мне дочь дала из послушанья», — заявляет Полоний, зачитывая королю и королеве письмо Гамлета.

Можно сказать, что Офелия погибает по вине человека, которого она любила, — по вине Гамлета, хоть это и невольная вина. Намереваясь покончить с убийцей своего отца, Гамлет по ошибке убивает отца Офелии, смерть Полония становится причиной безумия девушки, а безумие, вызванное скорбью по отцу — причиной ее смерти. Таким образом, напрашивается несколько неожиданный вывод: и Гертруда, и Офелия гибнут по вине мужчин, которых они любили. Стремясь уничтожить друг друга, Гамлет и Клавдий невольно истребляют всех, чьи судьбы связаны с их собственными. Хотя Клавдием руководит преступное желание устранить законного наследника престола, а Гамлетом — жажда справедливой мести за отца, оба эти мотива в равной степени оказываются разрушительными. Там, где сердцами людей прочно завладела вражда, нет места для любви — и возлюбленные противников погибают. Это тоже требует возмездия: «За матерью последуй!» — восклицает Гамлет, закапывая короля. Королева отравлена, следовательно, сын должен отомстить не только за отца, но и за мать. Однако и Гамлет не уходит от наказания за смерть Полония и Офелии, которую принц Датский любил « как сорок тысяч братьев».

 

87

Чакко – чревоугодник (3 круг), находящийся во смрадном болоте под холодным дождём в третьем круге Ада. Данте ему сочувствует, поэтому именно он предсказывает Данте его будущее изгнание

Жил во Флоренции некто, всеми прозываемый Чакко, человек, прожорливее которого не бывало никогда», — так рассказывает о нём Боккаччо в посвящённой ему новелле «Декамерона»

Чакко изрекает первое из многих пророчеств, которые услышит Данте в загробном мире, - о грядущей участи Флоренции.

И он ответил… — Чакко предсказывает ближайшие судьбы Флоренции, раздираемой враждою между Чёрными гвельфами (сторонниками римской курии) , возглавляемыми знатным родом Донати, и Белыми гвельфами, с родом Черки во главе.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!