Фредди и Мэри Остин в период совместной жизни.



У Фредди нет ни одного подобного фото с мужчинами

 

Мэри Остин была и близким другом, и любимой женщиной Фредди. Она знала то, что не знал никто другой. Женщине мужчина может рассказать то, что никогда не сказал бы другому мужчине. Одного слова этой женщины было бы достаточно, чтобы серьёзно поколебать гей-легенду и спасти доброе имя Фредди Меркьюри.

Но она этого не сделала.

Она не крикнула на весь мир, что Фредди ни в чем не виноват — а ей бы поверили. Она не назвала Хаттона самозванцем — а в её устах это бы прозвучало весомо. Вместо этого она сразу же после смерти Фредди сообщила всему миру долгожданную новость.

Тело Фредди ещё не успело остыть — а пресса уже распространила по всему миру сенсационное признание бывшей подруги:

Фредди Меркьюри — гей!

Все британские газеты вместе с сообщением о смерти Фредди Меркьюри напечатали интервью Мэри Остин, в котором она предавала своего друга. По её словам, причиной краха их совместной жизни стала сексуальная ориентация Фредди — он стал предпочитать ей мужчин. Оказывается, все эти годы Мэри страдала от неудовлетворённой любви, молча наблюдая за длинной чередой «мальчиков», с которыми её бывший возлюбленный проводил время.

Вот так — семь лет жили как люди, собирались пожениться, а он вдруг взял и сменил ориентацию. Смешно.

Мэри была первым человеком из окружения Фредди, кто назвал его геем после его смерти. С этого момента больше не было пределов лжи. Если созналась его бывшая девушка — о чем тут можно говорить?

Мэри Остин труднее всего заподозрить во лжи. В отличии от злобных и завистливых друзей Фредди, она производит впечатления человека, который действительно любил его. Не считая историй о гомосексуализме, она не сказала о Фредди не единого худого слова. Наоборот — никто не говорил о Фредди столько хорошего, сколько эта женщина.

Она с теплотой и нежностью рассказывала, какой Фредди прекрасный, добрый, талантливый и мужественный человек, как он всю жизнь заботился о ней и как защищал, какие подарки ей дарил, как бросался на помощь в трудную минуту, с каким редким мужеством умирал. «Он был моим самым главным, самым лучшим другом… Только когда он умер, я поняла, как он меня защищал. Я была за ним, как за стеной… Это было страшное горе для меня…».

И гей-легенда пополнилась самым трогательным её персонажем — верной подругой и ангелом-хранителем распутного гея. Женщиной, которая годами нежно заботилась о бывшем возлюбленном, молча мирясь с его гомосексуализмом. Смирилась, стерпела — и получила в ответ нежное платоническое чувство. Беременная, с маленьким ребёнком на руках, она дни и ночи ухаживала за умирающим от СПИДа любимым — и после его смерти стала его наследницей. Великая платоническая дружба — любовь развратного гомосексуалиста и прекрасной женщины… Страшное горе утраты…

Очень трогательно. И очень трудно сказать «не верю».

С людьми вроде Барбары Валентин или Джима Хаттона все ясно. А тут такое чувство — и Фредди её тоже любил. Невозможно не поверить.

В том-то и дело. Друзья Фредди не скрывали своей мерзости — Мэри Остин поступила намного хитрее. Она оказалась неплохой драматической актрисой.

Тридцать лет эта женщина играет роль друга и ангела-хранителя Фредди Меркьюри. Играет так искусно, что сумела обмануть не только Фредди, но и весь мир. И её гонорар за эту роль не уступает заработкам ведущих звёзд Голливуда. 10 миллионов фунтов стерлингов — такова минимальная сумма наследства, обманом полученного ею от Фредди, не считая доходов от реализации его песен.

Она производит неотразимое впечатление на журналистов. Милая и обаятельная дама. Немного грустная и застенчивая улыбка, прекрасные зеленые глаза. Сама доброжелательность и приветливость, воплощённая скромность и застенчивость. Голос по-прежнему дрожит нескрываемой скорбью при одном упоминании о трагической судьбе любимого Фредди.

И кто поверит, что все это — ловкий и искусный обман ради денег и тщеславия! Что эта милая мать семейства — величайшая прохиндейка и авантюристка Англии!

Чтобы доказать это, используем старый математический метод — доказательство от противного. Поверим Мэри Остин — и представим, что все было именно так, как она говорит.

Итак, у неё есть друг — самый близкий, самый любимый человек в её жизни. Никто никогда не сделал для неё столько, сколько он. Всем, что есть у неё в жизни, она обязана ему. Он её друг и брат, мужчина и защитник, кормилец и опора, утешитель и помощник. Он успокоит и насмешит, защитит и поможет деньгами, и, что бы ни случилось, прибежит на помощь по первому зову. Когда-то он был её мужчиной, её возлюбленным. Они давно уже расстались, но по-прежнему обожают друг друга. А она продолжает его любить — не как друга, но как мужчину. У неё есть гражданский муж, ребёнок, но по-настоящему она любит только его. Но есть у него порок, который мешает им быть вместе — и эта самая страшная драма её жизни.

Её друг — гомосексуалист. Это открылось, только когда они уже несколько лет жили вместе. Именно поэтому они расстались. Её прекрасный друг и любимый мужчина, от которого она мечтала родить ребёнка, спит только с мужчинами, и абсолютно неразборчив в своих любовных связях.

Но он, стыдясь своего порока, ревниво охраняет от окружающих эту деликатную тайну. Дело в том, что он — всемирно известная рок-звезда. У него миллионы поклонников во всем мире, и он находится под постоянным наблюдением жёлтой прессы. Если все откроется — будет страшный скандал. А ещё у него очень строгие и верующие родители.

Случилось самое страшное — у него СПИД. Годами она с ужасом видит его муки — и ничем не может помочь. Он умирает в страшных мучениях на её руках, оставив ей в наследство полный сокровищ дворец и миллионы. В одночасье она становится богатой женщиной — но зачем ей это все, если его больше нет на свете! Зачем вообще жить!

Она в страшном горе, жизнь потеряла для неё всякий смысл, и в этот момент её окружают толпы журналистов, спрашивая о нем, о его жизни и смерти — и что же она говорит? Она немедленно начинает рассказывать о его гомосексуальных похождениях, выдавая совершенно посторонним людям самые интимные подробности его жизни, и на следующий день весь мир узнает его подноготную.

Ну и кто она после этого?

Жаль, красивая была история. Мне понравилось. Но только любящая женщина никогда не поступила бы так подло. Она не стала бы рассказывать на весь мир о том, что любимый человек всю жизнь скрывал. А если речь идёт о вещах, которые и без неё все знают — она просто отказалась бы говорить на эту тему. Она бы сказала: «Простите, но он не давал мне разрешения говорить о его интимной жизни. Задавайте любые другие вопросы — только не этот».

Мэри Остин все время говорит, что любила Фредди, и это чувство было взаимно. Называет она его не иначе, как «мой Фредди». «Всю жизнь он любил только меня… Я была единственной женщиной в его жизни… И для меня он был единственным мужчиной (что не мешало ей менять возлюбленных, как перчатки), по-настоящему я любила только его… Если бы не его гомосексуализм, мы бы обязательно поженились… Но мы поженились в сердцах… Мы жили, как требует супружеская жизнь — вместе в горе и радости, богатстве и бедности…»

Фу, какая пошлость! Посмотрите на потасканное лицо этой женщины — похожа ли она на ту, которая способна всю жизнь любить одного мужчину?

Говорит, она его любила? Но любовь — это прежде всего чувство беспокойства и ответственности за другого человека! Что же она столько лет спокойно смотрела, как он губил своё тело, душу и репутацию?! Видела, какой опасности подвергается жизнь, честь и здоровье любимого человека — и не разу не попыталась остановить его, вразумить, объяснить, что он творит, настоять на своём?! Хоть раз серьёзно поговорить с ним — как друг и как любящая женщина?!

Что же она не попыталась вернуть его себе как мужчину, уступив без борьбы каким-то геям?! Использовать свои женские чары, наконец, заново соблазнить, родить ребёнка — и этим привязать его к себе?! А если не осталось надежды его вернуть — найти и привести девушку, способную отвлечь его от гомосексуального блуда и создать с ним семью.

И не надо говорить о гомосексуализме — если человек до тридцати лет жил с женщинами, значит, он не безнадёжен, и имеет смысл бороться за его спасение.

А если ничего не получается, тогда любящий человек, как бы это ни было больно, скажет:

— Фредди, я ухожу. Я не могу больше видеть, как ты себя убиваешь. Если с тобой что-нибудь случится, это будет на моей совести. Извини, но я не могу иначе…

А Мэри Остин, похоже, только и ждала, когда любимый сгорит.

И любящая женщина попыталась бы примирить Фредди с его родителями — Мэри Остин не сделала ничего подобного.

Другой вариант: учитывая слухи, распространяемые прессой, почему бы им не пожениться — с сохранением взаимной свободы? Это заставило бы замолчать многие злые языки! Но Мэри явно не собирается «прикрыть» Фредди — наоборот, она везде говорит, что между ними давно нет никаких интимных отношений.

