А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». СМЕРТЬ ОТ ЗМЕИ И КОНЯ. ДЖОКЭ-УТИГ.



Башкорты, которых тюрки называли угырами…поклонялись алпу (божеству) Бараджу. Последний утигский правитель Буляра Джокэ-Утиг имел неосторожность сжечь гнездо Бараджа в угоду своей жене, потребовавшей от него возвести на этом месте город. В огне погибли все дети Бараджа, кроме одного, а сам он улетел на другое место и сказал на прощание Джокэ-Утигу: «Я всегда был покровителем хонов и останусь им, но ты за свое злое деяние умрешь от укуса моего последнего сына, а все дети твои будут убиты»..., но этот бек занялся поисками сокровищ в могилах своих предков. И вот, когда он раскопал одну могилу, то из земли вместо человеческих останков явились кости лошади. Это был предупреждающий знак Тангры, но Джокэ-Утиг не внял этому предупреждению и стал копать. Тогда из-под костей выполз Змей, сын Бараджа, и укусил бека, от чего тот немедленно скончался…[ДТ], с.10.

 

Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. СМЕРТЬ ОТ ЗМЕИ И КОНЯ. ОЛЕГ И ОДД

А.Л. Никитин: «Легенда о смерти Олега, рассказ о змее, выползшей из черепа его любимого коня… «уклюну змея в ногу от того и умре» (Новгородская первая летопись, 109.). По сведениям новгородца, Олег шел из Киева через Новгород и Ладогу «за море». Так впервые в русском летописании обнаруживается двойник Олега по обстоятельствам предсказанной смерти - некого халогаландца Одда», далее А.Л. Никитин, цитируя «Тиандер К.Ф. Поездки скандинавов в Белое море. Спб.,1906», пишет: «…Одд обо что-то споткнулся, пошевелив в песке копьем, он обнаружил конский череп, из которого выскользнула змея и ужалила его в ногу… Произошло это в 988 г.» [НИК, с.187-189].

 

Как минимум трижды, на страницах истории описана смерть разных людей в разные эпохи от змеи, выползшей из останков коня, причем каждый раз, смерть эта была предсказана заранее. Просто совпадение?

10. БАТ-УГЫР = СВЯТОГОР

10А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». БАТ-УГЫР = СВЯТОГОР

Бат-Угыр правил Булгаром с 882г. по 895г. Бат-Угыр (БТГР) Мумин = Святогор (СВТГР). В летописях «ДТ» имя Святослав пишется как Бат-Аслап, так что Бат-Угыр это - Свят-Угыр. Сын Габдуллы Джилки, внук Айдара, двоюродный брат Угыра (Игоря). Поднят на Булгарский трон после смерти своего отца Габдуллы Джилки в 882 г. В 895 г. сдал Болгар брату Алмышу. Его потомки унаследовали необыкновенную физическую силу Бат-Угыра.

Потомок Бат-Угыра: Сал-Сал =Челубей. См. ниже «Поединок перед битвой» Сал-Сал и Аслап.

 

Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. СВЯТОГОР.

10Б-1. Святогор – один из самых загадочных персонажей русского былинного эпоса. «Не с кем Святогору силой померяться, а сила-то по жилочкам так живчиком и переливается…» [ПУТ, с.142]

Святогор известен нам по русским былинам, хотя никаких особых подвигов он и не совершил. Булгарские летописи рассматривают его как совершенно конкретного человека, царя Булгарии и двоюродного брата русского князя Игоря. Кроме того богатырь Челубей (Сал-Сал булгарских летописей) оказывается потомком Святогора. И в описании Бат-Угыра в «ДТ» и в описании Святогора в русских былинах подчеркивается необыкновенная физическая сила.

 

11. АЛМЫШ = АЛЬМУШ = АЛМОШ.

А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». АЛМЫШ

С 895 г. на Булгарском троне – Алмыш, сын Габдуллы Джилки. В 882 г. старший сын Алмыша - Арбат служил балтавару Лачыну в Хорысдане («Хорысдан – булгарский город на Украине, современный город Путивль»). Булгары называли его также «Батавыл», то есть «Княжеской Ставкой», отчего возникло современное название города «Путивль». Назывался также «Коростень» (искаженное «Хорысдан») [ДТ, с.383].

«Алмыш самолично подъехал к юрте и выбросил из нее дрожащего от страха дядю (Лачына), он не казнил брата отца, а отпустил его в Хазарию… Лачын (Олег) плача от унижения уехал с двумя своими женами в Итиль и умер там от позора, а сына его от башкортки – Угыра (Игоря) – Алмыш оставил при себе… При Лачыне Урусское бекство подчинялось ему, поэтому Алмыш двинулся к Башту (Киеву) с намерением принудить Ас-Халиба (Аскольда) подчиняться ему.» [ДТ, с.43]. Женитьба Алмыша на дочери Салара - Нушаби [ДТ, с.47-48]. От Нушаби у Алмыша было два сына – Ялкау и Мал, и дочь Зухра. Брат Алмыша – Мардан. В 885 Алмыш свергнут своим сыном Арбатом с Кара-булгарского трона. После взятия Угыром Лачыни Джира (Ростова) в 925 г., Алмыш отправился туда для наведения порядка. На обратном пути на него напал медведь и он умер. Уланы подняли на трон Газана, которого называли и Хасаном и Казаном [ДТ, с.73-74]. Газан, Мал, Арбат, Ялкау Микаиль Арслан – сыновья Алмыша.

 

Б ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ.

11Б-1. «Алмош. В.В.Похлебкин. Отношения с Венгрией. 898 г. «Мирный» договор Руси (Киева) с Алмошем. Нападение угров во главе с Алмошем на земли Русов и осада Киева. От угров подписал предводитель войска Алмош.» [ПОХ1, с.39]

11Б-2. «Альмуш – царь булгар волжско-камских. В 922 г. Альмуш принял ислам и отделил свое государство от Хазарии». [ГУМ, с.165]

11Б-3. «Мал»…речь идет о представителе остготской династии Амалов [НИК, с.212]. Мал – сын Алмыша.

11Б-4. «Альмош – соправитель главного вождя («воеводы») Левенте(?) в угорской Леведии (Лебедии). Под 898 г. летопись отмечает появление под стенами Киева угров. После смерти Альмоша во главе венгерского союза племен стал его сын Арпад.» [Э-1, с.23].

Алмыш и его сын Арбат (см. ниже «АРБАТ») в русской истории фигурируют как венгры (Альмуш и Арпад), в Булгарских летописях - как булгары, сын Алмыша – Мал, как древлянскмй князь, Добрыня, сын Мала – и как русский воевода и как булгарский эмир Диу-Барын, Игорь, двоюродный брат Алмыша, Игорь – как русский князь, а ведь согласно Булгарским летописям (См. Родословную 1)., Алмыш и Игорь – двоюродные братья, значит, потомки сыновей Алмыша: Арбата, Мала и др. - такие же наследники престола, как и потомки Игоря – Святослава – Владимира. Видимо, русские летописи писала «Игорева» ветвь, уничтожая память о конкурентах.

 

12. МАРДАН, его сын – ХАДДАД , его потомок КУЧАК = бояре КУЧКО


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!