Но ЕСЛИ ДУМАТЬ, а не полагать, что думаешь и таком состоянии к тому же судить о том, что понять не в силах в силу слабости своего ума.



 

«Коммунизм» не находится где-то рядом с «капитализмом» как нечто отдельное от него и ничем не связанное с ним, а ЯВЛЯЕТСЯ ИМ САМИМ как фазой своего максимального разложения, максимального разложения общинных коммунистических отношений.

Вот чего не в состоянии понять формальное мышление!

Гениально просто, как выясняется обстоят дела с самыми кажется неразрешимыми проблемами, стоит лишь понять ГЛАВНОЕ – диалектическую внутреннюю, СУЩНОСТНУЮ связь понятий – ВСЕХ ПОНЯТИЙ.

Здесь же находится и «точно» «совершенно невозможное» соединение и отношение понятий «наука» и «религия». Каждая из них, каждое из понятий – НЕ истинно, но Истинно лишь ТРЕТЬЕ – тождество их обоих, ЕДИНСТВО!

Страшно подумать, но даже проблема существования или несуществования «господа Бога», неразрешимая уж точно и абсолютно с позиций формальной логики, формальных сознаний, в действительности проще пареной репы, проще разрешения парадокса «первичности курицы и яйца», «первичности материи или сознания».

Итак, обещанные цитаты из известные многим “Философских тетрадей” Ленина (том 29 Полного собрания сочинений В.И.Ленина).

Напоминаю, мы ищем СУТЬ диалектики, которая в формуле того КАК происходит отождествление противоположностей, которое ЧТО означает?

Означает, что из ДВУХ (противоположных понятий) образуется ТРЕТЬЕ единое понятие (как тождество этих понятий).

А ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ Путь к этому – переход «ЧЕРЕЗ САМОГО СЕБЯ» В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ.

 

На странице 179 читаем «Философских тетрадей»:

Лениным приведена цитата из Гегеля.

 

Софистика и диалектика

“Ибо софистика есть рассуждение из необоснованной предпосылки, принимаемой без критики и необдуманно; диалектикой же мы называем высшее разумное движение, в котором такие кажущиеся совершенно раздельными определения переходят друг в друга через самих себя, и предпосылка снимается” (108) [96]

Что видим? Видим, что есть некое «высшее разумное движение», которое в том, что «кажущиеся совершенно раздельными определения» (то есть «понятия») – «переходят друг в друга через самих себя, и предпосылка снимается».

Какая предпосылка? Предпосылка обособленности и определенности, которая фиксируется первоначально формальным мышлением, рассудочным, а диалектическое самоотрицание самого понятия – себя самого, преодолевает границы обособления и видит ТРЕТЬЕ, видит ЕДИНСТВО.

Аналогично.

Вновь отрицание рассудочной определенности и вновь наличие перехода.

Страница 96.

«Идея может быть выражена различными способами. Ее можно назвать разумом (это подлинно философское значение понятия разума), далее – субъектом-объектом, единством идеального и реального, конечного и бесконечного, души и тела, возможностью, которая в себе самой имеет свою действительность, тем, природа чего может быть постигнута лишь как существующая и т.д. Все эти выражения законны, так как в идее содержатся все отношения рассудка, но они содержатся в ней в их бесконечном возвращении и тождестве внутри себя.

Рассудку не стоит большого труда показать, что все высказываемое об идее внутренне противоречиво. Однако по всем пунктам ему можно воздать той же монетой, или вернее, ему уже воздано в идее той же монетой; последнее есть работа разума, которая, разумеется, не так легка для рассудка. – Если рассудок показывает, что идея сама себе противоречит, потому что, например, субъективное лишь субъективно, объективное же противоположно ему; что бытие есть нечто совершенно другое, нежели понятие, и потому не может быть извлечено из него; что конечное так же лишь конечно» и является прямой противоположностью бесконечного, следовательно, не может быть тождественно с последним, и так далее по отношению ко всем определениям, то логика показывает, наоборот, противоположное, именно, что субъективное, которое лишь субъективно, конечное, которое лишь конечно, бесконечное, которое должно быть лишь бесконечным и т.д., не обладает истинностью, противоречат сами себе и переходят в свою противоположность; таким образом, этот переход в единство, в котором крайности заключены как снятые, как некоторая видимость или моменты, обнаруживают себя как истина этих крайностей.(338) [323324].

Ленин делает выводы из прочитанного. Главное, тот же переход: «Обычное представление схватывает различие и противоречие, но не переход от одного к другому, а это и есть самое важное».

Страница 181.

NB


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!