Если следовать логике гей-легенды, то Мэри Остин — просто находка для развратного гея Меркьюри. Эта женщина, которая способна быть любовницей, другом, матерью, сестрой, няней, экономкой, которая знает о Фредди все — и принимает его таким, какой он есть, на все готова и на все согласна. Так вот же она, идеальная жена для знаменитого гея, скрывающего свой гомосексуализм — жена-ширма, жена-подруга! Женившись на Мэри, Фредди решал сразу несколько проблем — обеспечивал себе гетеросексуальное алиби, заставлял приутихнуть слухи о причинах его затянувшегося одиночества, обеспечивал дом хозяйкой, а себя — наследником: чтобы завести общего ребёнка, необязательно вести регулярную сексуальную жизнь. И не надо врать, не надо скрывать своих любовников — жена все поймёт и простит. А если она полюбит другого — пусть, они же не ревнуют друг друга. Если она встретит другого мужчину и захочет уйти к нему — что же, всегда можно развестись. Почему же он не женился на ней?

Итак, мы смоделировали ситуацию, в которой Фредди Меркьюри — развратный гомосексуалист, а Мэри — его близкий друг. Поведение Мэри Остин в данном случае не имеет ничего общего с любовью и порядочностью, и оно, мягко говоря, странно. И вся эта ситуация в изложении Мэри не соответствует ни логике, ни здравому смыслу.

Наконец, история Мэри Остин с точки зрения психологии никуда не годиться. Любая женщина на её месте никогда не смогла бы даже видеть мужчину, который так страшно, так мерзко унизил её. Она и спустя годы не могла бы спокойно слышать его имя. А она не вылезает из его жизни, демонстрируя полное отсутствие гордости.

По её словам, когда они прожили вместе более шести лет, она начала замечать что-то странное в поведении Фредди. Он старался не встречаться с ней, стал неразговорчив. Мэри подозревала, что у него появилась другая женщина. «Все изменилось в тот день, когда Фредди сказал ей, что хочет сообщить нечто важное, что должно было навсегда изменить их отношения. Он сказал: „Я думаю, что я бисексуал“. Я ответила: „Я думаю, ты гей“. Больше ничего не было сказано. Мы обнялись».

Так и представляешь себе эту душещипательную сцену из новомодного фильма про геев с Мадонной в главной роли. Он — красавец-брюнет, нежным и трогательным голосом говорит, что больше не хочет спать с ней, так как ему нравятся мужчины. Она — прекрасная блондинка, вместо того чтобы немедленно с визгом вцепиться своему парню в физиономию, отменив все его концерты на неделю вперёд, нежно называет его голубым. Они радостно обнимаются, радуясь возможности избавиться наконец от изрядно надоевшего секса… Скажете, я издеваюсь? Нет, это Мэри Остин издевается над Фредди Меркьюри — а заодно и над всеми, кто читает этот бред!

Кроме того, никто, включая саму Мэри Остин, не замечает, что её история просто смешна! Получается, что семилетняя совместная жизнь с этой дамой произвела на Фредди такое неизгладимое впечатление, что после этого он вообще не смог общаться с женщинами и с горя стал геем! Неплохая самореклама!

Ещё раз вернёмся к печальным дням после смерти Фредди. Все ведущие британские газеты печатают интервью с Мэри Остин. Они сообщают об ужасной скорби, в которой пребывает убитая горем подруга певца. «Рыдая, Мэри Остин сообщила нам… Это ужасная потеря для меня, но я постараюсь быть сильной… Я потеряла самого близкого человека в моей жизни»… Мэри Остин не перестаёт плакать, поминутно признаваясь в любви к покойному. Ноябрьские газеты выходят с её многостраничными интервью…

Стоп. Мэри Остин, конечно, хорошая актриса, но её подвела психология.

Каждому из вас приходилось видеть людей, только что потерявших своих близких. Многие пережили это горе сами. Человек, только что перенёсший такую утрату, физически не способен общаться с прессой, а тем более давать большие интервью. В лучшем случае журналисты способны выбить у него несколько слов, прерываемых рыданиями. Люди, действительно переживавшие смерть Фредди, вели себя именно так.

Элтон Джон от волнения не мог нормально вести экстренную телепередачу памяти Меркьюри — он рыдал и не мог говорить. Обезумевшие от горя родители и сестра Фредди вообще не могли ничего сказать — журналистам так и не удалось добиться от них интервью. От Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Джона Дикона пресса получила несколько кратких фраз, которые они толком не могли произнести — их душили слезы. Только через неделю они смогли выступить — но и тогда не могли удержаться от слез. В первые дни после трагедии камера поймала Роджера Тейлора, бредущего вдоль стены дома Меркьюри в состоянии явной прострации. Своё послание фанам «Queen» Брайан Мэй отправил в письменном виде — он вряд ли смог бы говорить.

Одна лишь «безутешная» Мэри Остин охотно раздаёт огромные интервью, не забывая каждый раз по поводу и без повода добавить — всю жизнь Фредди любил меня, меня и только меня! Я единственная женщина в его жизни!

Можно не придавать значение тому, что тогда сказала Мэри, и простить её — женщина на последней стадии беременности, да ещё после такого потрясения, могла просто не соображать, что несёт. Но спустя годы она говорила то же самое.

Страшное горе и обильные слезы вкупе с беременностью абсолютно не помешали ей:

 

сообщить все подробности личной жизни Фредди за последние несколько лет.

подробно рассказать о последних днях его жизни, включая физиологические детали его умирания.

поимённо назвать тех, кто навещал его в последние дни.

 

Уверяю вас, не всякий человек в нормальном состоянии способен выговорить такой текст без предварительной подготовки и без бумажки. Беременная и убитая горем Мэри Остин — смогла.

Интересно, сколько она репетировала свой выход к журналистам?

Это не единственный прокол Мэри Остин. Она ещё не раз выдавала своё лицемерие.

Когда изгнанный из дома Джим Хаттон устроил скандал, пресса обратилась к Мэри за объяснениями. У неё была прекрасная возможность поквитаться с самозванцем и отомстить за Фредди, но вместо этого она сказала:

— Мне жаль Джима, но такова была воля Фредди. Он мне оставил этот дом, понимаете, мне, мне, мне!

Всего на одну секунду Мэри Остин вышла из роли скорбящей подруги, но этого было достаточно — она выдала, что ей на самом деле было нужно от Фредди. Тут же она поняла, что совершила ошибку, и, сделав скорбное лицо, со вздохом добавила: «Но я бы предпочла, чтобы он был со мной в этом доме».

В другом интервью она печально сказала, что Фредди всегда был её семьёй, и «даже парни, работавшие в его доме, тоже были моей семьёй. Когда они ушли, я осталась совсем одна. Все, кто был в его доме, ушли…».

Но ведь все знают, что она сама уволила этих «парней», сама сменила всю прислугу в доме Меркьюри! Нет ничего криминального в том, что она разогнала приживал — слуг и нахлебников-друзей — она имела на это полное право. Но зачем же эта лицемерная ложь про «семью»!

Просто она скрывает подлинные причины увольнения всей прислуги — эти люди знали слишком много.

Она с возмущением говорит о родственниках и друзьях Фредди, включая не названных по имени мифических гей-партнёров — они, мол, считают, что Мэри получила от Фредди слишком много. «Они так говорят, как будто я этого не заслужила. Они считали, что все должно достаться им», — искренне негодует Мэри.

Любая порядочная женщина на её месте сказала бы: «Я недостойна, я не заслужила этого, потому что я ничего не сделала для Фредди». Но Мэри Остин не только считает себя достойной этого наследства и качает права не хуже любой базарной торговки — она ещё и хвастливо заявляет: «Меркьюри завещал мне свои миллионы».

Ничего себе воплощённая скромность и застенчивость! Попробовал бы кто-нибудь отобрать у этой застенчивой хоть пенни — туго пришлось бы этому несчастному! Впрочем, если прав автор афоризма «Скромность — удел посредственности», то Мэри Остин — особа выдающихся талантов!

Она говорит, что в первые дни после смерти Фредди не могла заснуть в доме, где он умер. Это можно понять. Но тогда она должна была бы воздержаться от вселения в дом, проведя какое-то время в своей квартире (которую, кстати, она получила от Фредди). Но она немедленно въехала в дом со своим любовником, ребёнком и вещами! И, как вы уже видели, не могла скрыть радости от этого!

Она говорит, что долго терзалась чувством вины. Более того, она утверждает, что не покончила с собой только из-за детей. Но бравшие у неё интервью журналисты, хотя и попали под её обаяние, но все же отмечали, что она выглядит в доме Фредди цветущей и счастливой. На фотографиях она сияет довольной улыбкой.

Ещё она говорит, что пять лет не могла заставить себя спать… в спальне Фредди! Но зачем травмировать свою психику и спать на кровати, на которой скончался любимый человек — в доме, где есть несколько спален! Выбирай любую — а эту запри на память о Фредди! Но она спала там — значит, ей было наплевать.

