Обычное представление схватывает различие и противоречие, но не переход от одного к другому, а это и есть самое важное.
Остроумие и ум.
Остроумие схватывает противоречие, высказывает его, приводит вещи в отношение друг к другу, заставляет «понятие светиться через противоречие», но не выражает понятия вещей и их отношений.
(3) Мыслящий разум (ум) заостривает притупившееся различие различного, простое разнообразие представлений, до существенного различия, до противоположности. Лишь поднятые на вершину противоречия, разнообразия становятся подвижными (regsam) и живыми по отношению одно к другому, приобретает ту негативность, которая является внутренней пульсацией самодвижения и жизненности.
Ленин анализирует гегелевскую цитату.
Выявляет главное, которое опять же есть НЕ ПРОСТО НЕКАЯ АБСТРАТКНАЯ «СВЯЗЬ», НО:
«Не только (1) связь, и связь неразрывная, всех понятий и суждений, но (2) переходы одного в другое, и не только переходы, но и (3) тождество противоположностей – вот что для Гегеля главное.»
Страница 128.
Идея есть процесс
Это NB
«Идея есть по существу своему процесс, так как ее тождество есть лишь постольку абсолютное и свободное тождество понятия, поскольку оно есть абсолютная отрицательность и поэтому диалектично».
Поэтому-де выражение «единство» мышления и бытия, конечного и бесконечного и т.д. falsh ((ложно)), ибо оно выражает «тождество остающееся спокойным». Неверно, будто конечное просто нейтрализует («neutralisiert») бесконечное и vice versa ((наоборот)). На деле мы имеем процесс.
|
|
Видимо, и здесь главное для Гегеля наметить переходы. С известной точки зрения, при известных условиях всеобщее есть отдельное, отдельное есть всеобщее. Не только (1) связь, и связь неразрывная, всех понятий и суждений, но (2) переходы одного в другое, и не только переходы, но и (3) тождество противоположностей – вот что для Гегеля главное. […]
Бесконечное не может мыслиться без конечного, которое есть по этой причине ОНО САМО и находится как бы внутри (конечное находится внутри бесконечного и наоборот)
Страница 159.
Диалектика самих вещей, самой природы, самого хода событий
… «Природа самого конечного состоит в том, чтобы выходить за свои пределы, отрицать свое отрицание и становиться бесконечным»… Не внешняя (fremde) сила (Gewalt) (149) [137] превращает конечное в бесконечное, а его (конечного) природа (seine Natur)
И наконец, наиболее полное и точное из всех известных (кроме определений самого Ф.Гегеля) определение диалектики, в котором непосредственно говорится о том, что диалектика это учение о ТОЖДЕСТВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ И УСЛОВИЯХ ТАКОВОГО, то есть, например, УСЛОВИЯХ ТОЖДЕСТВА КАПИТАЛИЗМА И КОММУНИЗМА И ПРЕВРАЩЕНИИ ОДНОГО В ДРУГОЕ.
|
|
Ну КАК, черт возьми, сказать ТОЧНЕЕ и ПРЯМЕЕ, каким языком и какими словами?
Нет ведь ИНЫХ слов, ну может кроме матерных, которые становятся вполне уместными :
На странице 98-й:
«Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают, как становятся тождественными противоположности, при каких условиях они бывают тождественными, превращаясь друг в друга, почему ум человека не должен брать эти противоположности за мертвые, застывшие, а за живые, условные, подвижные, превращающиеся одна в другую.»
Ленин утверждает нечто удивительное, но совершенно прав в этом, только он и смог уяснить наличие пути к социализму даже для самых отсталых в марксистском понимании стран как Россия.
Здесь же можно видеть форму той «внутренней связи» понятий, которая выражает их сущностное отношение, безумное и невозможное отношение с точки зрения формальной логики: «белое есть черное»… «капитализм есть коммунизм»… «коммунизм есть капитализм» … «бесконечное есть конечное» и т.д.
… на странице 162:
«Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2; века спустя!!»
… на странице 208-й: “Диалектика вообще состоит в отрицании первого положения, в смене его вторым (в переходе первого во второе, в указании связи первого со вторым etc. Второе может быть сделано предикатом первого “например, конечное есть бесконечное, одно есть многое, единичное есть всеобщее”... (341))”
Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!