А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». САЛ-САЛ. АСЛАП



Булымер (Владимир) , в надежде на румскую помощь, отказался от уплаты джирской дани, и в 992 году Сал-Сал (см. Родословную, рис.1), потомок великого богатыря Бат-Угыра – (Святогора) с курсыбаем (регулярная, хорошо вооруженная армия булгар, в основном из казаков) и баджанаками (печенегами) обложил только что поставленный Булымером город Бер. На выручку его прибыл новый воевода улубия (Булымера) – Аслап, из рода таук, но Сал-Сал в поединке раздавил его руками, словно куренка, и вслед за этим обратил Бер в ничто. Перепуганный Булымер возобновил выплату джирской («Джир» по ДТ – Ростов) дани. Деньги награбил в войне против Улак-Булгара. В 995г. при помощи румских мастеров восстановил Бер и в память об Аслапе стал называть его Бер-Аслап.» [ДТ, с.104]

«ДТ» не сообщает о каком-либо поединке непосредственно перед Куликовской битвой.

 

Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. ЧЕЛУБЕЙ. ОСЛЯБЯ

22Б-1. 993г. Поход на Хорватскую землю. Отражение набега печенегов на Русь и основание города Переславля (ныне Хмельницкий). Название это от «перенял славу». По преданию русский единоборец Ян Усмошвец (кожемяка) здесь победил печенегского богатыря. (т.е. - с точностью до «наоборот»)

По другим данным Переславль известен с 907 г. [ЖЕВ, с.50-51].

22Б-2. Ослябя Родион (Роман) – один из русских витязей, участник Куликовской битвы 1380г., монах московского Симонова монастыря. Вместе с А. Пересветом сопровождал Дмитрия Донского на Куликово поле. [Э-2, с.102].

Пересвет Александр – герой Куликовской битвы, инок Симонова монастыря. «Сей Пересвет, когда в миру был, славный богатырь, был, великую силу и крепость имел, величеством же и шириною всех превзошел и умел был к воинскому делу и наряду» - сообщает Никоновская летопись. Пересвет начал битву единоборством с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челибеем). По летописи, они сошлись с такой силой, что оба пали мертвыми. [Э-2, с.129-130].

22Б-3. Противник Пересвета – печенегш [НИК, с.512] «Задонщина» не знает ни о каком поединке Пересвета с «печенежином» или «татарином», а в ее древнейшем списке, несущем на себе отпечаток сокращений монаха Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина, ни Пересвет, ни его брат Ослебя не имеют никаких признаков иночества.» [НИК, с. 507]. … имена, которые усвоены «печенежину» в различных редакциях и вариантах «Сказания…». В Киприановской редакции это «Темир-мурза», соответствующий историческому Темир-Аксаку (Тамерлану); затем - «Таврул», двойник захваченного под стенами Киева татарина из войска Батыя, затем…противником Пересвета оказывается «Челубей» - Челяби-эмир, сын султана Мурада I, взявший в 1393 г. Тырново, столицу Второго Болгарского царства.[НИК, с.528-529].

 

23. МАМАЙ = МАМАЙ

23А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». МАМАЙ Мамай – улубий Ширской (Шир = Дон) Орды. [ДТ, с.216-218].

Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. МАМАЙ

23Б-1. Мамай – золотоордынский темник при хане Бердибеке и его приемниках. Будучи женатым на дочери Бердибека, Мамай, не являясь Чингизидом по рождению, подчинил себе большую часть золотоордынских улусов. В Куликовской битве 1380 г. было разгромлено все его войско. Во время бегства с Куликова поля, Мамай встретил своего противника, хана Тохтамыша на реке Калке (Тохтамыш собирался остаток жизни посвятить джихаду против татар и прочих неверных. [ДТ, с. 219-221]).. Войско Мамая присягнуло Тохтамышу. Мамай уехал в Крым и был убит генуэзцами в 1381 г. Оставил сына Мансуркана. [Э-1, с.691]. Мансуркан считается родоначальником князей Глинских. [Э-1, с.694]

23Б -2. Мамай - князь Волжской орды [ГУМ, с.569]. 1352 г. Возвышение Мамая, темника из рода Кыйан. [ГУМ, с.683]. (Кый – древнее название города Киева)

23Б -3. Мамай говорил на половецком языке [НИК, с.512]

23Б-4. Герой украинского народного эпоса - «Козак Мамай». В 1997г. Сбербанком Украины выпущена юбилейная монета «Козак Мамай» с его изображением. [ИНТ2].

23Б-5. «Темник Мамай известен нам сегодня под именем тысяцкого Ивана Вельяминова.» [ФОМ1, с.97].

 

Мамай – татаро-монгольский царь, золотоордынский темник, киевлянин, казак, говорил на половецком языке, русский тысяцкий. С позиций «учебника истории» все это несовместимо. Но если Орда – это регулярное русское войско [ФОМ1, с.8], то все становится понятным и логичным. Кроме того, «учебник» не объясняет, каким образом потомки разбитого татарского темника, даже не Чингизида, приобрели в Русском и Литовском государствах такие огромные власть, богатство и могущество. История появления Глинских в русской истории в «учебнике» выглядит приблизительно так: после одной из битв, великий князь литовский Витовт заблудился в лесу (т.е. великий князь в одиночестве бродил по незнакомому лесу), неожиданно к нему вышел Мансуркан, сын давно разбитого Мамая и сказал, что, если Витовт отдаст ему Глинск и Полтаву, то он – Мансуркан, Витовта из леса выведет. Витовт согласился и обещание сдержал. Так появились князья Глинские.

 

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!