Кстати, женщины, по разным причинам ставшие наследницами великих людей, обычно превращают их дома в музеи и по особым дням даже разрешают водить экскурсии. Но «скромная и застенчивая» Мэри Остин так любит и уважает все, что связано с Фредди Меркьюри, что она спустит собак на любого поклонника, пожелавшего зайти в дом своего кумира. Уже десять лет она никому не позволяет входить внутрь, всего один-два раза пустив туда журналистов — только чтобы ещё раз напомнить о себе…

Не было там никакой любви и дружбы. Точнее, была, но односторонняя — Фредди попался в сети, расставленные Мэри Остин, и искренне поверил, что она его друг и близкий человек. А с её стороны был лишь голый расчёт — и невероятное лицемерие. Вот кто «великая притворщица»!

Если серьёзно, Мэри Остин — тот человек в окружении Фредди Меркьюри, которому была особенно выгодна его смерть, равно как и одинокая жизнь и плохие отношения с семьёй. Предположим, что Фредди все-таки нашёл себе женщину, женился, завёл детей — в таком случае Мэри теряла богатое наследство. Хорошие отношения с родителями также грозили потерей роскошного дома и огромных денежных сумм. Фредди имел глупость даже не скрывать, что он намерен сделать своей наследницей Мэри — со всеми вытекающими отсюда трагическими последствиями.

Все биографы отмечали «странные» отношения Фредди и Мэри, и в данном случае они правы. Если не знать истинных намерений этой авантюристки, все это действительно очень странно.

Это не отношения гея и женщины-подруги, живущих вместе мужчины и женщины, оставшихся друзьями экс-супругов или двух разнополых друзей. Это что-то другое.

Мэри Остин ведёт весьма бурную личную жизнь — но не отстаёт от Фредди. Законные жены других членов «Queen» появлялись вместе со своими мужьями намного реже, чем «подруга» появлялась с Меркьюри. Она постоянно преследует Фредди, вцепившись в него, как пиявка, всюду ходит за ним хвостом, без всякого зазрения совести публично пристаёт к нему, требуя объятий и поцелуев, все время фотографируется с ним — но не пытается восстановить прежние отношения, играя с ним в странные кошки-мышки. Ребёнка она заводит только в 1990 году, когда ей почти сорок — и когда Фредди умирает от СПИДа. Странное совпадение — как только стало ясно, что Фредди скоро умрёт и у него уже никогда не будет детей, она немедленно нарожала своих — наследство не за горами, и пора было обзавестись наследниками!

Лицемерно говоря, что Фредди сам хочет быть с ней, она навязчиво присутствует в его жизни. После их разрыва она живёт в доме по соседству с Фредди, под видом помощи по хозяйству постоянно болтаясь у него. «Я могла видеть дом Фредди из моей ванной. Я подумала: похоже, я так и не уйду от него», — вспоминала Мэри. И она сделала это вопреки своей воле? Какая чушь!

Она добивается от него работы, позволяющей ей как можно чаще быть рядом с ним. Она следует за ним в Швейцарию и в Мюнхен. Наконец, она получает место экономки и фактически вселяется в его дом, и все это — под видом любви и дружбы. Она постоянно говорит, что рассталась с Фредди ради его счастья и готова была бы уйти совсем, если бы он этого захотел, рассказывает, как без всяких слез и сожалений готовилась уйти из его жизни — ведь она была недостойна его, великого… Её поведение полностью укладывается в схему знаменитого анекдота «англичане уходят, не прощаясь, евреи прощаются, но не уходят» или пословицы «его в дверь — а он в окно». Она явно не желала оставить Фредди в покое. Но один раз она все-таки проговорилась, заявив, что «от Фредди невозможно было уйти, пока он не умер». По крайней мере честно — действительно, невозможно уйти от холостого миллионера, имея шансы завладеть его деньгами — это было бы просто глупо, не так ли?

Если посмотреть на фотографии Мэри Остин, то внимание сразу привлекает недобрый, лицемерный, хищный взгляд и потасканное, лживое лицо. От женщин такого типа матери всегда предостерегают своих сыновей. Такая женщина называется «стерва».

Конечно, Мэри Остин не смогла сделать с Фредди то, что сделала Йоко Оно с Джоном Ленноном — у Фредди для этого был сильный и независимый характер. Возможно, именно из-за её стервозности они так и не смогли создать семью. Возможно, что причиной разрыва стала любвеобильность Мэри. В одном из интервью Фредди сказал, что она имеет право жить с кем пожелает.

Не начала ли она реализовывать это право, ещё живя с Фредди, и не стало ли это причиной краха уже готовящейся свадьбы? Судя по её лицу и количеству мужчин в её жизни, такая женщина не хранит верность. Может быть, он сам ушёл к другой. Один раз Мэри случайно сболтнула, что если бы Фредди не был геем, он все равно ушёл бы к другой женщине — и это после бесконечных заявлений об их безумной платонической любви! Уж не сорвалась ли с её языка настоящая причина разрыва? Точно сказать нельзя, но судя по тому, как навязчиво Мэри Остин говорит о гомосексуализме Фредди как о причине их разрыва, и о своём добровольном «уходе» из его жизни — Фредди её бросил, и геи здесь явно ни при чем.

Если бы закончилась её совместная жизнь с безвестным художником Фредди Балсара — она забыла бы о нем, как и о всех других своих мужчинах. Расстанься эта пара всего на два-три года раньше — и Мэри Остин быстро успокоилась бы в объятиях нового бойфренда. Но Мэри Остин расставалась с Фредди Меркьюри — разве могла она упустить такие денежки! Она не попыталась восстановить прежние отношения — но выбрала другой, более хитрый способ.

С радостью приняв предложение Фредди остаться друзьями, она под видом дружбы снова въехала в его жизнь. Зная, что Фредди не выносит прямое давление и даёт на него резкий отпор, Мэри действовала иначе.

Постоянные улыбки, ласки, нежность и забота — и Фредди, тосковавший без любви, таял как сахар. Под разными предлогами она постоянно присутствует рядом с ним, нагло навязывая ему своё общество, но делая эту наглость незаметной для Фредди. Годами она обманывает Фредди, играя роль милого, доброго, улыбчивого друга — и все ради наследства.

Не исключено, что она по мере возможности становилась между ним и его женщинами и разрушала его романы: ведь женитьба Фредди — это конец всем её планам. Женщина способна делать подобные пакости исподтишка, незаметно, так что мужчина ничего не поймёт. Слова Фредди: «Мои возлюбленные часто спрашивают, почему они не могут заменить Мэри» подтверждают это. Она часто была рядом — и могла следить за его личной жизнью, так что не исключено, что именно она является косвенной виновницей холостой и бездетной смерти Фредди.

Но Фредди все же имел свою личную жизнь — в одном из интервью Мэри злобно сказала, что женщины постоянно преследовали его, даже подозревая, что он гей.

Интересно, с чьих слов «подозревая»?! Случайно это не «подруга» за спиной Фредди вежливо объясняла дамам, что им не стоит губить свою молодую жизнь, связавшись с геем?! Очень на то похоже!

Если бы Мэри Остин действительно была другом Фредди, то она должна была радоваться появлению любой женщины в его жизни и молиться за то, чтобы он наконец создал семью. Но она, не имея никаких прав на Фредди, не будучи ему на тот момент ни женой, ни любовницей, называла их отношения супружеством и воспринимала любую женщину около него как свою соперницу.

Может быть, первоначально она надеялась только выманить у Фредди побольше денег — но как только она поняла, что имеет шанс стать его наследницей…

Тут возникает вопрос: если все дело в деньгах, почему она не попыталась войти в дом Фредди на более законных основаниях — зная, что он часто тоскует в одиночестве, попробовать уложить его в постель, забеременеть — и стать полноправной миссис Балсара? Ведь Фредди завещал бы своему ребёнку и его матери все своё состояние?

Ответ удивительно прост: ребёнок Фредди встал бы между ней и наследством, а эта женщина явно не хотела делиться ни с кем — даже с собственными детьми. Поэтому, если она хотела иметь детей, ей выгодно было рожать их от кого угодно, только не от Фредди — что она и сделала.

В книге Хаттона есть эпизод, очень похожий на правду. Когда у Мэри Остин родился сын, некоторые таблоиды пустили слух, что отец ребёнка — Меркьюри. Мэри была в ужасе и чуть не плакала…

Своей алчностью и распутством она навредила самой себе. Не только отношения с Фредди — все её романы кончались крахом, никто на ней не женился, все её многочисленные мужчины гнали её от себя, и их можно понять — как можно относится к женщине, которая публично пристаёт к постороннему мужчине с поцелуями и объятиями, постоянно виснет на нем и сидит у него на коленях, не вылезает из его дома, на всех углах признается в «нежном платоническом чувстве» к нему — и не в грош не ставит того, с кем живёт?! Я ничего не выдумываю — сама Мэри Остин лицемерно жаловалась прессе, что тень Фредди витала над всеми её неудачными попытками устроить личную жизнь, а биографы винили Фредди в разбитой жизни Мэри!

Последним уже после смерти Фредди ушёл Пайерс Камерон, от которого она родила двух сыновей — алчность Мэри лишила её детей отца.

Причину Мэри Остин даже не скрывала: «Между нами встала тень Фредди… Он не мог понять моих чувств…». Конечно, он не мог понять, почему его женщина и мать его детей публично признается в любви к другому, уже умершему мужчине, и открыто намекает, что Камерон нужен ей исключительно для постели и продолжения рода. Как нормальный мужчина, он не мог терпеть это публичное унижение, да ещё жить в доме его, умершего — потому ушёл.

А ещё он увидел, как Мэри предала человека, которому была обязана всем — и в ужасе бежал, сообразив, с каким монстром прожил несколько лет.

Было бы интересно разыскать Пайерса Камерона — думаю, он может много рассказать про «скромную и застенчивую».

В финале она добилась своего, получив долгожданное наследство, но этого ей было мало.

Ей было мало и тех денег, что она наворовала у Фредди в бытность его экономкой…

Я не шучу. После смерти Фредди, когда было опубликовано его завещание, биографы и пресса с недоумением спрашивали, куда делась большая часть денег со счета Фредди — на нем осталось всего 8.000.000 фунтов. Это так и осталось тайной.

Ранее я говорила, что большую часть этих денег Фредди роздал людям. Я не отказываюсь от своих слов. Но при всей безумной щедрости Фредди и его небрежном обращении с деньгами он вряд ли мог истратить 16.000.000 фунтов — а именно такова минимальная сумма недостачи. Часть этих денег несомненно была украдена.

Но только один человек мог это сделать, только один человек, кроме Фредди, имел доступ к его счетам, и это Мэри Остин. Пользуясь тем, что Фредди не разбирался в денежных делах и доверял ей, она воровала с размахом российского правительственного чиновника.

Но ей было мало его дома и денег — ей была нужна его слава, и она её получила.

Смерть Фредди Меркьюри стала звёздным часом для Мэри Остин. Двадцать лет эта ничтожная баба жила в тени великого человека, нагло паразитируя на нем, купалась в роскоши и вращалась в высшем свете — и все это благодаря человеку, которому она не была никем, даже подстилкой. Но только его смерть прославила её на весь мир. Газеты и журналы запестрели её фотографиями, ведущие телеканалы и издания выстраивались в очередь взять у неё интервью. И она открыто наслаждалась своим триумфом, вопя на весь мир: «Только меня любил Фредди, я — единственная женщина в его жизни, только мне он доверял, на моих руках он умер, я его поцеловала перед смертью!». Кстати, настоящий свидетель смерти Фредди, Дэйв Кларк, тоже дал интервью. Если сравнить тексты его и Мэри, то видно, что Дэйв все время говорит о Фредди, а Мэри — только о себе. О Фредди она упоминает исключительно в контексте «как я была важна для него»…

Недавно она наконец-то вышла замуж за бизнесмена по имени Ник. «Ник — храбрый человек», — лицемерно говорит Мэри, — «Он решился взять меня с моим багажом». Да, багаж внушительный — тянет на уголовное дело. Интересно, на сколько хватит Ника? Впрочем, она ошиблась в выборе мужа: ей надо было выйти замуж за Джима Хаттона — была бы идеальная пара из плутовского романа! Жулик-парикмахер и воровка-продавщица — что может быть лучше! Оба по-разному обманули Фредди, оба облапошили и осрамили его, оба хорошо заработали на его смерти. Одна беда — ненавидят они друг друга. Ведь они соперничают за почётный титул «главного возлюбленного в жизни Фредди Меркьюри»! Десять лет они ведут между собой заочную полемику: «Я единственная женщина в жизни Фредди!» — «А я — главный мужчина!» — «Меня он всю жизнь любил!» — «Нет, меня!» — «Меня он обнимал и целовал!» — «Нет, меня!» — «Мне он подарил обручальное кольцо!» — «Нет, мне!» — «На мне он женился в своём сердце!» — «А на мне — в гей-клубе!» — «Мне он завещал свой дом!» — «А мне — свою любовь!» — «Мне он завещал свой прах!» — «Нет, мне!» — «Я один знаю, где он похоронен!» — «Нет, это знаю я одна!»…

Джим Хаттон в одном был прав — точно по поговорке «свой свояка видит издалека» он, в отличии от Фредди, сумел разглядеть в Мэри Остин авантюристку и прохиндейку, обманом вошедшую в доверие к его хозяину. Только сам Хаттон поступил ещё хуже.

Впрочем, ненависть к Хаттону не мешает Мэри Остин покрывать его авантюру — ведь эта парочка повязана: разоблачение Хаттона вызовет скорое разоблачение Остин.

Неудивительно, что Мэри Остин наврала про гомосексуализм Меркьюри — иначе ей пришлось бы объяснять, что за странную игру она вела все эти годы и в каком статусе болталась на шее у Фредди. Она готова была признать любовником Фредди Прентера, Хаттона, целый гей-клуб, черта с рогами — лишь бы не лишиться почётного титула «единственной женщины в его жизни» и не раскрыть своё истинное лицо. Ведь правда о Фредди раскроет правду о Мэри — и тогда ей грозит скандал, публичный позор и небо в клеточку. А если его родственники оспорят завещание в суде? Пока у Мэри Остин репутация Белоснежки, ни один адвокат не возьмётся за это дело, но если люди узнают правду… Есть что терять!

Конечно, не обошлось и без женского тщеславия — разве Фредди мог уйти от неё, такой прекрасной! Отвергнуть её можно только в случае смены сексуальной ориентации, и никак иначе!

А ещё не надо забывать о Заговоре. Похоже, Мэри заключила негласный и взаимовыгодный договор с врагами Меркьюри и спонсорами гей-легенды: она подтверждает все слухи о Фредди, а взамен получает почётный титул единственной женщины Меркьюри и мощную раскрутку. И она её получила.

Имя Мэри Остин золотыми буквами вписана в гей-легенду, она фактически причислена к лику святых, все книги и статьи о Фредди и «Queen», за исключением книги Хаттона, пишут о ней в самом восторженном тоне, и известность она получила не меньшую, чем сам Фредди. Роскошный дом, огромные деньги, известность и хорошая репутация — неплохая плата за хорошо сыгранную роль и за предательство.

Пока только один человек поставил под сомнение миф о «святой Мэри» — журналист Сева Новгородцев. В своей передаче памяти Меркьюри он прямо обвинил Мэри Остин в финансовой нечистоплотности. В частности, она способствовала покупке крайне невыгодного дома в Кенсингтоне, в котором Фредди несколько лет не мог жить. Он также справедливо отметил, что у Фредди было много подруг — но только Мэри Остин почему-то получила невероятную раскрутку и статус «единственной».

Сам того не зная, он совершил любопытное открытие. Женщины, отказавшиеся обслуживать гей-легенду, были просто «вырезаны» из биографий Меркьюри — так, будто бы их никогда не было. Остались только «ближайшие друзья» вроде Мэри Остин и Барбары Валентин…

Скажут, что она ухаживала за Фредди — но кто не сделал бы этого за такие деньги. И порядочная женщина никогда не стала бы этим публично хвастаться.

Скажут, что она рыдала на его похоронах — что же, браво, бис! Очень трудно изображать горе, когда душу переполняет радость!

А может быть, она плакала ещё и потому, что не все заграбастала? Она получила только дом, половину изрядно поредевшего денежного счета и часть доходов от продажи музыкальной продукции. Это большая часть состояния Меркьюри, но не все. Есть повод рыдать! Не случайно Мэри Остин с завидным упрямством говорит, что Фредди оставил ей

все

, хотя это не соответствует действительности — похоже, она не может смириться с тем, что почти половина средств завещана его родным и благотворительным фондам.

Скажут, она не могла знать, что Фредди заболеет и умрёт, поэтому не могла надеяться на наследство в обозримом будущем. Да, но она могла безнаказанно пользоваться его деньгами и при его жизни. А что касается смерти Меркьюри — по логике, Мэри Остин должна быть на первом месте в списке подозреваемых — как лицо, материально заинтересованное в его смерти.

Скажут, что она трогательно заботится о его кошках — но это входит в её роль любящей подруги. К тому же Фредди выделил крупную сумму на содержание своих кошек, так что она оставила их себе не из любви к животным. А в 1992 году соседка Мэри подобрала на улице ободранного бездомного кота, и каково же было её удивление, когда, отмыв бродяжку, она узнала Оскара, любимца Фредди! Она отказалась вернуть Оскара Мэри, заявив, что от хорошей хозяйки кот не убежит. Мэри Остин пригрозила судом, история попала в прессу, но её быстро замяли, чтобы не нарушать благородный имидж «подруги».

Как и Хаттон, она не может оставить в покое его останки и утверждает, что только она одна знает, где они находятся. Это ложь — известно, что Фредди поручил заботу о своём прахе душеприказчику Джиму Бичу и отцу, к тому же восточный мужчина не мог поручить свои похороны женщине, как бы хорошо он к ней не относился.

Но Мэри даже на этом хочет прославиться и нагло врёт:

"Я признаю, что была очень небрежна с ними… я надолго оставила их в Часовне Покоя… Я никак не могла решиться расстаться с этой его частицей… Я должна была отнести их в то место, в которое он просил, и тайно похоронить их там. Из-за этого его семья относится ко мне так, как относится… Для меня это было немного пугающе. Прах лежал в урне, в полиэтиленовом пакете… Впоследствии мне нужно было вернуть все на место и завинтить крышку… Я подумала: «Многовато дел ты мне оставил, Фредди…»

Я сейчас заплачу! Просто королева Марго с головой графа де ла Молля! Стендаль и Дюма! Только плохой из Мэри Остин писатель. Фальшиво все как-то, неискренне. Да и не стал бы нормальный человек рассказывать такое.

И не вызывают никакого сочувствия безумные проблемы женщины, которая незаслуженно получила миллионы от своего друга и не может за это отнести его прах туда, куда он просил — у неё это называется «многовато дел». А сделав это с огромным опозданием, лицемерно жалуется, как она надорвалась под грузом его проблем!

Но Мэри Остин сама не поняла, что сболтнула.

Фактически она выдала место захоронения Фредди Меркьюри, положив конец существованию 10-летней тайны.

Одновременно она продемонстрировала, что не имеет к его похоронам никакого отношения и знает об этом только с чужих слов.

Знаете, я долго думала, стоит ли разглашать данное предположение. Фредди не хотел, чтобы место его могилы было известно — не будет ли это непорядочно по отношению к нему? Но, подумав, решила — стоит. Если пара подонков спорит, на какую помойку они выбросили его прах — то лучше сказать правду и закрыть наконец эту тему.

Мэри Остин могла слышать разговор о похоронах и узнать заветное слово от родителей Фредди — она вместе с отцом Фредди увозила его тело из дома. Мэри решила придать своему рассказу достоверность вкупе с таинственностью и назвала место могилы, только переврав его название.

То, что она назвала «Часовня покоя» («Chapel of Rest», в русском переводе «часовня-усыпальница»), на самом деле называется «Башня Молчания» («Tower of Silence»).

Башни Молчания, или, как их ещё называют, дахмы — это похоронные башни зороастрийцев. У зороастрийцев очень странный похоронный обряд. Они считают, что хоронить или сжигать мёртвое тело — скверна, и оставляют тела своих мёртвых на крыше дахмы. Там тело расклевывают хищные птицы, а останки быстро высыхают на жарком индийском солнце. Высохшие кости сбрасывают вниз, в специальный башенный колодец-оссуарий (астодан), и присыпают негашёной известью (в наше время — серной кислотой). Там, в общей могиле, кости всех верующих стираются в пыль. Богатые и бедные, знатные и простые — все равны перед смертью, все лежат вместе в ожидании воскрешения.

В настоящее время существуют две действующие дахмы — в Бомбее и в Карачи, возможно, несколько дахм есть в Гуджарате.

Подобное погребение возможно только для парсов, живущих в Индии и Пакистане — эмигрантам разрешены как погребение в землю, так и кремация. Но Фарух Балсара желал быть похоронен на родине, по обычаям своей религии, и одновременно хотел, чтобы его друзья и близкие в Англии смогли проститься с ним — и чтобы никто не знал, где он похоронен. Поэтому его тело было кремировано в Лондоне — прах через некоторое время можно было незаметно вывезти куда угодно. И теперь мы знаем, что было дальше.

Урну забрал отец Фредди, и в неизвестный нам день и час его прах был отвезён в Бомбей и брошен в колодец дахмы. Таким образом, прах Фредди Меркьюри покоится в Бомбее, в Башне Молчания на горе Малабар, вместе с останками его предков.

Возможно, кого-то шокирует, что богатый и всемирно известный человек пожелал быть похороненным в общей могиле — но таковы обычаи зороастрийцев, и не нам судить, хорошо это или плохо.

Лесли Энн Джонс со ссылкой на Гиту Бхаруча утверждает, что Фредди похоронен в безымянной могиле на зороастрийском участке Броквудского кладбища в Суррей, но никаких подтверждений этой информации нет.

А Мэри Остин продемонстрировала не только свою подлость, но и ложь — иноверца, да ещё и женщину, близко не подпустят к Башне Молчания. И в любом случае останки зороастрийца могут погребать только специальные похоронные служители.

Она и сейчас, спустя годы, продолжает давать лицемерные интервью, не испытывая никаких угрызений совести. Недавно она сказала, что выполняет мечту Фредди, живя в его доме. Он, мол, хотел иметь семейный очаг и детей — и он его получил.

Но какова наглость! Живёт со своими бастардами в чужом доме, пользуется чужими деньгами — и ещё говорит, что такова была мечта Фредди! Впрочем, она, как и многие «друзья», сделала характерную оговорку — сказав, что окружённый гей-партнёрами Фредди все время мечтал о семье и детях.

Она говорит, как тоскует без Фредди — но она даже не появилась на открытии его памятника в Монтре, и не разу не была в этом месте, заменившем друзьям и поклонникам могилу. И сияет счастьем и довольством.

За всю свою жизнь эта женщина так ничего и не сделала для Фредди. Она не смогла быть ему женой, не родила ему ребёнка, не подарила счастья, не защитила его доброе имя от клеветы, не создала ему тыл и защиту от неприятностей. И это не мешает ей считаться его другом.

Воистину, Мэри Остин можно назвать «Тартюф в юбке». Но только персонаж Мольера был разоблачён и арестован, а Мэри Остин счастливо и богато живёт в доме, в котором должны были бы жить жена и дети Фредди Меркьюри. Или его родители. Или его сестра.

Мэри Остин — одна из самых страшных и роковых ошибок в жизни Фредди Меркьюри. Как только стало ясно, что с этой женщиной не получится создать семью, ему следовало гнать её поганой метлой из своей жизни — обратно на рынок, где он её подобрал. И тогда, возможно, его личная жизнь сложилась бы намного счастливей.

Неудивительно, что родные Фредди не любят Мэри. Неудивительно, что экс-члены «Queen» не общаются с этой женщиной. Они даже не пошли после похорон в дом Фредди на поминки — потому что она напустила туда тех самых журналистов из жёлтой прессы, которые облили его грязью и создали ей славу. Даже в этот день она не забыла попозировать перед объективами.

Похоже, Фредди, с его свойственной настоящему поэту реакцией на ложь, понимал, что с Мэри Остин что-то нечисто — и в репертуаре «Queen» появлялись такие песни, как «A Dog With The Bone» («Собака с костью») — «Ты вцепилась в меня, детка, как собака в кость, ты знаешь, как поднять мне настроение». Или «Cool Cat» («Холодная кошка»): «Ты — холодная кошка. Всегда выходишь сухой из воды, ты в полном порядке… Ты все время что-то выгадывала, ты желала, надеялась и ждала своего триумфа… Ты слишком спешишь… лучше тебе притормозить — сбавь скорость… Ты движешься по инерции, корчишь из себя королеву, чувствуя стук моего сердца…». Или «In The Lap Of The Gods» («В воле Божьей»): «Мои деньги — все, о чем ты говоришь», «я знаю, что ты хочешь из меня сделать, но я не дурак», «ты говоришь, что не свободна от меня, но это неправда».

Или «Let Me Live» («Дай мне жить»):

Почему бы тебе не взять ещё кусочек моего сердца,
Почему бы тебе не взять его, не разбить и не разорвать?
Я только и делаю, что даю, а ты только и делаешь, что берёшь!
Детка, почему ты не позволишь мне начать сначала?
Так дай мне жить (оставь меня в покое)!
Дай мне жить, детка,
И начать все сначала!
Это долгая и трудная борьба,
Но ты всегда можешь положиться на меня.
И если ты когда-нибудь попадёшь в беду,
Ты знаешь, где меня найти.
… Ты только и делаешь, что живёшь, я все умираю и умираю.
Почему мы не можем быть просто друзьями и перестать жить во лжи?
Так дай же мне жить!
Пожалуйста, дай мне жить!

(Почему бы тебе самой не жить?)

Эта песня не нуждается в комментариях — в ней отражены все «странные» взаимоотношения Фредди Меркьюри и Мэри Остин. Увы, он все понял про эту «холодную кошку», но ничего не сделал, чтобы остановить её, и даже не изменил завещания. Возможно, он считал: если она так хочет его деньги — пусть возьмёт. Чужая душа, как и чужие личные отношения — потёмки.

Нельзя полностью исключить и вероятность подделки завещания в пользу Мэри Остин — в «деле Меркьюри» возможно все.

После смерти Меркьюри на песню «Let Me Live» был снят видеоклип о женщине, которая ведёт странную игру с мужчиной, не давая ему вести личную жизнь — и отказываясь жить с ним, которая ломает его жизнь, не желает оставлять его в покое и уходит от него довольная, как только он снова «свободен». Она отождествляется с пауком, появившимся в самом начале клипа. В финале она обнимает его… и снова уходит. Этот кадр виден сквозь стекло, которое заливает грязь. Нетрудно догадаться, на кого намекает и кому посвящён видеоклип, о чьей подлости и чьём замаранном добром имени идёт речь. Хотя актриса из клипа внешне не похожа на Мэри Остин, но у неё такой же хищный и недобрый взгляд.

Вопреки созданным западной прессой гнусным мифам, в реальной жизни Фредди Меркьюри был однолюбом. Если однолюб встречает достойную женщину, то они создают крепкую и счастливую семью. Так было у Джона Дикона. Если же ему попадается негодяйка, то, как правило, жизнь однолюба навсегда сломана, потому что найти другую женщину ему очень сложно. В нашей ситуации все осложнялось тем, что Мэри Остин, прекрасно зная, что Фредди продолжает её любить, «не отпускала» его, не давала создать новую семью, но и не жила с ним.

Похоже, все было примерно так, как рассказывает Мэри Остин. Но с точностью до наоборот. Это Фредди страдал, глядя на бесконечные любовные связи бывшей подруги. Это его жизнь оказалась разбита из-за нежелания Мэри Остин создать нормальную семью. Это его романы рушились из-за невозможности забыть Мэри — точнее, её постоянного присутствия рядом. Это он так и не смог завести семью (Мэри Остин, несмотря на все свои вздохи о несчастной жизни, семью имеет).

В жизни многих поэтов была роковая женщина, навсегда ломавшая их судьбы. Похоже, Мэри Остин была именно такой женщиной.


* * *

Давайте остановимся на этом. Я думаю, приведённых примеров более чем достаточно, чтобы понять, что это за «друзья» и насколько можно им верить. Я привела далеко не все подобные свидетельства, но если это сделать, то моя книга увеличится до многотомного собрания сочинений, а у вас распухнет голова.

Но почему? Почему Фредди предали его друзья? Как они могли? Как вообще такое возможно?

Тот, кто задаст этот вопрос — счастливый человек. Значит, его никогда не предавали друзья. Но кто предаёт, если не друзья?

На поговорку «Друзья не предают» есть мудрый ответ: «Только друзья и предают — враг не предаст, ему не доверишься»…

Александр Пушкин, не раз страдавший от клеветы друзей, писал: «Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас Боже». Ему же принадлежат замечательные строчки:

… Что нет презренней клеветы,
На чердаке врагом рождённой
И светской чернью одобренной,
Что нет нелепицы такой,
Ни эпиграммы площадной,
Которые ваш друг с улыбкой
В кругу порядочных людей
Без всякой злобы и затей
Не повторит стократ ошибкой.
А впрочем, он за вас горой!
Он так вас любит — как родной!

На самом деле вся клевета на знаменитых людей всегда исходила именно от друзей — и от родственников. Вспомните, кто обычно является информатором прессы и биографов.

А у Фредди были друзья — подарок! К сожалению, чего он так и не научился за свою жизнь — так это разбираться в людях, и в его жизни появлялось множество случайных проходимцев. Среди его друзей не было никого, равного ему по таланту (за исключением Брайана Мэя и Монсеррат Кабалье), и среди них было много простых людей. И вокруг него образовалась толпа завистливых и неблагодарных негодяев, не способных ему простить его таланта, богатства, доброты и щедрости, ненавидевших его за все его благодеяния.

К сожалению, Фредди относился к числу тех добрых людей, которые не понимают, что не всем людям можно делать добро — некоторым это прямо противопоказано. Он, как верующий восточный человек, думал, что люди — добрые, а если человек зол, то его таким сделали обстоятельства. Надо окружить этого человека заботой, делать ему добро — и он исправится. «Распространяй добро вокруг себя — и люди, глядя на тебя, будут меняться», — это правило маздаяснийской веры сыграло с Фредди злую шутку. Люди, которым он делал добро, с каждым его новым благодеянием ненавидели его все больше и больше. И не было для них большей радости, чем за медный грош предать Фредди продажным журналистам вроде Рика Ская.

Помимо «друзей», в его жизни было немало случайных приживал, которых он принимал из доброты и милости — такие, как Хаттон, Фанелли или Фристоун. Фредди был добрым, чутким и отзывчивым человеком и просто не мог пройти мимо того, кому, по его мнению, требовалась помощь. Фредди относился к тому типу людей, которые бросятся поднимать лежащего в грязи пьяницу и предложат ему свою ванну, стол, кров и кошелёк — потому что он в каждом видел человека. И он помогал случайным людям, приводил их домой, давал деньги, устраивал на работу, даже снимал или покупал им жильё — и что он за это получил, кроме потоков грязи и оскорблений?! Конечно же, вокруг него образовалось немало бессовестных негодяев, которые нагло пользовались его добротой и считали его дурачком. Сам Фредди говорил: «Мне не могут простить, что я чего-то добился в жизни», «у меня много денег, и мне доставляет удовольствие давать их людям, которые мне нравятся». В одном из интервью он сказал: «Я удачлив и богат, поэтому многие алчные люди привыкли жить за мой счёт. Но я научился с этим бороться».

Ничему он не научился. Конечно, он понимал, что совершает глупость, напустив в свою жизнь ничтожеств, но его природная доброта и религиозность брала верх — и все продолжалось по-прежнему.

Подобные иждивенцы очень неблагодарны. Более того, они откровенно ненавидят своих благодетелей. За спиной хозяина они будут болтать о нем гадости (что и делали друзья и прислуга Фредди ещё при его жизни), а при случае могут обворовать его или даже убить.

Говорят, что к хорошим людям всегда тянет всякую дрянь. К Фредди Меркьюри это утверждение подходит, как ни к кому другому.

Конечно, есть ещё одна причина подлого поступка этих людей — их ложь была востребована! И какими людьми! Друзья другой знаменитости побоялись бы так себя вести и вызвать общественный гнев. А на компрометацию Фредди Меркьюри работала целая индустрия, которую интересовали только гадости.

Конечно, не все предали. Некоторые знакомые Фредди, не знавшие его близко, сами поверили слухам. Другие не решились сказать «белое», когда весь мир кричал «чёрное» — что можно говорить, если человек умер от СПИДа?! Кто поверит?

Кроме того, в показаниях друзей Фредди видна чья-то рука — их ложь однообразна и поддерживает одна другую. Конечно, эти лжесвидетельства часто противоречат друг другу, и их легко можно подловить на несоответствиях, неточностях и противоречиях. Не совпадают по многим пунктам показания Джима Хаттона, Барбары Валентин и Питера Фристоуна. Кроме того, читая о гей-загулах Фредди и гей-тусовках с его участием, я обратила внимание, что «очевидцы» из числа «друзей» и членов гей-сообщества избегают называть даты. Но иногда они имеют неосторожность называть год и день. Проверка показала, что в это самое время Фредди вместе с коллегами по «Queen» находился в студии, где записывал новый альбом. Затем все четверо отправлялись отдыхать в ночной клуб, а после двенадцати шли спать — впереди их ожидал ранний подъем и новый рабочий день. Иногда они задерживались в студии до двух ночи — и тогда сразу шли спать или оставались ночевать на месте. Или же они шли спать после концерта… Это могут подтвердить экс-члены «Queen».

Подобных проколов у «друзей» много. Но в целом их ложь однообразна. Так, все они говорят, что Фредди употреблял кокаин (реже — экстази), но никто не назвал героин или марихуану. Они называют имена тех же гей-клубов и любовников. Как уже было упомянуто в случае с Барбарой Валентин, они правильно описывают кокаиновый «психоз Маньяни». Это может означать только одно — за этими людьми стоит тот, кто надиктовал им текст, для большей достоверности приказав распространять одну и ту же клевету…

Напоследок — немного итоговой информации к размышлению.

90% опрошенных свидетелей ничего не говорят о гомосексуализме Меркьюри. Зато многие говорят, что ничего подобного за Фредди не замечали.

Большинство утверждавших, что Меркьюри — гей, просто повторяют чужие сплетни. Людей, называющих себя «свидетелями», немного.

Только несколько человек сказали, что «видели», как Фредди нюхал кокаин.

При жизни Меркьюри только жёлтая пресса сплетничала о его личной жизни. За пределами таблоидов не было даже упоминания о нетрадиционной сексуальной ориентации лидера «Queen». После его смерти все изменилось на 180 градусов.

Считается, что Фредди скрывал свой гомосексуализм, не желая огорчать родителей и поклонников. Но родители его живы, поклонники тоже никуда не делись. Тем не менее, «друзья» и биографы считают возможным распространять то, что, по логике, Фредди хотел скрыть.

До осени 1991 года фаны «Queen» не желали слушать никаких сплетён о Меркьюри и не считали его геем. Сообщение, что фотографии из «Сан» раскрыли личную жизнь Фредди, является ложным, потому что этот материал никак не повлиял на отношение к нему, никто не поверил в его гомосексуальность.

Фотографии, которые пытаются выдать за компромат, таковыми не являются. Кроме того, все эти фото сделаны официально или друзьями Фредди. Как уже было сказано, никаких скандальных фото, сделанных папарацци, нет.

Из множества «любовников» Фредди почему-то опрошено только два-три.

Выходка Пола Прентера вызвала ярость Фредди и разрыв всех деловых и дружеских отношений. Многочисленные аналогичные выходки со стороны «друзей» после смерти Фредди не вызвали даже общественного осуждения и прошли абсолютно безнаказанно.

Ни один биограф Меркьюри не сообщает, что после выхода статьи Прентера в «Сан» Фредди звонил в редакцию. Редактор принёс свои извинения и пообещал опубликовать опровержение. Но опровержение так и не было опубликовано, а в суд Фредди подавать не стал…

Подавляющее большинство опрошенных, включая даже некоторых лжесвидетелей, отзывалось о Меркьюри как о прекрасном, добром, воспитанном человеке. Это не мешает повсюду распространять дезинформацию о его тяжёлом характере, вспыльчивости, истеричности, пьянстве и наркомании. Иногда одни и те же люди говорили о Фредди взаимоисключающие вещи.

Утверждение, что все друзья Фредди знали и говорили о его пороках, не соответствует действительности.

Ни в одном интервью Меркьюри не признавался в гомосексуализме. Зато минимум в двух он это отрицал.

Наконец, есть серьёзные основания полагать, что некоторые друзья и коллеги Фредди Меркьюри, фигурирующие в биографиях как свидетели его скандальной жизни, сами стали жертвами клеветы, а их скандальные откровения — подделки журналистов и биографов вроде Ская, Эванса, Джексон или Джонс. Выше цитировались скандальные воспоминания Рэйнхарда Мэка и Майкла Морана. Но не так давно в интернете появилось сообщение, что Мэк не имеет никакого отношения к грязным сплетням, которые от его имени распространял в своей книге Рик Скай:"Мэк был взбешён, потому что в пересказе Рика Ская его интервью превратилось в историю про то, как Фредди носился по Мюнхену, снимая мальчиков и нюхая кокаин… Он заявил, что ничего подобного и в таком тоне не говорил". Правда, Мэк не подал в суд. Фан-клубы, пресса и биографы, разумеется, полностью проигнорировали его заявление.

 

Майкл Моран никаких заявлений не делал, но в интервью, данным им для телевидения и для нескольких документальных фильмов о Фредди Меркьюри, он говорил о покойном совсем в ином тоне, нежели в книге Эванса-Миннса.

Таким образом, если исключить из числа «свидетелей» тех, чьи воспоминания были сфальсифицированы, и обычных «сорок», сплетничавших о вещах, о которых не имели не малейшего представления, то число лжесвидетелей снизится до шести-восьми человек.

История Фредди Крюгера при проверке оказывается грандиозным пропагандистским мифом, чудовищным по пошлости, бездарности и бездоказательности, не имеющим под собой ни одного конкретного факта и существующим только благодаря полной пассивности друзей, коллег, родственников и поклонников Фредди Меркьюри на фоне агрессивности и вседозволенности мифотворцев из гей-сообщества и их прислужников.

Теперь, когда ясна подлинная ценность всех лжесвидетельств о Меркьюри, следует сказать самое важное.

Фредди Меркьюри не просто не был геем и развратником — по ряду причин он просто

не

мог

им

быть

.

Более того, он не мог быть и бисексуалом и не мог позволять себе подобные вещи ради развлечения, как это делают многие звезды.

Прежде всего, будь эти слухи правдой, это означало бы, что Фредди Меркьюри — психически больной человек. Здоровый в его ситуации просто не стал бы так себя вести.

У знаменитого гомосексуалиста Меркьюри, в условиях скандального интереса к его личности, было всего два варианта поведения.

Первый, и самый простой — во всем сознаться.

В конце концов, что здесь такого? Кого это удивит в большом публичном доме, называемом шоу-бизнес?! Кого это шокирует?!

Если бы он жил и работал лет пятьдесят назад, его конспирацию можно было бы понять. Но сейчас гомосексуализм существует совершенно открыто, никто не только не стесняется своего порока, но и публично откровенничает о прелестях однополой любви — какой смысл в этой обстановке прятаться?!

Как раз наоборот — если бы Фредди признался, его жизнь сразу стала бы комфортной и спокойной. Жёлтая пресса пошумела бы немного и успокоилась, общество приняло бы его таким, какой он есть, а Лига Сексуальных Меньшинств должна была с радостью предложить Фредди свою помощь и защиту, и с этого момента ни одна свинья не посмела бы оскорблять его так, как раньше. Да и нет никакого смысла задавать провокационные вопросы о гомосексуализме человеку, который и не скрывает этого.

Скажут, что он боялся потерять поклонников. Глупости! Худшего скандала, чем тот, который разразился после смерти Фредди, трудно даже придумать — но разве он потерял хоть одного поклонника? Разве его фанам не было всегда наплевать, с кем он спит? Разве его популярность не увеличилась после «разоблачений»?

А тех поклонников, которых он мог потерять, он потерял намного раньше. Разве не было истерик вокруг гомосексуализма его видеоклипов? Он не потерял часть поклонников в США после того, как отрастил усы? Пресса не обзывала его активным геем? Так не лучше ли было сознаться, если все равно все свои пощёчины он уже получил?

А если бы он даже потерял какую-то часть своих поклонников — он приобрёл бы новых. Во всем мире десятки и сотни тысяч юных геев и лесбиянок по достоинству оценили бы смелый поступок Меркьюри и влились в ряды фанов «Queen». Его популярность должна была резко возрасти. Ни Элтон Джон, ни Бой Джордж ничего не потеряли от открытого признания своей сексуальной ориентации — почему же должен был потерять намного более талантливый Фредди Меркьюри?

Биографы говорят, что извращенец Меркьюри постоянно бросал вызов обществу, привлекая внимание своими экстравагантными костюмами и выходками. Так почему бы ему просто не появиться в обнимочку с любимым — чем не экстравагантность и чем не способ привлечь внимание?

И зачем человеку, открыто живущему с любовниками и не вылезающему из гей-клубов, делать вид, что он не гей? Где логика?

Что же он молчал? Ведь Фредди ненавидел ложь, о чем не раз говорил в своих песнях и интервью. Зороастрийцы считают ложь одним из самых страшных грехов. И он нашёл бы в себе мужество сознаться. Зачем же врать, ведя такую жизнь! Да ещё обижаться, что его называют «гомиком»! Это смешно и глупо!

Скажут, что он не хотел расстраивать родителей — тоже глупо. Помнится, часть биографов врала, что у него были плохие отношения с родителями именно из-за гомосексуализма. А другие говорят, что родители, «невзирая на совершенно непонятную им жизнь, которую вёл их сын, и все слухи о нем, сохраняли с ним прекрасные отношения»!

А если Меркьюри так боялся признания и разоблачения, тогда он должен был действовать по второму варианту.

Никаких действий, способных вызвать обвинения в гомосексуализме — ни в жизни, ни на сцене. Никаких гей-клубов, обходить подобные заведения стороной. С любовником встречаться в глубокой тайне и не в общественных местах. Никаких отношений с гомосексуалистами — ни дружеских, ни деловых. Никаких мужчин в доме — только женская прислуга. Окружить себя девушками, завести женщину-ширму и публично с ней появляться, наконец, жениться — многие гомосексуалисты использовали этот простейший способ конспирации. А не бегать по гей-клубам и не заводить у себя дома любовника!

Складывается абсурдная ситуация. Человек скрывает свой гомосексуализм — и каждый день устраивает публичные оргии и миньеты в гей-клубах. Но несмотря на открытый и скандальный образ жизни гея, все это почему-то обнаруживается только после его смерти — и без единого конкретного доказательства.

Некоторые исследователи обратили внимание на это противоречие — и объяснили его «ореолом таинственности», которым окружал себя Фредди. Мол, не сознаваясь в гомосексуализме и в то же время не опровергая слухов, он вызывал дополнительный интерес к своей персоне. Но в таком случае Фредди не следовало обижаться на обвинения в гомосексуализме и рассуждать по принципу Джорджа Майкла: «Любая реклама — хорошая реклама». Но Фредди очень остро реагировал на все подобные сплетни. Кроме того, в «кошки-мышки» с жёлтой прессой играют те знаменитости, которые не находят иного способа привлечь к себе внимание, кроме как с помощью спекуляций вокруг «причинного места». Гениальному певцу и музыканту Фредди Меркьюри не нужно было такой «славы» — у него была настоящая.

Биографы не случайно распространяют абсолютно беспочвенные слухи об истеричности Меркьюри. Дело в том, что творческие гомосексуалисты, за редким исключением — очень нервные и истеричные люди. Работать с ними — наказание, какое не пожелаешь и врагу.

Но факты свидетельствуют, что Фредди был совсем другим. «Работать с ним — одно удовольствие», «В жизни не работал с таким классным парнем», «Это было незабываемо», «Это было здорово», «Это было потрясающе» — так, не сговариваясь, оценили работу с Меркьюри десятки сотрудничавших с ним людей. Если люди жаловались — то только на высокую требовательность Фредди. А экс-члены «Queen» свидетельствовали, что, когда все вокруг психовали, именно Фредди сохранял спокойствие и всех успокаивал. Сведения об истеричном Меркьюри исходят от людей типа Майкла Морана и Питера Фристоуна или выдуманы биографами. Вот зачем, за неимением фактов, понадобились слухи.

Фредди Меркьюри не был «редким исключением». Просто его психика не была исковеркана сексуальными и нравственными извращениями.

Если бы Фредди Меркьюри был гомосексуалистом, то не было бы никакой «Queen» с её славой и успехом.

Дело в том, что рок — жёсткая, мужская музыка, связанная с сильным мужским началом. Среди рокеров много порочных людей — наркоманов, хулиганов, сатанистов, насильников, но гомосексуалисты среди них встречаются редко. Многие рокеры сознавались, что имели в своей жизни гомосексуальные связи, но для них это было то же, что и наркотики — форма шика и ещё один способ наплевать на мораль, и они заводили жён, детей, любовниц.

Зато гомосексуалистов более чем достаточно на эстраде и в балете.

Конечно, «редко» — это не значит, что их нет совсем. Но тут вступает в силу другое правило.

Певцы-гомосексуалисты не создают рок-групп — они предпочитают сольную карьеру. А если они и решаются создать группу, то стараются подобрать таких же, как они, нередко приглашая туда своих любовников. Ничего удивительного — как можно делать музыку с людьми, не понимающими твоих чувств! В противном случае проект ждёт скорый крах — его участники просто не найдут общего языка.

В своё время Бой Джордж создал рок-группу «Culture Club» с подчёркнуто гомосексуальным имиджем и творчеством. Но не все в группе были геи — и вскоре начались ссоры и скандалы, алкоголь и наркотики, наконец, группа с треском развалилась, а Бой Джордж перешёл к сольной карьере и больше не повторял подобных экспериментов.

Но Фредди Меркьюри не просто создал рок-группу из одних гетеросексуалов — эта группа продержалась двадцать лет в неизменном составе, добилась огромного успеха и распалась только из-за смерти лидера. Именно он, Меркьюри, руководил группой все эти годы — и провёл её на самый верх музыкального Олимпа. «Queen» считается самым слаженным коллективом в истории рока.

Смог бы он сделать это, будучи геем?

Конечно, нет!

Биографы прекрасно понимают это — поэтому гей-легенда пестрит историями о постоянных конфликтах в «Queen», о ссорах и скандалах, ставивших группу на грань распада.

Все это ложь. Потому что, будь это правда, «Queen» распалась бы через несколько лет из-за психологической несовместимости. Но в этой команде не было даже обычных свар, которые часто возникают в рок-группах и нередко кончаются разрывом творческих и личных отношений.

В истории рока есть и другие группы-долгожители — такие, как «Роллинг Стоунз» или «Пинк Флойд». Но состав всех подобных рок-групп менялся — «Queen» двадцать лет просуществовала в неизменном составе. А они по 8-10 месяцев в году проводили вместе!

Конечно, как в любом коллективе, у них были конфликты. Но связаны они были с нормальным творческим соперничеством и психологической усталостью — ведь они видели друг друга больше, чем собственных домашних. Но если бы Меркьюри был геем, «Queen» не продержалась бы и нескольких лет.

Как-то моя мама спросила меня, кто из «Queen» был возлюбленным Меркьюри, а узнав, что никто, с удивлением сказала: «Этого не может быть».

Она абсолютно права. Этого действительно не может быть — надо хоть немного знать психологию творческих гомосексуалистов. Одно из двух — или Фредди Меркьюри не был гомосексуалистом, или в «Queen» должен был находиться один из его возлюбленных. Поскольку мы точно знаем, что второе — ложь, делайте свои выводы. Иначе получается, что человек, не способный заснуть без порции секса с мужиком, по 8-10 месяцев в году проводил в обществе трех гетеросексуалов. А трое порядочных, законопослушных и семейных музыкантов не только двадцать лет прекрасно уживались со злобным, нервным, истеричным геем и наркоманом, но и делали с ним прекрасную музыку.

В качестве примера совместной работы гомосексуалиста и гетеросексуалов в одной рок-группе некоторые квиноманы приводят пятнадцатилетнюю работу гомосексуалиста Роба Хэлфорда в группе «Judas Priest». Но это сравнение не совсем верно. Хэлфорд не был ни основателем, ни лидером группы. Он пришёл, когда группа существовала уже восемь лет, а когда он все же покинул группу, «Judas Priest» продолжала существовать без него — то есть он был всего лишь одним из «членов ансамбля», не оказавшим на группу какого-либо серьёзного влияния. Кроме того, Хэлфорд никогда не скрывал своей ориентации, водил за кулисы любовников и открыто с ними заигрывал, что подтвердили его коллеги. Есть ли здесь что-то, хотя бы отдалённо напоминающее статус Меркьюри в «Queen»?

И, конечно, биографы скрывают от читателей, что эту четвёрку связывала тесная мужская дружба. Они прекрасно знают, что геи редко заводят близких друзей среди гетеросексуалов — поэтому они записали в число «ближайших» друзей Фредди почти всех подзаборных гомосексуалистов Европы, но Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Джона Дикона они называют «коллегами», «соавторами», «людьми, которых вместе держала только музыка», «парнями из его поп-группы», но упорно отказываются считать их друзьями певца. Между тем если и были у Фредди настоящие друзья — то эти трое.

Биографы скажут, что эти ребята никогда не называли себя друзьями Фредди — в таком случае у них очень странные понятия о дружбе. Друг — это не тот, кто кричит на каждом углу о своей дружбе и продаст за медный грош, а тот, кто докажет свою дружбу действием, кто не предаст и не бросит. И квины доказали свою дружбу.

Они не предали Фредди, когда это сделал весь мир. За все эти годы они не сказали о нем ни единой гадости. Когда Фредди заболел, они не отвернулись и не бросили его. Они до последнего защищали умирающего Фредди и прятали его от прессы — порой ценой собственного покоя, выставляя напоказ подробности своей личной жизни и семейных драм. И всегда, когда с кем-то из них случалась беда, они знали — им есть на кого положиться. Культовая песня «Queen» «Friends Will Be Friends» («Друзья остаются друзьями»), как и снятый на эту песню видеоклип, посвящены именно мужской дружбе этих четырех человек. Сам Фредди говорил в одном из интервью: «Эта песня — про нас». И смерть Фредди была для Брайана, Джона и Роджера не просто потерей коллеги и концом работы в удачном проекте — для них это было страшное личное горе. В первые трагические дни Брайан Мэй, едва сдерживая слезы, просто сказал: «Мы потеряли брата».

Они не говорили пошлых слов — но трогательно и искренне оплакали его в своих песнях. «No One But You» Брайана Мэя: «Мы будем помнить тебя — вечно», «Мы никогда не поймём это чувство, что тебя нет», «Не заплачем ни о ком и ни о чем, только о тебе». «Old Friends» Роджера Тейлора — « Я поднимаю бокал в последнем прощании, спи спокойно, старый друг, для меня ты никогда не умрёшь, ты был настоящий друг».

Вот кто настоящие друзья Фредди. И они же — его алиби: ведь 80% своего времени он проводил с ними — как на работе, так и после неё, и это не имело никакого отношения к гомосексуальному блуду.

Если бы Меркьюри был геем, это обязательно сказалось бы на его творчестве. Но, хотя биографы с настойчивостью параноиков ищут гомосексуализм в его творчестве (см. гл. 3), эти попытки откровенно беспомощны. Не случайно фаны «Queen» до последнего отказывались верить в голубизну своего кумира, пока он не умер от СПИДа — слишком уж далёк он был от гомосексуализма. Песни, видео, шоу, сценические костюмы и сам внешний вид Фредди являются олицетворением бьющего через край сильного мужского начала. Имидж Меркьюри — сильный, агрессивный мужественный воин — не имеет к гей-культуре никакого отношения. И только люди, не знакомые с настоящей гей-культурой, могут поверить, что Меркьюри — это «гей-символ 80-х».

Рассмотрим некоторые аспекты творчества гомосексуалистов, позволяющие и без сплетён догадаться о сексуальной ориентации автора.

Гомосексуалист способен создать мощное, красивое, талантливое, даже гениальное произведение. Но в нем не будет того, на чем тысячелетиями держится вся человеческая культура.

Там нет любви.

Музыка, пьеса, стихотворение или фильм, созданные гомосексуалистом, способны потрясти красотой, интеллектом, эстетической отточенностью и оригинальной образностью, но радуется и удивляется только ум — душа молчит. За красотой даже лучших произведений, созданных геями, невозможно скрыть их холодность. Они напоминают механические фигурки в музыкальной шкатулке — красиво, но жизни нет. Заумные рассуждения о любви и эстетические выкрутасы не способны растрогать — поэтому такая культура никогда не находила отклика в сердцах простых людей.

Для неё характерно особое отношение к женщине.

Она или вообще отсутствует, или является пустым местом, или исчадьем ада. Если в подобной пьесе присутствует женщина, то прямо или косвенно даётся понять, что она лишняя и мешает прекрасным мужчинам быть вместе. Внимание зрителя всегда переносится на мужчин, которых играют красивые актёры, а женщина выглядит блекло, непривлекательно или отвратительно. Подсознательно женщинам предлагается исчезнуть, убраться из прекрасного мира мужчин и не мешать голубой идиллии. И даже в классической пьесе, если она поставлена режиссёром-гомосексуалистом, весь сюжет сводится к чувственному конфликту между мужчинами.

Иногда такие режиссёры пытаются рассказать о женщинах и даже снять о них фильмы, как это делали Райнер Вернер Фасбиндер или Педро Альмодовар. Одна проблема — женщины у них неприятные, чего не скажешь о мужчинах.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!